Проводите с ребенком особое время, чтобы усилить его мотивацию — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проводите с ребенком особое время, чтобы усилить его мотивацию

2023-02-03 19
Проводите с ребенком особое время, чтобы усилить его мотивацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вызывающее поведение, поиск негативного внимания и нытье из‑за нежелания выполнять домашние задания можно устранить, уделив детям и подросткам то позитивное внимание, которого они ожидают, заслуживают, в котором нуждаются. Вы увидите, что описательная похвала является одним из важных и простых способов дать детям это положительное внимание.

Очень важно, чтобы родитель проводил особое время отдельно с каждым ребенком – один на один, а не вместе с его братьями и сестрами. И никаких телевизоров на заднем фоне, мобильных телефонов и отвлекающих факторов. Особое время имеет много преимуществ. Во‑первых, мы видим нашего ребенка с лучшей стороны, когда он не взаимодействует с братьями и сестрами, и ребенок видит нас с лучшей стороны, когда мы ничем не заняты и не раздражены. Особое время помогает укрепить взаимоотношения между родителем и ребенком, и эта связь может сослужить нам очень хорошую службу, когда ребенок отказывается делать домашнюю работу. Он может захотеть порадовать нас, потому что особое время пробуждает в детях желание сделать так, чтобы родители ими гордились.

Если вам нравится идея ежедневно проводить особое время с ребенком, но вы боитесь, что не будет успевать, начните с небольших промежутков, например десять‑пятнадцать минут в день. Вы будете получать удовольствие от общения с каждым ребенком, будете с нетерпением ждать этих встреч и наслаждаться ими. Вскоре вы заметите, что планируете уже более длительные встречи наедине с каждым ребенком в выходные и праздничные дни.

Заведите себе привычку проводить особое время с ребенком таким образом, чтобы не приходилось тратить деньги. Это могут быть настольные игры, пазлы, лего, рисование, поделки, совместное приготовление пищи, фрисби (маленькому ребенку или ребенку с нарушениями координации будет легче справиться с ним, чем с мячом), прогулка, конструкторы «Сделай сам», пикник в парке, садоводство.

Поначалу самоуверенные подростки и ребята старшего возраста, вероятно, будут отказываться принимать участие в таких «некрутых» видах деятельности, поэтому вам придется проявить настойчивость. В противном случае вам придется регулярно водить детей в кино, по магазинам или в кафе во время особого времени. Все эти мероприятия стоят денег и часто требуют заблаговременного планирования. В результате у вас может возникнуть чувство обиды, когда окажется, что ребенок не ценит ваш труд и ваши затраты.

Частое, предсказуемое особое время приносит пользу всем членам семьи. Уверенность ребенка в себе, его положительное отношение к жизни, готовность решать сложные задачи и желание угодить родителям будут расти, если самые важные люди в его жизни будут постоянно испытывать желание просто провести с ним время. Для обоих родителей и ребенка это особое время выльется в массу приятных воспоминаний и впоследствии поможет родителям во время любой конфронтации помнить о хороших качествах своего ребенка, а ребенку – помнить о хороших качествах родителей. Каждый чувствует себя спокойнее.

В своей предыдущей книге «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки» я подробно рассказала, как занятый родитель может выделить время на то, чтобы провести особое время наедине с каждым ребенком.

 

Доводите начатое до конца

 

Доводить начатое до конца – это термин, который относится к нашей реакции на желание детей сотрудничать или на их нежелание идти нам навстречу. Когда мы думаем о методике доведения начатого до конца, то, как правило, считаем, что речь идет о наказаниях детей за их плохое поведение. Но я хочу рассказать вам, как мы можем эффективно доводить начатое до конца, когда ребенок сотрудничает с нами или помнит о правилах и обязанностях. Мы должны регулярно доводить начатое до конца после хорошего поведения, потому что это самый эффективный способ укрепить сотрудничество, мотивацию и самостоятельность ребенка. Но упустить из виду хорошее поведение очень легко. Когда ребенок поступает правильно, мы обычно воспринимаем такое поведение как должное и часто оставляем незамеченным.

