Сутра-Ваю в текстах «Шримад-Бхагаватам» Бхаг., 11.9. 20 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сутра-Ваю в текстах «Шримад-Бхагаватам» Бхаг., 11.9. 20

2019-11-28 185
Сутра-Ваю в текстах «Шримад-Бхагаватам» Бхаг., 11.9. 20 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

там ахус три-гуна-вйактим сриджантим вишвато-мукхам

 йасмин протам идам вишвам йена самсарате пуман

« Великие мудрецы утверждают, что основой творения, произошедшего в трех гунах природы, стал принцип (элемент) махат-таттва или Сутра. Несомненно, вся вселенная берет основу из этого великого принципа. Живое существо, будучи облаченным в тонкую оболочку состоящую из махат-таттвы, претерпевает цикл перерождений в материальном мире». (Махат-таттва - это оболочка памяти и сознания читты.)

 В комментарии к этому стиху Шридхара Свами пишет: «Сутра творит многообразие мира из трех гун через сотворение ложного эго». Далее Шридхара Свами приводит цитату из Вед:

вайур ваи гаутама сутрам вайуна ваи гаутама сутренайам ча

локах парахй ча локах сарвани ча бхутани

«О Гаутама, именно Ваю является Сутрой! С помощью Сутры, живое существо и живет в настоящем, и обретает новую жизнь после смерти. Ибо Сутра поддерживает все (как нить поддерживает бусы, нанизанные на нее)».

 Как это происходит? Ваю повелевает праной, воздухом жизни всех воплощенных душ. Заключенные в тонкое тело, состоящее из праны, дживы живут в материальных телах, или же переселяются в новые тела после смерти.

Бхаг., 11.3.39

андешу пехиишу тарушу авиншичитешу

прано хи джйвам упадхавати татра татра

«Индивидуальная душа переселяется в разные формы жизни. Некоторые формы жизни получают рождение из яиц, другие из зародыша в утробе, третьи рождаются в форме растений, а некоторые - из пота или плесени. Во все эти тела душу переносит Прана (Мукхья-прана)».

 Шрила Прабхупада объясняет в комментарии: «Во всех формах жизни прана или воздух жизни дживы сохраняется тем же самым». Т.е. он не меняется в процессе переселения души из одного тела в другое. Главный источник воздуха жизни - Мукхья-прана, словно делится на пять подчиненных ему воздушных потоков в теле каждого и так обеспечивает жизнедеятельность всех чувств. В должное время Мукхья-прана переносит душу из умершего тела в новое тело. Более подробно эта тема обсуждается в ниже приведенном тексте «Шатпрашна-упанишад».

 

Вайраджа-сришти, сотворение Вират-Пуруши

 

1. Создание вселенского яйца - брахманды

 Господь Васудева соединяется с тремя своими супругами (экспансиями Лакшми). Он соединяется со Шри-деви, повелевающей гуной благости; с Бху-деви, повелевающей гуной страсти; и с Дургой-деви, повелевающей гуной невежества. В результате Господь производит три Своих экспансии:

1) От Шри-деви Он является в форме Вишну, который входит внутрь вселенной и поддерживает все сущее.

2) От Бху-деви Господь является в форме Брахмы, в этой форме Он входит в полубога Брахму внутри вселенной и через него осуществляет дальнейшее творение.

3) От Дурги-деви Господь является в форме Шивы, в этой форме Он вселяется в полубога Шиву внутри вселенной и через него разрушает мир в должное время.

 Далее через Шри-деви, Господь Вишну проявляет вселенское яйцо, состоящее из созданных ранее двадцати четырех элементов творения. Двадцать четыре элемента таковы: пять грубых элементов материи, пять объектов чувств, пять познающих чувств, пять действующих чувств, ум, ложное эго, совокупное сознание (махат- mamm в a) и первая тончайшая ипостась материи - прадхана или авйакта.

Создание Вират-Пуруши

 Господь Вишну Сам входит в это вселенское яйцо и внутри него проявляет вселенскую форму, называемую Вират-Пуруша. Эта вселенская форма становится телом Пуруша-Брахмы. Разные части тела Вират-Пуруши становятся (в будущем) четырнадцатью уровнями планетарных систем вселенной. Господь Вишну с целью поддержания творения, Сам пронизывает тело Вират-Пуруши и всю вселенную, как изнутри, так и снаружи.

 

3. Мукхья-прана в вайраджа-сришти,

  тексты из «Шримад-Бхагаватам» Бхаг., 2.10.15

 

антах шари pa акашат пурушасйа вичештатах

 оджах сахо балам джаджне татах прано махан асух

« Из внутреннего пространства в теле Вират-Пуруши, желающего действовать, появился источник энергии (воздуха жизни) Махан-Асух Прана (Мукхья-прана). Он проявился в форме: оджаса - силы чувств; сахо - умственной силы и бала - физической силы».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Шридхара Свами дает такой комментарий на этот стих. Внутри тела есть эфир акаша, из которого через энергию деятельности крийа-шакти проявляется: оджас - индрийа-шакти сила чувств; сахо - манах-шакти - умственная сила; балам - деха-шакти - физическая сила. Основой этой тонкой энергии является полубог Прана, также называемый Сутра. Имя Махан - великий, означает - Мукхья (главный); имя Асух (жизнь) - означает Прана, источник энергии жизни всех и каждого. Таким образом, в этом стихе говорится о Мукхья-пране, как о главном божестве дыхания жизни.

Бхаг., 2.10.16

ану-прананти йам пранах пранантам сарва-джантушу

апанантам апананти нара-девам иванугах

«Так же как слуги следуют в свите за царем, так все полубоги, управляющие чувствами в теле, следуют за Мукхья-праной. Если он пребывает в теле, то чувства человека способны работать нормально, но если Мукхья-прана покидает тело, то божества всех чувств также покидают это тело и уходят вслед за Мукхья-праной».

Падма-сришти - рождение четырехглавого Брахмы

 

 Краткое описание падма-сришти таково. Источник всех экспансий Бога, Господь Нараяна в форме Господа Падманабхи вместе с супругой Лакшми возлежал на мягком белом теле божественного змея Шеши в причинных водах внутри вселенского яйца. В должный момент Лакшми начала прославлять Господа, побуждая Его к творению. Тогда Господь проявил из своего лотосоподобного пупка вселенский лотос (в стебле которого позднее будут сотворены четырнадцать планетарных систем). На венчике этого лотоса родился четырехглавый Брахма. Рожденный Брахма, увидел сильный ветер и бурлящие воды причинного океана. В страхе он вошел внутрь стебля лотоса, желая отыскать корень своего бытия. Однако Брахма неспособен отыскать причину бытия собственными усилиями, поэтому он вновь поднялся на венчик лотоса, где услышал нематериальный звук - тапа, побуждающий его к совершению подвига ради духовного просветления. В течение тысячи лет богов продолжалось подвижничество Брахмы - медитация, в результате которой он обрел просветление и духовное знание. Брахма тогда четырьмя своими устами пропел гимны четырех Вед, прославляя Господа Нараяну.

 

Глава четвертая


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.