Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-28 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
там ахус три-гуна-вйактим сриджантим вишвато-мукхам
йасмин протам идам вишвам йена самсарате пуман
« Великие мудрецы утверждают, что основой творения, произошедшего в трех гунах природы, стал принцип (элемент) махат-таттва или Сутра. Несомненно, вся вселенная берет основу из этого великого принципа. Живое существо, будучи облаченным в тонкую оболочку состоящую из махат-таттвы, претерпевает цикл перерождений в материальном мире». (Махат-таттва - это оболочка памяти и сознания читты.)
В комментарии к этому стиху Шридхара Свами пишет: «Сутра творит многообразие мира из трех гун через сотворение ложного эго». Далее Шридхара Свами приводит цитату из Вед:
вайур ваи гаутама сутрам вайуна ваи гаутама сутренайам ча
локах парахй ча локах сарвани ча бхутани
«О Гаутама, именно Ваю является Сутрой! С помощью Сутры, живое существо и живет в настоящем, и обретает новую жизнь после смерти. Ибо Сутра поддерживает все (как нить поддерживает бусы, нанизанные на нее)».
Как это происходит? Ваю повелевает праной, воздухом жизни всех воплощенных душ. Заключенные в тонкое тело, состоящее из праны, дживы живут в материальных телах, или же переселяются в новые тела после смерти.
Бхаг., 11.3.39
андешу пехиишу тарушу авиншичитешу
прано хи джйвам упадхавати татра татра
«Индивидуальная душа переселяется в разные формы жизни. Некоторые формы жизни получают рождение из яиц, другие из зародыша в утробе, третьи рождаются в форме растений, а некоторые - из пота или плесени. Во все эти тела душу переносит Прана (Мукхья-прана)».
Шрила Прабхупада объясняет в комментарии: «Во всех формах жизни прана или воздух жизни дживы сохраняется тем же самым». Т.е. он не меняется в процессе переселения души из одного тела в другое. Главный источник воздуха жизни - Мукхья-прана, словно делится на пять подчиненных ему воздушных потоков в теле каждого и так обеспечивает жизнедеятельность всех чувств. В должное время Мукхья-прана переносит душу из умершего тела в новое тело. Более подробно эта тема обсуждается в ниже приведенном тексте «Шатпрашна-упанишад».
|
Вайраджа-сришти, сотворение Вират-Пуруши
1. Создание вселенского яйца - брахманды
Господь Васудева соединяется с тремя своими супругами (экспансиями Лакшми). Он соединяется со Шри-деви, повелевающей гуной благости; с Бху-деви, повелевающей гуной страсти; и с Дургой-деви, повелевающей гуной невежества. В результате Господь производит три Своих экспансии:
1) От Шри-деви Он является в форме Вишну, который входит внутрь вселенной и поддерживает все сущее.
2) От Бху-деви Господь является в форме Брахмы, в этой форме Он входит в полубога Брахму внутри вселенной и через него осуществляет дальнейшее творение.
3) От Дурги-деви Господь является в форме Шивы, в этой форме Он вселяется в полубога Шиву внутри вселенной и через него разрушает мир в должное время.
Далее через Шри-деви, Господь Вишну проявляет вселенское яйцо, состоящее из созданных ранее двадцати четырех элементов творения. Двадцать четыре элемента таковы: пять грубых элементов материи, пять объектов чувств, пять познающих чувств, пять действующих чувств, ум, ложное эго, совокупное сознание (махат- mamm в a) и первая тончайшая ипостась материи - прадхана или авйакта.
Создание Вират-Пуруши
Господь Вишну Сам входит в это вселенское яйцо и внутри него проявляет вселенскую форму, называемую Вират-Пуруша. Эта вселенская форма становится телом Пуруша-Брахмы. Разные части тела Вират-Пуруши становятся (в будущем) четырнадцатью уровнями планетарных систем вселенной. Господь Вишну с целью поддержания творения, Сам пронизывает тело Вират-Пуруши и всю вселенную, как изнутри, так и снаружи.
|
3. Мукхья-прана в вайраджа-сришти,
тексты из «Шримад-Бхагаватам» Бхаг., 2.10.15
антах шари pa акашат пурушасйа вичештатах
оджах сахо балам джаджне татах прано махан асух
« Из внутреннего пространства в теле Вират-Пуруши, желающего действовать, появился источник энергии (воздуха жизни) Махан-Асух Прана (Мукхья-прана). Он проявился в форме: оджаса - силы чувств; сахо - умственной силы и бала - физической силы».
ПРИМЕЧАНИЕ: Шридхара Свами дает такой комментарий на этот стих. Внутри тела есть эфир акаша, из которого через энергию деятельности крийа-шакти проявляется: оджас - индрийа-шакти сила чувств; сахо - манах-шакти - умственная сила; балам - деха-шакти - физическая сила. Основой этой тонкой энергии является полубог Прана, также называемый Сутра. Имя Махан - великий, означает - Мукхья (главный); имя Асух (жизнь) - означает Прана, источник энергии жизни всех и каждого. Таким образом, в этом стихе говорится о Мукхья-пране, как о главном божестве дыхания жизни.
Бхаг., 2.10.16
ану-прананти йам пранах пранантам сарва-джантушу
апанантам апананти нара-девам иванугах
«Так же как слуги следуют в свите за царем, так все полубоги, управляющие чувствами в теле, следуют за Мукхья-праной. Если он пребывает в теле, то чувства человека способны работать нормально, но если Мукхья-прана покидает тело, то божества всех чувств также покидают это тело и уходят вслед за Мукхья-праной».
Падма-сришти - рождение четырехглавого Брахмы
Краткое описание падма-сришти таково. Источник всех экспансий Бога, Господь Нараяна в форме Господа Падманабхи вместе с супругой Лакшми возлежал на мягком белом теле божественного змея Шеши в причинных водах внутри вселенского яйца. В должный момент Лакшми начала прославлять Господа, побуждая Его к творению. Тогда Господь проявил из своего лотосоподобного пупка вселенский лотос (в стебле которого позднее будут сотворены четырнадцать планетарных систем). На венчике этого лотоса родился четырехглавый Брахма. Рожденный Брахма, увидел сильный ветер и бурлящие воды причинного океана. В страхе он вошел внутрь стебля лотоса, желая отыскать корень своего бытия. Однако Брахма неспособен отыскать причину бытия собственными усилиями, поэтому он вновь поднялся на венчик лотоса, где услышал нематериальный звук - тапа, побуждающий его к совершению подвига ради духовного просветления. В течение тысячи лет богов продолжалось подвижничество Брахмы - медитация, в результате которой он обрел просветление и духовное знание. Брахма тогда четырьмя своими устами пропел гимны четырех Вед, прославляя Господа Нараяну.
|
Глава четвертая
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!