Идиотство, безумие, сумасшествие — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Идиотство, безумие, сумасшествие

2017-09-30 186
Идиотство, безумие, сумасшествие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В о п р о с: Мнение о том, будто у кретинов и идиотов душа низшего порядка, основательно ли оно?

О т в е т: «Нет, душа у них человеческая, зачастую более разумная, нежели вы полагаете, и коия страдает от недостаточности средств, каковыми она располагает для того, чтобы сообщаться с вами, как немой страдает от того, что не может говорить».

В о п р о с: Какова цель Провидения при создании столь обездоленных существ, как кретины и идиоты?

О т в е т: «В телах идиотов живут наказанные духи. Эти духи страдают от принуждения, которое они испытывают, и от бессилия, в каковом находятся, чтобы проявиться посредством неразвитых или неисправных органов».

В о п р о с: Стало быть, всё-таки будет не точно сказать, что органы никакого влияния на способности не имеют?

О т в е т: «Мы никогда и не говорили, будто органы не имеют влиянья; влияние их на проявленье способностей весьма велико, но они не дают самих этих способностей; в этом разница. Если хороший музыкант станет исполнять музыку на плохом инструменте, то настоящей музыки не получится, но это вовсе не помешает ему быть хорошим музыкантом».

Комментарий. Следует различать состоянье нормальное и состоянье патологическое. В нормальном состоянии духовный настрой преодолевает препятствие, которое ему воздвигает материя; но бывают такие случаи, когда материя оказывает настолько сильное сопротивление, что в результате духовные проявления оказываются скованы и искажены, как это происходит при слабоумии и сумасшествии; это патологические случаи, и так как в этом состоянии душа не пользуется полнотою своей свободы, то даже не всегда справедливый человеческий закон освобождает её от ответственности за свои действия.

В о п р о с: Какова может быть заслуга такого существования для существ, которые, будучи идиотами или кретинами, не могут творить ни добра, ни зла и не могут развиваться?

О т в е т: «Это искупление, наложенное на них за злоупотребленье некоторыми способностями; это время остановки движения».

В о п р о с: Таким образом, тело идиота может заключать в себе дух, который в предыдущем существовании одушевлял гения?

О т в е т: «Да, гениальность порою становится бедствием, когда ею злоупотребляют».

Комментарий. Нравственное превосходство не всегда стоит в прямой связи с превосходством интеллектуальным, и величайшие гении могут иметь многое, что им должно искупить; отсюда для них часто существованье низшее тому, которое они уже провели и отсюда же причина их страданий; стеснения и препятствия, которые дух встречает в своих проявлениях, суть для него как бы цепи, сковывающие движения силача. Можно сказать, что кретин и идиот калечность свою имеют в мозге, так же как хромой – в ногах, а слепец – в глазах.

В о п р о с: Идиот, будучи духом, сознаёт ли он своё умственное состояние?

О т в е т: «Да, очень часто он сознаёт его; он понимает, что цепи, сковывающие его выход, суть испытанье или искупление».

В о п р о с: Каково положенье духа в сумасшествии?

О т в е т: «Дух в свободном своём состоянии получает впечатления прямо и воздействует на материю непосредственно; но, будучи воплощён, он оказывается в условиях, совершенно отличных от этого, и в необходимости делать всё это лишь при посредстве особых органов, для того предназначенных. Стоит только некоторым из этих органов или всем им повредиться, как его действие и его впечатления в том, что касается этих органов, окажутся нарушенными. Если он потеряет глаза, то станет слеп; если слух, то сделается глух, и т.д. Представь теперь, что орган, возглавляющий проявления ума и воли, будет частично или полностью повреждён, либо же изменён, и тебе нетрудно будет понять, что так как дух имеет в своём распоряжении лишь органы несовершенные или природа коих извращена, то из этого должно следовать расстройство, разлад, каковые дух, сам по себе и внутри себя, прекрасно сознаёт, но которые он не властен устранить».

В о п р о с: Тогда, выходит, причиною такого разлада всегда является тело, а не дух?

