КиберПедия — Категория Педагогика: 29 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Педагогика: 29 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

Исследования вопросов организации трудовой деятельности дошкольников. Основные направления развития дошкольной дидактики. Основные закономерности и принципы обучения дошкольников. Занятие - основная форма обучения в условиях ДОУ Методы и приемы обучения в ДОУ. Роль семьи в воспитании детей Условия правильного воспитания детей в семье Формы взаимодействия с семьей. Вопрос 2. Предмет педагогики и ее основные категории Вопрос 3. Отрасли педагогической науки. Методы педагогических исследований (беседа, анкетирование, наблюдение, тестирование, эксперимент, социометрия и др.) Вопрос 6. Развитие личности как проблема психологической антропологии. Основные факторы развития личности Изучение детей младшего школьного возраста Вопрос 9. Психолого-педагогическая характеристика основных возрастных групп Вопрос 11. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, Дж. Локк, Э. Роттердамский) Вопрос 12. Гуманистическая педагогика В. А. Сухомлинского Вопрос 18. Типология уроков, их структура и ее совершенствование в условиях современной школы Вопрос 21. Принципы воспитания, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Классификация методов воспитания Единство воспитательных воздействий Вопрос 23. Современные концепции воспитания. Воспитание на основе потребностей Вопрос 24. Педагогические взгляды А. С. Макаренко Вопрос 25. Ян Амос Коменский как основоположник педагогической науки Вопрос 27. Развитие педагогической мысли в трудах И. Г. Песталоцци, И. И. Гербарда, А. Дистервега Вопрос 29. Формы и методы контроля знаний в средней школе Вопрос 31. Понятие коллектива, его основные признаки и этапы развития Вопрос 32. Личность и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского. Школьные реформы XIX века Вопрос 33. Сущность процесса воспитания и его задачи с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку Вопрос 34. Формы и методы взаимодействия семьи и школы Вопрос 41. Сущность и уровни педагогического мастерства Вопрос 42. Проблема методов воспитания в педагогике и различные подходы к ее решению. Приемы и средства воспитания Вопрос 43. Сущность педагогического общения и его основные этапы Вопрос 44. Учитель как организатор целостного педагогического процесса. Характеристика профессиональных качеств учителя Вопрос №1 Сущность процесса обучения Вопрос №4 Закономерности и принципы обучения. Триединая цель урока. Вопрос №9 Классификация методов обучения (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.). Вопрос №15 Принцип наглядности в обучении. «Золотое правило» дидактики. Вопрос №19 Программированное и развивающее обучение Вопрос №22 Личностно-ориентированное обучение. Вопрос №24 Структура процесса обучения. Вопрос №26 Средства обучения: учебники, наглядные пособия, аудиовизуальные средства, компьютер. Вопрос №30 Государственный стандарт Вопрос №31 Формы организации внеурочной учебной деятельности учащихся. Вопрос №33 Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского. Тема 1. Основные этапы развития педагогики. Тема 2. Отечественный и зарубежный опыт проведения педагогических исследований. Тема 5. Виды методов обучения Тема 9. Воспитание в целостном педагогическом процессе СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА Учебно-методические материалы обеспечения педагогической практики Степень активности учащихся на уроке ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ Общие типы высшей нервной деятельности ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ Система направленности личности ГЛАВА 9. ПСИХОТИПИЧЕСКИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Общенаучный уровень методологии педагогики Понятие о педагогических ценностях Классификация педагогических ценностей ГЛАВА 13. РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Роль обучения в развитии личности И ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ Понятие авторской педагогической системы ГЛАВА 16. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Законы и закономерности педагогического процесса Принципы организации педагогического процесса Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся Виды контроля и формы его организации Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора Цель воспитания как система целей Сущность личности в гуманистической концепции ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ Основные пути и средства формирования мировоззрения учащихся Правовая культура и предупреждение правонарушений учащихся Экологическая культура учащихся Профессиональная ориентация школьников Формирование эстетической культуры средствами искусства Основные средства воспитания физической культуры Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов Существенные признаки коллектива и его функции Этапы и уровни развития учебно-воспитательного Основные условия развития коллектива Назначение и структура деятельности учителя Деятельность учащихся в процессе обучения Логика учебного процесса и структура процесса усвоения Понятие о формах организации педагогического Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке Дополнительные формы организации педагогического процесса Особенности приготовления уроков в школах-интернатах и школах продленного дня Характеристика дидактики как раздела педагогики Сущность и направленность педагогических инноваций Мониторинг качества обучения Профессиональные функции педагога, особенности его профессии Возрастная периодизация и система школ в педагогической теории Я.