Никаких вознаграждений в течение дня — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Никаких вознаграждений в течение дня

2023-02-03 18
Никаких вознаграждений в течение дня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если мы перестанем потакать капризам наших детей и начнем их постоянно вознаграждать, то самым эффективным наказанием будет отсутствие вознаграждения для ребенка в тот день, когда он плохо себя вел.

Например, правило гласит, что ребенок может заработать час времени перед экраном каждый вечер, выполнив домашнюю работу в строго отведенное время (если домашнее задание оказалось слишком трудным для ребенка и он не успел закончить его в отведенное время, в главе 7 вы узнаете, что нужно делать). Если он напрасно тратит время и поэтому не успевает закончить домашнее задание к вашему удовлетворению , он не зарабатывает время перед экраном в этот вечер. Ребенок уже не считает, что вы забрали его время перед экраном. Благодаря этому новому подходу он уже не будет воспринимать как должное то, что сможет сидеть за компьютером каждый вечер. Теперь он будет знать, что должен зарабатывать это время ежедневно.

Инструменты, описанные в этой главе, – не волшебные палочки. Но со временем – и намного раньше, чем вы можете себе представить! – эти стратегии воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает, помогут укрепить желание вашего ребенка сотрудничать, его доверие, мотивацию, самостоятельность и уважение.

 

Глава 7. Распространенные проблемы…, возникающие при выполнении домашних заданий, и их решение

 

 

Несколько лет назад, когда моему среднему ребенку, Саре, было около семи лет, учитель жаловался на ее невнимательность на уроках. В то же время дома мы заметили, что у нее вошло в привычку говорить «нет» практически всегда, а не только тогда, когда речь заходила о домашних заданиях. У нее и так был непростой характер, но она стала вести себя еще хуже. Я услышала о стратегиях воспитания ребенка, который слушает, слышит и понимает, и нашла их в Интернете, чтобы узнать, смогут ли они помочь мне решить проблему с концентрацией внимания у Сары. Советы, которые я нашла, оказались очень практичными и простыми. Мы поняли, что у нее были трудности с математикой, потому что она не могла запомнить примеры на сложение и вычитание. Поэтому мы решили отработать эти микронавыки и тренировались решать примеры по пять минут в день. Уже через неделю‑другую учителя сказали, что Сара стала учиться намного лучше. Она внимательно слушала на уроке и поднимала руку. Мы были счастливы. Мы также заметили, что раньше она часто говорила: «Я не знаю», и тогда старшие сестры все ей объясняли. Поэтому мы сели с нашими детьми старшего возраста и попросили их больше этого не делать, чтобы Сара смогла научиться думать самостоятельно. Мы провели много «мозговых штурмов» и, конечно, использовали описательную похвалу за каждое, даже крошечное, улучшение. Сара была просто в восторге! Страшно вспомнить, как мы за нее волновались. Ей сейчас двенадцать, она прекрасно мотивирована и гордится собой, когда у нее все получается.

Мать четверых детей, двоих подростков старшего возраста, девочки 12 лет и мальчика 7 лет

 

Все дети иногда не хотят выполнять домашних заданий и ищут повод, чтобы отложить их на потом. Но настоящие проблемы возникают, когда дети регулярно плохо выполняют домашнее задание или вообще отказываются его делать. Родители хотят понять, почему их ребенок постоянно устраивает скандалы из‑за домашнего задания или долго не хочет садиться за его выполнение, а также узнать, что они могут сделать, чтобы у детей появилось желание заниматься. Понадобится время, чтобы разобраться, с какими из следующих проблем вы столкнулись, чтобы определить пути их решения.

 

1. Проблема. Ребенка можно уговорить сделать домашнюю работу, но ему она дается с большим трудом. Он не хочет ее выполнять, потому что пытается избежать разочарования, смущения и не хочет чувствовать себя неудачником.

 

Решение. Вот что нужно делать, когда вы понимаете, что с какой‑то частью домашней работы вашему ребенку не удается справиться:

 

– Применяйте ответное слушание, чтобы он знал, что вы понимаете, как он себя чувствует в этой ситуации (см. главу 6).

– Не думайте вместо него, не делайте вместо него его домашние задания. Таким образом, вы только замаскируете проблему.

– Не просите его сделать меньше заданий. Это не решит самой проблемы, которая заключается в том, что ему нужно овладеть определенными навыками.

