Тот, кто воплотит в себе таухид, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тот, кто воплотит в себе таухид,

2017-12-22 183
Тот, кто воплотит в себе таухид, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1

КНИГА ТАУХИДА

Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият, 56).

Он сказал также:

«Мы отправили к каждому народу посланника с повелением "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута"» (Пчёлы, 36).

Всевышний сказал:

«Господь твой повелел не поклоняться никому, кроме Него, и проявлять благодеяние к родителям. Если один из них или оба достигнут при тебе старости, то не говори им "тьфу", и не кричи на них, а говори с ними словами почтительными.

И преклоняй перед ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: "Господь! Будь милостив к ним, ведь они воспитали меня, когда я был маленьким"» (аль-Исра, 23— 24).

Всевышний Аллах сказал:

«И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего, делайте добро родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, соседу близкому по родству и соседу чужому, другу по соседству, путнику и тому, кем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделив, тщеславен!» (ан-Ниса, 36).

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам,— может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету Аллаха. Это завещал Он вам,— может быть, вы размыслите!

Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!"» ( аль-Ан’ам, 151—153).

Ибн Масуд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего:

«Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего...» до слов «...Это есть мой путь прямо ведущий» Ат-Тирмизи [3072].

Му’аз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле, и он спросил меня: О Муаз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём — обязанность Аллаха перед рабами? Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего. Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся». Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслима (30).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Мудрость сотворения джиннов и людей.

2. Поклонение представляет собой таухид. Именно это было причиной враждебности народов к своим пророкам.

3. Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5).

4. Мудрость направления к людям посланников.

5. Миссия их охватила все народы.

6. Религия всех пророков едина.

7. Важный вопрос заключается в том, что поклонение Аллаху немыслимо без отказа от тагута. Именно в этом заключается смысл высказывания Всевышнего: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надёжную рукоять...» (аль-Бакара, 256).

8. Тагутом является всё то, чему поклоняются, или тот, кому поклоняются помимо Аллаха.

9. Огромное значение трёх ясных (не отмененных) аятов из суры «аль-Ан’ам» у саляфов, в которых освещаются десять вопросов, главный из которых состоит в запрещении ширка.

10. Аяты из суры «аль-Исра», содержащие указания по восемнадцати вопросам и начинающиеся следующими словами Аллаха: «Не воздвигай наряду с Аллахом другого божества, чтобы не оказаться порицаемым, покинутым!» (аль-Исра, 22). Заканчиваются же они высказыванием Аллаха: «...Не воздвигай наряду с Аллахом другого божества, не то будешь ввергнут в геенну осуждённым, презренным!» (аль-Исра, 39).

11. Аят из суры «ан-Ниса», называемый «аятом десяти прав», который Аллах начинает следующим высказыванием: «И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего» (ан-Ниса, 36).

12. Указание на завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед смертью.

13. Знание нашей обязанности пред Аллахом.

14. Знание обязанности Аллаха перед рабами, если они исполняют свою обязанность.

15. Это не было известно большинству сподвижников.

16. Допустимость скрывать знание если в этом есть польза.

17. Похвальность передачи мусульманину доброй вести, которая обрадует его.

18. Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха.

19. Долг человека, осознающего, что он не знает ответа на вопрос, - сказать: «Аллаху это ведомо лучше».

20. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других.

21. Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него.

22. Дозволенность сажать позади себя седока на верховое животное.

23. Превосходство Муаза ибн Джабаля.

24. Огромное значение вопроса о таухиде.

Глава 2

ДОСТОИНСТВА ТАУХИДА, И ТО,

ЧТО ОН ИСКУПАЕТ ГРЕХИ

Всевышний Аллах сказал:

«Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, им будет безопасность, и они ведомы по прямому пути» (аль-Ан’ам, 82).

Убада ибн ас-Самит рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Кто засвидетельствовал, что нет божества достойного (поклонения), кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса —раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и Дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт Аллах в Рай в соответствии с делами его (не смотря на его дела)» (Аль-Бухари, 6/342; Муслим, [28]).

В хадисе Итбана говорится: «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха», стремясь тем самым к лику Аллаха». (Аль-Бухари 11/206, 12/271; Муслим 33).

Абу Сайд аль-Худри приводит рассказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

Муса сказал: "О Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!" Господь сказал: "Говори же, о Муса: "Нет божества достойного (поклонения), кроме Аллаха!". Муса воскликнул: "Но ведь все рабы Твои говорят это!" Господь сказал: "О Муса, если все семь небес вместе с теми кто оживляет их, кроме Меня, а также все семь земель будут па одной чаше весов, а слова "нет божества достойного (поклонения), кроме Аллаха," — на другой, то перевесит чаша с этими словами". Хадис приводится Ибн Хиббаном (2324) и аль-Хакимом (1/528).