О т в е т: «Да; но не надо упускать из вида, что так же, как дух воздействует на материю, так и она в известной степени ответно влияет на него, и что дух может временно быть затронут ухудшением органов, через которые он проявляется и получает свои впечатления. Может случиться, что с течением времени, если безумие длилось долго, повторение тех же действий в конце концов будет иметь на дух такое влияние, от которого он сможет быть освобождён лишь после полного отделения его от всякого матерьяльного впечатления».

В о п р о с: В чём причина того, что безумие порой ведёт к самоубийству?

О т в е т: «Дух страждет от давления, которое на себе испытывает, и от бессилия, в каковом он пребывает, чтобы проявляться свободно, поэтому он и ищет в смерти средство разбить сковавшие его цепи».

В о п р о с: Дух умалишённого, испытывает ли он после смерти расстройство своих способностей?

О т в е т: «Он может испытывать его ещё какое-то время и после смерти, пока полностью не освободится от материи, подобно тому как человек по пробуждении какое-то время ощущает ещё некоторую неясность сознания, в которую погрузил его сон».

В о п р о с: Как повреждение мозга может повлиять на дух после смерти?

О т в е т: «Оно будет для него лишь воспоминаньем; тяжесть давит на духа, и так как он не сознаёт всё, что произошло с ним за время его безумия, то ему всегда нужно некоторое время, чтоб вернуться к наличествующей действительности; именно по этой причине оказывается, что чем дольше длилось при жизни его безумие, тем дольше длится стесненье, зажатость после смерти. Дух, освободившийся от такого тела, ещё какое-то время сохраняет ощущение, словно он всё ещё закован в цепи».

 

СОН И СНОВИДЕНИЕ

 

 

В о п р о с: С удовольствием ли воплощённый дух пребывает в своей плотской оболочке?

О т в е т: «Это всё равно, как бы ты спросил, нравится ли узнику быть в тюрьме. Воплощённый дух непрестанно стремится к освобождению, и чем более груба его оболочка, тем более желает он от неё освободиться».

В о п р о с: Отдыхает ли душа во время сна, как и тело?

О т в е т: «Нет, дух никогда не остаётся бездеятельным. Во время сна нити, связующие его с телом, послабляются, и, так как тело не имеет в нём нужды, он пробегает пространства и вступает в более прямое сношение с другими духами».

В о п р о с: Как можем мы судить о свободе духа во время сна?

О т в е т: «Через сновидения. Можешь быть уверен, что когда тело отдыхает во сне, у духа больше способностей, чем в состоянии бдения; у него есть воспоминанье о прожитом и иногда предвиденье будущего; он обладает большей силой и может вступить в общение с другими духами, как живущими в одном с ним мире, так и с теми, что живут в каком ином.

Вы часто говорите: «Я видел странный сон, страшный сон, но это было настолько невероятно, что ни на что не похоже». Вы заблуждаетесь, говоря так; очень часто это просто воспоминание о тех местах и вещах, которые вы видели или которые увидите в ином существовании или в какой другой миг. Поскольку тело оцепенело, дух старается порвать свою цепь, для чего он и предпринимает поиски в прошлом или будущем.

Бедные вы, люди, как мало известны вам самые обычные явления жизни! Вы полагаете себя достаточно учёными, но самые обыденные вещи приводят вас в затруднение; на этот вопрос всех детей: что мы делаем, когда спим? что такое сны? – вам и ответить нечего.

Сон частично освобождает душу от тела. Когда человек спит, он временно оказывается в том состоянии, в каком закрепляется уже надолго после смерти. У духов, при смерти быстро освобождающихся от материи, были в своё время разумные сновидения; во сне они общаются с существами более высокого порядка; они путешествуют, беседуют с ними и учатся у них; они трудятся даже над делами, которые находят там вполне завершёнными, когда умирают здесь. Это должно ещё раз научить вас не бояться смерти, поскольку, по словам одного святого, вы умираете ежеденно.

