Текущий контроль. Организация текущего контроля. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Текущий контроль. Организация текущего контроля.

2022-10-29 19
Текущий контроль. Организация текущего контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Названия разделов и тем

Название целей и задач

Вид работы

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

контроль

контроль

контроль

контроль

вид номер вид номер вид номер вид номер
Раздел 1. Высшее образование в России                  

1. Преподаватель высшей школы

Цели: 4.Определить исходный уровень компетенций, необходимых для изучения дисциплины. 5.Показать место «Педагогики высшей школы» в структуре подготовки преподавателя вуза. 6.Ознакомить с факторами, определившими концептуальный взгляд на современного преподавателя. Задачи: 4. Оценить уровень исходных компетенций, необходимых для изучения дисциплины. 5. Аргументировать место «Педагогики высшей школы» в подготовке преподавателя. Аргументировать влияние группы факторов на образ современного преподавателя. Письменное задание              
                 
2. Общая характеристика системы высшего образования. Цель: 1. Ознакомиться с ролью ВО (высшего образования) в современной цивилизации и основными характеристиками системы ВО. Задача: 1. Показать через основные характеристики системы высшего образования, его значение для современной цивилизации. Устный опрос              
1. Система высшего образования в России. (семинар)                      Оценка ответов на вопросы для обсуждения          
Раздел 2. Педагогика высшей школы – отрасль педагогической науки.                  
1. Основные категории «Педагогики высшей школы». Цель: 1. Ознакомиться с сущностью основных категорий «Педагогики высшей школы». Задача: 1. Знать определения основных категорий ПВШ Устный опрос              
2. Принципы и методы обучения. Цели: 1.Актуализировать знания об общих принципах обучения. 2.Ознакомиться с историей развития и классификацией методов обучения. Задачи: 1.Выявить остаточные знания об общих принципах обучения. 2. Уметь оценивать достоинства и недостатки классификации методов обучения. Устный опрос              
1. Принципы и методы обучения (семинар).       Оценка ответов на вопросы для обсуждения          
Раздел 3. Формы организации учебного процесса в высшей школе.                  
1. Лекция – основной вид занятия в вузе.   Цели: 1.Рассмотреть теоретические и методические основы лекции – как основного вида знания. 2.Рассмотреть авторскую классификацию лекций. Задачи: 1.Знать теоретические основы лекции – как основного вида знания в вузе. 2. Показать необходимость современной классификации лекций в связи с реальным применением на практике так называемых неклассических лекций. Устный опрос              
2. Семинарские и практические занятия в высшей школе. Цели: 1. Рассмотреть теоретические и методические основы семинара – как важного практического занятия. 2. Рассмотреть теоретические основы «семинара - дискуссии». Задачи: 1.Знать теоретические основы семинара – как важного практического знания. 2. Показать дидактическую эффективность и организационно – методическую особенность «семинара дискуссии». Устный опрос              
3.Самостоятельная работа студентов.               Цель: 2. Освоить определение, уровни, структуру самостоятельной работы студентов. Задача: 1. Знать структуру самостоятельной работы и назначение ее элементов. Устный опрос              
4. Контроль, оценка и аттестация в учебном процессе вуза.     Цель: 2. Освоить теоретические основы оценки и контроля в учебном процессе вуза. Задача: 1. Знать определение оценки и функции контроля в учебном процессе.   Устный опрос              
1. Лекция в вузе (семинар)       Оценка ответов на вопросы для обсуждения          
2. Семинар – основной вид практического занятия в вузе (семинар)       Оценка ответов на вопросы для обсуждения          
Раздел 4. Профессионально – ориентированные технологии обучения.                  
1. Теоретические основы профессионально- ориентированных технологий обучения.                Цель: 2. Ознакомить с теоретическими основами профессионально – ориентированными технологиями. Задача: 1. Знать теоретические основы профессионально –ориентированных технологий обучения. Устный опрос              
2. Интерактивные технологии обучения.           Цель: 1.Ознакомиться с особенностями интерактивных технологий. Задача: 1. Знать методические и дидактические особенности интерактивных технологий обучения. Устный опрос              
1. Профессионально – ориентированные технологии обучения (семинар)       Оценка ответов на вопросы для обсуждения          
Раздел 5. Педагогическая коммуникация.                  
1.Профессионально – педагогическое общение.             Цель: 1.Дать определение общения, рассмотреть структуру. Задача: 1. Знать определение категории «общение» и ее структуру. Устный опрос              
2.Профессиональные и личностные качества современного преподавателя.                Цели: 1.Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза. 2. Дать характеристики профессиональных и личностных качеств современного преподавателя. Задачи: 1.Ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности преподавателя вуза. 2.Осознать необходимость совершенствования личностных и профессиональных качеств для успешной и творческой преподавательской деятельности. Устный опрос              
.....                  