Имам ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Всевышний Аллах изрёк: "О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебе столько же прощения". (Ат-Тирмизи (3534) от Анаса; ад-Дарими 2/322 и Ахмад 5/172 от Абу Зарра; ат-Табарани от Ибн Аббаса; сильный хадис).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Обширность милости Аллаха.

2. Неизмеримость награды Аллаха за таухид.

3. Таухид является причиной прощение грехов.

4. Смысл аята из суры «аль-Ан’ам».

5. Рассмотрение пяти понятий, приведённых в хадисе Убады.

6. Соединив этот хадис с хадисом Итбана и последующими, ты уяснишь значение высказывания «нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха». При этом тебе станет ясной ошибка обольщённых.

7. Напоминание об условии, содержащемся в хадисе Итбана.

8. Даже пророки нуждаются в напоминании о достоинствах высказывания «нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха».

9. Указание на то, что чаша с формулой таухида перевешивает все создания Аллаха, хотя чаши многих из тех, кто произносит эту формулу, остаются лёгкими.

10. Утверждение наличия семи земель наряду с семью небесами.

11. На небесах есть те, кто оживляет их.

12. Утверждение качеств Аллаха в отличие от ашаритов (муаттыля).

13. Если ты ознакомишься с хадисом Анаса, то поймёшь, что сказанное в хадисе Итбана — «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал " нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха ", стремясь тем самым к лику Аллаха» — указывает на отказ от ширка не только в словесной форме.

14. Задумайся нат тем, что Иса и Мухаммад, мир им и благословения Аллаха, являются рабами Аллаха и Его посланниками.

15. Знание особенности Исы как слова от Аллаха.

16. Иса является также и духом от Аллаха.

17.Знание достойнства веры в Рай и в Ад.

18. Значение выражения «...в соответствии с делами его/не смотря на его дела».

19. Знание того, что весы имеют две чаши.

20. Значение выражения «лик Аллаха».

Глава 3

ВОЙДЁТ В РАЙ БЕЗ РАСЧЁТА

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, Ибрахим был имамом, усердным пред Аллахом (в поклонении), ханифом, и не был он из числа многобожников». (ан-Нахль, 129).

Всевышний также сказал:

«...Которые не придают сотоварищей Господу своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 59—61).

Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на Намазе, я был ужален". Он спросил: "И что же ты сделал?" Я ответил: "Читал рукию (заклинание)". Он спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Ша’би". Он спросил: "А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал: "Лучшим лечением от сглаза или укуса (змеи или скорпиона) является рукия (заклинание)". Он сказал: "Хорош тот, кто усвоил услышанное". Однако Ибн Аббас рассказал нам, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей [1], и пророка, с которым был один и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это — моя община. Но мне было сказано: "Это — Муса и его народ. Однако посмотри на горизонт!". И тут я увидел ещё одно множество людей, и мне было сказано: "Это есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчёта и наказания". Затем он поднялся и вошёл к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: "Наверное, они были спутниками посланника Аллаха". Другие же сказали: "Скорее это те, кто родились в Исламе и не приобщали никого к Аллаху". Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об этом, он сказал: "Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукию (заклинания), не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "О посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты будешь среди них". После этого поднялся кто-то ещё и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "В этом Уккаша уже тебя опередил"». (Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Знание о рангах людей в зависимости от степени их убеждённости в таухиде.

2. Что значит воплощение таухида.

3. Похвала Всевышнего Ибрахиму, мир над ним, за то, что он не был из числа многобожников.

4. Похвала Всевышнего избранным людям за то, что они убереглись от ширка.

5. Одним из условий воплощения таухида является отказ от рукия (от заклинаний) и прижигания.

6. Обобщением этих качеств является упование на Аллаха.

7. Глубокое знание сподвижников того факта, что они достигнут этого только трудом.

8. Стремление сподвижников к добру.

9. Превосходство этой общины как в количестве, так и в качестве.

10. Превосходство сподвижников Мусы, мир ему.

11. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были показаны различные общины.

12. В день Воскресения каждая община воскреснет со своим пророком.

13. Малочисленность людей, откликнувшихся на призыв пророков.

14. Тот пророк которому никто не ответил, придёт в Судный День в одиночестве.