При посредстве сна воплощённые духи находятся в постоянном сношении с миром свободных духов, и именно это позволяет высшим духам без особого отвращения воплощаться среди вас. Бог пожелал, дабы они при соприкосновеньи своём с пороком могли пойти набраться сил в источнике добра, чтобы им, пришедшим просвещать других, самим не впасть в заблуждение. Сон есть ворота, распахнутые им Богом, чтоб они могли пройти к своим небесным друзьям, это отдых после трудов в ожидании великого окончательного освобождения, должного вернуть их в их истинную среду.

Сновидение есть воспоминанье о том, что дух ваш видел во время сна; но заметьте, что у вас не всегда бывают сновидения, так как вы не всегда вспоминаете о том, что вы видели, или обо всём том, что вы видели.* Это вовсе не ваша душа во всём своём проявлении; зачастую это лишь воспоминанье о смятении, сопровождавшем ваше отбытие или возвращение, к которому присоединяется воспоминание о том, что вы сделали, или о том, что постоянно занимает вас в состоянии бдения; иначе как объяснили бы вы самые нелепые сны, которые видят как наиболее учёные, так и самые простые смертные? Злые духи используют сновидения также для того, чтоб мучить души слабые и робкие.

 

* Наш мозг запоминает лишь то, что он сам воспринял в окружающем нас мире, для отражения которого он и сконструирован. Поэтому то, что воспринято не мозгом, но непосредственно нашим духом, не может быть мозгом нашим воспроизведено, и в особенности с тем большим основанием, чем больше образы, идеи и ощущения, воспринятые нашим духом, отличаются от обычных образов, идей и ощущений, регистрируемых мозгом в состоянии бдения. Оттого-то полное отсутствие сновидений, когда человек пробуждается с таким ощущением, словно бы он совсем не видел снов, является верным признаком того, что дух его этой ночью находился в очень высокой сфере духовной жизни, и поэтому мозг его, будучи в полной беспомощности эти ощущения духа воспроизвести, показывает ему лишь полную пустоту и отсутствие всяких ощущений, наподобие фотоплёнки, которая, если подвергнуть её влиянию чрезмерного количества света, засвечивается и показывает нам лишь полную черноту. Так и нам по отсутствию сновидений следует знать, что душа была в высокой духовной сфере, как по засвеченности фотобумаги, мы узнаём о том, что она подверглась световому воздействию. (Й.Р.)

 

 

Впрочем, вы вскорости увидите, как разовьётся иной род сновидений; он также древен, как и тот, что известен вам, но вы о нём не ведаете. Видения Жанны д'Арк, видения Св.Иакова, видения еврейских пророков и некоторых индийских святых; этот род сновидений есть воспоминанье души, полностью высвободившейся из тела, воспоминание о той второй жизни, про какую я вам сейчас говорил.

Старайтесь различать оба эти рода сновидений в том, что вам припоминается; без этого вы впадёте в противоречия и ошибки, кои станут пагубны для вашей веры».

Комментарий. Сновидения суть продукт высвобождения души, делающейся более независимой при прекращении деятельной жизни и связи с физическим миром. Отсюда и своего рода неопределённое ясновидение, простирающееся в места самые отдалённые или никогда не виданные, а иногда даже и в другие миры, на другие планеты. Отсюда же ещё и воспоминание, воспроизводящее в памяти события, происшедшие в ходе настоящего или предшествующих существований; странность образов того, что происходит или произошло в неведомых мирах, перемешанных с вещами мира нынешнего, и образует причудливые и неясные картины, которые, как кажется, не имеют ни смысла, ни связи.

Непоследовательность сновидений объясняется также и теми пропусками, которые производит неполное воспоминание о том, что виделось нам во сне. Таким оказался бы рассказ, если б его наугад составить из отдельных фраз или обрывков фраз написанного целого: при утрате этого целого оставшиеся фрагменты, если собрать их воедино, оказались бы лишёнными всякого смысла и вразумительности.

В о п р о с: Почему мы не всегда помним о том, что нам снилось?

О т в е т: «В том, что ты называешь «сном», присутствует лишь то, что есть не более чем отдых тела, ибо дух пребывает в постоянном движении; там он вновь обретает что-то от своей свободы, и общается с теми, кто ему дороги либо в этом мире, либо в мирах иных; но так как тело является производным материи тяжёлой и грубой, то оно с трудом удерживает впечатления, полученные духом, ибо дух получил их не чрез посредство органов тела».

