Раздел 5. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 5. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя

2022-10-29 20
Раздел 5. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар-обсуждение докладов: Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Темы для докладов:

1. Педагогическое мастерство и индивидуальный стиль преподавателя

2. Структура деятельности преподавателя и ее функциональные компоненты

3.  Непрерывное образование и повышение квалификации преподавателя высшей школы

Семинар-коллоквиум:   Методология и методы педагогических исследований

 

Основные вопросы для коллоквиума:

1. Уровни методологии педагогики

2.Специальные методы психологии высшей школы

3.Мониторинг проблем педагогики высшей школы: методы и решения

 


Вопросы к экзамену

  1. Педагогика высшей школы в системе педагогических наук.
  2. Предмет, задачи и основные категории педагогики высшей школы.
  3. Роль высшего образования в современном мире. Специфика педагогики высшей школы.
  4. Современный этап педагогики высшей школы. Реформы образования
  5. Методы педагогических исследований.
  6. Высшее образование как социальная и педагогическая ценность и достояние личности.
  7. Таксономия целей в образовании.
  8. Цели и принципы обучения и воспитания в высшей школе в современных условиях.
  9. Тенденции развития высшей школы в современных условиях.
  10. Непрерывное образование цели, задачи, принципы.
  11. Учреждения, обеспечивающие получения высшего образования, их задачи. Современный университет.
  12. Последипломное образование.
  13. Стандарты в высшем образовании.
  14. Направления реформирования системы высшего образования в РФ в современных условиях.
  15. Студент и его позиция в образовательном процессе. Специфика обучения взрослых.
  16.  Личностно-профессиональное становление выпускника.
  17.  Компетентностная модель образования
  18.  Характеристика педагогического мастерства преподавателя вуза.
  19. Структура профессиональных способностей и умений преподавателя.
  20. Особенности педагогической деятельности преподавателя по реализации личностно ориентированного образования.
  21. Предмет, задачи и основные категории дидактики высшей школы.
  22. Сущность, структура, движущие силы процесса обучения в высшей школе.
  23. Педагогическое проектирование целей и содержания обучения студентов.
  24. Учебно-планирующая документация.
  25. Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности.
  26. Методы и средства обучения в высшей школе.
  27.  Активные методы обучения.
  28. Тестовый контроль знаний. Формы и методы тестирования.
  29. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
  30. Учебно-методические комплексы нового поколения. Технические средства и компьютерные системы обучения в высшей школе.
  31. Творческое мышление и методы его развития у студентов.
  32. Творческие аспекты деятельности преподавателя.
  33. Генезис и определение категории «педагогическая технология». Виды педагогических технологий.
  34. Технология блочно-модульного обучения.
  35. Технологические основы проблемного обучения.
  36. Эвристические технологии обучения.
  37. Технологии активного обучения.
  38. Технологии контекстного обучения.
  39. Организация учебных занятий с использованием электронных ресурсов.
  40. Классно-урочная и лекционно-практическая системы обучения.
  41. Лекция как форма организации обучения в вузе. Виды лекции и их структура.
  42. Семинарские, практические, лабораторные занятия в вузе и их особенности.
  43. Обучающее-исследовательский принцип организации обучения.
  44. Курсовое и дипломное проектирование. Система практической подготовки будущих специалистов в вузе. Виды практик.
  45. Самостоятельная работа как составляющая учебного процесса.
  46. Содержание и формы контролируемой самостоятельной работы студентов.
  47. Текущее и итоговое тестирование студентов как форма КСР.
  48. Роль научно-исследовательской работы студентов, ее связь с учебной работой, способы организации.
  49. Сущность контроля в учебном процессе. Функции, виды и способы контроля.
  50. Критерии и правила оценивания и выставления отметок.
  51. Рейтинговая система оценки усвоения учебного материала.
  52. Сущность системы зачетных единиц-кредитов.
  53. Самоконтроль и самооценка студентов в учебном процессе как компонента рефлексивной культуры будущего специалиста.
  54. Проблема управления качеством образования в вузе. Составляющие качества образования.
  55. Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в вузе.
  56. Структура воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.
  57. Самоуправление студентов как фактор воспитания и профессионального становления специалиста.
  58. Индивидуальный стиль преподавателя высшей школы

 

 

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

1. Что такое «дидактика»?

а) Наука о воспитании.
б) Наука об образовании и обучении.
в) Наука о развитии.
г) Все ответы верны.

2. Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении и образовании – это …
а) педагогика;
б) дидактика;
в) эвристика;
г) акмеология.

3. Кто впервые ввел в научный оборот термин «дидактика»?
а) Немецкий педагог В. Ратке.
б) Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский.
в) Швейцарский педагог И. Песталоцци.
г) Русский педагог-демократ К.Д. Ушинский.

4. Один из важнейших разделов педагогики – дидактика – изучает …
а) общие закономерности обучения;
б) принципы и методы обучения;
в) организационные формы обучения.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

5. Что из перечисленного не относится к основным задачам дидактики?
а) Определение целей образования и обучения.
б) Определение содержания образования и обучения.
в) Разработка методов диагностики способностей.
г) Определение форм и методов обучения.

6. Работа какого ученого стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики?
а) Немецкого педагога В. Ратке.
б) Чешского ученого-педагога Я.А. Коменского.
в) Швейцарского педагога И. Песталоцци.
г) Русского педагога-демократа К.Д. Ушинского.

7. Кто из русских ученых дореволюционного периода внес наибольший
вклад в развитие дидактики?
а) В. Белинский.
б) К. Ушинский.
в) М. Ломоносов.
г) М. Добролюбов.

 

8. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:

а) преподавание и учение;
б) обучение и воспитание;
в) обучение и развитие;
г) воспитание и развитие.

9. Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность

а) воспитания;
б) учения;
в) развития;
г) акмеологии;
д) социализации.

10. Основными субъектами педагогического процесса являются …
а) учащиеся;
б) общество;
в) педагоги;
г) педагоги и общественность;
е) учащиеся и социальная среда;
ж) учащиеся и педагоги;
з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.