Глава 19. Как улучшить почерк — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 19. Как улучшить почерк

2023-02-03 17
Глава 19. Как улучшить почерк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Раньше сын меня постоянно удивлял. Он был очень развит, любил все, что связано с естественными науками и историей, очень хорошо разбирался в математике, но ненавидел писать. Поэтому даже по тем предметам, в которых сын хорошо разбирался, он старался уклониться от выполнения домашнего задания, если оно было письменное. Но больше всего он ненавидел писать сочинения. Он жаловался, что у него болит рука, болит запястье или спина. Сначала мы с мужем ему не поверили, а потом поняли, что решить эту проблему просто и быстро не получится. Нужно было многое изменить. Наш сын был довольно маленького роста для своего возраста и не доставал ногами до пола, поэтому мы купили ему стул с подставкой для ног. Так ему стало намного удобнее. Мы использовали специальные приспособления, позволяющие закрепить тетради в правильном положении на столе, чтобы он не крутился на стуле. Мы заставляли его отрабатывать почерк в течение десяти минут каждый день перед началом выполнения домашних заданий, как рекомендовала Ноэль. И он неправильно держал карандаш, накрывая большим пальцем все другие пальцы. Из‑за этого он давил на карандаш сильнее. Поэтому, когда сын отрабатывал почерк, мы следили, чтобы он правильно держал карандаш. Мы вряд ли смогли бы справиться со всем этим, если бы не знали о «мозговых штурмах». Мы ежедневно проводили «мозговые штурмы» в связи с правописанием и использовали много описательной похвалы. И в первую неделю или две мы часто применяли ответное слушание! Также очень помогло особое время, потому что наш сын захотел, чтобы мы им гордились, как и говорила Ноэль. Его почерк улучшался с каждым днем. Он перестал жаловаться, что ему больно писать, и возмущаться, когда нужно было выполнять письменные домашние задания. Конечно, письмо вряд ли когда‑нибудь станет его любимым занятием, но теперь он его хотя бы не избегает.

Мать мальчика 9 лет

 

В течение первых десяти лет школьной жизни ребенка чаще всего оценивают по его почерку. Многие родители и учителя, похоже, воспринимают неаккуратный почерк как недостаток. У детей, почерк которых считается недостаточно хорошим, это может вызвать проблемы с самооценкой. Хотя бо́льшая часть того, что сегодня пишут взрослые, набирается на компьютере, детям по‑прежнему необходимо писать разборчивым почерком. И многие утверждают, что самодисциплина, необходимая для улучшения почерка, является важной привычкой для детей и подростков, которую необходимо сформировать.

 

Каким должен быть почерк

 

Когда родитель или учитель читает то, что написал ребенок, недостаточно просто угадать слово по контексту. Каждое слово, взятое по отдельности, должно быть разборчивым. Для достижения этой цели бо́льшую часть времени надо посвятить выполнению следующих требований:

 

– Буквы не должны выходить за линии строки.

– Буквы должны быть написаны правильно.

– Заглавные буквы должны быть большими, строчные буквы должны быть маленькими.

– Заглавные буквы должны употребляться правильно.

– Должно соблюдаться правильное расстояние между словами и между буквами в слове.

– На строке должно помещаться около восьми слов на листе стандартного формата.

– Должен быть слитный рукописный текст (как правило, с восьми лет).

– Должен быть аккуратный почерк, и не только тогда, когда это нужно для хорошей оценки, но и в течение дня.

 

Как проблемы с почерком влияют на выполнение домашнего задания

 

Детям с плохим почерком часто стыдно за него, но они стараются этого не показывать. Они не любят писать и всегда стремятся выполнить домашнее задание как можно быстрее, чтобы покончить с этими неприятными ощущениями, и в конечном итоге снова неаккуратно пишут.