– В одностороннем порядке примите решение упростить домашнюю работу, чтобы ребенок смог почувствовать, что может с ней справиться, но не позволяйте ему оставить домашнее задание невыполненным. Ребенку, который хорошо воспринимает материал на слух, но читает до сих пор недостаточно хорошо, вы всегда можете помочь выполнить домашнюю работу, читая вслух задания, упражнения или параграф из учебника. Читая каждое предложение вслух, медленно и выразительно, попросите ребенка следить за вами, ведя пальцем по строке в книге, а затем перечитать каждое предложение вслух, пока вы будете медленно вести пальцем по строке. У него все получится довольно легко, потому что слова, которые вы только что прочитали, еще свежи в памяти. Конечно, сначала бо́льшую часть слов он будет повторять как попугай, не задумываясь об их значении, но эта методика преследует несколько определенных целей:

 

• Возможность одновременно видеть и слышать слова вскоре улучшит технику чтения вашего ребенка.

• Он попробует себя в роли учителя, что повысит его уверенность в себе и мотивацию.

• Он будет принимать активное участие в выполнении своей домашней работы, вместо того чтобы сидеть и ждать, пока вы все ему объясните.

 

– Выполните с ним задания более легкого уровня и хвалите любые крошечные улучшения, используя описательную похвалу.

– Заставляйте ребенка отвечать на все вопросы. Он должен сделать предположение и написать хоть что‑то, даже если не уверен в правильности своего ответа. Только тогда учитель сможет оценить реальный уровень его знаний.

– Поощряйте ребенка обращаться к учителю за помощью. Многие дети, у которых есть проблемы в школе, стесняются попросить о помощи. Возможно, на основе неудачного прошлого опыта они пришли к выводу, что объяснение учителя не может им помочь.

– Поставьте учителя в известность, что у вашего ребенка есть проблемы, и расскажите, как вы их решаете. Например, если вы читаете задания к упражнениям ребенку вслух, то должны сообщить об этом учителю. В противном случае он будет требовать от ребенка больше, чем тот в настоящее время способен выполнить.

– Встаньте на сторону своего ребенка. Узнайте как можно больше о возможных причинах его проблем с успеваемостью и поведением, а также о полезных стратегиях, которые можно применять и дома, и в школе. Затем поделитесь тем, что вы узнали, с учителями своего ребенка (не указывая, конечно, что им следует делать).

 

2. Проблема. Ребенок регулярно забывает записывать домашнее задание.

 

Решение . Ребенка можно научить не забывать делать записи, хотя поначалу он сам может не поверить в это. Учителя могут помочь мечтательному или забывчивому ученику сформировать привычку помнить о том, что нужно записать домашнее задание в дневник. Дома для таких детей наиболее эффективными стратегиями являются «мозговые штурмы» и вознаграждения.

 

Когда домашнее задание становится проблемой

К сожалению, многие задания, которые задают детям и подросткам на дом, не пригодны для этих целей. Домашняя работа должна укреплять и закреплять знания, полученные в школе. Детям не должны задавать на дом задания, для выполнения которых требуется самостоятельно изучать материал, однако часто так и происходит. И нередко домашние задания не преследуют цель заинтересовать ученика. Это может непреднамеренно развить у ребенка непродуктивные привычки, потому что он хочет покончить с этим домашним заданием как можно быстрее.

Кроме того, способ проверки домашних заданий также оказывается непродуктивным. Учитель слишком часто пользуется красной ручкой, отмечая ошибки. Предполагается, что ученики должны изучить исправленные ошибки и запомнить, как нужно правильно написать в следующий раз. Но дети (и даже взрослые) крайне редко анализируют исправленные учителем ошибки. Поэтому учитель в основном напрасно тратит время и силы. Некоторые учителя заставляют учеников переписывать домашние задания, после того как проверили их и исправили. Именно так и происходит настоящее обучение, но, к сожалению, такое случается редко.

 

Нас не должен удивлять или шокировать тот факт, что у некоторых детей уже вошло в привычку намеренно не записывать домашнее задание в школе. Так обычно поступают дети, которые считают, что домашнее задание – это тяжелое испытание, которого нужно избежать любой ценой. Когда родители начинают устанавливать полезные и продуктивные правила и обязанности, связанные с выполнением домашних заданий, этим детям становится легче поступать правильно.

 

3. Проблема. Ребенок часто не знает, как именно нужно выполнять домашнее задание.

 

Решение. У вас может возникнуть желание обвинить в этом учителя, предположив, что он не объяснил детям, как нужно выполнить домашнее задание. Однако это предположение окажется неверным, если другие ученики в классе поняли , как его нужно выполнять.