15. Польза этого знания в том, что не следует обольщаться многочисленностью, так же как и не следует бояться малочисленности.

16. Разрешение пользоваться рукией от сглаза и укуса (змеи или скорпиона).

17. Глубокие знания салафов, так как было сказано: «Хорош тот, кто уловил услышанное. Однако...» Знание того, что первый хадис не входит в противоречие со вторым.

18. Саляфы были далеки от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека.

19. Слова «Ты будешь среди них» являются одним из пророческих возвещений.

20. Превосходство Уккаши.

21. Использование увиливаний в речи.

22. Прекрасная этика посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.


Глава 4

Глава 5

ПРИЗЫВ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«НЕТ БОЖЕСТВА ДОСТОЙНОГО (ПОКЛОНЕНИЯ),

КРОМЕ АЛЛАХА»

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая знанием — я и те, кто за мной последовали. Пречист Аллах, и я не из числа многобожников!"» (Йусуф, 108).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: "Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды"». (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55).

Сахль ибн Саад рассказывал:

«В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет посредством его победу". Люди спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет вручено знамя. Утром, отправившись к посланнику Аллаха , каждый был преисполнен желания получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на воспаление глаз". За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем взмолился за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха вручил ему знамя и сказал: Иди со спокойствием, пока не достигнешь их территории. Затем призови их к Исламу и сообщи им то, что они обязаны в отношении прав Всевышнего Аллаха. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды». (Аль-Бухари 7/58, Муслим (2406), Ахмад 5/333).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Призыв к Аллаху — это путь тех, кто последовал за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

2. Обращается внимание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов.

3. Знание является одним из обязательных предписаний (в призыве).

4. Свидетельством красоты таухида является отдаление всего дурного от Всевышнего Аллаха.

5. Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха.

6. Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего и никого.

7. Таухид является первой обязанностью людей.

8. Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза.

9. Смысл слов «Призови их к таухиду Аллаха» заключается в свидетельстве «нет божества, кроме Аллаха».

10.Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо знать, но не действовать в соответствии с ним.

11. Указание на необходимость постепенного осведомления людей.

12. Необходимость начинать с самого главного.

13.Принцип расходования средств закята.

14. Учёному следует развеять сомнения обучаемого.

15. Запрещение брать закят из отборного имущества.

16. Предписание бояться мольбы угнетённого.

17. Возвещение о том, что между мольбой угнетённого и Аллахом нет преграды.

18. Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха.

19. Слова «...я вручу знамя...» представляют собой одно из доказательств пророчества.

20. Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества.

21. Превосходство Али.

22. Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют об их праведности.

23. Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился получить его, оно не досталось.

24. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил правилам повидения при джихаде, в его словах: Иди со спокойствием ....

25. Призыв к Исламу перед началом боевых действий.

26. Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали.

27. Мудрость ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ... сообщи им то, что они обязаны делать...

28. Знание прав Аллаха в Исламе.

29. Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека.

30. Допустимость клятвы при вынесении фетвы.


Глава 6

КРОМЕ АЛЛАХА»

 

Всевышний Аллах сказал:

«Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!» (аль-Исра, 57).

Всевышний также сказал:

«И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!"» (аз-Зухруф, 26-28).

Всевышний Аллах сказал также:

«Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха...» (ат-Тауба, 31).

Всевышний сказал:

«Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха». (аль-Бакара, 165).

В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Будет неприкосновенным имущество и жизнь того, кто сказал «нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. (Муслим, 23).

Нижеследующие главы являются толкованием для данной главы.

Глава 7

НОШЕНИЕ КОЛЬЦА, ШНУРКА ИЛИ

БЕДЫ ИЛИ ЕЁ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

 

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Тогда расскажите мне про тех, кому вы взываете вместо Аллаха. Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или если Он пожелает мне милость, удержат ли они Его милость?" Скажи: "Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!"» (аз-Зумар, 38).

Имран ибн Хусайн рассказывал:

Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Человек ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья". Этот хадис передал Ахмаде неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджах (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис).

Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Тот, кто повесил на себя амулет (и связал свое сердце с ним), (Пусть) Аллах не даст ему благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину (и связал свое сердце с ним), (Пусть) Аллах не даст ему спокойствие". (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

В другой ривайе говорится:

"Кто повесил на себя амулет (и связал свое сердце с ним), тот совершил ширк". (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417; достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок. Он надел его, чтобы вылечиться от лихорадки. Хузейфа сорвал этот шнурок и прочитал аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Недопустимость ношения колец, шнурков и других амулетов, так как это считается ширком.

2. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что сподвижник, о котором говорится в хадисе, не достиг бы счастья, если бы умер с кольцом на руке. Это подтверждает высказывание сподвижников о том, что малый ширк хуже смертных грехов.

3. Невежество не может служить этому оправданием.

4. Амулет не только не приносит пользы в этом мире, но и вредит, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ...ибо оно лишь увеличивает твою слабость.

5. Порицание тех, кто поступает подобным образом.

6. Разъяснение того, что каждый, кто носит что-либо подобное (и связывает свое сердце с ним), будет доверян этому предмету.

7. Провозглашение мушриком того, кто надел на себя амулет.

8. Подвязывание шнурка от лихорадки также является ширком.

9. Чтение Хузейфой аята свидетельствует о том, что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, использовали аяты Корана, относящиеся к большому ширку, в качестве доказательства для выявления и осуждения малого ширка, как упомянул об этом Ибн Аббас в отношении аята из суры «аль-Бакара».

10. Навешивание на себя ракушку от сглаза также является ширком.

11. Дуа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, против того, кто повесил на себя амулет, с тем чтобы Аллах не дал ему благого конца, и того, кто повесил на себя ракушку, с тем что бы Аллах не дал ему спокойствие, означает, что Аллах отказался от таких людей.

Глава 8

О ЗАКЛИНАНИЯХ (РУКИЯ) И АМУЛЕТАХ (ТАМИМА)

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «он сопровождал посланника Аллаха в некоторых его поездках. Пророк посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья (из тетивы) [2], и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано». (Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937).

Ибн Масуд рассказывал:

«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд. (Абу Дауд (3883), Ибн Маджах (3530), Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Тамима (амулеты) — это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным. Одним из тех, кто запрещал носить подобное, был Ибн Масуд.

Рукия (заклинание) так же его называют «‘Aзааим». Разрешенным является те виды рукия, которые не содержат ширка, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.

Тиуаля (привораживание) – вид колдовства, которую совершают люди и заявляют, что оно, якобы, заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену.

Абдулла ибн Укейм передал следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Тот кто повесил на себя что-то (и связал свое сердце с ним), вверяется этому». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. (Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис).

Ахмад передал следующие слова Руайфи’а:

«Посланник Аллаха сказал мне: О Рувайфи, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что если кто будет переплетать бороду, носить ожерелье из тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека». (Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135, Ахмад 4/108, 109; достоверный хадис).

Сайд ибн Джубейр сказал:

Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба. Этот хадис рассказал Уакиа.

По этому же поводу Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они (саляфы. — Ред.) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ;

1. Смысл понятий «рукия» и «тамима».

2. Смысл понятия «тиуаля».

3. Все эти три понятия относятся к ширку.

4. Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса (змеи или скорпиона).

5. Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения учёных по поводу того, является ли это ширком или нет, разделились.

6. Навешивание ожерелий из тетивы на верховых животных является ширком.

7. Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из тетивы.

8. Достоинства награды того, кто сорвал с человека амулет.

9. Слова Ибрахима не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллы ибн Масуда.


Глава 9

У ДЕРЕВЬЕВ, КАМНЕЙ И ТОМУ

ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ

 

Всевышний Аллах сказал:

«Видели ли вы ал-Лата, и аль-Уззу, и Маната — третью, ничтожную?». (ан-Наджм, 19-20).

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и которое называли Зату Ануат ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: Аллаху Акбар! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество — такое же, как и у них". Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!» (Преграды, 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас! Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 19—20 аятов из суры «ан-Наджм».

2. Понятие того, что они требовали.

3. Однако они этого не совершили.

4. Их цель состояла в том, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, поскольку они предполагали, что Он этого любит.

5. Если им это не было известно, то другие были ещё более невежественны.

6. За ними (за сподвижниками — Ред.) есть добрые дела и обещание прощения от Аллаха, чего нет у других.

7. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оправдал их, а ответил им следующими словами: Аллах Акбар! Это всё обычаи прошлого!.. Поистине, вы следуете обычаям тех, кто были прежде вас! И жестко порицал их дело тремя изложенными пунктами.

8. Великое дело, в котором заключается суть (порицания), что он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им что их просьба подобно просьбе сынов Израилевых, когда они сказали Мусе: "Сделай и нам божество — такое же, как и у них".

9. Отрицание этого содержится в тонком смысле слов «Ля иляха илла Аллах», (нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха). Однако они этого не поняли.

10. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся при вынесении фетвы, а он клялся только если в этом есть польза.

