КиберПедия — Категория Педагогика: 30 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КиберПедия — категория Педагогика: 30 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А. С. СИМОНОВИЧ Педагогические взгляды Е. Н. Водовозовой Е. И. КОНРАДИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ О роли воспитания в развитии человека О значении семейного воспитания ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ П. Ф. КАПТЕРЕВА Социально-педагогические взгляды Е. И. Тихеевой Об общественном дошкольном воспитании ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ Л. К. ШЛЕГЕР ШКОЛА И ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЕ XX в. (1907—1917 гг.) Деятельность общественных организации по развитию дошкольного воспитания Борьба большевиков за школу и дошкольное воспитание в этот период УЧЕНИЕ В. И. ЛЕНИНА О КОММУНИСТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В. И. Ленин о вооружении молодежи научными знаниями В. И. Ленин о воспитании молодежи в духе коммунистической морали ШКОЛА И ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (1917-1920 гг.) СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В 1917—1920 гг. СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В 1921—1930 гг. РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (1921—1930 гг.) Перестройка работы школы в свете постановлений партии и правительства Развитие советской педагогической науки Основные этапы общественно-педагогической деятельности Воспитание коммунистической морали Н. К. Крупская о дошкольном воспитании Жизнь и деятельность А. С. Макаренко Воспитание в коллективе и через коллектив СОВЕТСКАЯ ШКОЛА, ПЕДАГОГИКА И ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941—1945 гг.) ШКОЛА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРИОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР (1946—1958 гг.) РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ САДОВ И ЯСЛЕЙ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ ШКОЛА, ПЕДАГОГИКА И ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРИОД РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции Зарождение педагогической теории в Древней Греции ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЯНА АМОСА КОМЕНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖОНА ЛОККА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ И. ПЕСТАЛОЦЦИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ИОГАННА ГЕРБАРТА. А. ДИСТЕРВЕГ - УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ НА РУСИ РЕФОРМА ПЕТРА I В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ПРОСВЕЩЕНИЯ М. В. ЛОМОНОСОВ - УЧЕНЫЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ (1711-1765) ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПЕДАГОГА К.Д. УШИНСКОГО (1824-1870) ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Л.Н.ТОЛСТОГО (1828-1910) РУССКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ А. С. МАКАРЕНКО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В. А. СУХОМЛИНСКОГО Л.Н. Толстым и К.Н. Вентцелем Основные течения реформаторской педагогики Общая характеристика развития педагогической мысли в России в 40–90-е годы XX в. Структура педагогической антропологии С. И. Гессена Воспитание, школа и педагогика на Руси с древних времен до 17 века Школьные реформы и педагогическая мысль в России в 18 веке ) Ломоносов М.В., Бецкой И.И., Янкович Ф.И. Радищев А.Н.) Школьные реформы и педагогическая мысль в России первой половины 19 века. Школьный устав 1804 -1828 г.г. и их оценка. Педагогическая деятельность и мировоззрение К.Д.Ушинского. Ушинский о цели воспитания, принципах антропологизма и народности в воспитании. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания, психологических основах обучения. Советская школа и педагогика в 1917 - 1930 г.г. Педагогическая деятельность и теория А.С. Макаренко. А.С. Макаренко о трудовом воспитании. Советская школа и педагогика в 1931-1958 г.г. Особенности этнопедагогики и их учет в работе с младшими школьниками Раздел II. Школа и воспитание в Древнем Мире. См. также литературу к лекции по данной теме. Раздел VI. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX веке (до 90-х гг.) Раздел VIII. Реформаторская педагогика в Западной Европе и Америке в конце XIX - начале ХХ в. Тема 4:Межцивилизационный синтез педагогических традиций: история и современность Дидактические единицы ГОС ВПО Раздел II1. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире Централизованного государства Становление воспитательной практики и философско-педагогическая мысль в античный период (в Древней Греции и Древнем Риме) Зарождение воспитания в опыте человечества. Появление организационных форм воспитания и обучения. Зарождение и развитие педагогической мысли в трудах философов Древнего мира (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Квинтилиан). Гуманистическая педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Возникновение педагогической системы. Гуманистические истоки педагогики Коменского. Дидактические принципы и их обоснование Я.А.Коменским. Ж.Ж.