Проблема может заключаться в том, что вашему ребенку трудно достаточно точно или быстро записать домашнее задание в дневник, поэтому, когда приходит время выполнять домашнюю работу, он не знает, что именно от него требуется. Ребенок в этом не виноват. Родители должны быть на стороне своего ребенка и убедиться, что учитель сделал все необходимое. Учитель может:

 

– сам записать домашнее задание в дневник ребенка;

– дать ребенку лист бумаги с записанным домашним заданием, которое тот должен переписать в дневник. Ребенку так будет гораздо проще, чем переписывать с доски, и не придется постоянно менять зрительный фокус, потому что доска находится намного дальше;

– написать домашнее задание на доске задолго до окончания урока, чтобы у ребенка было больше времени аккуратно и точно переписать его в дневник, а не делать это впопыхах за несколько минут до звонка.

 

4. Проблема. Ребенок хорошо справляется с выполнением домашнего задания, но только после того, как вы объясните ему, что именно нужно сделать, или растолкуете правила, которые он не понял в школе.

 

Решение. Если ребенку часто приходится рассказывать, что именно нужно сделать в том или ином упражнении, или разъяснять школьный материал, родители обычно приходят к неверным выводам и начинают обвинять ребенка в том, что он невнимательно слушал учителя на уроке. А на самом деле он мог просто неверно записать то, что говорил учитель, потому что не может одновременно слушать, понимать и записывать. Ниже приведены несколько возможных причин, по которым ребенок может невнимательно слушать учителя.

 

– Ребенка может отвлекать шум в классе. На самом деле он слушает настолько внимательно, насколько получается, учитывая множество слуховых и визуальных отвлекающих факторов. Ребенок с такой проблемой может жаловаться, что одноклассники слишком шумят, и даже обвинять учителя в том, что он не знает, как поддерживать порядок в классе.

– Ребенок может быть относительно незрелым или импульсивным, поэтому ему трудно сосредоточить свое внимание на темах, которые его не особенно интересуют.

– Ребенок может относиться к кинестетическому типу учеников, которые лучше всего концентрируются, когда принимают активное участие в учебном процессе, но им трудно оставаться внимательными, если приходится сидеть и пассивно воспринимать информацию.

– Возможно, ребенок не в состоянии быстро обрабатывать информацию, которую дает учитель, что является одним из признаков нарушения слуховой обработки информации. Как только он перестает слушать, слова учителя вызывают путаницу или становятся бессмысленными и кажутся скучными.

– Возможно, ребенок не знает, как сосредоточиться на важных деталях в объяснении учителя. Этот ребенок может удивлять вас многочисленными статистическими данными или примерами, при этом упуская основные моменты урока. Ему также может быть скучно, и он перестает слушать.

– У ребенка может быть недостаточно развита краткосрочная слуховая память, и он очень быстро забывает то, что слышит.

– Ребенок может не понимать суть терминологии, которая в очередной раз приводит к путанице и вызывает скуку, а также убеждение, что этот предмет или тема слишком сложные.

– Возможно, ребенок не совсем усвоил предыдущие уроки на эту тему, поэтому у него отсутствует фундамент, который позволил бы придать смысл новой информации, и, даже не осознавая этого, он отключает внимание.

 

В главе 14 я объясню, как родители могут улучшить у ребенка восприятие речи на слух. Может пройти немало времени, прежде чем вы преодолеете вышеуказанные проблемы.

 

5. Проблема. Ребенок часто просит помочь ему выполнить домашнее задание.

 

Решение. Иногда, когда ребенок просит о помощи, он хочет, чтобы вы объяснили ему, как сделать то или иное задание, но порой он на самом деле хочет, чтобы родители подсказали ему ответ. Он надеется, что мозг родителя выполнит всю работу, вероятно, потому, что родитель слишком часто делал это в прошлом. Мы не должны идти на поводу у детей и думать вместо них. Поэтому, когда вам очень хочется что‑то объяснить, сделайте вместо этого следующее:

 

– Задавайте ребенку наводящие вопросы, вместо того чтобы дать готовый ответ. Ребенок учится только тогда, когда его мозг ищет ответ самостоятельно.

– Рисуйте картинки и диаграммы, используя минимум слов, потому что, как мы увидели, многие дети, у которых есть проблемы в школе, лучше воспринимают информацию визуально и с трудом усваивают ее на слух.

– Приводите много примеров, чтобы ребенок мог сам понять, что между ними общего.

– Используйте ответное слушание, чтобы понять его разочарование и растерянность.

– Используйте описательную похвалу каждый раз, когда ребенок думает самостоятельно.

