КиберПедия — Категория Педагогика: 35 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

КиберПедия — категория Педагогика: 35 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

Решить педагогическую ситуацию. Развивающее обучение. Система обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. СЕМИНАР 1. История педагогической практики и развития педагогической мысли в древнем мире. СЕМИНАР № 2. Школа и педагогическая мысль средневековых цивилизаций. Семинар № 6. Школа и педагогические теории в Новое время. Семинар № 9. Реформаторская педагогика и ее представители в Западной Европе По разработке тематического портфолио по курсу Что такое положительное подкрепление. Долговременные программы поведения. Суеверия: случайные подкрепления. Чего можно добиться с помощью положительного подкрепления. Организованное подкрепление. Что такое процесс выработки. Способы и приемы или закономерности. Ускорение процесса формирования: введение мишеней, подражание, моделирование. Правила управления с помощью стимулов. Интенсивность сигнала и стирание стимулов. Условные стимулы, вызывающие отвращение. Как использовать подкрепление, чтобы избавиться от нежелательного поведения. Метод 3. Отрицательное подкрепление. Метод 5. Выработка несовместимого поведения. Метод 6. Связать поведение с определенным сигналом. Метод 7. Выработка отсутствия определенного поведения. V. Подкрепление в повседневной жизни. Подкрепление в мире животных. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Организация практики и режим работы Отчётная документация по практике Сведения о прохождении практики в качестве учителя начальных классов Модуль 1. Педагогика в системе наук о человеке Модуль 3. История развития школы и педагогики в России Модуль 4. История развития советской школы и педагогики Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает Модуль 8. Формы, методы и средства воспитания младших школьников Модуль 9. Основные направления воспитания младшего школьника КАК ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ КАК ПРОВОДИТЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Психолого-педагогический анализ одного посещенного урока по любому предмету. Данная классификация является наиболее известной. Критерии отбора учебных материалов и вспомогательных средств при изучении экономии Методика разработки урока на основе экономических знаний. Использование проблемного обучения для активизации изучения экономики. Активные и интерактивные методы обучения. Организация изучения экономики в средней школе Сущность и цели Развивающего обучения Организационные формы учебного процесса. Вспомогательные формы обучения. Сущность контроля и его основные функции. Методы и формы контроля. Деятельность и её структура. Основные виды и типы деятельности Психология как наука о психике. Основные направления психологии Мышление,его виды,формы и операции Связь психологии труда с другими стратегиями теоритечиской,прикладной и практической психологии Прикладные задачи психологии труда Личность руководителя учебного коллектива Виды обучения, их характеристика. Урок бывает традиционный или инновационный. Главный институт воспитания – семья. Пестолоцци разработал методические указания к программе начального обучения, создал теорию элементарного обучения. Неуспеваемость может быть общей и специфической. Вопрос 6. Социальная адаптация и социализация личности: виды, механизм, характеристика уровней адаптации. Влияние среды. Средовая адаптация детей разного возраста Вопрос 10.Специфика профессиональной деятельности социального педагога: принципы, технологии, формы и средства. Сфера деятельности социального педагога. Вопрос 11.Семья как фактор социализации личности и объект соц-пед. деят-ти. Социально-педагогическое сопровождение этапов воспитания детей в семье. Формы социально-педагогической помощи семье. Вопрос 13.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-политическая и социально-педагогическая проблема. Социально-педагогическая работа с беспризорными и безнадзорными детьми. Вопрос 14.Социально-педагогическая служба в школе. Направления и методы взаимодействия социального педагога с классными руководителями и педагогами. Вопрос 15.Профориентационная деятельность социального педагога: цели, задачи, функции, методы. Вопрос 16.Молодежь как объект и субъект социально-политической и соц-пед деят-ти. Проблемы молодежи в современной России. Молодежная политика в РФ. Соц-пед поддержка детских и молодежных движений. Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов Вопрос 21.Понятие о развитии личности ребенка. Факторы развития личности. Стадии возрастного развития личности, их характеристика. Взаимосвязь воспитания и социализации личности. Вопрос 22. Социальная защита: сущность, подходы к пониманию. Нормативно-правовые основы социальной защиты семьи, детей, молодёжи в современной России. Вопрос 23.Периодизация возрастного развития личности. Возрастные кризисы и их характеристика. Сензитивные периоды развития. Вопрос 25. Социально-психологические особенности младшего школьника (познавательное и интеллектуальное развитие, личностные особенности, ведущая деятельность). Вопрос 26.Социально-психологические особенности подростка (ведущая деятельность, личностные особенности). Кризис подросткового возраста. Вопрос 27.Понятие метода исследования. Подходы к классификации. Классификация методов психолого-пед-го исследования. Характеристика ведущих методов в социально-педагогическом исследовании В. 29.Опека и попечительство в РФ. История попечительства в РФ. Социально-экономическое положение детей в современной России. Современная государственная система защиты детей-сирот.