Модуль второго года обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Модуль второго года обучения

2021-11-25 19
Модуль второго года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель 2 года обучения - закрепление знаний 1-го года обучения; начало изучения разделов и тем программы «классический танец», «народный танец», «джазовый танец», «клубный танец»; формирование у детей умения работать в малой и большой группах; подготовка к выступлениям.

Тематическое планирование

Раздел 1. Классический танец.

Классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки, основанной на глубоких анатомических и фихиологических закономерностях. Освоение его создает основу для других хореографических дисциплин.

Цель предмета «классический танец» - выявление, воспитание и развитие суммы универсальных качеств, технических приемов и исполнительских навыков, составляющих потенциал исполнителей.

Задачи предмета:

· Развитие двигательного аппарата ученика (подвижность в суставах, укрепление и эластичность связок, развитие определенных групп мышц);

· Тренировка нервной системы, которая играет ведущую роль в исполнении движений и регулирует всю деятельность двигательного аппарата;

· Совершенствование технической стороны танца, выработка мягкости и точности движений;

· Развитие выразительности исполнения, координации движений, апломба.

К концу года ученик:

· Приобретает правильную постановку корпуса, ног, рук и головы;

· Получает начальные знания о правильности исполнения базовых движений классического танца;

· Овладевает элементарными навыками координации движений;

· Владеет техникой прыжков и полуповоротов на двух ногах;

 

 Раздел 1.1. История классического танца:

1) Возникновение и становление классического танца XVIII-XX вв;

2) Три школы классического танца: французская, итальянская, русская;

Раздел 1.2. Методика упражнений у станка.

1) Позиции ног.

2) Позиции рук.

3) Plie – demi и grand по 1,2,3,5 позициям

4) Battements tendu:

                             а) с 1 позиции по всем направлениям

                             б) с 5 позиции по всем направлениям

                             в) passé par terre

5) Battements tendu jete по всем направлениям

                            а)с 1 и 5 позиции

                            б)piques

6) 1-е и 3-е port de bras

7) Preparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans

8) Demi rond de jambe par terre

9) Положение ноги sur le cou-de-pied вперед, назад и обхватное

10) Battements fondues (по всем направлениям) носком в пол

11) Battements frappes (по всем направлениям) носком в пол

12) Battements releves lents на (на 45 ‘)

13) Grands battements jete с 1 и5 позиции (всем направлениям)

14) Releves на полупальцы в 1,2и 5 позиции, с вытянутых ног с demi 

    Plie

15) Перегибания корпуса назад, поздние в сторону (лицом к станку)

      

Все движения проучиваются вначале лицом к станку, позднее держась одной рукой за палку и только потом проучиваются на середине зала.

 

Раздел 1.3. Методика упражнений на середине зала.

1)  Положение epaulement croise et efface

2)  Позы: croise, efface,ecartee вперед и назад; 1,2 и arabesques.

3)  demi plie по 1,2,5 позициям en face.

4)  Grand plie по 1,2,5 позициям en face

5)  1-е, 2-е и 3-е port de bras

6)  Battments tendu:

                 а) с 1 позиции по всем направлениям

                 б) с 5 позиции по всем направлениям

                 в) passé par terre

7)  Battments tendu jete по всем направлениям

               а)с 1 и 5 позиции

               б)piques

8) Preparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans

9) Demi rond de jambe par terre en dehors et en dedan

10) Battements releves lents во всех направлениях на 45 и 90.

11) Grands battements jete с 1 и 5 позиции (по всем направлениям)

Раздел 1.4. Allegro

1) Temps sauté по 1,2 и 5 позиции.

2)  Changement de pieds

3)  Pas echappe во 2 позицию.

 

 

Раздел 2. Современный танец.

Цель предмета – ознакомить детей с основными приемами и движениями эстрадного и джазового танца

Задачи

· Развитие пространственного восприятия;

· Совершенствование «мышечного чувства», координации;

· Развитие творческих способностей.

К концу курса дети должны:

· Различать движения разных направлений современного танца

· Владеть приемами движения эстрадного и джазового танца;

· Правильно исполнять рисунок танца;

· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;

· Владеть приемами исполнительского мастерства;

 

Тема 2.1. История развития современного танца.

1) История развития (конец XIX в – ХХ век);

2) Направления (ритмика, джаз, модерн)

Тема 2.2. Рисунок танца.