Руссо о возрастной периодизации развития детей и особенностях воспитания в каждом возрасте. Развитие гуманистических тенденций в педагогической теории Дистервега. Основные пед. Течения к.XiX-н.XXвв Воспитание у древних славян и в Киевском государстве. Просвещение и школа в Московском государстве в ХVI-ХVIIвв. Просвещение и школа в России в п.п. 18 в. Обществ-пед. движ. в России в 60-е гг. 19в. Пирогов, его практич. деят-ть и пед. взгляды. Идея народности в педагогической теории К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинский о значении родного языка в общественном воспитании Сист. образов. в России в к.19-нач. 20 вв. Просвещения и школа в Беларуси во вт п. XIX. – нач.XXвв. Развит.сист.народ.образ.в СССР с 1941 по 1991г. ВВЕДЕНИЕ. ИННОВАЦИОННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ Традиционное и инновационное в обучении Типы инновационных подходов к обучению ГЛАВА 1. ПОИСКОВЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Опора на непосредственный опыт Ориентир — деятельность экспертов Критерии значимости учебных проблем Социальная характеристика моего района Учебно-поисковая, творческая, познавательная деятельность Создание условий учебно-исследовательской деятельности в учебном процессе Поисковые модели обучения: основные черты Модели формирования индуктивного мышления Учебный процесс. Разработка модели и частных «стратегий обучения» Применение правил и принципов Обучение через развертывание сюжетных линий на основе бинарных тематических оппозиций Модель обучения как «развертывающейся истории» Модель естественнонаучного исследования Дж. Шваба Обучение исследованию: модель систематического сбора данных выдвижения и проверки гипотез Сценарий урока по модели «Обучение исследованию» Обучение на основе изучения конкретных ситуаций Черты учебного процесса на основе дидактических игр Сочетание учебной игры с направляемой (структурированной) дискуссией Игры-упражнения, игры-иллюстрации Анализ социально-экономических и политических проблем другой страны в курсе обществоведения (по теме «Проблемы сельского хозяйства в СССР») Дидактические возможности учебных игр Характерные черты учебной дискуссии Организация и самоорганизация Дидактические цели и типы дискуссий. Проблемность Руководство ходом дискуссии: использование вопросов Изучение спорных актуальных вопросов Проблемная дискуссия с выдвижением проектов Дискуссия в сочетании с игровым моделированием Направляемая (структурированная) дискуссия как учебный спор-диалог Организация учебного процесса по модели «учебный спор-диалог» Формирование дискуссионной культуры. Глава I. Теоретические основы темы пофессиональная деятельность и личность педагога. Понятие мотивации, проблема её изучения, Шаблон занятия объяснения нового материала Тип занятия: обобщение и систематизация знаний ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ ЗА ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу. Заполните следующую таблицу. Раскройте специфику различных типов мировоззрения. Тема: личность. группа. коллектив. Тема: педагогические проблемы взаимодействия воспитания в семье и школе. Проанализируйте следующую ситуацию. Лекция 5. Психические познавательные процессы Познавательные процессы и их место в субъективной картине мира Ощущения - психическая сущность и биологическая основа Восприятие – системная деятельность мозга Память – как психический познавательный процесс Воображение – как сложная мозговая активность Развитие и формирование человека от индивида к личности и индивидуальности Движущие силы и факторы становления личности Педагогическая программа развития личности Понятие и виды дидактики. Дидактические закономерности, принципы и правила. Методы, формы, средства и виды обучения. Контроль в обучении. Оценка и отметка. Проблема педагогической ошибки Контроль за усвоением знаний и формированием умений Аздел 1. Педагогическая психология как наука. ЗУН. Зависимость эффективности усвоения знаний в учении от уровня их обобщенности, систематичности, логической строгости. Формирование личности в развивающем обучении через методы обучения. Личностно-ориентированное обучение и его воспитательные возможности. Развивающее обучение в концепции П.Я.Гальперина. Влияние различных форм и средств обучения на успешность учения. В чем заключается сущность личностного подхода к обучению? Эмоциональная гибкость учителя как интегрирующая характеристика педагогической деятельности. Основные принципы формирования личности в бихевиоризме. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности. Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме Процесс обучения. Стр-ра, закономерности и принципы обучения Технологии эффективного управления процессом обучения. Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания? это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля Д-р пед.наук, профессор Кудинов А.