Семинар №10. Философское учение о познании. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семинар №10. Философское учение о познании.

2017-11-28 185
Семинар №10. Философское учение о познании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ

Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать социальные явления, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».

Время проведения: 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность познания. Субъект и объект познания.

2. Структура познавательной деятельности. Чувственное и рациональное в познании: специфика, формы, взаимосвязь.

3. Природа истины и ее свойства.

4. Критерии истины.

Литература

Основная:

Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: МГУ, 2008.

Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учеб. пособие / В.Д. Губин. - М., 2009.

Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2008.

Ремарчук В.Н. Введение в философию: учеб. пособие. - М.: МИИТ, 2009.

Дополнительная:

Введение в философию. Ч. 2. Гл. XII. - М., 1989.

Голубинцев В.О. и др. Философия для технических вузов / В.О. Голубинцев. Гл. 7. - Ростов-н/Д., 2001.

Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий / Д.П. Горский. - М., 1961.

Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.В. Ильин. - М., 1993.

Практика и познание. - М., 1983.

Философия: проблемный курс. Раздел II. - М., 2002.

Философия: учебник для вузов / под ред. Л.А. Никитич. Гл. 3. - М., 2000.

Основные понятия: субъект, объект, познание, практика, чувственное, логическое, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, достоверность, истина, заблуждение, ложь, знание,

Семинар № 11. НАУЧНОЕ ПОЗНАНЕ: СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА

Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать социальные явления, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».

Время проведения: 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие науки. Особенности научного знания.

2. Возникновение и эволюция науки. Исторические типы науки.

3. Наука как социальный институт, как деятельность, как знание.

4. Наука и производство: особенности современного этапа развития науки.

Литература

Основная:

Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: МГУ, 2008.

Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учеб. пособие / В.Д. Губин. - М., 2009.

Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2008.

Ремарчук В.Н. Введение в философию: учеб. пособие. - М.: МИИТ, 2009.

Дополнительная:

Билалов М.И. Многообразие форм существования истины и проблема ее интерпретации / М.И. Билалов // Философские науки. - 1991. - № 1.

Делокаров К.X. В поисках новой парадигмы: Синергетика. Философия. Научная реальность / К.X. Делокаров, Д.В. Демидов. - М., 1999.

Естествознание в гуманитарном контексте. - М., 1999.

Ильин В.В. Философия: учебник для вузов / В.В. Ильин. Ч. 1. Эпистемология. - М., 1999.

Леглер В.А. Наука, квазинаука и лженаука / В.А. Леглер // Вопросы философии. - 1993. - № 2.

Степин В.С. Теоретическое знание / В.С. Степин. - М., 2000.

Философия и методология науки: учеб. пособие / под ред. З.И.Купцова. - М., 1996.

Философия: проблемный курс. Раздел 1. Гл. 3. - М., 2002.

Швырев В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании / В.С. Швырев. - М., 1978.

Основные понятия: наука, научно-технический прогресс, научная революция, методология, метод, эмпирический, теоретический, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, эксперимент, аналогия, модель, моделирование, абстрактное, конкретное, гуманитарное.

Семинар № 12.Методология научного познания

 

Целью проведения семинарского занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; формирование умения анализировать социальные явления, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: «круглый» стол».

Время проведения: 2 часа.

Вопросы для обсуждения

1. Метод и методология. Метод как единство объективного и субъективного.

2. Классификация методов.

3. Научные методы эмпирического и теоретического исследования. Общелогические методы.

4. Диалектика как учение и метод, ее структура и функции.

 

Литература.

Основная:

Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: МГУ, 2008.

Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учеб. пособие / В.Д. Губин. - М., 2009.

Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2008.

Ремарчук В.Н. Введение в философию: учеб. пособие. - М.: МИИТ, 2009.

Дополнительная:

1 Философия / Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д, «Феникс», 2003. - Гл. IV, §§ 5-6, гл. Х, § 2-3.

2 Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов н/Д, «Феникс», 1999. - Гл. IV, V, VIII.

3 Рузавин Г.И. Методология научного исследования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 317 с. – С. 4-27, 33-37, 99-120.

4 Подкорытов Г.А. О природе научного метода. - Л., 1984. - Разд. I, гл. 1-5.

5 Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Основы философии науки. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 608 с. - Гл. V, § 1-2, 5-6.

6 Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. – М.: Гардарики, 2006. – 384 с. – С. 156-163.

7. Кохановский В.П. Диалектико-материалистический метод. – Ростов н/Д, 1992.

Основные понятия: Метод, индукция, дедукция, субъективное, объективное, абстракция, синергетика.

МОДУЛЬ III. Социальная философия

Комплексная цель третьего модуля – формирование у студентов знания основных структурных компонентов и закономерностей функционирования общества и места в нем человека.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.