(ЗАКОН О СИРОТАХ) Вопрос 30.Понятия нормы и отклонения от нормы в развитии личности. Теории отклонения в развитии личности, типы отклоняющегося развития, их характеристика. Вопрос 31.Девиантное поведение, его виды. Коррекция девиантного поведения детей разного возраста. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности Вопрос 34Общая характеристика личности старшеклассника (морально-нравственная сфера, личностное и проф. самоопределение). Соц-пед. особенности взаимодействия с личностью старшеклассника. Вопрос 36.Технологии социально-педагогической работы с детьми: диагностика, адаптация, реабилитация, помощь, обслуживание, защита, поддержка, попечительство, консультирование. Вопрос 39. Сущность делового этикета. Деловой этикет в работе соц. педагога. Организационно-управленческая культура социального педагога. Основы делового педагогического общения и поведения. Службами защиты семьи и детей. Вопрос 41. Развитие социально-педагогических идей в истории Западной Европы. Современный зарубежный опыт социальной защиты детства. Вопрос 43. Роль семьи в формировании личности. Семейное и домашнее воспитание в истории России. Современное состояние семейного и домашнего воспитания. Возрастная периодизация личности Вопр. 47.Ушинский – основоположник отечественной педагогики и пед-ой антропологии. Ушинский об общих основах педагогики. Разработка Ушинским проблем дидактики. Труды Ушинского, их значение. Вопрос 49. Социализация личности: сущность, подходы к пониманию, механизмы, направления, факторы. Соц-педагогическая деятельность по социализации личности школьника. Характеристика составляющих социально-педагогической диагностики Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики Методология и методы исследования в педагогике и психологии. Сельская школа как главный фактор жизнеспособности, сохранения и развития деревни. Особенности учебной и воспитательной работы в сельской школе. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства, стили. Технология управления педагогическим общением. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, становления ее мировоззрения. Теория профессионального развития Д. Сьюпера Психолого-педагогические основы физического воспитания школьников Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Учет возрастных особенностей школьников при организации целостного педагогического процесса. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения, его закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы проблемного и развивающего обучения. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Психолого-педагогические основания выбора учителем методов обучения и их отбора на уроке. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания. Технология организации групповой работы. Повышение квалификации и аттестация учителей. Авторские программы, процедура их научно-педагогической экспертизы. Классный руководитель в современной школе и основные направления его деятельности в работе с коллективом. Методика как наука: цель, задачи, связь, методы исследования Методика формирования правильного и беглого чтения Методика формирования выразительного чтения Методика работы над рассказом. Этапы обучения грамматике и правописанию в младших и старших классах Методика изучения имен существительных Методика изучения местоимений. Работа по теме « Предложение» в младших классах. Этапы формирования орфографического навыка Задачи и пути развития речи УО Методы и приемы по развитию лексической стороны речи Методика работы по обучению написанию изложений УО уч-ся старших классов. Объект, предмет и структура педнауки. Внедрение достижений в практику обучения и воспитания Понятие о методах обучения, их классификация Формы организ-ии обуч-я Урок Проверка, оценка и учет результатов обуч-я. Дидактическая система Ян Амос Коменский Методы воспитания, их классификация Теории и концепции воспит-я и разв-я челов-ка Профессия учителя, разв-е педспособ-й и мастерства учителя Аттестация в системе повышения квалификации учителей Психологич. Особ-ти младш.шк.возр-та Психолог.особ-ти старшего шк.возраста Сущность и актуальность управления персоналом. Классификация персонала организации. Порядок и методика формирования резерва персонала. Понятие деловой карьеры, ее виды, задачи. Система и последовательность развития персонала. Особенности критериев и методов оценки руководителей. Четырех и многофакторный анализ стилей лидерства. Самоконтроль по ситуационным задачам Тема: «Основные направления развития человека» Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте? ТЕМА: «Классификация стилей руководства» Что такое ситуативный стиль управления и в чем его преимущества? ТЕМА: «Основы теории воспитания» Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ Процедура проведения учебных дебатов Внешняя дифференциация (с выделением стабильных групп) Селиверстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир, 2009. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Лобанов А.А. Хрестоматия ситуаций для анализа общения. – Владимир, 1996. Становление и развитие педагогического знания Психология: основные методы и направления современной психологии. Психика. Личность. Общности. Педагогическое проектирование и диагностика. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ступени целей познавательной области и соответствующие им формы обучения ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ОПИСАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Методология и методологические принципы педагогики. Дидактика как теория обучения. Процесс обучения: сущность и основные характеристики. Воспитательная система школы как вид педагогической системы. Методы и приемы воспитания. Формы организации воспитательного процесса. Что поможет успешно выступить? Как делать выписки (выдержки) Этап – написание черновика реферата Нормы оценивания реферата и курсовой работы Перечень вопросов рейтинг-контроля А теперь еще усложним задачу. Предположим, можно окаменеть от ужаса, увидев Медузу даже в кривом зеркале. Как быть? Три метода обучения – из одной классификации, один – из другой. Выпускная квалификационная работа как разновидность педагогического исследования Основные компоненты проектной деятельности учащихся. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. На каких предметах лучше всего «работает» метод проектов? ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья как воспитательный институт Исследование особенностей развития у дошкольников представлений о семье в трудах отечественных и зарубежных психологов Организация и методика экспериментальной работы Назначение весовых факторов и определение уровней решения Верификация решения с помощью механизма вывода РАЗРАБОТКА САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ Цели и задачи ОИЯ, программы по ИЯ Проблема содержания обучения ИЯ в разных типах учебных заведений. Общеевропейские и российские уровни владения ИЯ. ПРОБЛЕМА СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ Текст как объект коммуник деятельности человека. Проблема навыков и умений в обучении ИЯ Учебно-методический комплект и учебник как основное звено системы обучения Раздел 6. Корректировка учебного процесса по результатам его анализа. ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ Основные категории и понятия дидактики. Понятие и структура процесса обучения. Возниконовение и развитие классических обучающих систем. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности Правила принципа доступности в обучении Деловая игра как перспективная форма активных методов обучения. Проблемное обучение и его разновидности Новые педагогические технологии и формирование педагогической инноватики как науки Понятие о формах организации учебного процесса в вузе. Общая характеристика лекции как одной из форм организации учебного процесса в вузе. Права и обязанности преподавателя в использовании лекционной формы занятий. Профессиограмма преподавателя Тема:Мыслители древности о воспитании (семинар 1) Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв. (семинар 2) Тема: Развитие педагогики за рубежом в XIX веке (семинар 2) Тема: Проблемы воспитания и обучения детей в письменных источниках Киевской и Московской Руси в XI – XVII вв. (семинар 4) Модуль 1. Основы педагогических знаний К МЕТОДИКЕ «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ» МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн Психологические причины отклонений в семейном воспитании Анализ родительских отношений ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ Знакомство участников друг c другом Базовые психологические цели детского поведения Основные этапы развития личности ребенка Обсуждение актуального состояния, психологическая разминка Способы повышения самоуважения детей Способы позаботиться o самом себе Ролевое проигрывание ситуаций Вербальная и невербальная оценка детей родителями. II. Чувство ответственности. Как его разделить с ребенком? I. ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ R эмпирические методы исследования J конструктивно-организаторская Способности к соответствующей области наук относятся к Тема 2.2. Дошкольная педагогика на современном этапе Тема 3.2. Воспитание детей раннего возраста Тема 5.1. Физическое воспитание дошкольников Гигиенические факторы, обеспечивающие охрану нервной системы Тема 5.3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Тема 6.1. Теоретические основы обучения Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач Тема 8.1. Характеристика педагогического процесса АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ Типы автоматизированных обучающих систем ПРОЕКТИРОВАНИЕ АОС ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ Функциональные возможности АОС Оценка конкурентоспособности ПП Вредные производственные факторы и их воздействие на оператора ЭВМ. Организация рабочего места оператора ЭВМ. Тема 7. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТА В ВОСПИТАНИИ В XVIII-XIX ВВ. Философские и социально-педагогические взгляды К.А. Гельвеция и Д. Дидро Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж. Руссо Социально-педагогический проект Р. Оуэна ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Тема 2. Основные истоки социальной педагогики Раздел III. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики Тема 14. Социальное воспитание и педагогическая мысль В России после Октябрьской революции Тема 23. Особенности развития социально-педагогической теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в. Раздел II. Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества Семинар 12. Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики Семинар 16. Социально-педагогический аспект движения Семинар 20. Теория и практика социального воспитания Семинар 23. Особенности развития социально-педагогической Перечень необходимых технических средств обучения, Модуль 2. Социальная психология и психология управления Современная психология и классификация наук Предмет и основные задачи психологии Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного Общая психологическая характеристика деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.