Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-02-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средние результаты – ЭГ – 2; КГ – 1,8.
Существенное улучшение слухоречевой памяти у детей ЭГ подтверждает эффективность использования ассоциативного мышления при запоминании любой информации, в данном случае – графической. Создавая опору для запоминания звучащих элементов (звуков, складов, слов), мы расширяли объем слухоречевой памяти, способность воспроизводить большее число слов, предъявленных в цепочке. Графемы (буквы-склады) запоминались детьми ЭГ быстрее, чем детьми КГ более чем в 3 раза. Если при помощи картинок-ассоциациий все буквы детьми ЭГ слабой подгруппы усваивались (то есть узнавались и назывались по памяти) через 1,5 месяца, то в КГ это время растягивалось до 6 месяцев с наличием стойких ошибок (смешение букв по оптическому, артикуляторно-акустическому признаку и т.д.). Наша точка зрения о том, что чем быстрее дети запомнят буквы-склады, их последовательность на таблице, тем раньше они обучатся чтению, подтвердилась. Однако при обучении чтению важно не только то, как быстро дети обучатся этому навыку, но и то, насколько качественно. Буквы-склады запоминались детьми ЭГ прочно, навык чтения после формирования не распадался, а совершенствовался. Следовательно, полисенсорная основа обучения, наиболее ярко выраженная в разработке «Картинки-ассоциации» и кубиках со складами, необходима для развития слухоречевой памяти как части функционального базиса чтения.
Результаты экспериментального изучения компонентов функционального базиса чтения представлены в гистограмме 3.
Рис. 3
Результаты выполнения заданий детьми экспериментальной и сравнительной групп подверглись математической обработке с использованием U-критерия Манна – Уитни, который предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню количественного измененного признака.
|
Сформулируем гипотезы к серии заданий.
H0: Дети сравнительной группы превосходят детей экспериментально группы по уровню сформированности навыка чтения;
H1: Дети сравнительной группы не превосходят детей экспериментальной группы по уровню сформированности навыка чтения;
Составив таблицу распределения баллов в ЭГ и СГ по серии заданий, проранжировав все значения по формуле суммы n первых членов арифметической прогрессии,
al + an где al – первый член арифметической прогрессии;
Sn=------------ * n an – последний член арифметической прогрессии;
2 n – число членов арифметической прогрессии.
мы подсчитали сумму по всем сериям заданий для детей ЭГ и СГ. Равенство реальной и расчетной сумм в задании соблюдено.
N*(N+1) где N – общее число ранжируемых наблюдений (значений).
∑R1 = ------------
2
100*(100+1)
∑R1= ----------------- = 5050
2
Определим эмпирическую величину U по формуле для серии заданий:
nx * (nx + 1)
Uэмп = (n1*n2) +------------------ - Tx,
2
Где n1 - количество испытуемых в выборке 1;
n2 - количество испытуемых в выборке 2;
nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов;
Tx - большая из двух ранговых сумм.
Так как n1=n2, то эмпирическую величину U для второй ранговой суммы вычислять не нужно. Uкр. остается неизменным на протяжении всех заданий.
1010 ( p ‹ = 0,05)
Uкр. =
912 ( р ‹ = 0,01)
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если Uэмп ‹ Uкр. Построим «ось значимости».
Зона Зона
|
значимости незначимости U 0,01 U 0,05
__________________.__________________________._________________
912 1010
Все значения Uэмп попадают в «зону значимости». Это говорит о том, что гипотеза H0 отвергается и принимается гипотеза Н1.
Вывод: Дети экспериментальной группы превосходят детей сравнительной группы по уровню сформированности навыка чтения и развитию базисных для чтения функций: речи, зрительного восприятия внимания и слухоречевой памяти. Так, дети, обученные читать по комбинаторной методике, продемонстрировали уровень переключаемости, распределения и объема внимания почти нормально развивающихся детей. При использовании полисенсорной основы обучения, существенно улучшились показатели произвольности и устойчивости внимания, но улучшение этих параметров (ниже, чем у ЭГ) отмечаются и у детей КГ. В состоянии зрительного восприятия отмечается положительная динамика, тогда как у детей КГ все показатели (целостность, дифференцированность, зрительный гнозис и оптико-пространственные ориентировки) ниже. Использование полисеснсоной основы обучения и приемов ассоциативного мышления отразилось на состоянии слухоречевой памяти детей ЭГ. Дети КГ не показали высокого уровня развития памяти. Однако исследование состояния фонетико-фонематической стороны речевой функции не выявило различий, что связано с проведением систематических занятий по звуковому анализу и синтезу в логопедической работе. По этой же причине не существенны различия в показателях при исследованиях слоговой структуры слова.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!