В о п р о с: Что следует думать о значении, которое приписывается снам?

О т в е т: «Сны вовсе не так вещи, как то понимают самозваные оракулы, ибо нелепо верить, будто появление какой-либо вещи во сне возвещает её осуществление наяву. Сны верны в том смысле, что для духа они представляют собой действительные образы, но которые нередко никак не связаны с тем, что происходит в физической жизни; часто также, как мы сказали, это просто воспоминание; иногда, наконец, это может быть некоторое предчувствие грядущего, если того позволяет Бог, или видение того, что в данный миг происходит в каком-либо ином месте, куда перенеслась душа.

Разве нет у вас множества примеров того, как людям во сне являются их родственники или друзья с тем, чтоб предупредить их о том, что случится с ними? Что такое ещё эти появления, как не души или духи этих людей, пришедших, чтоб общаться с вами? Когда вы обретёте уверенность, что то, что вы видели, действительно имело место, не правда ли, это будет доказательством в пользу того, что воображение здесь ни при чём, особенно если вещь эта никоим образом не была у вас в мыслях наяву?»

В о п р о с: Во сне часто видятся вещи, похожие на предчувствия, но которые, однако, не исполняются; отчего это происходит?

О т в е т: «Оне могут исполниться для духа, если не для тела, т.е. дух видит вещь, коию он желает, потому что скоро он обретёт её. Не надо забывать, что во время сна душа всегда более или менее находится под влияньем материи и что, стало быть, она никогда полностью не освобождается от земных идей; из этого следует, что заботы предыдущего дня могут придать тому, что видится во сне, видимость желанного или того, чего опасаются; это именно и есть то, что можно назвать действием воображения. Когда человека сильно занимает какая-либо идея, то он увязывает с ней всё, что только видит».

В о п р о с: Когда во сне ми видим, как живые и здравствующие люди, коих мы прекрасно знаем, совершают действия, о которых они ни в коей мере не помышляют, не будет ли это чистым действием воображения?

О т в е т: «О которых они ни в коей мере не помышляют» – да что ты об этом знаешь? Их дух может навещать твой, равно как и твой навещать их, и ты не всегда знаешь, о чём они думают. А затем также по отношению к тем, кого вы знаете, вы по своему желанию часто применяете то, что произошло или происходит в других существованиях».

В о п р о с: Необходимо ли для высвобождения духа, чтобы тело было погружено в полный сон?

О т в е т: «Нет, дух вновь обретает свою свободу, как только органы ощущения отключаются; чтобы высвободиться, он пользуется всеми мгновениями передышки, которые только ему предоставляет тело. Как только наступает упадок жизненных сил, дух высвобождается, и чем тело слабее, тем дух свободнее».

Комментарий. Поэтому-то полусон или просто притупление чувств часто вызывают те же образы, что и сон.

В о п р о с: Иногда бывает, что нам кажется, словно мы слышим слова, с отчётливостью произносимые внутри нас и которые никак не связаны с тем, что нас в данную минуту занимает; отчего это происходит?

О т в е т: «Да, и это даже могут быть целые фразы, в особенности это случается, когда внешние ощущения начинают притупляться. Иногда это слабое эхо слов духа, желающего общаться с тобой».

В о п р о с: Часто в состоянии, которое ещё не является полусном, когда глаза у нас закрыты, мы видим отчётливые образы, лица, которых мы схватываем малейшие детали; действие ли это зрения, либо же воображения?

О т в е т: «Поскольку тело обездвижилось, дух стремится разбить свои цепи: он переносится и видит; если бы сон был полным, то это было бы сновидением».

В о п р о с: В летаргии может ли дух полностью отделиться от тела так, чтобы придать этому последнему все внешние признаки смерти и затем вновь вернуться в него?

О т в е т: «В летаргии тело не умерло, поскольку жизнедеятельность в нём продолжается; жизненная сила пребывает в нём в скрытом состоянии, как в куколке у бабочки, но она никоим образом не уничтожена; а дух соединён с телом, пока оно живо; стоит действительной смерти и распаду органов порвать эти связи, как отделение оказывается полным, и дух уже больше не возвращается. Когда человек, имевший все признаки смерти, возвращается к жизни, то это значит, что смерть не была полной».

