Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-14 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В подготовительном периоде выделены две ступени безбуквенная (до ознакомления с гласными) и ступень, на которой изучаются гласные звуки и буквы А, О, И, Ы, у! Все уроки на этих ступенях посвящены обучению первоначальному анализу речи.
На безбуквенной ступени:
1) Дети овладевают такими представлениями и терминами, как речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, буква, слияние гласного с согласным.
2) Начинается простейшее моделирование: с помощью схем дети обучаются анализировать и строить предложения, слова, слоги.
3) Происходит знакомство с учебной книгой — «Азбукой» и средствами письма.,
4) В результате аналитико-синтетических слого-звуковых упражнений развивается речевой слух, что имеет большое значение для формирования представлений о звуковой природе речи и звуковом строе.
На второй ступени вводятся первые гласные:
1) Изучаются гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у].
2) Изучаются гласные буквы Аа, Оо, Ии, ы, Уу.
3) Необходимо научить обозначать гласные звуки буквами в словах, написание которых соответствует их произношению.
4) Создаются предпосылки к обучению слоговому чтению и грамотному письму на основе звукового состава слова.
5) Дети осознают звуковой состав прямого слога-слияния, получают представление о слогообразующей роли гласных звуков.
6) Ведется работа по активизации словаря детей.
Виды работ учащихся в подготовительный период обучения грамоте.
В процессе обучения первоначальному анализу речи учащиеся усваивают Важнейшие языковые понятия.
Речь. Предложение. Ответы на вопросы; составление предложений по картинкам. Ответы на вопрос «Что это?» по предметным картинкам. Составление предложений по серии картинок. Подсчет предложений. Подсчет слов в предложениях. Рассказывания: по восприятию, по памяти, по картинке.
|
Слово. Введение в активный словарный запас ребенка новых слов. Распределение слов по тематическим группам: учебные предметы, игрушки, посуда, цветы и т.п. 'Выделение слова из предложения.
Чтение. Чтение учителем текстов, доступных пониманию детей. Беседа по прочитанному. Чтение стихов, заученных детьми до школы.
Грамматика и фонетика. Выделение предложений из речевого потока, составление предложений. Выделение слов в предложении. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. Выделение звуков: первый звук в слове и т.д., из каких звуков состоит слог. Произнесение отдельно взятых гласных и согласных звуков, слияние гласных с согласными, произнесение слогов.
Требования к урокам обучения грамоте в подготовительный период.
Уроки в начальный период обучения грамоте строятся с учетом особенностей внимания первоклассников: дети не могут долго заниматься одним делом и быстро утомляются. Поэтому необходимо менять виды деятельности детей каждые 10-15 минут. Вместе с тем занятия на каждом этапе урока должны подчиняться единому плану и цели урока. Работа на уроке организуется таким образом, чтобы рассказ и беседа сменялись активными действиями детей, в том числе и физическими упражнениями.
Основными средствами, используемыми на уроках, являются:
— учебная книга «Азбука»;
— схемы-модели для звукового анализа;
— сюжетные и предметные картинки.
На уроках предусматриваются занимательные и игровые моменты: отгадывание загадок, рассказывание сказок, их инсценировка, творческое свободное рисование на сюжет сказки, рассказы учащихся, чтение стихотворений наизусть и т.д.
Примерная структура урока обучения чтению в подготовительный период обучения грамоте:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Повторение изученного материала.
|
4. Беседа на заданную тему или по сюжетной картинке.
5. Звуковой анализ, объяснение нового.
6. Закрепление нового материала, тренировочные упражнения.
7. Итог урока.
8. Задание на дом.
Дидактический материал.
Порядок и приемы ознакомления первоклассников
с важнейшими языковыми понятиями на уроках
обучения грамоте (фрагменты уроков)
1. Речь устная и письменная.
1. Рассказы детей о том, как они провели лето, что увидели, что узнали нового, интересного, где побывали.
2. Сообщение учителя:
— Все то, что мы говорим, — это устная речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. — Как можно рассказать о чем-либо другому человеку, но молча?
(Если Дети затрудняются ответить, загадываем загадки:
«Говорит она беззвучно, «С виду черные, кривые,
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!