Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-25 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это знание получается в результате эмпирических и в основном экспериментальных исследований и выражается в виде знания статистических взаимосвязей между разными свойствами. Формально с максимальной полнотой оно может быть сформулировано следующим образом: для определенной популяции и определенных методов измерения группы свойств связаны между собой определенной функциональной связью (практически всегда вероятностной).
Цели познания
обнаружение необходимых, существенных, повторяющихся связей, с целью открытия законов и закономерностей природных и социальных процессов и формирования научных теорий. Различают две цели познания: непосредственная (прямая) и опосредованная (косвенная).
· Непосредственная цель познания – достижение истины,
истинного знания об объекте (теоретическая цель).
· Опосредованная цель познания – применение
полученного знания в практической деятельности (практическая цель). Не надо доказывать, что вторая опосредованная, косвенная цель познания главная, ибо познание не может быть самоценным. Диапазон от познания истины до ее практического применения может быть бесконечно долгим, но всякий субъект познания обязан ответить на вопрос: зачем он познает объект, для чего, для какой надобности, т.е. определить практическую прикладную цель познания.
Функции психологического познания.
· Созидательная функция – это помощь человеку в
саморазвитии.
Структура психологического знания.
· Социальная психология – это психология социальных групп
· Инженерная психология - отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной, а также техническими средствами автоматизации.
|
· Психофизиология – наука, которая изучает соотношение мозга и психики.
· Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания
· Возрастная психология – изучает психику людей на различных возрастных этапах.
· Клиническая психология – изучает психические явления и их взаимосвязь с болезнями.
К числу основных структурных элементов психологического знания можно отнести следующие:
1. базовые «идеологии» (и сопряженные с ними системы методологических принципов);
2. категории;
3. теории
4. законы;
5.обобщения;
6. объяснения и интерпретации;
7. прогнозы и предсказания;
8. факты и феномены;
9. знание контекста (установления фактов и проявления феноменов);
10. эмпирически выявленные корреляции между феноменами (статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин).
11. описания;
12. методики;
13. технологии;
Уровни организации психологического знания.
· Теоретический уровень – это обработка информации, полученная эмпирическим путем.
· Эмпирические уровень – это наблюдения и факты.
Наблюдения дают первичную информацию о том, что нужно исследовать. Факты — это всегда достоверная, объективная информация; это такое описание явлений и связей между ними, где сняты субъективные наслоения
Критерии истинности знания.
Истина – это то, что есть на самом деле, что не зависит от нашего мнения. Истина делится на абсолютную и относительную. Абсолютная истина – это абсолютное, исчерпывающее знание о действительности, которое не опровергается с течением времени. На практике такого знания не бывает. Бывает только относительная истина, которая требует дополнения. Таким образом, критерии истинности – это наличие доказанности, наличие очевидности, проверяемость знания на практике, относительный характер и объективность.
Законы психологии.
Это например закон ассоциаций – непосредственное связывание содержаний сознания – это разумное объяснение тому или иному явлению.
|
Законы в психологии бывают нормативными и естественными, эти группы противопоставлены друг другу.
Закон кондиционально-генетической взаимосвязи – это намерения человека и его психологические последствия.
Константы в психологии – это постоянные, неизменные величины. Это вообще объективность окружающей действительности, это возможность воспринимать объект как таковой независимо от условий восприятия.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!