А. Схема 1. Факторы, влияющие на развитие личности Теоретические и методические основы обучения Принцип систематичности последовательности. Межличностные отношения в педагогическом процессе Сущность и основные принципы управления Раздел III Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития Тема1. Педагогика в системе наук о человеке III. Проблемное поле пресс-конференции Правила организации и проведения дебатов I. Письменная контрольная работа с использованием тестовых заданий II. Дискуссионное обсуждение вопросов. Ценностно-смысловое самоопределение педагога Технология решения педагогических задач ИСТОКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конкретно-научный уровень методологии. Совокупность принципов исследования Достоверного эмпирического материала ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ Подходы к классификации профессиональных ценностей педагога Личностная система ценностных ориентации педагога Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТЫ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭТАПЫ И СХЕМА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Глава 6 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО АНАЛИЗА КРИТЕРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОВМЕСТНАЯ С УЧАЩИМИСЯ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Структура личности, лежащая в основе выработки индивидуального стиля деятельности ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА Наш адрес: Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2005. — 304 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»). Развитие психики аномальных детей Характеристика специальных (коррекционных) школ Формы коррекционно-педагогической работы с детьми Игры с дошкольниками для развития мыслительной деятельности Проблемы обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей Особенности психики детей с ЗПР Проблемы и причины школьной неуспеваемости в теории и практике обучения Предмет, задачи и методы логопедии Элементы психотерапии в работе логопеда Предупреждение речевых нарушений Тема 1. «Коррекционная педагогика (КП) в системе наук о человеке» – 2 ч. Тема 6. «Профилактика и педагогическая коррекция Предмет и задачи педагогики как науки. Отрасли педагогических знаний. Цели в воспитании в РБ в соответствии с государственными нормативными документами ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ. ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ПЕРИОДДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Эпоха средневековья как первоначальный этап формирования различных систем обучения: религиозного и светского, аристократического и ремесленного. Гуманистические идеи Возрождения и их отражение в произведениях, включивших педагогическую проблематику. Ценность педагогического эксперимента В. Де Фельтре. Педагогическая деятельность и теория Я. А. Коменского Важнейшие социокультурные процессы ХХ века, повлиявшие на эволюцию форм воспитания. Развитиепедагогическоймысли в ХХ веке. Этапы усвоения знаний. Мотивация учения. Понятие о воспитывающем коллективе.Стадии формирования и эволюции коллектива. Педагогическое мастерство: сущность, структура; пути совершенствования профессионального мастерства современного периода. Сущность педагогического менеджмента его системный характер. Дошкольная педагогика как паука: определение, объект, предмет Движущие силы и факторы развития личности Периодизация воспитания, связь с периодизацией развития. Общие возрастные особенности ребенка и особенности его развития в дошкольном детстве. Методы исследования: определение, классификация. Функции воспитателя в ДОУ, их своеобразие. Организация целостного педагогического процесса в ДОУ, его структура и особенности Формы и методы организации взаимодействия ДОУ и школы. Категория цели воспитания в педагогике. Характеристика понятия «Всестороннее развитие личности» Факторы направленного развития личности. Современные подходы к обновлению принципов обучения и воспитания. Методы организации деятельности детей и формирование опыта положительного поведения Социальные факторы развития личности. Эффективное функционирование педагогического процесса закономерно зависит от единства действий всех субъектов воспитания. Таким образом, считается, что МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач. Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект. Методология и методы научно-педагогического исследования. Целостный педагогический процесс Целостный педагогический процесс, его сущность и структура. Формы обучения, их характеристика. Закономерность зависимости результатов обучения от особенностей взаимодействия личности с окружающим миром. Урок его типология и структура. Противоречия процесса воспитания и его основные закономерности. Прием воспитания - составная часть метода, один из его « кирпичиков». Совместное проведение досуга, взамообогащение интересов. Интеллектуальные обучающие системы Технология личностно-ориентированного обучения Предмет и методы педагогической психологии. Области приложения психолого-педагогического знания. Ситуативные и личностные факторы, влияющие на возможности проявления творческого потенциала учащихся. Деятельностная теория учения. Понятие учебной деятельности и критерии её сформированности. Понятие развивающего обучения. Дидактические принципы развивающего обучения по Л.В. Занкову. Макро- и микроструктура процесса учения по И.И. Ильясову. Свойства учения. Психологическая служба учебного заведения. Пути дифференциации и индивидуализации обучения. Поведенческий (бихевиористский) подход к обучению и возможности его применения в практике обучения и воспитания. Основные режимы подкрепления и их сравнительная эффективность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.07 с.