В о п р о с: Можно ли своевременно оказанным уходом восстановить связи, готовые оборваться, и таким образом вернуть к жизни того, кто при отсутствии подобной помощи умер бы окончательно?*

 

* Здесь, повидимому, имеется в виду то, что сегодня называется реаниматологией. (Й.Р.)

 

 

О т в е т: «Да, несомненно, и вы что ни день имеете тому свидетельства. Магнетизм в этом случае часто является могучим средством, поскольку он сообщает телу жизненный флюид, которого ему не хватает или было недостаточно, чтобы поддержать работу органов».

Комментарий. Летаргия и каталепсия имеют одинаковую причину, которая есть временная утрата чувствительности и движения вследствие некоторой ещё не объяснённой физиологической причины; оне разнятся тем, что в летаргии остановка жизненных сил полная и сообщает телу все внешние признаки смерти, тогда как в каталепсии она локализована и может затрагивать бóльшую или меньшую часть тела таким образом, что предоставляет ему свободу проявления, это и не позволяет перепутать каталепсию со смертью. Летаргия всегда натуральна; каталепсия иногда спонтанна, но она может быть искусственно вызвана и устранена магнетическим влиянием.

 

СОМНАМБУЛИЗМ

 

 

В о п р о с: Естественный сомнамбулизм, имеет ли он отношение к сновидению? Как можно его объяснить?

О т в е т: «Это некоторая независимость души, более полная, чем во сне, и тогда её способности оказываются более проявленными; у неё есть восприятия, которыми она не обладает и в сновидении, каковое само по себе не что иное, как состоянье неполного сомнамбулизма.

В сомнамбулизме дух полностью принадлежит самому себе; так как матерьяльные органы в значительной мере отключены, то они не получают больше впечатлений извне. Это состояние проявляется в особенности во время сна; это миг, когда дух может временно покинуть тело, так как оно предаётся отдыху, необходимому для материи. Когда производятся сомнамбулические явления, то дух, занятый выполнением того или иного действия, использует своё тело точно так же, как в феноменах физических проявлений он пользуется столом или как иным матерьяльным предметом, или даже вашей рукой при психографическом письме.

В сновидениях, которые припоминаются, органы, включая сюда и органы памяти, начинают пробуждаться, и в несовершенном виде они получают впечатления, произведённые предметами или причинами внешними, и передают их духу, который, сам находясь тогда в отдыхе, воспринимает из них лишь смутные и часто бессвязные впечатления, внешне не имеющие никакой причины быть, перемешанные смутными воспоминаниями либо из этого существования, либо из предыдущего.

Легко поэтому понять, отчего у сомнамбул нет никакого воспоминания и почему сновидения, остающиеся в памяти, чаще всего не имеют никакого смысла. Я говорю «чаще всего», ибо случается, что они суть последствия некоторого точного воспоминания событий предыдущей жизни и даже иногда своего рода наитивное знание грядущего».

В о п р о с: Сомнамбулизм, называемый магнетическим, связан ли он с естественным сомнамбулизмом?

О т в е т: «Это то же самое, но только вызванное искусственно».

В о п р о с: Какова природа магнетического флюида?

О т в е т: «Это жизненный флюид, оживотворённое электричество, являющееся видоизменением вселенского флюида».

В о п р о с: Какова причина сомнамбулического ясновидения?

О т в е т: «Мы сказали уже: это видит сама душа».

В о п р о с: Каким образом сомнамбула может видеть сквозь непрозрачные тела?

О т в е т: «Непрозрачными тела могут быть только для ваших грубых глаз; разве не сказали мы, что для духа материя никак не является препятствием, поскольку он свободно проходит сквозь неё. Часто он говорит вам, что он смотрит лбом, коленом и т.д,; потому что вы, будучи целиком погружены в материю, не можете понять, что он может видеть без посредства органов зрения; он и сам нередко в силу того желания, что так вам свойственно, полагает, будто ему нужны эти органы; но если вы предоставите его самому себе, то он поймёт, что видит он всеми частями своего тела, или, лучше сказать, видит вне своего тела».

