О человеке внутреннем и внешнем и о двух сторонах человека в — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О человеке внутреннем и внешнем и о двух сторонах человека в

2017-06-25 181
О человеке внутреннем и внешнем и о двух сторонах человека в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СООТВЕТСТВИИ СО СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ Мне действительно стыдно называться христианином; большая часть ихнаподобие бессловесной скотины служит своим страстям; они до такой степенинесведущи в этой борьбе, что не знают разницы между разумом и заблуждениями.Они полагают, что человек только таков, каким они его видят и чувствуют.Мало того, они полагают, что нет ничего, кроме того, что доступно чувству,хотя это совсем не так. Они считают правильным все, чего они сильно желают.Они называют миром настоящее, достойное сожаления рабство, посколькупомутненный разум, не сопротивляясь, следует туда, куда зовет его страсть.Это жалкий мир, который приходит разрушить Христос -- Творец подлинногомира, Тот, Кто сделал из двух единое. Он пришел начать спасительную войнумежду отцом и сыном, между мужем и женой, между всем, что плохо скрепилопостыдное согласие. Да будет слабым влияние философов, если они непредписывают -- пусть и другими словами -- того же, что и Священное Писание.Что философы называют разумом, Павел зовет то духом, что внутреннимчеловеком, то законом совести. То, что они именуют страстью, он иногда зоветплотью, иногда телом, иногда внешним человеком, иногда законом частей. Онговорит: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять пожелания плоти. Ведьплоть желает против духа и дух против плоти, дабы вы не то делали, чтохотите". И в другом месте: "Если вы жили по плоти, то умрете. Если духомбудете умерщвлять дела плоти, будете жить". Это, конечно, новая смена вещей,когда мира ищут в войне, войны -- в мире, жизни -- в смерти, смерти -- вжизни, свободы -- в рабстве, рабства -- в свободе. Ведь в другом месте Павелпишет: "Я очищаю тело свое и отдаю в рабство". Послушай о свободе: "Если васведет дух, то вы не под законом". И еще: "Мы опять не приняли духа рабства встрахе, но дух усыновления Божьего". Там же и в другом месте: "Я вижу всвоих членах иной закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меняпленником закона греховного, который в моих членах". Ты читаешь у него же овнешнем человеке, который испорчен, и о внутреннем, который день ото дняобновляется. Платон установил, что в человеке две души. Павел видит в одноми том же человеке двух людей, настолько связанных, что один без другого неможет быть ни в славе, ни в геенне, и настолько разъединенных, что смертьодного -- это жизнь для другого. Я полагаю, что к этому же относится то, чтоон пишет коринфянам: "Первый человек стал душой живущей, последний Адам естьдух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первыйчеловек из земли; второй -- человек с неба -- небесный". Но дабы яснее было,что это относится не только ко Христу и Адаму, но и ко всем нам, ондобавляет: "Каков земной, таковы и земные; и каков небесный, таковы инебесные. Поэтому если мы носим образ земного, то будем носить и образнебесного. Но я говорю, братья, что плоть и кровь не будет владеть царствомБожьим и тление не будет владеть нетлением". Ты ясно видишь: то, что он вдругом месте назвал плотью и внешним человеком, который гибнет, здесь онназывает земным Адамом. Несомненно, то же самое значит и то тело смерти,удрученный которым Павел восклицал: "Несчастный я человек, кто меняосвободит от этого смертного тела?" С другой стороны, он же, объясняя, вином месте пишет, как сильно различаются плод тела и плод духа. "Кто сеет,-- говорит он, -- в плоть свою, от плоти пожнет тление. Кто же сеет в духе,от духа пожнет жизнь вечную". Это и есть, значит, старый раздор близнецовИакова и Исава; они враждовали еще до того, как явились на свет, уже втемнице материнского чрева Исав захватил первенство, но Иаков урвалблагословение. Ведь прежде -- плотское, однако духовное предпочтительнее.Один был рыжий, заросший волосами, другой -- мягкий. Один был беспокойный иохотник, другой радовался домашнему досугу. И тот, голодный, продал правопервородства, прельщенный дешевой ценой наслаждения, утратил врожденнуюсвободу, попал в рабство греха. Другой же благодатью стяжал себе то, что поправу ему не причиталось. Среди этих двух братьев, хотя и родных, хотя иблизнецов, никогда не было полного согласия, ведь Исав ненавидел Иакова.Иаков, напротив, хотя и не отвечал взаимной ненавистью, однако избегаетИсава, всегда подозревает его и не верит ему. Ко всему, что станет внушатьтебе страсть, тоже лучше относиться с подозрением из-за сомнительности егопроисхождения. Только Иаков видит Господа- Исав, как жадный до крови, живетмечом. Наконец, Господь на вопрос матери ответил: "Больший будет служитьменьшему". Отец же добавил: "Брату своему будешь служить. Придет время,когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи своей". Господь возвещал облагочестивых, отец -- об отвергнутых. Один показывает, что следует делатьвсем, другой проповедует, что делать многим. Павел хочет, чтобы жена была послушна своему мужу. Ведь лучшенесправедливость мужчины, чем женщина, творящая добро. Наша Ева -- плотскаястрасть, глаза которой каждый день прельщает тот хитрый змей. Самаиспорченная, она продолжает и мужчину подбивать на совместное зло. Но что тычитаешь о новой женщине, т.