КиберПедия — Категория Педагогика: 32 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

КиберПедия — категория Педагогика: 32 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11216 статей.

Теория поэтапного формирования умственных действий. В педагогической психологии. Принципы обучения в экспериментально-дидактической системе Л. В. Занкова. Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение» Интерактивное обучение, проектное обучение. Модели обучения до полного усвоения Б. Блюма и Дж. Кэрролла. Психологические проблемы воспитания на разных возрастных этапах. Учебная задача в структуре учебной деятельности. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности. Общая характеристика мотивации учебной деятельности. Младший школьник как субъект учебной деятельности. Специфика учебной деятельности старшего школьника. Формирование мотивации учебной деятельности школьников. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения (М. И. Холодная). Общая характеристика усвоения. Структура процесса усвоения. Способы развития и критерии сформированности познавательного интереса школьников. Обучаемость и её показатели. Причины неуспеваемости школьников в процессе обучения. Роль педагогической оценки в процессе обучения. Функции педагогической оценки. Типы оценок в ситуации опроса (по Ананьеву). Эффективность педагогической оценки на разных возрастных этапах. Психологическая сущность воспитания. Психологическое воспитательное воздействие Основные стратегии психологического (воспитательного) воздействия. Не только отдельная личность должна брать на себя определенные обязанности перед коллективом и выполнять их, но и коллектив должен иметь четкие и равные обязанности перед каждой личностью. Воспитание учащихся с девиантным поведением. Гуманистическая психология об обучении и воспитании. Основные методические приёмы и личностные установки учителя-фасилитатора. Факторы развития можно разделить на внешние – социальная среда, виды взаимодействия; и внутренние – природные задатки, активное включение в разные виды деятельности, саморазвитие. Онтогенез – прогрессивное, а на определенных периодах и регрессивное, развитие субъективности, образованное развитием личности, сознания и способностей на материале телесного созревания и увядания. Продукт учебной деятельности, ее результат Подростоккаксубъектучебнойдеятельности Старшеклассниккаксубъектучебнойдеятельности Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова Типы обучающих программ (виды программирования) Недостатки познавательной деятельности. Принципы психологии воспитания Стили и типы семейного воспитания ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Свойства и характеристики знаний субъекта. Основные характеристики усвоения. Этапы усвоения научных знаний. Структурная организация усвоения. Структурный и функциональный анализ действий. Типы ориентировочной основы действий. Общая характеристика учебной деятельности. Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности. Психологический анализ урока. Особенности современной лекции Понятие ведущей деятельности и ее диагностика. Учебная деятельность в системе других видов деятельности. Основные методы обучения как фактор учения Мотивация как фактор учения. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий Теория проблемно-деятельностного обучения Концепция программированного обучения Теория обучения на основе нейролингвистического программирования Ввод в профессиональную лексику новых понятий, или переосмысление прежнего профессионального словаря. Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Взаимосвязь развития и воспитания учащихся Становление личности в процессе социализации Становление современной дидактической системы Цикличность процесса обучения Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения ЮЛ. Понятие о средствах обучения Разновидность способов педагогического влияния на социально-психологический климат (атмосферу) группы Работа с педагогическими кадрами. Каковы же критерии оценки деятельности директора школы? Предметные методические объединения Л. Организация помощи молодому учителю Приемы внедрения в практику передового опыта. Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов Основы законодательства о труде и школе Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики. Тема II. Профессионально-педагогическая культура личности учителя Психолого-педагогический практикум БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ Модуль 1 «ПСИХОЛОГИЯ» (1 семестр) Раздел 2. Познавательная сфера. Раздел 3. «Индивидуально-типологические особенности личности» Раздел 4. «Эмоционально-волевая сфера личности» МОДУЛЬ 1. «ПСИХОЛОГИЯ» (1 СЕМЕСТР) Тема 1. Особенности психологии как науки Тема 8. Межличностные отношения Психические свойства личности. Понятие способности личности в психологии Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение Личность. Основы процесса обучения и воспитания. Тема: Индивидуально-типологические свойства личности Тема: Познавательные психические процессы Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕДАГОГОВ РАЗВИТИЕ ОСНОВ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ТРУДАХ К.Д.УШИНСКОГО, Л.Н.ТОЛСТОГО, П.Ф. КАПТЕРЕВА. Предмет и функции педагогики, ее категории. Система педагогических наук. Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста. Педагогический процесс, его сущность и структура Процесс воспитания, его специфика и структура. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи. Функции дошкольной педагогики Источники дошкольной педагогики Гуманистические педагогические взгляды русских просветителей и основные направления в развитии отечественной гуманистической педагогики Понятие о развитие личности. Роль биологических факторов в развитие ребенка-дошкольника Роль деятельности (игровой, учебной, трудовой) в усвоении новых знаний и умений, в формировании активной творческой личности Периодизация детства и особенности развития детей разных возросных периодов Личность ребенка как объект научного исследования возрастные половые и индивидуальные особенности Личность ребенка как субъект воспитания. Субъективность ребенка как социально-целостное качество личности Разработка вопросов теории дошкольного обучения в зарубежной и отечественной педагогике Методы обучения и повышения умственной активности детей дошкольного возраста МЕТОДЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ Предметная деятельность и развитие детей раннего возраста Игровая деятельность-ведущая деятельность дошкольника Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и исскуством Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Роль дидактических игр в развитии дошкольников. Структура дидактической игр Учебно-познавательная деятельность дошкольников Художественно-эстетическое деятельность детей. Проблемы развития детского творчества в отечественной педагогике Общение –важный фактор формирования личности Движущие силы, закономерности целостного педагогического процесса Модели построения педагогического процесса Принципы построения предметно- развивающей среды. Значение семьи в воспитании детей Психолого-педагогические основы семейного воспитания Разнообразие форм и методов работы с родителями Преемственность между детским садом и школой Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции. Педагогический процесс: структура, этапы, закономерности и принципы. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Внутренняя и внешняя дифференциация. Нравственная культура личности и ее компоненты. Пути и средства формирования нравственной культуры учащихся в школе. Роль и значение семьи в воспитании ребенка. Виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания, пути их предупреждения. Основные категории педагогики, их характеристика и взаимосвязь. Взаимодействие пед. наук и практики. Понятие о методологии педагогики. Характеристика методов научно – педагогического исследования. Методологическая культура учителя. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в ЗОЖ. Происхождение термина «педагог» и «педагогика», предмет педагогики и основные проблемы исследования. Выделение педагогики в особую область научного знания и разработка ее научных основ в трудах педагогов Западной Европы Развитие педагогических идей в трудах видных педагогов советского периода (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский). Важнейшие факторы развития и саморазвития личности обучающегося. ДИДАКТИКА КАК РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, ЕЕ ВИДНЕЙШИЕ ДЕЯТЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЧАСТНЫМИ МЕТОДИКАМИ. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения, характеристика принципов научности, наглядности, систематичности и последовательности обучения. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения, специфика работы с одаренными и отстающими в учебе школьниками. Структура смешанного (комбинированного) урока, методические основы организационного момента и повторительно-обучающей работы по пройденному материалу на уроке. Особенности проведения уроков изложения нового материала, проверки и оценки учебных компетенций обучающихся, повторения и систематизации учебного материала. Внеклассные формы обучения учащихся и пути их совершенствования в современной школе; информационные технологии обучения. Метод упражнений, одобрение и осуждение как методы воспитания, меры поощрения и наказания в современной школе. Важнейшие средства и методы сплочения ученического коллектива, организация его самоуправления и особенности педагогического руководства воспитательным коллективом. Значение и сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, их структура и методика формирования, воспитание гражданской позиции личности. Сущность и методика воспитания физической культуры и здорового образа жизни обучающихся. Основные виды деятельности учителя и ступени его профессионального роста Детское движение и детско-юношеские объединения как фактор социализации обучающихся. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Социально-психологическая характеристика групп, их воздействие на личность Мыслительные операции и формы мышления, развитие мышления ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И УСЛОВИЯ ИХ ВОСПИТАНИЯ Темперамент, его физиологические основы, психологическая характеристика темпераментов. Зарождение воспитания в опыте человечества. Появление организационных форм воспитания и обучения. Древний Восток. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Основные пед. Течения к.XIX-н.XXвв Школьные реформы в России в п.п. XIXв. Личность учителя и проблема формирования педагогического мастерства в русской и советской педагогике (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский). Критерии педагогического творчества. Социальные функции воспитания в современном обществе. Возможности и тенденции развития и воспит-я личности по возраст. периодам. Детский коллектив: сущность, педагогические Функции, стадии становления. Педагогическое творчество новаторов Дошкольного возраста. Система и виды игр в обучении детей дошкольного возраста, и их роль в деятельности педагога. Сущность обучения, его структура. Движущие силы процесса обучения. Хар-р и особ-ти обуч-я в ДОУ Личность как педагогическая категория и общие закономерности ее формирования. Формир-е личностных качеств ребенка в ДОУ. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Дошкольная педагогика в системе педагогических наук: стр-ра, хар-р содержания, особ-ти Современные особ-ти образ-я в РФ, образоват.