В о п р о с: Поскольку ясновидение сомнамбулы есть ясновидение её души или духа, то почему она видит не всё и почему часто ошибается?

О т в е т: «Прежде всего, несовершенным духам не дано видеть всё и обо всём знать; ты прекрасно понимаешь, что они разделяют ещё ваши заблуждения и предрассудки; и потом, когда они привязаны к материи, они не пользуются всей полнотой своих духовных способностей. Бог дал человеку эту способность, дабы тот применял её ради цели полезной и серьёзной, а не для того, чтоб он узнал то, чего он не должен знать; вот почему сомнамбулы не могут сказать всё».

В о п р о с: Каков источник врождённых идей у сомнамбулы, и как может она с точностью говорить о вещах, коих не ведает в состоянии бдения, каковые даже находятся далеко за пределами её умственных способностей?

О т в е т: «Получается, что сомнамбула обладает б о льшими познаниями, чем ты ей приписываешь; только они пребывают у неё в дрёмном бездействии, потому как нынешняя оболочка её слишком несовершенна, для того чтоб сомнамбула могла о них вспомнить. Но в конечном счёте, что с того? Дух, воплощённый в материю для исполнения своего назначения, попав к нам, оказывается в таком состоянии, что оно пробуждает его от летаргии. Мы весьма часто говорили тебе о том, что мы возрождаемся многократно; это-то изменение и вынуждает его матерьяльно терять то, что он мог узнать в предыдущем существовании; входя в состояние, которое ты называешь «кризом», он многое вспоминает о себе, хотя и не всегда всё; он знает, но не мог бы сказать, откуда он это знает, ни того, как он обладает этими знаниями. Как только криз проходит, всякое воспоминание стирается – и он вновь вступает в полную темноту».

Комментарий. Опыт показывает, что сомнамбулы получают также сообщения и от других духов, которые передают им то, что оне должны сказать и замещают их в случае их недостаточности; это особенно заметно в медицинских предписаниях: дух сомнамбулы видит болезнь, а другой указывает ему, какое нужно лекарство и лечение. Это двойное действие иногда совершенно явно и обнаруживается помимо того в выражениях вроде: «мне говорят, чтобы я сказал» или «мне запрещают говорить это». В последнем случае всегда опасно настаивать на получении ответа, который вам отказываются дать, так как это предоставляет духам легкомысленным возможность вмешаться, а они уже говорят без зазрения совести и не заботясь об истине.

В о п р о с: Как объяснить способность некоторых сомнамбул к видению на расстоянии?

О т в е т: «Душа не переносится ли на самые различные расстояния во время сна? То же самое и в сомнамбулизме».

В о п р о с: Связана ли большая или меньшая степень развитости сомнамбулического ясновидения с физической организацией или природой воплощённого духа?

О т в е т: «И с тем, и с другим; бывает такое физическое устроение, которое благоприятствует или препятствует высвобождению духа из материи».

В о п р о с: Способности, коими пользуется сомнамбула, те же ли это самые способности, коими обладает дух после смерти тела?

О т в е т: «До некоторой степени, ибо следует учитывать влияние материи, с которой он ещё связан».

В о п р о с: Может ли сомнамбула видеть других духов?

О т в е т: «Большинство их видит духов очень хорошо; это зависит от степени и от характера их ясновидения; но иногда оне поначалу не отдают себе в этом отчёта и принимают их за физических существ; это в особенности случается с теми, у кого нет ни малейшего понятия о Спиритизме; они ещё не понимают сущности духов; это удивляет их, и поэтому они верят в то, будто видят живых людей».

Комментарий. То же в миг смерти происходит с теми, кто ещё считают себя живыми. Ничто кругом их не представляется им изменившимся, духи кажутся им наделёнными телами, похожими на наши, и они принимают видимость своего собственного тела за реальное тело.

В о п р о с: Сомнамбула, видящая на расстоянии, видит ли она из той точки, в которой находится её тело, либо же из той, в каковой пребывает её душа?

