Стили педагогического общения: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Стили педагогического общения:

2022-08-21 20
Стили педагогического общения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

^ общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;

^ общение «Дистанция»; общение «Устрашение»;

^ общение «Заигрывание», суть которого в стремлении быстро завоевать авторитет,

понравиться ученикам.

   Прим. иначе называются авторитарный, демократический, либеральный стили

   Основой эффективного педагогического общения является педагогический такт. Он

требует, чтобы в самых сложных и противоречивых ситуациях сохранялось уважение к личности ученика. Такт предполагает соблюдение чувства меры в действиях педагога, правил приличия и вежливости в общении. Негативными, деструктивными или дезорганизующими факторами педагогического общения могут быть:

   • непонимание или игнорирование индивидуальных особенностей воспитанника, его характера, темперамента, направленности личности и т.д.;

   • непонимание воспитанниками педагога, неприятие его в качестве наставника;

   • неадекватность действий педагога мотивам поведения воспитанника;

   • высокомерие педагога, задевающее самолюбие вос-ишанника и унижающее его

достоинство;

   Деструктивными являются также следующие ошибки педагога: категоричность мнения, неумение выслушивать, необъективность оценки, придирки, морализирование,

оскорбление, натянутость или скованность отношений, резкость интонаций, отсутствующий взгляд, нелепость или нелогичность поведения, агрессивность по отноше-нию к учащимся, пренебрежение их мнением, невнимательность к достижениям учащихся.

Для повышения продуктивности педагогического общения полезными могут быть

следующие правила:

   ^ установление личностного контакта с воспитанниками;

   ^ формирование чувства «Мы» с воспитанниками;

   ^ демонстрация им собственной расположенности к общению;

   ^ показ конкретных и ярких целей совместной деятельности;

   ^ подчеркивание положительного в поведении и характере воспитанника;

   Педагогическая культура — это целостность, включающая в себя высокий уровень развития способностей, профессиональных знаний и умений, качеств и ценностных ориентаций, способствующих успешному осуществлению пед.деятельности.
Объект и предмет педагогики, функции педагогической науки. Категориальный

аппарат педагогики.

   Педагогика как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем.

   Также педагогика наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека и наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

   Объект педагогики — воспитание в широком смысле.

   Предмет педагогики — целостный пед.процесс.

   Основная функция педедагогики — познавать законы воспитания, образования, обучения людей, на этой основе указывать педпрактики лучшие пути и способы достижения поставленной цели.

   Прим.:

   Раньше была «триединая цель» урока (развивающая, обучающая (дидактическая), воспитывающая). От этих трёх целей шли задачи (развивающие, воспитывающие, обучающие). Целью было дать ЗУН (знания, умения и навыки). По новым же ФГОС стандартам (есть до 9 класса) у нас идут уже другие цели и задачи обучения. Новый ФГОС опирается в первую очередь на главное противоречие в педагогике, являющееся двигателем пед. процесса: когда ребёнок осознаёт, что он знает меньше, чем ему требуется на уроке, он начинает развиваться, учить. По современным ФГОС дети сами определяют цель урока, работают самостоятельно (под руководством учителя) на всех этапах урока, а в конце оценивают сами себя. Важно на уроке предоставить метапредметность, развить у детей УУД (универсальные учебные действия). УУД бывают личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

   Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

     Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

     - Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.

     - Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

     - УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

     Этапы урока по ФГОС тоже иные. Это я отражу в других файлах. Категориальный аппарат педагогики поэтому несколько изменился, но мы всё равно говорим о развитии (развить навыки, умения), воспитании (духовная, социальная сферы), обучении (дать знания, научить материалу).

     Категориальный аппарат педагогики (по старой парадигме!! знаниевой! ЗУН! Сейчас, по ФГОС, стандарты другие! См. примечания выше курсивом!)

     Категория – предельно общее понятие. Основными педагогическими категориями являются: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, образовательный процесс.

     Образование – это «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенного государством уровня (образовательного ценза).

     Составные части содержания образования:

   1) знания – являются сохраненной в памяти информацией, которая сопровождается

умением воспроизводить эту информацию, а также, что очень важно, умением применять

и обобщать теоретические знания и основные факты науки;

   2) умения – это возможность применения знаний, которые приобретаются в результате

обучения на практике. Знания и навыки являются составной частью умения;

   3) навыки – это набор элементарных приемов практической деятельности, приемов

контроля и регулирования этой деятельности. ЗУН (знаниевая парадигма, старая, до новых ФГОС)

   Воспитание – процесс формирования личности, процесс целенаправленный и

систематический на основе определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира, мировоззрения, поведения и предназначенный для подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни, а такжесоздание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Различают несколько видов воспитания:

умственное, физическое, трудовое, эстетическое (на уроках при подборе материала учебного, текстов на РЯ и т.д., на внеурочных, классных часах и т.д.)

   Обучение – это процесс, протекающий в педагогической системе, целью которого

является организация взаимодействия обучающего и обучаемого. Можно дать много

трактовок понятию «обучение».

   1. Обучение – это педагогический процесс, направленный на организацию активной

учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими определенными

знаниями, умениями и навыками.

   2. Обучение – процесс, при помощи которого происходит управление учебно-

познавательной деятельностью учащихся.

   3. Обучение – это процесс, который взаимосвязывает деятельность педагога и

обучающихся, этот процесс протекает в рамках педагогической системы.

   Самовоспитание – целенаправленная и систематическая деятельность личности, которая направлена на формирование или усовершенствование каких-либо качеств: моральных, физических, эстетических, а также привычек поведения.

   Социализация – это процесс приобретения, закрепления и применения человеком знаний о правилах и нормах поведения в обществе.

   Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных компонентов,

объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в

целостном педагогическом процессе.

   Педагогический процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.

   Педагогическое взаимодействие включает в себя в единстве педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность

последнего, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных

влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание).  по современным ФГОС это взаимовлияние, немного иное понимание пед. взаимодействия, самообучение учащихся

   Образовательный процесс – это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности последнего по средствам организованных процессов


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.