е. о той, которая послушна мужу своему? "Враждуположу я между тобой (конечно, женщиной) и змеем и между семенем твоим иего. Она поразит твою голову, и ты будешь строить козни под пятой ее". Змейпоражен в сердце, смерть Христова сломила его натиск. Только он строит кознитайно. Впрочем, благодатью веры женщина, как бы превращенная в воительницу,отважно попирает ядовитую главу. Благодать увеличивается, власть плотиуменьшается. Когда Сара ослабела, Авраам волей Божьей стал сильнее, она уженазывает его не мужем, а господином. Она не удостоилась родов до того, какне исчезли ее женские свойства. Что же родила она своему господин, Аврааму,уже старуха, уже оскудевшая? Ну конечно, Исаака, т.е. радость! Только когдав человеке состарятся страсти, тогда, наконец, возникает счастливоеспокойствие невинной души и безмятежность сердца -- будто это вековечныйпир. И так же как сам отец не был мягок к супруге, так и в детяхподозрителен ему сговор Исаака с Измаилом, он не хочет, чтобы в этомвозрасте сын служанки сошелся с сыном свободной. До тех пор пока кипитюность, Измаила отсылают с глаз долой, чтобы он под видом ласковости несклонил мальчика Исаака к своим привычкам. И уже состарился Авраам, ужестала старухой Сара, уже родила Исаака, но он не поверил бы, если быбожественный голос не одобрил совета жены. Он не доверял женщине, пока неуслышал от Господа: "Во всем, что скажет тебе Сара, слушайся ее голоса". Каксчастлива старость тех людей, в которых земной человек до такой степенимертв, что он не доставляет духу никаких забот! Я бы, конечно, не стал утверждать, что человеку в этой жизни доступнополное согласие во всем. Возможно, в этом и нет пользы. Ведь и у Павла быломучение плоти -- ангел сатаны, который колотил его; а когда он в третий разпросил Господа, чтобы Тот увел его, Он ответил только: "Павел, довольно длятебя Моей благодати, ибо сила проявляется в немощи". Действительно, новыйвид исцеления! Для того чтобы Павел не возгордился, его искушают гордыней;для того чтобы он стал крепок во Христе, его вынуждают быть немощным. Ведьон носил сокровище небесного откровения в глиняном сосуде для того, чтобывеличие было в силе Божьей, а не в нем самом. Этот один пример апостоларавно напоминает нам о многом. Во-первых, о том, что, когда нас преследуютпороки, следует постоянно молить о Божьей помощи. Затем для совершенныхлюдей искушения иногда не только не опасны, но даже необходимы длясохранения добродетели. Наконец, после победы над всеми остальными пороками,если среди них затаится только всего лишь один порок тщеславия, то его,вроде той Геракловой гидры -- живущего чудища, сильного своими ранами, привсех условиях едва можно одолеть в самом конце. Однако упорный труд всепобеждает. Пока же душа пылает от сильных потрясений, ты всяческим образомподавляй этого своего Протея, сокрушай, грози ему, стягивай его крепкимиоковами, когда он Стал превращаться опять в различные дивные вещи: В страшного зверя, в огонь и в быстротекущую реку. До тех пор, покуда он не примет свой первозданный вид, Но что Протей посравнению со страстями и желаниями глупцов, которые то в звериной похоти, тов диком гневе, то в ядовитой зависти выказывают всевозможные чудеса пороков!Разве не подходит к ним прекрасно то, что сказал просвещенный поэт: Станет выскальзывать, вид принимая различных животных, Станет щетинистым вдруг кабаном иль тигром свирепым, Львицею с желтым хребтом, чешуйчатым станет драконом, Будет шипеть, как огонь, пронзительно и вырываться. Помни и то, что за этим следует: Но чем он пуще начнет к своим прибегать превращеньям, Тем ты крепче, мой сын, на пленнике стягивай путы. Чтобы не скатиться нам снова к рассказам поэтов, возьми для примерасвятого патриарха Иакова, который бросился ночью до тех пор, пока заря неосветила божественного могущества и он не сказал: "Не отпущу Тебя, пока неблагословишь меня". Весьма важно услышать, какую награду за свою доблесть получил этотнаихрабрейший борец. Сначала Бог здесь же благословил его. Ведь после победынад искушением человеку дается особенно преувеличенная божественнаяблагодать, с помощью которой он гораздо более, чем прежде, будет вооружендля будущего вражеского натиска. Затем, после того как Он коснулся бедра,захирела сила победителя и он начал хромать на одну ногу. Устами пророка Богпроклял тех, которые хромают на обе ноги, т.е. тех, которые хотятодновременно и быть плотскими, и угодить Богу: в то время как они и то идругое делают плохо, они хромают на обе ноги. Счастливы же те, в ком Богсвоим прикосновением умертвил плотскую страсть, и они больше всего опираютсяна правую ногу, т.е. на дух. И наконец, ему поменяли имя. Из Иакова он сталИзраилем, из сражающегося стал миролюбцем. Когда очистишь свою плоть ираспнешь ее вместе с пороками и вожделениями, коснется тебя без помех покойи досуг, чтобы было у тебя время и ты увидел Господа, чтобы ты вкусил иувидел, сколь Господь сладостен. Ибо это и значит Израиль. Он видится не вогне, не в вихре и смятении искушений; если, однако, ты выдержишь дьяволовугрозу, то за ней следует нежное дуновение духовного утешения. И лишь толькоон подует слегка, напряги свой внутренний взгляд-- и ты станешь Израилем искажешь вместе с ним: "Я увидел Господа, и сохранилась душа моя". Ты увидишьТого, Кто сказал: "Никакая плоть не увидит Меня". Испытай сам себя: если тыплоть, не увидишь Господа; если не увидишь, то не сохранится твоя душа.Поэтому твой забота -- стать духом.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.