Даже ребенок, который часто отказывается выполнять домашние задания, будет иногда делать то, о чем вы его попросите, с первого раза. Он может открыть тетрадь без напоминания, он, возможно, сам вспомнит и подчеркнет название своего сочинения или просто ответит вам вежливо. Часто родители воспринимают подобные проявления положительного поведения как должное, поскольку считают, что этот уровень сотрудничества именно такой, какого они вправе ждать от своего ребенка. Это понятная реакция, но не дальновидная.

Пока ребенок не начнет сотрудничать и не будет мотивированным и самостоятельным бо́льшую часть времени , мы не можем быть уверены, что он будет так поступать всегда. Мы должны укреплять даже незначительные проявления положительного поведения, чтобы получить еще более позитивное поведение. Родители рассказывают, что иногда они не решаются похвалить детей, когда те делают все правильно, чтобы они не вспомнили, что могут вести себя плохо. Конечно, такое тоже случается, особенно с очень импульсивными детьми и в течение первых нескольких недель после начала применения новых стратегий. Но это недостаточно весомая причина, чтобы воздержаться от доведения начатого до конца, когда ребенок ведет себя хорошо.

 

Описательная похвала

 

Описательная похвала – это стратегия, которую вы можете использовать неоднократно в течение дня и каждый день. Чем чаще вы будете использовать описательную похвалу, тем скорее у ваших детей появятся новые, положительные привычки выполнения домашних заданий.

Обычно мы хвалим детей, используя восклицания: «Молодец! Хороший мальчик! Ты такой умный! Это гениально!»

Мы часто хвалим детей, используя восторженные слова, потому что хотим, чтобы они чувствовали себя уверенно и не опускали руки, когда сталкиваются с чем‑то сложным или страшным. Одна из проблем использования таких восклицаний заключается в том, что наши дети не верят нам. Они видят, что весь остальной мир не считает их настолько замечательными. Поэтому они приходят к следующему выводу: либо мы на самом деле не верим в то, что они очень умные и талантливые, и специально преувеличиваем, чтобы они не расстраивались, либо мы верим во все то, что говорим, просто потому, что мы их любим.

Но описательная похвала – это совсем другой вид похвалы. Это очень сильный мотивационный фактор, поскольку она помогает детям захотеть порадовать нас и дает им подробную информацию о том, что нужно сделать, чтобы это произошло. В описательной похвале отсутствуют хвалебные восклицания, она подчеркивает каждый, даже незначительный, шаг ребенка в правильном направлении:

 

– Любые улучшения в поведении, отношении, привычках выполнения домашних заданий, концентрации внимания, социальных навыках и т. п.

– Поведение и работа – не замечательные, не потрясающие, а просто заслуживающие хорошей оценки (действия, которые мы обычно воспринимаем как должное).

– Отсутствие негативного поведения.

 

Поначалу, как только вы начнете использовать описательную похвалу, вас может беспокоить, что дети не поймут вашего намерения, если вы не будете употреблять обычные слова типа «отлично» или «невероятно». На самом деле они поймут, что вы их хвалите, потому что, когда вы скажете о том, что они сделали правильно, ваше лицо будет довольным, а голос дружелюбным.

Описательная похвала очень мотивирует, потому что она правдива: все мы (даже дети и подростки) хотим понравиться людям, которые к нам хорошо относятся. Когда я говорю о хорошем отношении к нашим детям, я не имею в виду потакание их капризам – я имею в виду демонстрацию нашей признательности и одобрения, проявление доброжелательности и вежливости. Кроме того, все дети отчаянно хотят, чтобы родители гордились ими. С помощью описательной похвалы даже те дети и подростки, которые уже и не надеются угодить своим родителям, довольно скоро почувствуют себя лучше и начнут вести себя лучше.

Вот несколько примеров описательной похвалы, которые помогут мотивировать ребенка или подростка, не желающего сотрудничать, принимать новые правила и обязанности, связанные с выполнением домашних заданий. На каждую описательную похвалу вам потребуется всего несколько секунд.

 

Выполнение указаний

Ты сделал именно то, о чем я тебя просила.

Ты достал свои книги, как только я тебя попросила. И не тратил времени зря!

Спасибо, что не спорил со мной.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.