Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)

2022-10-29 17
Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные формы интеллектуальной нарушении: 1.Олигофрения; 2.Деменция; 3.ЗПР. Олигофрения (слабоумие, умственная отсталость) — стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза. Выделяют 3 степени:1)Легкая степень (Q - 50-69) – дебильность. Дети учатся в коррекционной школе VIII вида 2)Средняя степень (Q – 21-49) – имбецильность. 3)Тяжелая степень (Q - 20) - идиотия. N норма – Q – 70 и выше. Деменция  — нарушение сформировавшегося интеллекта, которое может сопровождаться текущим нервно-психическим заболеваниемв результате травм головного мозга, различных заболеваний (менингита, энцефалита) произошел распад уже сформировавшихся психических функций.

Задержанное психическое развитие - не грубое обратимое нарушение со стороны ЦНС возникшее на ранних этапах онтогенеза. Конкретное проявление - ЗПР. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, низкой интеллектуальной целенаправленностью. Виды ЗПР: 1) ЗПР конституционального происхождения (инфантильное телосложение). 2) ЗПР соматогенного происхождения (астма, порог сердца). 3) ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания (среда, обстановка, в которой живет ребенок); 4) ЗПР церебрально-органического происхождения. Дети учатся в школах VII вида. Причина: патология беременности и родов, инфекции, травмы ЦНС в первые годы жизни. Все виды ЗПР поддаются коррекции. Диагноз ЗПР снимается к 12 годам. Признаки ЗПР: несформированность игровой деятельности; бедный, недифференцированный словарный запас, недостаточность тонкой моторики, нарушения поведения.

 

19 Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС

Дошкольная педагогика – наука, которая изучает возрастные аспекты воспитания детей от рождения до школы. Объект -  ребенок дошкольного возраста. Предмет - изучение закономерностей в воспитании и развитии детей. Задачи: 1) Выявление характерных особенностей периода дошкольного детства, обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития; 2) Определение содержания форм и методов в организации воспитания и обучения детей; 3) Разработка содержания форм и методов работы с семьей; 4) Изучение и обобщение передового опыта работы в ДОО; 5) Определение путей и форм преемственности между ДОУ и школой.  Источники развития:1) Народная педагогика 2) Идеи выдающихся мыслителей прошлого о воспитании дошкольников 3) Нормативные  документы 4) Данные смежных наук 5) Передовой пед. опыт. Закономерности: 1) Атмосфера любви и защищенности; 2) Единство воспитательных усилий; 3) Включение личности в деятельность; 4) Гуманизм, уважение к личности ребенка; 5) Создание ситуации успеха; 6) Учет возрастных, индивидуальных особенностей; 7) Воспитание в коллективе.  Образовательные программы ДОУ направлены на разностороннее развитие детей. ФГОС обеспечивают: 1) единство образовательного пространства РФ; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ; 4) государственные гарантии уровня и качества образования. Главная особенность ФГОС - повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми (ИКТ, проектной деятельности, проблемно – обучающих ситуаций).                                                                                                                     

20.Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.                                                                                                              Воспитание тесно связано с рядом психологических и педагогических понятий: 1) формирование; 2) развитие; 3) саморазвитие; 4) самовоспитание. В педагогике «воспитание» употребляется в трех значениях: 1) В социальном (как процесс формирования личности); 2) В широком педагогическом (учебно – воспитательный целенаправленный процесс); 3) В узком педагогическом (воспитательная работа) Взаимосвязь процессов обучения и воспитания выражается в аспектах: 1.Оба процесса направлены на подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе. 2. Воспитание содержит в себе элементы обучения. 3.В ходе процесса обучения всегда имеет место воспитательный аспект. Цель процесса обучения - передача ЗУН; цель воспитательного процесса – освоение норм поведения. Виды воспитания: умственное, трудовое, физическое, нравственное, эстетическое, правовое, экологическое. Методы воспитания – способы деятельности, направленные на решение задач воспитания. Убеждение – путь воздействия на сознание дошкольника. Внушение – психологическое воздействие на сознание человека. Упражнение – многократное повторение способов действия как устойчивой основы поведения. Метод примера как метод воздействия на чувства и поведение дошкольников. Соревнование – борьба за достижение наилучших результатов. Поощрение – выражение положительной оценки; наказание – выражение отрицательной оценки. В выборе методов воспитания значение имеет цель, содержание, принципы, пед. задача и условия ее решения, учет возрастных и инд. особенностей учащихся.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.