11. Ширк имеет большую и малую форму, поскольку они (т.е сподвижники — Ред.) не вышли из Ислама после того как попросили пророка сделать им дерево, подобно девеву мушриков.

12. Их слова: «мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия», свидетельствуют о том, что другим сподвижникам это было известно.

13. Возвеличивание Аллаха при удивлении, вопреки тому, что некоторые порицают это.

14. Прикрытие путей (ведущих к ширку).

15. Запрет уподобляться людям времён джахилиййи.

16. Гнев при обучений.

17. Общее правило в силу сказанного «Это всё обычаи...»

18. Это является одним из пророческих возвещений, поскольку случилось именно так, как было возвещено.

19. Всё, за что Аллах порицал иудеев и христиан в Коране, относится и к мусульманам.

20. У них установлено, что обряды поклонения основаны на приказе. Слова же Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются предупреждением в вопросах о могиле. Что касается вопроса «Кто Господь твой?», то ответ ясен. Что касается вопроса «Кто пророк твой?», то им является тот, кто возвещает им сокровенное. Что же касается вопроса «Какова твоя религия?», то это выясняется из их слов «Сделай и нам божество...» и т.д.

21. Путь обладателей Писания осуждается так же, как и путь мушриков.

22. У тех людей, которые только перешели от лжи на котором они пребывали долгое время, к истине, нельзя дать гарантию что в их сердцах не осталось остатки прежних обычаев. Как это видно со слов: «...мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия...».

 

Глава 10

Глава 11

Глава 12

ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

Всевышний Аллах сказал:

«Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7).

Он сказал также:

«И какое бы пожертвование вы ни делали, и какой бы обет ни давали, поистине, Аллах знает о том. И не будет у несправедливых помощников!» (Аль-Бакара, 270).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджах (2126).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Необходимость быть верным данному обету.

2. Если доказано, что обет является обрядом поклонения, то его обращение не к Аллаху, а к чему-либо другому, является ширком.

3. Нельзя исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху.

 

Глава 13

ПРИБЕГАТЬ (ИСТИ’АЗА) К КОМУ ЛИБО

Глава 14

ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ В ТЯЖЕЛЫЙ

СИТУАЦИЙ (ИСТИГЪОСА) ИЛИ ЖЕ ДЕЛАТЬ ДУА

Глава 15

О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

﴿أَيُشْرِكُونَ مَا لَا يَخْلُقُ شَيْئًا وَهُمْ يُخْلَقُونَ(191) وَلاَ يَسْتَطِيعُونَ لَهُمْ نَصْرًا وَلاَ أَنْفُسَهُمْ يَنْصُرُونَ﴾

«Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, (191) которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?»

Из суры аль-А’раф 191-192 аяты.

Всевышний сказал также:

«Те же, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке. Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка. Подобно Ведающему тебе никто об этом не расскажет» (Фатыр, 13—14).

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса:

«Когда в битве при Ухуде у Пророку рассекли лоб и сломали зуб, он воскликнул: Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка? И тут ему было ниспослано: «Ты не принемаешь никокого решение...» (Али Имран, 128). (Передали Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791), а также Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после совершения поясного поклона в последнем ракате утреннего Намаза сказал:

Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», — произнёс: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!

И Аллах ниспослал откровение: «Ты не принемаешь никокого решение...» (Семейство Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).

В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «Ты не принемаешь никокого решение...» (Передал аль-Бухари 7/281).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение: «И увещевай ближайших родственников своих...» (аш-Шу’ара, 214), он встал перед нами и произнёс: «О курайшиты! Выкупайте свои души, ибо я ничем не могу вам помочь перед Аллахом! О сыны Абду аль-Мутталиба, я ничем не могу вам помочь перед Аллахом! О Аббас сын Абду аль-Мутталиба, я ничем не могу тебе помочь перед Аллахом! О Сафиййа, тётя посланника Аллаха! Я ничем не могу тебе помочь перед Аллахом! О Фатима, дочь посланника Аллаха! Проси у меня что хочешь, но я ничем не могу тебе помочь перед Аллахом!» (Передал аль-Бухари, 8/368).

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Тафсир двух аятов из суры «аль-Араф» 191-192, и суры «Фарыт» 13-14.

2. История, случившаяся при битве Ухуд.

3. Ду'а кунут во время Намаза господина всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших «Аминь!»

4. Все проклинаемые были неверными.

5. Они творили такие действия, которых не делали большинство неверных, в том числе — разбили лицо Пророка, да благос


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.