Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-29 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Названия разделов и тем | Название целей и задач | Вид работы | |||||||
Лекции | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа | ||||||
контроль | контроль | контроль | контроль | ||||||
вид | номер | вид | номер | вид | номер | вид | номер | ||
Раздел 1. Высшее образование в России | |||||||||
1. Преподаватель высшей школы | Цели: 4.Определить исходный уровень компетенций, необходимых для изучения дисциплины. 5.Показать место «Педагогики высшей школы» в структуре подготовки преподавателя вуза. 6.Ознакомить с факторами, определившими концептуальный взгляд на современного преподавателя. Задачи: 4. Оценить уровень исходных компетенций, необходимых для изучения дисциплины. 5. Аргументировать место «Педагогики высшей школы» в подготовке преподавателя. Аргументировать влияние группы факторов на образ современного преподавателя. | Письменное задание | |||||||
2. Общая характеристика системы высшего образования. | Цель: 1. Ознакомиться с ролью ВО (высшего образования) в современной цивилизации и основными характеристиками системы ВО. Задача: 1. Показать через основные характеристики системы высшего образования, его значение для современной цивилизации. | Устный опрос | |||||||
1. Система высшего образования в России. (семинар) | Оценка ответов на вопросы для обсуждения | ||||||||
Раздел 2. Педагогика высшей школы – отрасль педагогической науки. | |||||||||
1. Основные категории «Педагогики высшей школы». | Цель: 1. Ознакомиться с сущностью основных категорий «Педагогики высшей школы». Задача: 1. Знать определения основных категорий ПВШ | Устный опрос | |||||||
2. Принципы и методы обучения. | Цели: 1.Актуализировать знания об общих принципах обучения. 2.Ознакомиться с историей развития и классификацией методов обучения. Задачи: 1.Выявить остаточные знания об общих принципах обучения. 2. Уметь оценивать достоинства и недостатки классификации методов обучения. | Устный опрос | |||||||
1. Принципы и методы обучения (семинар). | Оценка ответов на вопросы для обсуждения | ||||||||
Раздел 3. Формы организации учебного процесса в высшей школе. | |||||||||
1. Лекция – основной вид занятия в вузе. | Цели: 1.Рассмотреть теоретические и методические основы лекции – как основного вида знания. 2.Рассмотреть авторскую классификацию лекций. Задачи: 1.Знать теоретические основы лекции – как основного вида знания в вузе. 2. Показать необходимость современной классификации лекций в связи с реальным применением на практике так называемых неклассических лекций. | Устный опрос | |||||||
2. Семинарские и практические занятия в высшей школе. | Цели: 1. Рассмотреть теоретические и методические основы семинара – как важного практического занятия. 2. Рассмотреть теоретические основы «семинара - дискуссии». Задачи: 1.Знать теоретические основы семинара – как важного практического знания. 2. Показать дидактическую эффективность и организационно – методическую особенность «семинара дискуссии». | Устный опрос | |||||||
3.Самостоятельная работа студентов. | Цель: 2. Освоить определение, уровни, структуру самостоятельной работы студентов. Задача: 1. Знать структуру самостоятельной работы и назначение ее элементов. | Устный опрос | |||||||
4. Контроль, оценка и аттестация в учебном процессе вуза. | Цель: 2. Освоить теоретические основы оценки и контроля в учебном процессе вуза. Задача: 1. Знать определение оценки и функции контроля в учебном процессе. | Устный опрос | |||||||
1. Лекция в вузе (семинар) | Оценка ответов на вопросы для обсуждения | ||||||||
2. Семинар – основной вид практического занятия в вузе (семинар) | Оценка ответов на вопросы для обсуждения | ||||||||
Раздел 4. Профессионально – ориентированные технологии обучения. | |||||||||
1. Теоретические основы профессионально- ориентированных технологий обучения. | Цель: 2. Ознакомить с теоретическими основами профессионально – ориентированными технологиями. Задача: 1. Знать теоретические основы профессионально –ориентированных технологий обучения. | Устный опрос | |||||||
2. Интерактивные технологии обучения. | Цель: 1.Ознакомиться с особенностями интерактивных технологий. Задача: 1. Знать методические и дидактические особенности интерактивных технологий обучения. | Устный опрос | |||||||
1. Профессионально – ориентированные технологии обучения (семинар) | Оценка ответов на вопросы для обсуждения | ||||||||
Раздел 5. Педагогическая коммуникация. | |||||||||
1.Профессионально – педагогическое общение. | Цель: 1.Дать определение общения, рассмотреть структуру. Задача: 1. Знать определение категории «общение» и ее структуру. | Устный опрос | |||||||
2.Профессиональные и личностные качества современного преподавателя. | Цели: 1.Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза. 2. Дать характеристики профессиональных и личностных качеств современного преподавателя. Задачи: 1.Ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности преподавателя вуза. 2.Осознать необходимость совершенствования личностных и профессиональных качеств для успешной и творческой преподавательской деятельности. | Устный опрос | |||||||
..... |
|
|
Педагогика высшей школы |
Раздел 1. Высшее образование в России |
Тема 1. Преподаватель высшей школы |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: устный опрос, письменное задание. |
Контролируемые цели: определить исходный уровень компетенций, необходимых для изучения дисциплины. |
Контрольно-измерительные материалы: пять и более правильных ответов на вопросы письменного задания |
Тема 2. Общая характеристика системы высшего образования. |
Контроль при чтении лекции |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Оценить наличие умения установить связь между качеством высшего образования и прогрессом общества |
Контрольно-измерительные материалы: понимание изучения |
Тема 1. Система высшего образования в России (семинар) |
Контроль при проведении семинарских занятий |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения |
Контролируемые цели: Выявить наличие знаний о системе образования России |
Контрольно-измерительные материалы: Объем знаний на вопросы, понимание изученного |
Раздел 2.Педагогика высшей школы – отрасль педагогической науки. |
Тема 1. Основные категории «Педагогики высшей школы». |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить знание сущности основных категорий педагогики высшей школы. |
Контрольно-измерительные материалы: Определения категорий |
