Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дидактические средства обучения:
- рабочие программы дисциплин подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки);
- учебник / учебное пособие по дисциплине учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки).
Краткие теоретические сведения
Методика проведения занятия с использованием метода кейсов
Учебное занятие с использованием метода кейсов условно делится на три этапа:
1. Этап организации работы над кейсом.
2. Этап непосредственной работы над кейсом.
3. Завершающий этап работы над кейсом и подведение итогов.
Этап организации работы
Работа обучающихся начинается и продолжается в такой последовательности:
– знакомство с содержанием кейса;
– самостоятельный на протяжении 10–15 минут анализ содержания кейса, выписывая цифровые данные, другую информацию, которая позволяет составить целостное представление о содержании кейса;
– обсуждение кейса; во время которого преподаватель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы первого занятия;
– формирование рабочих подгрупп (команд) по 3–5 обучающихся; с расположением каждой подгруппы в разных частях аудитории;
– выбор модераторов в каждой подгруппе;
– распределение темы преподавателем с учетом пожеланий каждой подгруппы (если тема для всех подгрупп одна, то преподаватель ее объявляет и называет сроки ее выполнения и представления результата);
– комментарий преподавателя с более детальным объяснением цели каждой подгруппы и в каком виде должен быть представлен отчет о работе.
|
Рабочий этап работы над кейсом.
На этом этапе учащиеся:
– изучают соответствующий теоретический материал, используя конспекты лекций и практических занятий, учебники и учебные пособия, другие методические издания;
– во внеучебное время могут использовать Интернет, видеоматериалы и тому подобное;
– осуществляют анализ ситуационной задачи (темы, проблемы в каждой подгруппе);
– разрабатывают план ситуационного анализа;
– принимают решения в каждой подгруппе;
– согласовывают свои действия с другими подгруппами;
– вместе с преподавателем координируют действия по принятию решения с другими подгруппами;
– осуществляют оформление решения.
Завершающий этап работы над кейсом
На этом этапе планируется:
– выступления модераторов всех подгрупп с докладом о результатах работы;
– участие обучающихся всех подгрупп в обсуждении докладов модераторов;
– участие преподавателя в обсуждении докладов, который осуществляет общее руководство;
– подводятся итоги занятия с формированием учащимися вывод;
– заслушиваются комментарии преподавателя;
– оценивается работа каждой подгруппы.
Задание
Выполнить методическую разработку занятия по дисциплине / профессиональному модулю учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки) с использованием эвристических методов («мозговой атаки», «снежный ком», генерирования идей 6–3–5, кейсов и т.п.).
Порядок выполнения практической работы:
1. Руководствуясь фрагментом разработанной в практической работе № 4 рабочей программы дисциплины, выберите тему теоретического или лабораторно-практического занятия.
2. Определитесь с эвристическим методом обучения (метод «мозговой атаки», метод «снежный ком», метод генерирования идей 6–3–5 или метод кейсов), который будете использовать в методической разработке.
3. Внесите изменения в структуру методической разработки теоретического занятия или лабораторно-практического занятия путем добавления элементов выбранного эвристического метода обучения.
|
4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа выполнения задания и его результат), определите виды освоенных на данном занятии методических умений.
Требования к структуре и содержанию отчета
Отчет должен содержать следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Порядок выполнения практической работы.
5. Основная часть.
6. Вывод.
В Приложении А представлены рекомендации по оформлению каждого элемента
Оценка выполненной работы
Оценка выполненной практической работы проводится по следующим критериям:
1. Правильность выполнения работы и оформления отчета.
2. Наличие и правильность разработки занятия с применением эвристического метода обучения.
3. Наличие рефлексии собственной учебной деятельности.
4. Творческий подход к выполнению работы.
Вопросы для самопроверки и самоконтроля:
1. Укажите цели обучения методом кейсов.
2. Какие требования предъявляются к содержанию кейса?
3. В чем преимущества метода «мозговой атаки»?
4. Какие существуют ограничения в применении метода «мозговой атаки»?
5. Что означают цифры «6–3–5» в названии метода генерирования идей?
6. Когда можно применять метод генерирования идей 6–3–5?
7. В чем преимущества метода генерирования идей 6–3–5?
8. Какие трудности возникают при применении метода генерирования идей 6–3–5?
9. Когда можно применять метод «снежный ком»?
10. В чем преимущества метода «снежный ком»?
Уважаемые студенты!
Выполненную практическую работу необходимо выслать до 7.12.2020 на электронный адрес vierinen @ ya. ru.
Приложение
Требования к содержанию отдельных частей отчета
Титульный лист
В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения.
В среднем поле указывается вид работы, в данном случае практическая работа с указанием курса, по которому она выполнена, и ниже ее название. Название работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается.
Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы и группу учащегося, выполнившего работу, а также фамилию, инициалы преподавателя, принявшего работу.
|
В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).
Цель работы должна отражать тему работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы.
Задание формулируется в соответствии с методическими указаниями к конкретной практической работе.
Порядок выполнения практической работы. В данном разделе приводится ход выполнения задания практической работы
Основная часть. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе материала. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и положений по теме практической работы.
Приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения работ. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов.
Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы.
Правила оформления отчета
Отчет по практической работе оформляется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в скоросшивателе или переплетаются. Допускается оформление отчета по практической работе в электронном виде средствами Microsoft Office. Текст работы должен быть напечатан через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль – 12. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам печатного листа: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10, нижнее – не менее 20 и верхнее – не 15 мм.
На основе отчетов по каждой работе в конце семестра оформляется итоговый отчет, в котором основное внимание должно быть уделено анализу результатов, полученных в разных практических работах.
Рекомендуется оформить практические работы в общей тетрадке 18-24 листа. В конце каждой работы должна быть отметка преподавателя о защите, представлена самостоятельная работа перед защитой практической работы: ответы на контрольные вопросы; выполненное полностью задание.
Образец оформления лицевой стороны титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ОТЧЕТ
по МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
_______________________________________
название практической работы
Исполнитель:
студент (ка) __ курса, группы ______
специальности _____________________________
(код, название без кавычек)
_________________________________________
(Ф.И.О.)
Преподаватель: ___________________________
____________ ______________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
____________ ______________________________
Луганск – 2020
Дидактические средства обучения:
- рабочие программы дисциплин подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки);
- учебник / учебное пособие по дисциплине учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!