Дидактические средства обучения: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Дидактические средства обучения:

2021-10-05 21
Дидактические средства обучения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактические средства обучения:

-  рабочие программы дисциплин подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки);

- учебник / учебное пособие по дисциплине учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки).

Краткие теоретические сведения

Методика проведения занятия с использованием метода кейсов

Учебное занятие с использованием метода кейсов условно делится на три этапа:

1. Этап организации работы над кейсом.

2. Этап непосредственной работы над кейсом.

3. Завершающий этап работы над кейсом и подведение итогов.

Этап организации работы

Работа обучающихся начинается и продолжается в такой последовательности:

– знакомство с содержанием кейса;

– самостоятельный на протяжении 10–15 минут анализ содержания кейса, выписывая цифровые данные, другую информацию, которая позволяет составить целостное представление о содержании кейса;

– обсуждение кейса; во время которого преподаватель оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы первого занятия;

– формирование рабочих подгрупп (команд) по 3–5 обучающихся; с расположением каждой подгруппы в разных частях аудитории;

– выбор модераторов в каждой подгруппе;

– распределение темы преподавателем с учетом пожеланий каждой подгруппы (если тема для всех подгрупп одна, то преподаватель ее объявляет и называет сроки ее выполнения и представления результата);

– комментарий преподавателя с более детальным объяснением цели каждой подгруппы и в каком виде должен быть представлен отчет о работе.

Рабочий этап работы над кейсом.

На этом этапе учащиеся:

– изучают соответствующий теоретический материал, используя конспекты лекций и практических занятий, учебники и учебные пособия, другие методические издания;

– во внеучебное время могут использовать Интернет, видеоматериалы и тому подобное;

– осуществляют анализ ситуационной задачи (темы, проблемы в каждой подгруппе);

– разрабатывают план ситуационного анализа;

– принимают решения в каждой подгруппе;

– согласовывают свои действия с другими подгруппами;

– вместе с преподавателем координируют действия по принятию решения с другими подгруппами;

– осуществляют оформление решения.

Завершающий этап работы над кейсом

На этом этапе планируется:

– выступления модераторов всех подгрупп с докладом о результатах работы;

– участие обучающихся всех подгрупп в обсуждении докладов модераторов;

– участие преподавателя в обсуждении докладов, который осуществляет общее руководство;

– подводятся итоги занятия с формированием учащимися вывод;

– заслушиваются комментарии преподавателя;

– оценивается работа каждой подгруппы.

Задание

Выполнить методическую разработку занятия по дисциплине / профессиональному модулю учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки) с использованием эвристических методов («мозговой атаки», «снежный ком», генерирования идей 6–3–5, кейсов и т.п.).

Порядок выполнения практической работы:

1. Руководствуясь фрагментом разработанной в практической работе № 4 рабочей программы дисциплины, выберите тему теоретического или лабораторно-практического занятия.

2. Определитесь с эвристическим методом обучения (метод «мозговой атаки», метод «снежный ком», метод генерирования идей 6–3–5 или метод кейсов), который будете использовать в методической разработке.

3. Внесите изменения в структуру методической разработки теоретического занятия или лабораторно-практического занятия путем добавления элементов выбранного эвристического метода обучения.

4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа выполнения задания и его результат), определите виды освоенных на данном занятии методических умений.

Требования к структуре и содержанию отчета

Отчет должен содержать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Порядок выполнения практической работы.

5. Основная часть.

6. Вывод.

В Приложении А представлены рекомендации по оформлению каждого элемента

 

Оценка выполненной работы

Оценка выполненной практической работы проводится по следующим критериям:

1. Правильность выполнения работы и оформления отчета.

2. Наличие и правильность разработки занятия с применением эвристического метода обучения.

3. Наличие рефлексии собственной учебной деятельности.

4. Творческий подход к выполнению работы.

 

Вопросы для самопроверки и самоконтроля:

1. Укажите цели обучения методом кейсов.

2. Какие требования предъявляются к содержанию кейса?

3. В чем преимущества метода «мозговой атаки»?

4. Какие существуют ограничения в применении метода «мозговой атаки»?

5. Что означают цифры «6–3–5» в названии метода генерирования идей?

6. Когда можно применять метод генерирования идей 6–3–5?

7. В чем преимущества метода генерирования идей 6–3–5?

8. Какие трудности возникают при применении метода генерирования идей 6–3–5?

9. Когда можно применять метод «снежный ком»?

10. В чем преимущества метода «снежный ком»?

 

Уважаемые студенты!

Выполненную практическую работу необходимо выслать до 7.12.2020 на электронный адрес vierinen @ ya. ru.

Приложение

Требования к содержанию отдельных частей отчета

Титульный лист

В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается вид работы, в данном случае практическая работа с указанием курса, по которому она выполнена, и ниже ее название. Название работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается.

Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы и группу учащегося, выполнившего работу, а также фамилию, инициалы преподавателя, принявшего работу.

В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год).

Цель работы должна отражать тему работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы.

Задание формулируется в соответствии с методическими указаниями к конкретной практической работе.

Порядок выполнения практической работы. В данном разделе приводится ход выполнения задания практической работы

Основная часть. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе материала. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и положений по теме практической работы.

Приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения работ. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов.

Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы.

Правила оформления отчета

Отчет по практической работе оформляется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в скоросшивателе или переплетаются. Допускается оформление отчета по практической работе в электронном виде средствами Microsoft Office. Текст работы должен быть напечатан через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль – 12. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам печатного листа: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10, нижнее – не менее 20 и верхнее – не 15 мм.

На основе отчетов по каждой работе в конце семестра оформляется итоговый отчет, в котором основное внимание должно быть уделено анализу результатов, полученных в разных практических работах.

 

Рекомендуется оформить практические работы в общей тетрадке 18-24 листа. В конце каждой работы должна быть отметка преподавателя о защите, представлена самостоятельная работа перед защитой практической работы: ответы на контрольные вопросы; выполненное полностью задание.


Образец оформления лицевой стороны титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ

по МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

_______________________________________

название практической работы

Исполнитель:

студент (ка) __ курса, группы ______

специальности _____________________________

                       (код, название без кавычек)

_________________________________________

(Ф.И.О.)

Преподаватель: ___________________________

____________ ______________________________

(подпись)              (фамилия и инициалы)

____________ ______________________________

 

 

Луганск – 2020

 

Дидактические средства обучения:

-  рабочие программы дисциплин подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки);

- учебник / учебное пособие по дисциплине учебного плана подготовки квалифицированного рабочего / специалиста среднего звена (в соответствии с профилем подготовки).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.