Ребенок может отказываться выполнять письменные задания, причем иногда доходит до такой степени раздражения, что начинает кричать, закатывать истерики, может выбежать из комнаты, спрятать тетрадь или даже врать. Или же он ежедневно садится за домашнее задание в приподнятом настроении, но потом расстраивается и бросает все, так и не выполнив его. В результате он начинает отставать, что может привести к еще большему стрессу. У этого ребенка выполнение домашнего задания часто отнимает слишком много времени. Он теряет концентрацию, может испытывать реальную физическую боль или дискомфорт и часто устает, что незамедлительно сказывается на качестве работы. К тому же у него остается недостаточно свободного времени, чтобы восстановить силы.

Ребенок может слишком стараться правильно писать буквы, следить, чтобы они не вылезали за линии, и в результате в его памяти не остается места для других аспектов письма, таких как развитие сюжета, последовательное изложение фактов, орфография и пунктуация. Это приводит к появлению так называемых ошибок по невнимательности.

Ребенок с плохим почерком, как правило, пишет необходимый минимум, который является приемлемым для родителей или учителя. О таком ребенке часто говорят, что он «учится удовлетворительно», но не учитывают, как ребенок чувствует себя на самом деле. А чувствует он себя очень не удовлетворительно и пытается написать все, что нужно, как можно быстрее.

В результате письменная работа такого ребенка часто получается весьма незрелой и обрывочной и не соответствует уровню его разговорной речи, которая может быть достаточно зрелой и полностью сформированной.

 

Причины проблем с почерком

 

Детей с плохим почерком часто считают ленивыми. Родители и учителя уверены, что они просто не хотят остановиться и задуматься над тем, что делают. И глядя, как они пишут, взрослые убеждаются в своих предположениях. Эти дети часто торопятся выполнить работу как можно быстрее, и кажется, что они не стараются сделать ее хорошо. Но то, что похоже на лень, на самом деле является частью порочного круга. Дети с плохим почерком сталкиваются с настоящими трудностями.

Поскольку их часто исправляют или отчитывают, они вскоре совсем отчаиваются. Упреки лишь укрепляют в детях уверенность в том, что они не умеют хорошо писать, поэтому они и не стараются. Они привыкли торопливо выполнять работу, потому что письмо для них – неблагодарный труд.

Основные причины плохого почерка, как правило, заключаются в проблемах с пространственным восприятием и недостаточно развитой моторикой рук, которые включают в себя координацию «глаз – рука». Трудности могут возникнуть из‑за того, что эти процессы у ребенка еще не сформировались или же это наследственные дефекты. Пространственное восприятие связано с тем, как мозг воспринимает предметы в пространстве, в частности их расположение и размер, а иногда и форму. Улучшение пространственного восприятия быстро приводит к улучшению почерка. Через моторику рук мозг посылает и получает сигналы от малых мышц в теле. Через крупную моторику, с другой стороны, мозг посылает и принимает сигналы от крупных мышц. Крупные мышцы находятся в руках, ногах и туловище. Малые мышцы – в кистях, ступнях, шее, лице, а также в сфинктерах. Вполне может быть, что у ребенка хорошо или даже отлично развиты навыки крупной моторики, а навыки мелкой моторики развиты плохо.

Развитая моторика рук необходима для успешного выполнения многих важных видов классной и домашней работы, она позволяет не только писать, но и рисовать, резать, клеить, пользоваться линейкой и т. д. Помимо проблем с почерком, у детей с относительно слабой моторикой рук часто возникают трудности с приемом пищи, не характерные для их возраста. Они предпочитают есть руками, потому что им трудно пользоваться столовыми приборами. Возможно, им не нравится одеваться, и это может казаться проявлением лени или упрямства, но на самом деле им просто трудно справляться с кнопками, молниями и шнурками. Часто, но не всегда, встречаются дети, которые не любят рисовать и которым не нравится складывать пазлы.