 

Специально для математики:

– Обсудите с ребенком примеры на сложение, которые похожи на тот, что ему задали на дом. Таким образом, как только ребенок поймет принцип или сам процесс из вашего объяснения, он сможет использовать собственный мозг, чтобы решить примеры, которые задали на дом.

– Приведите примеры, в которых используются более простые цифры, чтобы ребенок мог сосредоточиться исключительно на самом процессе или принципах решения.

 

6. Проблема. Возможно, ребенок не хочет делать домашние задания определенного типа, потому что считает, что не может их выполнить или не может выполнить их достаточно хорошо, хотя вы уверены, что он мог бы это сделать, если бы перестал жаловаться и сконцентрировался. Обычно такие проблемы свойственны чувствительным детям, которых называются перфекционистами. Они скорее предпочтут, чтобы родители отругали их за нежелание выполнять домашнее задание, чем рискнут разочаровывать и родителей, и учителей, выполнив его неправильно.

ИЛИ

7. Проблема. Ребенок может выполнить домашнюю работу, но не хочет и пытается найти способ ее не делать. Он знает из прошлого опыта, что если будет возмущаться достаточно долго, то родители в конце концов уступят и ему можно будет позаниматься меньше, а поиграть подольше.

 

Решение. В обоих случаях, чтобы справиться с нежеланием ребенка выполнять домашнее задание, используются одни и те же стратегии:

 

– Применяйте ответное слушание, чтобы дать понять ребенку, что понимаете его переживания, или отсутствие уверенности, или обиду.

– Используйте методики подготовительного этапа, проводя «мозговые штурмы» несколько раз в течение дня, во время которых обсудите с ребенком новый план разделения процесса выполнения домашних заданий на три этапа (см. главу 5). Он должен рассказать вам, что на первом этапе вы будете задавать вопросы, чтобы помочь ему вспомнить все, что он должен знать, а на втором этапе он должен будет выполнить всю домашнюю работу самостоятельно. Объясните ему, что вы не будете сердиться, если он допустит ошибки. Вы можете провести один одноминутный «мозговой штурм» за завтраком, второй – по дороге в школу, а третий – по дороге из школы домой.

– Помните, что вы знаете: ребенок может это сделать. Не упрощайте домашнее задание и не делайте часть заданий вместо него, «чтобы ему легче было начать». И не вздумайте читать ему инструкции к заданиям, иначе ребенок догадается, что вы сомневаетесь в его способности самостоятельно выполнить домашнее задание.

– Не позволяйте ребенку делать меньше, чем задали.

– Оставайтесь позитивным и доброжелательным, когда настаиваете на том, чтобы ребенок выполнил домашнее задание.

– Часто используйте описательную похвалу, особенно когда ребенок проявляет готовность, мужество и решимость.

 

8. Проблема. Ребенок понимает, как нужно выполнять домашнее задание, и даже дает разумные устные ответы, но пытается избежать письменных упражнений, которые у него не очень хорошо получаются, занимают много времени или даже причиняют физическую боль.

 

Решение. Если это происходит:

 

 

– Признайте, что некоторым детям письмо физически, а следовательно, и психологически дается с большим трудом.

– Применяйте ответное слушание, чтобы ребенок знал, что вы понимаете, как он относится к письму, к заданиям, которые выполняются в классе, к домашним заданиям, к учителям, к своим способностям и т. д.

– Возможно, вам с ребенком придется записаться к реабилитологу или к графологу, которые покажут вам, какие упражнения необходимо будет ежедневно выполнять ребенку дома, чтобы:

• укрепить мышцы;

• улучшить осанку, исправить положение рук при письме и положение захвата карандаша;

• научиться писать буквы правильно.

 

Реабилитолог также скажет, необходимо ли вашему ребенку специально адаптированное оборудование, например специальные подставки для выполнения домашних заданий или специальные насадки на карандаш, которые помогают правильно и удобно расположить пальцы при обучении письму.

 

В главе 19 я более подробно расскажу о том, что родители могут сделать, чтобы улучшить почерк своих детей.

 

Почему мальчики чаще не хотят выполнять домашние задания, чем девочки?

Определенные навыки, как правило, у мальчиков формируются медленнее, чем у девочек. По крайней мере, в подростковом возрасте мальчики более активные, беспокойные, им намного сложнее контролировать свои порывы, в то время как девочки того же возраста способны сидеть и спокойно слушать в течение продолжительного времени.