стандарты: понятие, сущность, хар-р. Вариативность как понятие и сферы ее реализации в д/с. Дидактика как наука, ее понятия. Современные проблемы общей и дошк. дидактики. По происхождению термин педагогика в дословном переводе - детовождение. В России исторически понятия воспитатель, воспи-тание были аналогичны понятиям педагог и педагогика. Структура педагогической науки. Её ведущие отрасли Источники и факторы развития личности Сущность, закономерности и принципы обучения Формы организации обучения. Методы и средства Роль семьи и семейного воспитания Аксиологические основания современной педагогики Определение и значение сюжетно-ролевых игр. Какую игрушку нужно покупать детям? Методы формирования нравственного сознания дошкольников. Воспитание гуманности: специфика формы работы с детьми разного возраста. Значение и задачи умственного и сенсорного воспитания дошкольников. Упражнение как метод обучения. Наблюдение как метод обучения. Соц.-эконом. предпосылки возникновения воспитания. Происхождение термина педагогика. Педагогические идеи философов Греко-римского периода и мыслителей эпохи Возрождения. Влияние политики и идеологии общества на развитие педагогической теории и практики. Официальная педагогика. Формирование народной педагогики. Педагогика как теоретическая наука и практическая деятельность как искусство. Объект, предмет и основные категории педагогики. Методы исследования в современной педагогике. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека. Научная трактовка проблемы об основных факторах развития личности. Личность как объект и субъект воспитания. Понятие о саморазвитии личности. Индивидуальные различия школьников. Особенности обучения и воспитания одаренных учащихся. Учащиеся с отклонениями в развитии и девиантным поведением. Функции социальной и коррекционной педагогики. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения. Система дидактических принципов обучения и их характеристика. Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения. Инновационные процессы в развитии методов обучения. Методы закрепления изучаемого материала и методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике. Понятие об организационных формах обучения. Эволюция форм обучения. Урок как основная форма обучения. Классификация уроков. Организация восприятия, осмысления и усвоения (запоминания) учащимися нового материала как этап комбинированного урока. Блочно-модульное изложение учебного материала. Сущность и назначение домашней учебной работы школьников. Правила выполнения учащимися домашних учебных занятий и методика их внедрения в учебный процесс. Специфика воспитания как специального педагогического процесса. Базовые компоненты культуры личности как основа содержания воспитания. Структура процесса формирования нравственных качеств. Критерии сформированности нравственно-этической культуры и нравственной воспитанности. Основные виды и формы трудовой деятельности в современной школе и методические основы ее организации. Понятие культуры труда и критерии ее сформированности. Понятие о самовоспитании. Организация процесса самовоспитания, его важнейшие этапы и методы. Психологическая культура личности и критерии ее сформированности. Профессионально-педагогическая деятельность учителя и ее основные виды. Понятие педагогического профессионализма и ступени профессионального роста учителя. Словарь по предмету «Основы психологии и педагогики» Основные характеристики личности Типы акцентуаций характера по К.Леонгарду Способы привлечения и удержания внимания Способы избегания конфликтов Социальная педагогика в системе наук о человек. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия. Социальное воспитание как часть процесса социализации. Личностно-деятельностный подход в СП. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения. Особенности СП работы с внебрачной семьей. Формы контроля: контрольная работа, зачёт Рекомендуемые темы для рефератов и курсовых работ Кафедра клинической психологии S: Проблема исследования – это S: Участие в диспуте предполагает S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является Тема: Проблема личности в психологии Укажите, как называется явление ухудшения результатов деятельности в присутствии других людей. Из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия в воспитании? Развитие педагогики обусловлено К методам формирования познания относятся К современным моделям организации обучения относят Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали Тема: Общая характеристика педагогической профессии Тема: Методология педагогической науки Тема: Методы и средства обучения Тема: Методы и логика педагогического исследования Характерные черты дошкольной педагогики как науки, предмет ее изучения. История развития дошкольной педагогики как науки за рубежом (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Р.Оуэн, Ж.-Ж.Руссо, Ф.Фребель, М.Монтессори). Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка. История создания системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси. Совершенствование общественного дошкольного воспитания в Р. Беларусь на современном этапе. История создания и совершенствования программных документов по дошкольному воспитанию. Белорусские вариативные программы воспитания и обучения дошкольников. Значение раннего возраста в формировании личности ребенка, особенности этого этапа. Режим дня детей раннего возраста, методика проведения режимных процессов. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни. Интеллектуально-познавательное воспитание детей дошкольного возраста. Принципы обучения детей дошкольного возраста. Методы и приемы обучения дошкольников. Б. Формы организации обучения дошкольников. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольной педагогики. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы). Методы социально-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников уважения к людям других национальностей.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.