Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-27 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8 «А» был необычным, странным классом, по мнению учителей школы. Никто из них не хотел быть его классным руководителем. Кто они, эти восьмиклассники – фанаты, инопланетяне, секта…? Что они хотят? Учителей пугала непохожесть этих ребят на других, излишняя самостоятельность, закрытость. Они боялись непредсказуемости их поведения, хотя учились ребята хорошо, были дисциплинированными, вежливыми, родители были довольны своими детьми.
Но чем жили эти ребята со странными значками на груди?
Приход нового учителя математики в школу решил проблему не только с классным руководством в странном восьмом. Николай Павлович занимался наукой, а в школу его привели семейные обстоятельства. В отличие от других учителей он принял класс таким, как он есть, т.е. не стремился переделать ребят, ввести их в какие-то рамки, сложившиеся в школе, навязать им свое мнение. Он уважал их тайну.
Тихий, хрипловатый голос, деликатность в общении, увлеченность математикой, желание понять этих школьников привлекли к нему ребят. Общение с учителем было интересным не только на уроках, но и у него дома, куда ребята с удовольствием приходили. Благодаря дружбе с ними, уважению каждого из них Николай Павлович многое заметил в их стремлениях и поступках. «…Я сам не все знаю и понимаю. Моя гипотеза: они ощущают себя кем-то вроде пограничников. Всегда на страже. Если возникнет опасность самоуничтожения общества, они окажутся готовы, примут на себя первый удар и всех спасут».
Поймете ли вы своих сверстников из «Гвардии тревоги» и согласитесь ли вы с мнением учителя?
35. Соломко, Н. З. Белая лошадь – горе не моё: повесть // Белая лошадь – горе не мое: повести / Наталья Соломко. – М.: Детская литература, 1998. – с.6-168. – (Опасный возраст)
|
В середине 1990-х Наталья Соломко предложила для издательства «Детская литература» подростковую серию «Опасный возраст», в которой потом вышли книги Владислава Крапивина, Ирины Полянской, Юрия Короткова, Татьяны Пономаревой, Екатерины Мурашовой, Елены Матвеевой. В этой серии вышел сборник повестей и самой Натальи Соломко.
«Нынче утром учитель географии лез в школу через окно в туалете. Хорошо, никто не видел. Положение было совершенно безвыходное: он опаздывал на урок, а в дверях школы стояла новенькая техничка и без сменной обуви никого не пускала», – так начинается повесть Натальи Соломко. Повесть о школе, о молодом учителе географии Александре Арсеньевиче, который так молод, что его самого порой принимают за школьника: «Ишь ты – «учитель»! – кричала техничка. – Вот сведу тебя, хулигана, к директору… Шпендрик!».
Да и урок Сан Сенич – так зовут его ученики – преподает « несерьёзный». «Серьёзные – это по которым задают домашнее задание письменно и всё время проверяют. А когда домашнее задание задают устно и проверяют не всегда, то это – несерьёзные... Ну а уж с географией и вовсе всё просто, чего там учить! На карте всё нарисовано и написано... Вот попробуй, ответь им, этим ехидным и упрямым существам, именуемым учениками средней школы...»
Каждый день приходится молодому учителю завоевывать право на самостоятельность, на доверие и понимание. Отсутствие жизненного и педагогического опыта, конечно, мешает ему, но с помощью опытных педагогов – Матвея Ивановича, учителя истории по прозвищу «Аристотель», и своего отца Арсения Александровича, директора школы, герой старается постичь премудрости учительской профессии. «И уже не казалось Сане, Александру Арсеньевичу, что быть взрослым – постыдно и скучно… Он уже догадывался, что взрослые – как дети. Разные. И так же, как дети, беззащитны. …Ведь взрослые – это выросшие дети. А дети – будущие взрослые. И жить им надо, взявшись за руки…»
|
А ещё эта повесть о любви, о переживаниях двух влюбленных людей. Ведь если учитель влюблен в свою ученицу, неприятностей не оберешься...
Раньше было у Сан Сенича заклинание-оберег – скажешь быстренько: «Белая лошадь – горе не мое!» – и все несчастья отступают. Но почему-то оно перестало срабатывать. Может потому, что чужим горе бывает только условно, пока ты хочешь считать его чужим… И надо учиться бережнее относиться друг к другу, стараться услышать другого человека, уметь прощать. Не даром остроумный и проницательный философ Ларошфуко писал: «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам не было лет». Вот и получается, что «опасный возраст» бывает у всех – и у учеников, и у учителей, и у родителей…
Обратите внимание
и на эти произведения:
§ Азаров Ю. П. Не подняться тебе, старик
§ Азаров Ю. П. Призвание
§ Алексеев В. А. Открытый урок; Прекрасная второгодница
§ Васильев Б. Л. Завтра была война
§ Воронцова Е. А. Нейлоновая туника
§ Гончар О. Бригантина
§ Горская А. Б. Инка плюс Дик =?
