КиберПедия — Категория Педагогика: 35 Страница 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

КиберПедия — категория Педагогика: 35 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11704 статей.

Вопрос 41. Развитие социально-педагогических идей в истории Западной Европы. Современный зарубежный опыт социальной защиты детства. Вопрос 43. Роль семьи в формировании личности. Семейное и домашнее воспитание в истории России. Современное состояние семейного и домашнего воспитания. Возрастная периодизация личности Вопр. 47.Ушинский – основоположник отечественной педагогики и пед-ой антропологии. Ушинский об общих основах педагогики. Разработка Ушинским проблем дидактики. Труды Ушинского, их значение. Вопрос 49. Социализация личности: сущность, подходы к пониманию, механизмы, направления, факторы. Соц-педагогическая деятельность по социализации личности школьника. Характеристика составляющих социально-педагогической диагностики Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики Методология и методы исследования в педагогике и психологии. Сельская школа как главный фактор жизнеспособности, сохранения и развития деревни. Особенности учебной и воспитательной работы в сельской школе. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства, стили. Технология управления педагогическим общением. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, становления ее мировоззрения. Теория профессионального развития Д. Сьюпера Психолого-педагогические основы физического воспитания школьников Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Учет возрастных особенностей школьников при организации целостного педагогического процесса. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения, его закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы проблемного и развивающего обучения. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Психолого-педагогические основания выбора учителем методов обучения и их отбора на уроке. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания. Технология организации групповой работы. Повышение квалификации и аттестация учителей. Авторские программы, процедура их научно-педагогической экспертизы. Классный руководитель в современной школе и основные направления его деятельности в работе с коллективом. Методика как наука: цель, задачи, связь, методы исследования Методика формирования правильного и беглого чтения Методика формирования выразительного чтения Методика работы над рассказом. Этапы обучения грамматике и правописанию в младших и старших классах Методика изучения имен существительных Методика изучения местоимений. Работа по теме « Предложение» в младших классах. Этапы формирования орфографического навыка Задачи и пути развития речи УО Методы и приемы по развитию лексической стороны речи Методика работы по обучению написанию изложений УО уч-ся старших классов. Объект, предмет и структура педнауки. Внедрение достижений в практику обучения и воспитания Понятие о методах обучения, их классификация Формы организ-ии обуч-я Урок Проверка, оценка и учет результатов обуч-я. Дидактическая система Ян Амос Коменский Методы воспитания, их классификация Теории и концепции воспит-я и разв-я челов-ка Профессия учителя, разв-е педспособ-й и мастерства учителя Аттестация в системе повышения квалификации учителей Психологич. Особ-ти младш.шк.возр-та Психолог.особ-ти старшего шк.возраста Сущность и актуальность управления персоналом. Классификация персонала организации. Порядок и методика формирования резерва персонала. Понятие деловой карьеры, ее виды, задачи. Система и последовательность развития персонала. Особенности критериев и методов оценки руководителей. Четырех и многофакторный анализ стилей лидерства. Самоконтроль по ситуационным задачам Тема: «Основные направления развития человека» Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте? ТЕМА: «Классификация стилей руководства» Что такое ситуативный стиль управления и в чем его преимущества? ТЕМА: «Основы теории воспитания» Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ Процедура проведения учебных дебатов Внешняя дифференциация (с выделением стабильных групп) Селиверстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир, 2009. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Лобанов А.А. Хрестоматия ситуаций для анализа общения. – Владимир, 1996. Становление и развитие педагогического знания Психология: основные методы и направления современной психологии. Психика. Личность. Общности. Педагогическое проектирование и диагностика. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ступени целей познавательной области и соответствующие им формы обучения ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ОПИСАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Методология и методологические принципы педагогики. Дидактика как теория обучения. Процесс обучения: сущность и основные характеристики. Воспитательная система школы как вид педагогической системы. Методы и приемы воспитания. Формы организации воспитательного процесса. Что поможет успешно выступить? Как делать выписки (выдержки) Этап – написание черновика реферата Нормы оценивания реферата и курсовой работы Перечень вопросов рейтинг-контроля А теперь еще усложним задачу. Предположим, можно окаменеть от ужаса, увидев Медузу даже в кривом зеркале. Как быть? Три метода обучения – из одной классификации, один – из другой. Выпускная квалификационная работа как разновидность педагогического исследования Основные компоненты проектной деятельности учащихся. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. На каких предметах лучше всего «работает» метод проектов? ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья как воспитательный институт Исследование особенностей развития у дошкольников представлений о семье в трудах отечественных и зарубежных психологов Организация и методика экспериментальной работы Назначение весовых факторов и определение уровней решения Верификация решения с помощью механизма вывода РАЗРАБОТКА САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ Цели и задачи ОИЯ, программы по ИЯ Проблема содержания обучения ИЯ в разных типах учебных заведений. Общеевропейские и российские уровни владения ИЯ. ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ Текст как объект коммуник деятельности человека. Проблема навыков и умений в обучении ИЯ Учебно-методический комплект и учебник как основное звено системы обучения Раздел 6. Корректировка учебного процесса по результатам его анализа. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ Основные категории и понятия дидактики. Понятие и структура процесса обучения. Возниконовение и развитие классических обучающих систем. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности Правила принципа доступности в обучении Деловая игра как перспективная форма активных методов обучения. Проблемное обучение и его разновидности Новые педагогические технологии и формирование педагогической инноватики как науки Понятие о формах организации учебного процесса в вузе. Общая характеристика лекции как одной из форм организации учебного процесса в вузе. Права и обязанности преподавателя в использовании лекционной формы занятий. Профессиограмма преподавателя Тема:Мыслители древности о воспитании (семинар 1) Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв. (семинар 2) Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (семинар 2) Тема: Проблемы воспитания и обучения детей в письменных источниках Киевской и Московской Руси в XI – XVII вв. (семинар 4) Модуль 1. Основы педагогических знаний К МЕТОДИКЕ «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ» МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн Психологические причины отклонений в семейном воспитании Анализ родительских отношений ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ Знакомство участников друг c другом Базовые психологические цели детского поведения Основные этапы развития личности ребенка Обсуждение актуального состояния, психологическая разминка Способы повышения самоуважения детей Способы позаботиться o самом себе Ролевое проигрывание ситуаций Вербальная и невербальная оценка детей родителями. II. Чувство ответственности. Как его разделить с ребенком? I. ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ R эмпирические методы исследования J конструктивно-организаторская Способности к соответствующей области наук относятся к Тема 2.2. Дошкольная педагогика на современном этапе Тема 3.2. Воспитание детей раннего возраста Тема 5.1. Физическое воспитание дошкольников Гигиенические факторы, обеспечивающие охрану нервной системы Тема 5.3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Тема 6.1. Теоретические основы обучения Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач Тема 8.1. Характеристика педагогического процесса АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ Типы автоматизированных обучающих систем ПРОЕКТИРОВАНИЕ АОС ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ Функциональные возможности АОС Оценка конкурентоспособности ПП Вредные производственные факторы и их воздействие на оператора ЭВМ. Организация рабочего места оператора ЭВМ. Тема 7. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТА В ВОСПИТАНИИ В XVIII-XIX ВВ. Философские и социально-педагогические взгляды К.А. Гельвеция и Д. Дидро Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж. Руссо Социально-педагогический проект Р. Оуэна ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Тема 2. Основные истоки социальной педагогики Раздел III. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики Тема 14. Социальное воспитание и педагогическая мысль В России после Октябрьской революции Тема 23. Особенности развития социально-педагогической теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в. Раздел II. Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества Семинар 12. Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики Семинар 16. Социально-педагогический аспект движения Семинар 20. Теория и практика социального воспитания Семинар 23. Особенности развития социально-педагогической Перечень необходимых технических средств обучения, Модуль 2. Социальная психология и психология управления Современная психология и классификация наук Предмет и основные задачи психологии Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного Общая психологическая характеристика деятельности Лекция 3. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Лекция 5. Психические свойства личности Теории личности в зарубежной и отечественной психологии Понятия «личность», «субъект», «индивид», «индивидуальность». Развитие и социализация личности Самосознание личности и ее жизненный путь. Я-концепция личности Понятие мотива. Теории мотивации. Мотивационная сфера личности Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации личности. Динамика системы ценностных отношений в период юности и ранней взрослости Лекция 7. ЛИЧНОСТЬ И МАЛАЯ ГРУППА Классификация групп. Малая группа и её виды. Развитие малой группы. Механизмы групповой динамики. Понятия руководства и лидерства. Теории лидерства Составляющие личности эффективного руководителя. Вербальная и невербальная коммуникация. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия Практическое занятие 13 . Руководство и лидерство. Личностные особенности руководителя Практическое занятие 15. Интерактивная и перцептивная стороны общения Понятие конфликта. Причины конфликтов Модели арбитража и посредничества в управлении конфликтами История педагогических идей и воспитательных практик. Народная и научная педагогика. Педагогика как наука: предмет, объект, основные категории, связь с другими науками, отрасли педагогических знаний. Методология и методы педагогики Социокультурная ситуация в РБ. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность Лекция 13. Семья в социальном пространстве воспитательного процесса. Акмеологические основы самосовершенствования личности Творческий потенциал личности Практическое занятие 17. Педагогика как наука Практическое занятие 19. Развитие, воспитание, социализация личности. Практическое занятие 22. Самосовершенствование личности Как слушать и конспектировать лекцию Как подготовить реферат (устное сообщение) Прохождения преддипломной практики по специальности 050709 Общий анализ деятельности в период практики Критерии оценивания ответов на семинарах СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАРУШЕНИЙ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО интеллекта (умственно отсталых) Основы специальной педагогики и психологии – 4 курс ФИЯ Тема 8. Психология и педагогика детей со сложными нарушениями развития. Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова Их обучения и воспитания как предмет Организационно-методические основы Психического развития и основные Таких людей. У истоков ее стояли французский врач и просветитель Гогический термин, т. к. сообразуется с современными гуманистиче- Отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с ин- Нию ребенка со сверстниками и взрослыми, тормозит усвоение им зна- На тип возникшей у ребенка дизонтогении влияют так называемые Нообразия функций, бурно развивающихся в подростковом возрасте, Тивную потребность в создании психологической службы в системе Специальной сущность произошедших в организме наруше- В таких школах существует два отделения: для детей с легким не- Учатся медленнее, но могут учиться и достигают высоких результатов. Микрогрупп (учебно-познавательные возможности, познавательная ак- Формы Индивидуальное обучение Основные вспомогательные и дополнительные формы организа- В настоящее время педагогическая терминология в области специ- Ного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от Ет деликатного, тактичного отношения окружающих к его психиче- Деятельности и физического развития ребенка обозначается поняти- Пенсации как синтеза биологического и социального факторов. Это Полнение и исправление личности. Физические недостатки, как и от- Знать ключевые этапы медицинской абилитации для оптимального Реализация специальных учебных программ для родителей и вклю- Дагогическая деятельность тормозится отсутствием статистической Травмы или дефектом развития. Вследствие этого могут быть в значи- Дении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому Чалу 70-х годов была выстроена достаточно широкая, дифферен- Агнозов, которые исключали возможность получения общественного И к новой обстановке. Для детей со специальными потребностями, ис- Часто осложняется эмоциональными и поведенческими расстройства- Слабослышащий к таким тихим звукам относится безразлично, Правило, это дети с нарушениями слуха и фонематического воспри- Бы объединения и расчленения предметов. Ности одного и того же предмета. Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. И причины. Классификации умственной отсталости. Краткая истори- Клинические формы интеллектуального недоразвития, как резидуаль- Дебильность —незначительная степень умственной отсталости.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.