Тема 4. Особенности педагогического взаимодействия в условиях высшей школы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 4. Особенности педагогического взаимодействия в условиях высшей школы

2022-10-29 18
Тема 4. Особенности педагогического взаимодействия в условиях высшей школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическое взаимо­действие как характеристика педагогическо­го процесса в высшей школе. Педагогическое воздействие и обратная связь - компоненты педагогического взаимодействия. Виды педагогических взаимодейст­вий: педагогические («преподаватель – студент»); взаимные («студент-студент»); саморазвитие и самовоспитание как самоотношение. Принципы целостного педагогического процесса. Педагогика сотрудничества в высшей школе.     Значение оптимальной системы организации и обучение студентов применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом

 

       Раздел 3. Дидактические технологии в высшей школе.

 

Тема 5. Принципы обучения

Принципы развивающего и воспитывающего обучения, фундаментальности и прикладной направленности обучения, научности и связи теории с практикой, систематичности и системности, сознательности и активности, наглядности, доступности, прочности. Педагогические технологии. Критерии технологичности педагогического процесса. Концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость педагогических технологий в высшей школе. Методы обучения и проблема их классификации в современной дидактике. Основные типы обучения в высшей школе: сообщающее-иллюстративный, алгоритмическо-програмированный, проблемно-поисковый.

 

Тема 6. Основные формы обучения в высшей школе.

Учебная деятельность как система. Концепции обучения и их психологические основания: деятельностный подход, системогенетический. Соотношение методологических подходов и задач обучения. Теория П.Я.Гальперина. Теория В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина. Лекция, ее структура и методы проведения. Активные формы обучения: семинар, учебная экскурсия, учебная конференция. консультация. Формы практической подготовки: лабораторное занятие, практическое занятие. Обучение разработке и реализации проектов и программ. Виды самостоятельной работы студентов: самостоятельная работа по образцу, домашняя учебная работа. Обучение разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования.

  

Тема 7. Перспективы образования в высшей школе

Современные новации в системе университетского образования: переход на многоуровневую систему подготовки специалистов, обогащение вузов современными информационными технологиями, интеграция с ведущими университетами, перевод на самофинансирование.

Теория коллективного способа обучения (КСО) В.К.Дьяченко. Теория А.М.Матюшкина. Активные методы обучения. Технические возможности современных университетов, возможности ИНТЕРНЕТ в обучении и тестировании. Технологии составления и применения тестового контроля знаний.

Раздел 4. Организация воспитательного процесса в вузе.

Тема 8. Воспитание в условиях высшей школы.

Воспитанность как психологическое и педагогическое понятие. Задача воспитания профессионала в высшей школе. Воспитывающий характер обучения. Воспитание через предмет. Задачи формирования профессиональной мотивации, ответственности, осознания миссии и профессионального долга в стенах вуза. Досуг как компонент развития творческого потенциала студента. Задачи нравственного воспитания и формирования основ профессиональной этики в стенах вуза. Формирование студенческого коллектива. Развитие в студенческой среде способности к преподавательской деятельности.

Тема 9. Традиции воспитания в педагогике высшей школы   

Институт куратора. Система мониторинга адаптации студентов к условиям обучения. Студенческое самоуправление в вузе. Студенческие советы, профсоюзы студентов, участие студентов в работе Ученых советов вузов. Поддержка студентов-сирот, материально не обеспеченных категорий Участие студентов в социокультурной деятельности. Привлечение студентов к организации психологически комфортной среды обучения и отдыха. Конфликтная педагогическая ситуация: определение, фазы протекания. Правила предупреждения и решения конфликтных педагогических ситуаций (по А.С.Чернышеву). Стили поведения преподавателя в конфликте со студентом.

 

Раздел 5. Развитие профессионально-педагогической культуры преподавателя


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.