1) Линейные и круговые построения;

2) Прочёсы – линейные и диагональные;

3) Движения в малых группах - пары, тройки, четверки;

4) Движение в сложных построениях – «плетень», концентрические круги, «улитка», «карусель».

Тема 2.3. Методика упражнений эстрадного танца.

1) Разогрев;

2) Кросс;

3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;

4) Стретчинг.

Тема 2.4. Методика упражнений джазового танца.

1) Основные понятия классического джазового танца – contraction, release, импульс;

2) Изоляция;

3) Упражнения для позвоночника (roll, flat back, arch);

Тема 2.5. Исполнительское мастерство.

1) Развитие внимания – сосредоточенность, переключение, устойчивость;

2) Развитие координации;

3) Развитие пространственной ориентации;

4) Развитие чувства скорости;

5) Развитие памяти.

Тема 2.6. Постановка номера.

1) Разучивание лексики танца;

2) Работа над рисунками танца;

3) Работа над выразительностью исполнения.

 

Раздел 3. Спортивный танец.

Цель – совершенствование умений и навыков, приобретенных ранее.

Задачи:

· Укрепление двигательного аппарата;

· Формирование правильной осанки;

· Освоение новых акробатических элементов;

К концу года дети должны:

· Владеть элементами гимнастики и акробатки, предусмотренными программой;

Тема 3.1. Беседа «Танец и спорт»:

1) Фигурное катание;

2) Художественная гимнастика;

3) Черлидинг;

4) Гимнастика и акробатика в современном танце.

Тема 3.2. ОФП

1) Методика развития гибкости;

2) Методика развития прыгучести.

3) Методика развития скоростно-силовых качеств.

Тема 3.3. Гимнастика.

1) Равновесие (переднее, заднее, боковое);

2) Волны и взмахи (руками и телом);

3) Прыжки (шагом, маховые);

4) Махи;

5) Повороты на двух ногах (приставлением, переступанием, скрестные).

Тема 3.4. Акробатика.

1) Стойки на груди;

2) Стойки на руках толчком;

3) Перевороты боком;

Раздел 4. Народный танец

Цель – усовершенствование и улучшение подготовки исполнительского мастерства учеников самодеятельного хореографического коллектива.

Задача  предмета:

· развитие всего организма, двигательного аппарата учащихся, подвижности в суставах, укрепление эластичности связок, тренировка нервной системы.

· Привить ощущение характерной особенности народного танца, а так же развитие хореографического мышления

· Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности исполнения движений, подготовка к восприятию на середине зала движений народных танцев.

К концу года дети должны:

· Владеть манерой исполнения движений в характере русского танца

· Исполнять этюды и постановки в характере русского танца.

Тема 1.1. История и современность народного танца.

1) Обрядовая хореография;

2) Бытовой танец;

3) Сценические формы народного танца.

Тема 1.2. Методика упражнений на середине зала в характере русского танца.

1) Основные позиции ног;

2) Основные положения рук;

3) Движения рук, плеч, корпуса, головы:

Движения рук:

· Переводы рук из одного положения в другое;

· Волнообразные движения руками;

· Упражнения для кистей рук

Движения плеч:

· Вверх-вниз

· Круговые

· Акцентированные

Движения корпуса:

· Наклоны

· Перегибы

· Повороты

Движения головы:

· Повороты

· Наклоны

· Круговые

4) Основные ходы:

· простой шаг с носка на 1/4, 1/8,1/16 такта;

·  шаг с каблука; шаркающий ход;

·  переменный шаг с полуприседаниями, с ударом ребром каблука;

5) Бег:

· с соскоком, с подъемом коленей;

·  с броском прямых ног.

6) Маятнико-образные движения по типу моталочки:

· моталочки прдольные основного вида;

· моталочки накрест.

7) Движения на прыжковой подмене опорной ноги:

· основной вид подбивки, подбивка с переступанием, подбивка-маятник;

· отбивка с шагом и ударом;

8) Дробные движения:

· Удары всей ступней (одинарные, с подскоком);

· Удары ребром каблука (поочередные, с подскоком).

9) Хлопки:

· Хлопки в ладоши согнутыми в локтях руками (пред собой, справа или слева)

· Хлопки в ладоши вытянутыми в локтях руками (спереди и сзади, вверху и внизу)

· Хлопки скользящие (перед собой – сверху вниз, справа или слева, сверху вниз)

10) Вращения на полупальцах.

Тема 1.3. Постановочная работа.

1) Работа над этюдами в характере русского танца;

2) Работа над номером.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.