КиберПедия — Категория Педагогика: 32 Страница 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КиберПедия — категория Педагогика: 32 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 11704 статей.

Психолого-педагогический практикум БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ Модуль 1 «ПСИХОЛОГИЯ» (1 семестр) Раздел 2. Познавательная сфера. Раздел 3. «Индивидуально-типологические особенности личности» Раздел 4. «Эмоционально-волевая сфера личности» МОДУЛЬ 1. «ПСИХОЛОГИЯ» (1 СЕМЕСТР) Тема 1. Особенности психологии как науки Тема 8. Межличностные отношения Психические свойства личности. Понятие способности личности в психологии Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение Личность. Основы процесса обучения и воспитания. Тема: Индивидуально-типологические свойства личности Тема: Познавательные психические процессы Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ В ТРУДАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕДАГОГОВ РАЗВИТИЕ ОСНОВ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ТРУДАХ К.Д.УШИНСКОГО, Л.Н.ТОЛСТОГО, П.Ф. КАПТЕРЕВА. Предмет и функции педагогики, ее категории. Система педагогических наук. Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста. Педагогический процесс, его сущность и структура Процесс воспитания, его специфика и структура. Семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи. Функции дошкольной педагогики Источники дошкольной педагогики Гуманистические педагогические взгляды русских просветителей и основные направления в развитии отечественной гуманистической педагогики Понятие о развитие личности. Роль биологических факторов в развитие ребенка-дошкольника Роль деятельности (игровой, учебной, трудовой) в усвоении новых знаний и умений, в формировании активной творческой личности Периодизация детства и особенности развития детей разных возросных периодов Личность ребенка как объект научного исследования возрастные половые и индивидуальные особенности Личность ребенка как субъект воспитания. Субъективность ребенка как социально-целостное качество личности Разработка вопросов теории дошкольного обучения в зарубежной и отечественной педагогике Методы обучения и повышения умственной активности детей дошкольного возраста МЕТОДЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ Предметная деятельность и развитие детей раннего возраста Игровая деятельность-ведущая деятельность дошкольника Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и исскуством Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Роль дидактических игр в развитии дошкольников. Структура дидактической игр Учебно-познавательная деятельность дошкольников Художественно-эстетическое деятельность детей. Проблемы развития детского творчества в отечественной педагогике Общение –важный фактор формирования личности Движущие силы, закономерности целостного педагогического процесса Модели построения педагогического процесса Принципы построения предметно- развивающей среды. Значение семьи в воспитании детей Психолого-педагогические основы семейного воспитания Разнообразие форм и методов работы с родителями Преемственность между детским садом и школой Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции. Педагогический процесс: структура, этапы, закономерности и принципы. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Внутренняя и внешняя дифференциация. Нравственная культура личности и ее компоненты. Пути и средства формирования нравственной культуры учащихся в школе. Роль и значение семьи в воспитании ребенка. Виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания, пути их предупреждения. Основные категории педагогики, их характеристика и взаимосвязь. Взаимодействие пед. наук и практики. Понятие о методологии педагогики. Характеристика методов научно – педагогического исследования. Методологическая культура учителя. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в ЗОЖ. Происхождение термина «педагог» и «педагогика», предмет педагогики и основные проблемы исследования. Выделение педагогики в особую область научного знания и разработка ее научных основ в трудах педагогов Западной Европы Развитие педагогических идей в трудах видных педагогов советского периода (П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский). Важнейшие факторы развития и саморазвития личности обучающегося. ДИДАКТИКА КАК РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, ЕЕ ВИДНЕЙШИЕ ДЕЯТЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЧАСТНЫМИ МЕТОДИКАМИ. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения, характеристика принципов научности, наглядности, систематичности и последовательности обучения. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения, специфика работы с одаренными и отстающими в учебе школьниками. Структура смешанного (комбинированного) урока, методические основы организационного момента и повторительно-обучающей работы по пройденному материалу на уроке. Особенности проведения уроков изложения нового материала, проверки и оценки учебных компетенций обучающихся, повторения и систематизации учебного материала. Внеклассные формы обучения учащихся и пути их совершенствования в современной школе; информационные технологии обучения. Метод упражнений, одобрение и осуждение как методы воспитания, меры поощрения и наказания в современной школе. Важнейшие средства и методы сплочения ученического коллектива, организация его самоуправления и особенности педагогического руководства воспитательным коллективом. Значение и сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, их структура и методика формирования, воспитание гражданской позиции личности. Сущность и методика воспитания физической культуры и здорового образа жизни обучающихся. Основные виды деятельности учителя и ступени его профессионального роста Детское движение и детско-юношеские объединения как фактор социализации обучающихся. Конфликты в педагогическом общении и их преодоление. ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Социально-психологическая характеристика групп, их воздействие на личность Мыслительные операции и формы мышления, развитие мышления ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И УСЛОВИЯ ИХ ВОСПИТАНИЯ Темперамент, его физиологические основы, психологическая характеристика темпераментов. Зарождение воспитания в опыте человечества. Появление организационных форм воспитания и обучения. Древний Восток. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Основные пед. Течения к.XIX-н.XXвв Школьные реформы в России в п.п. XIXв. Личность учителя и проблема формирования педагогического мастерства в русской и советской педагогике (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский). Критерии педагогического творчества. Социальные функции воспитания в современном обществе. Возможности и тенденции развития и воспит-я личности по возраст. периодам. Детский коллектив: сущность, педагогические Функции, стадии становления. Педагогическое творчество новаторов Дошкольного возраста. Система и виды игр в обучении детей дошкольного возраста, и их роль в деятельности педагога. Сущность обучения, его структура. Движущие силы процесса обучения. Хар-р и особ-ти обуч-я в ДОУ Личность как педагогическая категория и общие закономерности ее формирования. Формир-е личностных качеств ребенка в ДОУ. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Дошкольная педагогика в системе педагогических наук: стр-ра, хар-р содержания, особ-ти Современные особ-ти образ-я в РФ, образоват.стандарты: понятие, сущность, хар-р. Вариативность как понятие и сферы ее реализации в д/с. Дидактика как наука, ее понятия. Современные проблемы общей и дошк. дидактики. По происхождению термин педагогика в дословном переводе - детовождение. В России исторически понятия воспитатель, воспи-тание были аналогичны понятиям педагог и педагогика. Структура педагогической науки. Её ведущие отрасли Источники и факторы развития личности Сущность, закономерности и принципы обучения Формы организации обучения. Методы и средства Роль семьи и семейного воспитания Аксиологические основания современной педагогики Определение и значение сюжетно-ролевых игр. Какую игрушку нужно покупать детям? Методы формирования нравственного сознания дошкольников. Воспитание гуманности: специфика формы работы с детьми разного возраста. Значение и задачи умственного и сенсорного воспитания дошкольников. Упражнение как метод обучения. Наблюдение как метод обучения. Соц.-эконом. предпосылки возникновения воспитания. Происхождение термина педагогика. Педагогические идеи философов Греко-римского периода и мыслителей эпохи Возрождения. Влияние политики и идеологии общества на развитие педагогической теории и практики. Официальная педагогика. Формирование народной педагогики. Педагогика как теоретическая наука и практическая деятельность как искусство. Объект, предмет и основные категории педагогики. Методы исследования в современной педагогике. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека. Научная трактовка проблемы об основных факторах развития личности. Личность как объект и субъект воспитания. Понятие о саморазвитии личности. Индивидуальные различия школьников. Особенности обучения и воспитания одаренных учащихся. Учащиеся с отклонениями в развитии и девиантным поведением. Функции социальной и коррекционной педагогики. Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения. Система дидактических принципов обучения и их характеристика. Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения. Инновационные процессы в развитии методов обучения. Методы закрепления изучаемого материала и методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике. Понятие об организационных формах обучения. Эволюция форм обучения. Урок как основная форма обучения. Классификация уроков. Организация восприятия, осмысления и усвоения (запоминания) учащимися нового материала как этап комбинированного урока. Блочно-модульное изложение учебного материала. Сущность и назначение домашней учебной работы школьников. Правила выполнения учащимися домашних учебных занятий и методика их внедрения в учебный процесс. Специфика воспитания как специального педагогического процесса. Базовые компоненты культуры личности как основа содержания воспитания. Структура процесса формирования нравственных качеств. Критерии сформированности нравственно-этической культуры и нравственной воспитанности. Основные виды и формы трудовой деятельности в современной школе и методические основы ее организации. Понятие культуры труда и критерии ее сформированности. Понятие о самовоспитании. Организация процесса самовоспитания, его важнейшие этапы и методы. Психологическая культура личности и критерии ее сформированности. Профессионально-педагогическая деятельность учителя и ее основные виды. Понятие педагогического профессионализма и ступени профессионального роста учителя. Словарь по предмету «Основы психологии и педагогики» Основные характеристики личности Типы акцентуаций характера по К.Леонгарду Способы привлечения и удержания внимания Способы избегания конфликтов Социальная педагогика в системе наук о человек. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия. Социальное воспитание как часть процесса социализации. Личностно-деятельностный подход в СП. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения. Особенности СП работы с внебрачной семьей. Формы контроля: контрольная работа, зачёт Рекомендуемые темы для рефератов и курсовых работ Кафедра клинической психологии S: Проблема исследования – это S: Участие в диспуте предполагает S: Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является Тема: Проблема личности в психологии Укажите, как называется явление ухудшения результатов деятельности в присутствии других людей. Из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия в воспитании? Развитие педагогики обусловлено К методам формирования познания относятся К современным моделям организации обучения относят Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали Тема: Общая характеристика педагогической профессии Тема: Методология педагогической науки Тема: Методы и средства обучения Тема: Методы и логика педагогического исследования Характерные черты дошкольной педагогики как науки, предмет ее изучения. История развития дошкольной педагогики как науки за рубежом (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Р.