§ Исарова Л. Задачи со многими неизвестными: невыдуманные истории из школьной жизни; Записки старшеклассницы; Война с аксиомой: спорные истории из школьной жизни
§ Котовщикова А. А. Сто процентов
§ Криштоф Е. Г. Современная история, рассказанная Женей Камчадаловой
§ Никонов Н. Мой рабочий одиннадцатый: повесть, рассказанная классным руководителем
§ Никонов Н. Три рассказа Татьяны Сергеевны: Урок, Воробышек, Лекарство
§ Платонов А. Песчаная учительница
§ Поляков Ю. М. Работа над ошибками
§ Прилежаева М. А. Зеленая ветка мая; Осень; Юность Маши Строговой
§ Пряхин Г. В. Интернат: повесть в записках
§ Северина Г. И. Легенда об учителе
§ Соловейчик С. Л. Мокрые под дождем
§ Сотник Ю. В. Эликсир Купрума Эса
§ Томин Ю. Г. А, Б, В, Г, Д и другие
§ Цессарский А. Испытание: повесть об учителе и ученике
§ Чаплина Н. Только сегодня… и ежедневно: драматические сцены из школьной жизни с вопросами к зрителям и монологами автора
§ Щербакова Г. Вам и не снилось
Сборники:
§ Мой учитель: рассказы: [сборник]
§ «Учитель, перед именем твоим…»: сборник
Фильмография
«ВАТАГА «НА СЕМИ ВЕТРАХ» (ТВ-спектакль), 1980.
Актеры Андрей Мартынов, Людмила Дмитриева, Сергей Баталов.
|
«ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ»
(«Up The Down Staircase»), США, 1967.
Режиссёр: Роберт Маллиган.
Автор сценария: Тэд Мозел, Бел Кауфман.
«ВОЕННАЯ ТАЙНА», СССР, ЯЛТИНСКАЯ киностудия, 1958
Режиссер: Мечислава Маевская.
Автор сценария: Лия Соломянская.
«ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА», СССР, киностудия им. М.Горького, 1968
Режиссер: Станислав Ростоцкий.
Автор сценария: Георгий Полонский.
Текст песен: Николай Заболоцкий.
Исполнение песен: Вячеслав Тихонов.
Гос. премия СССР (1970, удостоены режиссер С. Ростоцкий, сценарист Г. Полонский, художник Б. Дуленков, актеры В. Тихонов и Н. Меньшикова); Золотой приз МКФ в Москве-69; Лучший фильм 1968 года по опросу журнала «Советский экран».
«ЗИМОРОДОК», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1972
Режиссер: Вячеслав Никифоров.
Автор сценария: Юрий Яковлев.
Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» за лучший фильм для детей (1973).
«КЛЮЧ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1976
Режиссер: Динара Асанова.
Автор сценария: Георгий Полонский.
Композитор: Евгений Крылатов.
Текст песен: Булат Окуджава.
Премия за лучшую режиссуру (Д. Асанова), премия за лучшее исполнение мужской роли (А. Петренко), приз ЦК ЛКСМ Латвии и диплом творческому коллективу по разделу детских фильмов ВКФ-77 в Риге; Специальный приз жюри детских фильмов МКФ в Москве-77; Почетный диплом «Кекец» МКФ лучших фильмов мира «ФЕСТ-78» (Белград); Приз «Янтарь-78» за сценарий (Г. Полонский); Премия Ленинского комсомола (1977, удостоены режиссер Д. Асанова, актриса Е. Проклова).
«НЕДОПЕСОК НАПОЛЕОН III», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1978
Режиссер: Эдуард Бочаров.
Авторы сценария: Юрий Коваль, Эдуард Бочаров.
Текст песен: Юрий Коваль.
Исполнение песен: Юрий Коваль.
Второй приз ВКФ-79 в Ашхабаде по разделу детских фильмов, а также Приз театрального общества Туркменистана юному актеру (Максим Сидоров).
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА», СССР,
КИЕВСКАЯ киностудия, 1955
Режиссеры: Алексей Маслюков, Мечислава Маевская.
Авторы сценария: Иосиф Маневич, Мечислава Маевская.
Участие на МКФ в Канне-56. Лидер проката (1956, 4 место) — 32.34 млн. зрителей.
«ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ», СССР, МОСФИЛЬМ/КИРГИЗФИЛЬМ, 1965
|
Режиссер: Андрей Кончаловский.
Авторы сценария: Чингиз Айтматов, Борис Добродеев, Андрей Кончаловский.
Серебряная медаль Оселла фильму, Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Н. Аринбасарова) МКФ в Венеции-66; Специальная премия жюри МКФ молодых кинематографистов в Йере-67; Приз журнала «Советский экран» за «Революционность содержания и мастерство формы» ВКФ-66 в Киеве.
«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ДЕТСТВА», СССР, Азербайджанфильм, 1968
Режиссер: Ариф Бабаев
Сценарист: Максуд Ибрагимбеков
Композитор: Полад Бюль - Бюль Оглы
На III -ем зональном Кинофестивале Закавказских республик и Украинской республики приз за лучший фильм для молодежи и специальный диплом Союза Композиторов Украины получил композитор П. Бюль-Бюль Оглы (Киев, 1969).
«РЕСПУБЛИКА ШКИД», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1966
Режиссер: Геннадий Полока.
Автор сценария: Л. Пантелеев.
Вторая премия за лучший фильм для детей и юношества ВКФ-68 (Ленинград).
«ТРЕТИЙ В ПЯТОМ РЯДУ», СССР, киностудия им. А. Довженко, 1984
Режиссер: Сергей Олейник.
Автор сценария: Екатерина Маркова.
Премия за лучший сценарий (Екатерина Маркова) МТФ в Праге-85
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1978
Режиссер: Евгений Ташков.
Автор сценария: Евгений Ташков.
Большой приз ВТФ-79 в Баку.
Составитель фильмографии: С. Г. Однорог, заведующая отделом Медиацентр.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!