Если проблема с почерком является достаточно серьезной, ребенку могут поставить диагноз дисграфия. Приставка дис‑ означает «затруднение, нарушение, отклонение», а – графия – «письмо». Дисграфия описывает частичное расстройство процесса письма у ребенка со средними способностями, который уже умеет читать. Но этот термин ничего не говорит нам о причинах возникновения подобных трудностей.

Дисграфия не является изолированным нарушением, часто наряду с ней наблюдаются и другие расстройства речи и психических функций, такие как диспраксия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, или аутизм, а иногда и дислексия. Но дисграфия может проявляться и у детей, у которых нет никаких видимых трудностей с обучением. В таких случаях у одного из родителей или другого близкого члена семьи часто проявляются признаки дисграфии.

Если дисграфия становится проблемой, ребенку могут поставить диагноз диспраксия – неврологическое заболевание, связанное с расстройством координации движений. Если проблема не настолько серьезная, то диагноз может звучать как «расстройство диспраксического типа».

Если вы подозреваете, что ребенку невероятно сложно освоить письмо или другой навык мелкой моторики, будет хорошо, если вы обследуете его у специалиста, способного точно определить причину проблемы и посоветовать упражнения, которые помогут укрепить слабые места. Родители часто удивляются, как быстро с помощью этих упражнений можно улучшить почерк.

Вы можете, читая эти строки и осознавая наличие у ребенка подобных проблем, ничего не предпринимать, надеясь, что он их перерастет. Конечно, его навыки мелкой моторики со временем улучшатся, хотя, вероятно, гораздо медленнее, чем следовало бы. И за это время у него успеют сформироваться плохие привычки.

Поэтому я рекомендую родителям взять на себя ответственность за обучение детей. Навыки мелкой моторики можно улучшить. Для этого достаточно ежедневно выполнять простые упражнения, постепенно их усложняя, а ваш ребенок, выполняя их, будет концентрироваться немного больше, чем обычно.

Если честно, некоторые дети никогда не будут аккуратно, свободно и быстро писать. Они всегда будут уделять больше внимания какому‑то одному аспекту своей работы, при этом упуская из виду другие, не менее интересные и важные.

Таких детей и подростков еще на ранней стадии можно обучить навыкам набора текста на клавиатуре, чтобы плохой почерк перестал быть их проблемой. Это, конечно, не самое простое решение, потому что у детей со слабой мелкой моторикой могут возникнуть трудности, когда они начнут учиться набору на клавиатуре. Но обычно печатать им намного легче и приятнее, чем писать от руки. Также они могут воспользоваться программой распознавания голоса, которая позволяет решить в целом проблемы со слабой мелкой моторикой.

Детям и подросткам с диагностированными трудностями в обучении может потребоваться дополнительное время на экзаменах или даже возможность пользоваться ноутбуком или планшетом. Кроме того, вы можете настаивать на информировании школьных учителей о неспособности вашего ребенка писать быстро, в противном случае его работу будет трудно прочитать. Чтобы уравнять возможности ребенка с другими детьми, учителя могут давать ему меньшие по объему письменные работы или принимать устные ответы.

 

Как улучшить почерк

 

Обычно, прежде чем родители узна́ют, что с помощью «мозговых штурмов» можно улучшить пространственное восприятие, а следовательно, и почерк, ребенок пишет ужасно и получает за это выговоры. Расстроенный родитель может иногда заставить ребенка переписать работу в надежде на то, что он теперь напишет ее аккуратно. Но это редко помогает. Ребенок начинает возмущаться, потому что мы заранее не поставили его в известность о необходимости переписывать, если он не выполнит работу соответствующим образом. И даже после того, как он ее перепишет, значительных улучшений вы, скорее всего, не увидите.

Большинство детей и подростков с плохим почерком могут улучшить его настолько, что домашняя работа больше не будет проблемой. Но сначала мы должны объяснить им, как сделать это правильно, а затем научить этому, чтобы в результате у них сформировалась привычка делать это правильно.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.