А. Коменского. Основание Я.А. Коыенским классно-урочной системы организации учебного процесса. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого. К. Д Ушинский - основатель русской педагогической науки. Педагогика как наука и искусство. Педагогические идеи и опыт работы С.Т. Шацкого, П.П. Блонского. Реформаторская педагогика стран запада и США в конце ХIХ- начале XX веков и ее основные течения. Дошкольное и семейное воспитание в педагогике П.Ф. Каптерева Социальная реабилитация и социальная адаптация ДЕ. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии Первичный и вторичный дефект ДЕ. Отрасли специальной психологии и специальной педагогики Психология и педагогика лиц с синдромом раннего детского аутизма и дисгармоническим складом личности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Основные подходы к решению проблеме условий развития интеллекта в психологии. Психофизиология способностей: врожденные свойства нервной системы, различие «природного» и генетического, возможности влияния на генотип Роль обучения и деятельности в развитии способностей Понятие о развивающем обучении. Характеристика развивающих программ. Развивающее обучение по системе Занкова Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина Современные направления обучения Принципы построения программ коррекции интеллектуального развития Виды и типы профессиональных задач Алгоритм решения профессиональной задачи Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе методической работы. Технология педагогической поддержки детей раннего возраста Технологии оценка достижений у детей Использование разных средств коммуникации Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Методология педагогической науки и деятельности. Категориально - понятийный аппарат современной педагогики. Теории обучения и воспитания. Связь теории и практики в педагогике Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах Олигофренопедагогика – преподаватель Бритикова Т.Ю. Формирование способов усвоения общественного опыта. Особенности развития детей с нарушением интеллекта в раннем возрасте. Связь дефектологии с другими науками Нарушение функции цветоразличения СЕМЕЙНАЙ ПЕДАГОГИКА И ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Тема 3. Особенности воспитания в семье ребенка раннего возраста с ОПФР Тема 2. Составление характеристики семейных взаимоотношений в семье. Гонеев Александр Дмитриевич, Лифинцева Нина Ивановна, Ялпаева Надежда Валерьяновна ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА КОРРЕКЦИОННОИ ПЕДАГОГИКИ Становление российской дефектологической науки Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема Общепедагогические принципы. Глава II. РЕБЕНОК С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ-ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА Предмет педагогической науки, ее место в системе наук о человеке. Проблемы и задачи ее развития на современном этапе. Возрастная периодизация развития личности. Соотношение возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении личности. Общие методы воспитания. Классификация. Характеристика Формирование личности в коллективе: понятие коллектива, его признаки, этапы развития, методы управления в теории А.С. Макаренко и современной педагогике и психологии Функции процесса обучения и их реализация в деятельности учителя Методы обучения. Классификация методов Характеристика словесных методов обучения. И особенности их применения в преподавании психологии Репродуктивные методы. Их дидактическое значение и особенности применения их в преподавании психологии Продуктивные методы обучения. Их дидактическое значение и особенности применения их в преподавании психологии Психолого-педагогические основы проблемного обучения Методы программированного обучения Методы интерактивного обучения Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьников Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная (дайте характеристику каждой форме) Урок, как основная форма организации учебного процесса в школе. Виды и типы уроков Организация практических занятий по психологи Организация семинарских занятий по психологии Проблема контроля усвоения знаний. Типология ошибок Способность и одаренность учащихся. Противоречия, возникающие в процессе развития, пути их разрешения Проблема неуспевающих учащихся: причины и пути решения Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психологического исследования Учет мнемических данных в процессе преподавания. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности, виды Закон был принят в 1992 г., поправки внесены в 1996г. Педагогическая профессия, её особенности. Личностные и профессиональные качества педагога. Структура и основные виды педагогической деятельности. Профессиональные функции педагога. Педагогика как гуманитарная наука. Её объект и предмет. Функции и основные категории педагогики. Система современного педагогического знания. Связь педагогики с другими науками. Методология педагогики и её уровни. Методы педагогических исследований. Проблема целеполагания в педагогике. Технология целеполагания. Личность как субъект и объект воспитания. Факторы и условия формирования личности. Педагогический процесс как целостная система. Структура и движущие силы педагогического процесса. Понятие о дидактике, её предмет, задачи и основные категории. Процесс обучения, его особенности, структура и функции. Методы и средства организации процесса обучения в современной школе. Условия выбора и факторы, детерминирующие эффективность методов и средств обучения. Классно-урочная система обучения. Урок как основной элемент классно-урочной системы. Обоснование Я. А. Коменским классно-урочной системы обучения. Основные виды обучения (программированное, проблемное, развивающее), их краткая характеристика. Диагностика в обучении: сущность и технологии. Воспитание в целостном педагогическом процессе, его особенности и структура. Закономерности и принципы процесса воспитания. Методы и средства воспитания в педагогике. Условия выбора и факторы, детерминирующие эффективность методов и средств воспитания. Сущность, цель и задачи эстетического воспитания. Понятие эстетической культуры личности и критерии её сформированности. Воспитательная система школы: её сущность, структура и этапы развития. Ведущие современные воспитательные системы. Личность и коллектив в системе воспитательных отношений. Педагогическое руководство процессом формирования коллектива. А. С. Макаренко — основатель целостной теории коллективного воспитания. Понятие о коррекционной педагогике, её объект, предмет и задачи. Принципы и основные направления коррекционно-педагогической работы. Интегрированное обучение: сущность, основные идеи и принципы интегративной педагогики. Виды интеграции. Понятие «педагогический процесс». Структура Теоретические основы педагогического Ориентации как основа базовой культуры личности. О правах ребенка в содержании воспитания. Характеристика содержания основных направлений воспитательной работы. Шумерские школы в Месопотамии. Школы Древнего Египта. Школы Древней Индии. Буддийские школы. Школы Китая. Век Просвещения во Франции. Педагогические взгляды французских просветителей Клода Адриана Гельвеция (1705-1771) и Дени Дидро (1713-1784). Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Л.Н.Толстого (1828-1910). Альтернативная педагогика конца Х1Х – первой половины ХХ вв. Педагогическая деятельность и педагогическое учение Школа и педагогика в эпохи Возрождения и Реформации. Теория естественного, свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Педагогические взгляды Ф.В.А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. Особенности развития школы и педагогики на Руси до XVIII в. Отечественная школа и педагогика в первой половине XIX в. Школа и школьная политика в 1917-1930 гг. Школа и педагогика в Советской России в 1941-1985 гг. Гуманистический характер педагогики В.А. Сухомлинского. Педагогические идеи Платона. Педагогическая теория Аристотеля. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ПЕДАГОГИКА И ШКОЛА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ О роли воспитания, его целях и задачах ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АНГЛИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ Воспитание в различные возрастные периоды развития детей Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Педагогические идеи Дени Дидро Жизнь и деятельность Песталоцци Физическое и трудовое воспитание ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕОРИЯ ФРИДРИХА ФРЕБЕЛЯ Педагогика и методика воспитания в детском саду О воспитании малолетних детей Педагогическая деятельность и взгляды Р. Оуэна в период организации коммунистических колоний Значение педагогического опыта и идеи Р. Оуэна Учение о формировании человека Критика воспитания в буржуазном обществе Всестороннее развитие личности Применение марксистских идей в просветительной политике парижской коммуны 1871 г. Прагматическая педагогика Джона Дьюи Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания Марии Монтессори Педагогическая деятельность и взгляды Полины Кергомар Педагогические взгляды Овида Декроли РЕВОЛЮЦИОННЫЕ МАРКСИСТЫ О ВОСПИТАНИИ И ШКОЛЕ ШКОЛА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ В XX в. СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ В XX в. СОВРЕМЕННЫЕ БУРЖУАЗНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В КИЕВСКОМ, И МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВАХ ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В XVIII в. Педагогические взгляды И. И. Бецкого Воспитательные дома в России во второй половине XVIII в. Педагогические взгляды А. Н. Радищева В. Ф. ОДОЕВСКИЙ О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ. ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ ПРИЮТЫ В РОССИИ Педагогические взгляды В. Ф. Одоевского А. И. ГЕРЦЕН О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 60-х ГОДОВ XIX в. И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Н. И. ПИРОГОВ О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ Критика зарубежной и русской педагогики и школы Яснополянская школа Л. Н. Толстого ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ В РОССИИ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЕМОКРАТЫ 60-х ГОДОВ XIX п. О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ О семейном и общественном воспитании. О матери как воспитательнице детей ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕОРИЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПЕДАГОГА К. Д. УШИНСКОГО Пути и средства нравственного воспитания детей Основы теории дошкольного воспитания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.