Языковые способности у девочек также развиваются раньше, в результате чего они, как правило, умеют строить более длинные и сложные предложения с разными видами связи. Они используют больше прилагательных, поэтому их язык легче понять. Их словарный запас богаче, и они регулярно употребляют слова с различными оттенками для повышения выразительности речи.

Хорошая мелкая моторика является еще одной областью, в которой мальчики обычно отстают от девочек. Касательно школьных и домашних заданий мелкая моторика оказывает влияние на почерк, умение рисовать и пользоваться линейкой, на создание диаграмм и т. д.

Мальчики физически, как правило, более активны, они все время куда‑то лезут, откуда‑то прыгают, за кем‑то бегут. Мальчики обычно смелее и получают удовольствие от физического риска, именно поэтому у них часто возникают проблемы в школе.

Однако не все различия между мальчиками и девочками обусловлены исключительно природными факторами. Мы знаем, что с рождения к мальчикам и девочкам в каждой культуре относятся по‑разному. Доказано, что в нашей культуре с новорожденными девочками больше разговаривают, они чаще поддерживают визуальный контакт с родителями, в то время как внимание новорожденных мальчиков родители чаще стараются привлечь к какому‑либо объекту. Также мальчикам и девочкам, как правило, дают разные игрушки – предполагается, что они будут интересоваться различными видами активности, хотя эта тенденция постепенно меняется.

Многих мальчиков воспитывают женщины, которые часто проявляют нетерпение в отношении шумного, активного поведения ребят. Так как большинство учителей, особенно в начальной школе, женщины, то обстановка в классе лучше подходит для развития девочек. В результате мальчикам с самого раннего возраста начинает казаться, что они «плохие», даже если с ними все в порядке. Американский психолог Майкл Томпсон даже написал, что в школах к мальчикам относятся как к дефективным девочкам. Слишком часто это приводит к тому, что у мальчиков развивается довольно негативное отношение к школе в целом и к учителям в частности. А это никак не способствует хорошему выполнению домашних заданий!

 

9. Проблема. Ваш ребенок знает, как делать домашнее задание, но не старается выполнить его хорошо.

 

Решение. Если ваш ребенок понимает, что ему задали, и знает, как это сделать, но постоянно либо торопится, либо совсем не старается выполнить работу хорошо, ему нужно обратить внимание на следующее:

 

– Аккуратность

– Точность

– Презентабельный внешний вид

 

Скорее всего, ваш ребенок начнет спорить и жаловаться:

 

Это же физика, какая разница, правильно я написал слова или нет?!

Учителю все равно, аккуратно я написал или нет, главное, чтобы ответ был правильный.

У меня нет времени, чтобы столько писать.

Ты хочешь, чтобы я была лучше всех.

Ты мне не учитель.

 

Иногда жалобы сформулированы в виде вопросов, самыми распространенными из которых являются «Зачем?» и «Какая разница?». Это действительно не те вопросы, на которые ваш ребенок хочет отвечать! Помните, что вы – главный. И именно ваши требования, а не ребенка и даже не школы являются теми стандартами, к которым он должен стремиться. Поэтому не спорьте с ним. Вместо этого:

 

– Примените ответное слушание, чтобы ребенок знал, что вы понимаете его чувства.

– Ежедневно на первом этапе выполнения домашних заданий проводите подробные «мозговые штурмы» (см. главу 5), и тогда качество его работы начнет постепенно улучшаться, потому что он будет стремиться соответствовать вашим стандартам.

– Установите правило, согласно которому ваш ребенок в выходные дни будет выполнять какую‑то часть домашних заданий на следующую неделю, а не только на понедельник. (У детей не всегда есть время регулярно делать это в течение рабочей недели.) Так как ребенку не нужно будет торопиться, он сможет уделить больше внимания качеству выполнения домашних заданий и в результате сможет гордиться своей работой.

– Используйте описательную похвалу, чтобы отметить и старание ребенка, и его работу.

 

10. Проблема. Ребенок из ваших слов может сделать вывод, что его учитель не достоин уважения.

 

Решение. Чтобы помочь ребенку научиться уважать учителей, а также школьные правила и политику школы, выполните следующее:

 

– Не допускайте ситуаций, когда ребенок может услышать даже отдаленные критические замечания в адрес учителей, домашних заданий, школьной политики и т. д. Если ребенок слышит ваши критические замечания, вы непреднамеренно даете ему молчаливое разрешение не воспринимать школу всерьез.

– Вместо этого составьте список своих критических замечаний или жалоб, а затем обсудите их с человеком, который теоретически может принять какие‑либо меры по обеспечению ваших требований.

– Описательно хвалите все, что так или иначе имеет отношение к школе.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.