Оуэн, Ж.-Ж.Руссо, Ф.Фребель, М.Монтессори). Воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Влияние разных факторов на развитие личности ребенка. История создания системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси. Совершенствование общественного дошкольного воспитания в Р. Беларусь на современном этапе. История создания и совершенствования программных документов по дошкольному воспитанию. Белорусские вариативные программы воспитания и обучения дошкольников. Значение раннего возраста в формировании личности ребенка, особенности этого этапа. Режим дня детей раннего возраста, методика проведения режимных процессов. Особенности воспитания и развития детей второго года жизни. Интеллектуально-познавательное воспитание детей дошкольного возраста. Принципы обучения детей дошкольного возраста. Методы и приемы обучения дошкольников. Б. Формы организации обучения дошкольников. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольной педагогики. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы). Методы социально-нравственного воспитания дошкольников. Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников уважения к людям других национальностей. Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Воспитание hpabctbeHHO-lзолевых качеств у дошкольников. Половое воспитание детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание дошкольников. Б. Сюжетно-ролевая игра дошкольника. Режиссерская игра дошкольника. Театрализованные игры дошкольников. Виды дидактических игр. Руководство ими в разных возрастных группах детского сада. Б2. Народная игрушка, ее художественные и педагогические достоинства. Б5.Взаимодействие семейного и общественного дошкольного воспитания. Специфические отличия семейногв воспитания от общественного Преемственность в работе детского сада и школы. б8.Готовность детей к обучению в школе. Солович Екатерина Казимировна Профиль дошкольная дефектология 3 курса, ОЗО Сведения о местах проведения практики. Психика – это сущность, где многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях. Формы проявления психики человека Задачи и место психологии в системе наук Своеобразной ветвью гуманистической психологии можно также считать духовную (христианскую) психологию. Проблема личности в отечественной психологии Задатки и тип нервной системы Психические процессы и их индивидуальные различия Мотивационная сфера личности Доминирующие устремления личности Структура, функции, виды и средства общения Психология межличностных конфликтных Дидактические системы и модели обучения Принципы формирования содержания Системы и структуры воспитательного процесса Понятие о принципах воспитания Методы воспитания и их классификация И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Роль семьи в развитии ребёнка. Типы родительского отношения к детям в психолого-педагогической литературе. Понятие тревожности и причины её возникновения Глава II Империческое исследование Закономерности воспитания, принципы. Сущность методов приемов и форм воспит. Методы, приемы и средства нравственного и эстетического воспитания. Сущность процесса обуч.. Единство образоват-ой, воспит-ой и развивающей ф-ий обуч.. Логика учебного процесса. Организационные формы обучения. Урок - основная форма организации учебного процесса в школе. Структура урока. Новые формы организации учебных занятий в школе. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В.Ф. ШАТАЛОВА Спартанская система воспитания. Др.греч-е философы Сократ и Платон о воспитании. Образ-е и воспит-е в средние века в Зап. Европе. Педагогические идеи Д. Локка. Я. Коменский о возр-ой период-ции и системе школ. Концепция естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Теория воспитывающего обучения И.Ф. Герберта. Основные направ-я зарубежной педагогики XX века. Просветительские реформы начала XVIII в в России. Создание гос-ой системы начального, среднего и высшего образ-я в России в XIX в. (уставы 1804, 1828 гг.). Пед-кие взгляды и деятельность Н.И. Пирогова. Идеи народности в воспитании К.Д. Ушинского. Риза Фахретдин - идеолог и лидер движ-я джадидизма. Основные принципы единой трудовой школы. Разработка теории и практики воспитания в коллективе А.С. Макаренко. Отечественная педагогика советского периода. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. Блок I. Общие Основы педагогики Тема 5.3. Педагогический коллектив Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Тема 5. КОЛЛЕКТИВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ Тема 8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Тема 14. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА» Воспитание и обучение при первобытнообщинном строе. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) Основные общие особенности развития Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС Определение способа подачи программного материала внутри темы урока Развитие речи и ознакомление с окружающим миром Направления деятельности специалистов сопровождения Индивидуальная деятельность учителя-дефектолога Билет 2. Методы педагогических исследований. Распределение семей по личностным характеристикам членов семьи (психологические качества, патологические привычки, но возможно и по физиологическим индивидуальным особенностям) Билет 9. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Билет 12. Методы обучения и воспитания. Билет 13. Формы организации педагогического процесса. Билет 14. Основные категории педагогики. Билет 17. Связь педагогики с другими науками. Социальная работа и социальная педагогика в системе наук о человеке и обществе. Объект и предмет социальной педагогики.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.