 

Педагогика высшей школы
Раздел 1. Высшее образование в России
Тема 1. Преподаватель высшей школы
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: устный опрос, письменное задание.
Контролируемые цели: определить исходный уровень компетенций, необходимых для изучения дисциплины.
Контрольно-измерительные материалы: пять и более правильных ответов на вопросы письменного задания
Тема 2. Общая характеристика системы высшего образования.
Контроль при чтении лекции
Вид контроля: устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Оценить наличие умения установить связь между качеством высшего образования и прогрессом общества
Контрольно-измерительные материалы: понимание изучения
Тема 1. Система высшего образования в России (семинар)  
Контроль при проведении семинарских занятий
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения
Контролируемые цели: Выявить наличие знаний о системе образования России
Контрольно-измерительные материалы: Объем знаний на вопросы, понимание изученного
Раздел 2.Педагогика высшей школы – отрасль педагогической науки.
Тема 1. Основные категории «Педагогики высшей школы».
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить знание сущности основных категорий педагогики высшей школы.
Контрольно-измерительные материалы: Определения категорий
Тема 2. Принципы и методы обучения
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить уровень теоретических знаний о принципах и методах обучения.
Контрольно-измерительные материалы: Определение понятия «принципы обучения». Названия требований, предъявленных к принципам обучения. Особенности специфических принципов обучения в вузе. Классические и неклассические методы обучения в вузе.
Тема 1. Принципы и методы обучения (семинар).
Контроль при проведении семинарских занятий
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для обсуждения
Контролируемые цели: Выявить уровень теоретических знаний о принципах и методах обучения, которые необходимы преподавателю для успешной педагогической деятельности.
Контрольно-измерительные материалы: Определения принципов и методов обучения
Раздел 3. Формы организации учебного процесса в высшей школе.
Тема 1. Лекция – основной вид занятия в вузе.
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить уровень знаний о лекции.
Контрольно-измерительные материалы: Определение лекции, положительные и отрицательные стороны лекции, известные классификации лекций.
Тема 1. Лекция в вузе (семинар)
Контроль при проведении семинарских занятий
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения
Контролируемые цели: Оценить уровень знаний о лекции, которые необходимы преподавателю для осуществления дидактически эффективного образовательного процесса в вузе.
Контрольно-измерительные материалы: Содержание классификаций лекций по дидактическим целям, по методу проведения, по организационно – методическому построению. Структура классических и неклассических лекций.
Тема 2. Семинарские и практические занятия в высшей школе
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить наличие знаний о семинаре – как основном виде практического занятия в вузе.
Контрольно-измерительные материалы: Определение: просеминара, семинара и спецсеминара. Названия распространенных вариантов семинарских занятий.
Тема 2. Семинар – основной вид практического занятия в вузе (семинар)
Контроль при проведении семинарского занятия.
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения
Контролируемые цели: Оценить наличие знаний о семинаре, которые способствуют формированию профессиональной компетентности для преподавательской деятельности в вузе.
Контрольно-измерительные материалы: Структура распространенных в современной практике вариантов семинарских занятий.
Тема 3. Самостоятельная работа студентов.
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить уровень понимания проблемы самостоятельной работы студентов, что необходимо для формирования профессиональной компетентности преподавателя в вузе.
Контрольно-измерительные материалы: Определения самостоятельной работы студентов. Название целей самостоятельной работы. Направления совершенствования самостоятельной работы.
Тема 4. Контроль, оценка и аттестация в учебном процессе вуза.     
Контроль при чтении лекции
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить степень усвоенности на занятии функций, видов, форм и методов контроля, понимание значения государственной аттестации выпускника вуза.
Контрольно-измерительные материалы: Определения: педагогического контроля, функций педагогического контроля; текущего, рубежного, итогового и отсроченного контроля. Методы контроля. Функции оценки знаний. Определение итоговой аттестации выпускников вуза, итогового междисциплинарного экзамена, выпускной квалификационной работы.
Раздел 4. Профессионально – ориентированные технологии обучения.
Тема 1. Теоретические основы профессионально - ориентированных технологий обучения.
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Определить степень понимания теоретических основ профессионально – ориентированного обучения в вузе.
Контрольно-измерительные материалы: Определения: технологии обучения, функций технологии обучения. Названия известных классификаций технологий обучения. Структура профессионально – ориентированной среды в вузе. Определение профессионально – ориентированной технологии обучения.
Тема 2. Интерактивные технологии обучения.
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: Устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить знание дидактических особенностей интерактивных технологий обучения.
Контрольно-измерительные материалы: Перечень: дидактических возможностей интерактивных технологий, условий эффективности, функций, области применения.
Тема 1. Профессионально – ориентированные технологии обучения (семинар)
Контроль при проведении семинарского занятия
Вид контроля: устный опрос по вопросам для обсуждения
Контролируемые цели: Оценить уровень знаний о профессионально – ориентированных технологиях, их дидактических особенностях. Эти знания – элемент профессиональной компетентности преподавателя.
Контрольно-измерительные материалы: Содержание дидактических особенностей интерактивных технологий обучения.
Раздел 5. Педагогическая коммуникация.
Тема 1. Профессионально – педагогическое общение.
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить наличие понимания сущности понятий: «педагогическое общение», «стиль педагогического общения». Это важно для формирования профессиональной компетентности преподавателя.
Контрольно-измерительные материалы: определение общения, схема структуры общения. Определения: педагогического общения, стилей педагогического общения по Кан – калику В.А.
Тема 2. Профессиональные и личностные качества современного преподавателя.
Контроль при чтении лекций
Вид контроля: устный опрос по вопросам для контроля
Контролируемые цели: Выявить знание структуры педагогических способностей и перечня личностных качеств, необходимых современному преподавателю для успешной деятельности.
Контрольно-измерительные материалы: Определение структурных компонентов педагогических способностей преподавателя, характеристики личностных качеств преподавателя.

 

 

9. Промежуточная аттестация (итоговая) студента по дисциплине.

Аттестация студентов по дисциплине «Педагогика высшей школы» проводится в форме зачета (зачтено /незачтено). Для получения зачета студент должен быть активным на лекционных занятиях, успешно отвечать на контрольные вопросы, которые приведены в конце каждой лекции. Самостоятельно готовиться по вопросам семинарских занятий, иметь положительно аттестованных два-три ответа. За две недели до окончания изучения дисциплины представить реферат, защитить его содержание на зачетном занятии.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.