Тема 2. Принципы и методы обучения |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить уровень теоретических знаний о принципах и методах обучения. |
Контрольно-измерительные материалы: Определение понятия «принципы обучения». Названия требований, предъявленных к принципам обучения. Особенности специфических принципов обучения в вузе. Классические и неклассические методы обучения в вузе. |
Тема 1. Принципы и методы обучения (семинар). |
Контроль при проведении семинарских занятий |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для обсуждения |
Контролируемые цели: Выявить уровень теоретических знаний о принципах и методах обучения, которые необходимы преподавателю для успешной педагогической деятельности. |
Контрольно-измерительные материалы: Определения принципов и методов обучения |
Раздел 3. Формы организации учебного процесса в высшей школе. |
Тема 1. Лекция – основной вид занятия в вузе. |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить уровень знаний о лекции. |
Контрольно-измерительные материалы: Определение лекции, положительные и отрицательные стороны лекции, известные классификации лекций. |
Тема 1. Лекция в вузе (семинар) |
Контроль при проведении семинарских занятий |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения |
Контролируемые цели: Оценить уровень знаний о лекции, которые необходимы преподавателю для осуществления дидактически эффективного образовательного процесса в вузе. |
Контрольно-измерительные материалы: Содержание классификаций лекций по дидактическим целям, по методу проведения, по организационно – методическому построению. Структура классических и неклассических лекций. |
Тема 2. Семинарские и практические занятия в высшей школе |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить наличие знаний о семинаре – как основном виде практического занятия в вузе. |
Контрольно-измерительные материалы: Определение: просеминара, семинара и спецсеминара. Названия распространенных вариантов семинарских занятий. |
Тема 2. Семинар – основной вид практического занятия в вузе (семинар) |
Контроль при проведении семинарского занятия. |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения |
Контролируемые цели: Оценить наличие знаний о семинаре, которые способствуют формированию профессиональной компетентности для преподавательской деятельности в вузе. |
Контрольно-измерительные материалы: Структура распространенных в современной практике вариантов семинарских занятий. |
Тема 3. Самостоятельная работа студентов. |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить уровень понимания проблемы самостоятельной работы студентов, что необходимо для формирования профессиональной компетентности преподавателя в вузе. |
Контрольно-измерительные материалы: Определения самостоятельной работы студентов. Название целей самостоятельной работы. Направления совершенствования самостоятельной работы. |
Тема 4. Контроль, оценка и аттестация в учебном процессе вуза. |
Контроль при чтении лекции |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить степень усвоенности на занятии функций, видов, форм и методов контроля, понимание значения государственной аттестации выпускника вуза. |
Контрольно-измерительные материалы: Определения: педагогического контроля, функций педагогического контроля; текущего, рубежного, итогового и отсроченного контроля. Методы контроля. Функции оценки знаний. Определение итоговой аттестации выпускников вуза, итогового междисциплинарного экзамена, выпускной квалификационной работы. |
Раздел 4. Профессионально – ориентированные технологии обучения. |
Тема 1. Теоретические основы профессионально - ориентированных технологий обучения. |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Определить степень понимания теоретических основ профессионально – ориентированного обучения в вузе. |
Контрольно-измерительные материалы: Определения: технологии обучения, функций технологии обучения. Названия известных классификаций технологий обучения. Структура профессионально – ориентированной среды в вузе. Определение профессионально – ориентированной технологии обучения. |
Тема 2. Интерактивные технологии обучения. |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить знание дидактических особенностей интерактивных технологий обучения. |
Контрольно-измерительные материалы: Перечень: дидактических возможностей интерактивных технологий, условий эффективности, функций, области применения. |
Тема 1. Профессионально – ориентированные технологии обучения (семинар) |
Контроль при проведении семинарского занятия |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения |
Контролируемые цели: Оценить уровень знаний о профессионально – ориентированных технологиях, их дидактических особенностях. Эти знания – элемент профессиональной компетентности преподавателя. |
Контрольно-измерительные материалы: Содержание дидактических особенностей интерактивных технологий обучения. |
Раздел 5. Педагогическая коммуникация. |
Тема 1. Профессионально – педагогическое общение. |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить наличие понимания сущности понятий: «педагогическое общение», «стиль педагогического общения». Это важно для формирования профессиональной компетентности преподавателя. |
Контрольно-измерительные материалы: определение общения, схема структуры общения. Определения: педагогического общения, стилей педагогического общения по Кан – калику В.А. |
Тема 2. Профессиональные и личностные качества современного преподавателя. |
Контроль при чтении лекций |
Вид контроля: устный опрос по вопросам для контроля |
Контролируемые цели: Выявить знание структуры педагогических способностей и перечня личностных качеств, необходимых современному преподавателю для успешной деятельности. |
Контрольно-измерительные материалы: Определение структурных компонентов педагогических способностей преподавателя, характеристики личностных качеств преподавателя. |
|
|
|
9. Промежуточная аттестация (итоговая) студента по дисциплине.
Аттестация студентов по дисциплине «Педагогика высшей школы» проводится в форме зачета (зачтено /незачтено). Для получения зачета студент должен быть активным на лекционных занятиях, успешно отвечать на контрольные вопросы, которые приведены в конце каждой лекции. Самостоятельно готовиться по вопросам семинарских занятий, иметь положительно аттестованных два-три ответа. За две недели до окончания изучения дисциплины представить реферат, защитить его содержание на зачетном занятии.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!