О т в е т: «К чему этот вопрос, если видит душа, а не тело?»

В о п р о с: Поскольку в пространстве переносится душа, то как сомнамбула может получать своим телом ощущение холода и жара в том месте, где находится её душа, которая порой оказывается изрядно далеко от тела?

О т в е т: «Душа отнюдь не полностью покинула тело; она всегда связана с ним незримой нитью; эта-то нить и является проводником ощущений. Когда два человека, находящихся в разных городах, общаются друг с другом посредством электричества, то связующей нитью их мыслей является электричество; и поэтому они общаются, как если бы были рядом друг с другом».

В о п р о с: Примененье, которое сомнамбула даёт своей способности, влияет ли оно на состоянье её духа после её смерти?

О т в е т: «Влияет, и очень, как и всякое иное, плохое или хорошее пользование любыми способностями, вверенными Богом человеку».

 

СТРАДАЮЩИЕ СУДОРОГАМИ

 

 

В о п р о с: Играют ли духи какую-либо роль в явлениях, происходящих с теми, кто страдают судорогами?

О т в е т: «Да, и весьма немалую, так же как и магнетизм, являющийся первопричиной этого; но шарлатанство часто использовало и преувеличивало эти явления, что и довело до насмешек».

В о п р о с: Какова обыкновенно природа духов, содействующих этим явлениям?

О т в е т: «Весьма невысокая; или вы воображаете, будто сие может быть привлекательно для духов высших?»

В о п р о с: Как происходит то, что ненормальное состояние судорог и припадков внезапно охватывает довольно большую группу людей?

О т в е т: «Симпатический эффект; нравственные предпосылки в некоторых случаях сообщаются очень легко; вы не настолько чужды магнетических влияний, чтобы не понять этого, а также и долю участия в этом некоторых духов, которые оказываются задействованы в силу симпатии к тем, кто влияния эти вызывает».

Комментарий. Среди необычных явлений, наблюдаемых у припадочных, без труда отмечаются те, многочисленные примеры коих предлагают сомнамбулизм и магнетизм; таковы, среди прочих, физическая бесчувственность, чтение мыслей, симпатическая передача болевых ощущений, и т.д.

Стало быть, не приходится сомневаться в том, что припадочные находятся в своего рода состоянии пробуждённого сомнамбулизма, вызванного влиянием, которое они оказывают один на другого. Они, без своего ведома, являются одновременно магнетизёрами и магнетизируемыми.

В о п р о с: Какова причина физической нечувствительности, отмечаемой либо у некоторых припадочных, либо у тех, кого подвергают самым жестоким пыткам?

О т в е т: «У некоторых из них это последствие исключительно магнетическое, воздействующее на нервную систему тем же образом, что и некоторые химические вещества. У других мысленное возбуждение притупляет чувствительность, потому как жизнь словно бы ушла из тела, чтоб сосредоточиться в духе. Разве вы не знаете, что когда дух чем-то сильно озабочен, то тело ничего не чувствует, не видит и не слышит?»

Комментарий. Фанатическая экзальтация при пытках нередко являет пример такого спокойствия и хладнокровия, каковые торжествуют над острой болью, что всё это может быть понятно, лишь допустив, будто чувствительность оказывается нейтрализованной неким родом анестезирующего влияния. Как известно, в разгаре боя человек часто не замечает, что он получил тяжёлую рану, тогда как в обычных обстоятельствах простая царапина вызывала у него дрожь.

Поскольку явления эти зависят от некоторой физической причины и от действия некоторых духов, то можно спросить себя, как внешнее влияние могло остановить их в некоторых случаях? Причина тому проста: действие духов здесь лишь вторично; они просто пользуются естественной предрасположенностью.

Влияние не устраняет этой предрасположенности, оно устраняет лишь поддерживающую и возбуждающую их причину; из активной она становится потенциально возможной, и хорошо, что оно происходит так, ибо в противном случае из этого бы вышло лишь злоупотребленье и соблазн. Впрочем, известно, что вмешательство это бессильно, когда духи действуют напрямую и стихийно.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.