Основатель Даосизма – Лао-цзы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основатель Даосизма – Лао-цзы

2017-11-28 157
Основатель Даосизма – Лао-цзы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ДАО» - основа мировоззрения даосской школы

ДАО – всеобъемлющее мировоззр. понятие, первоначало, первооснова, завершение всего сущего в поднебесной и во всем мире; всеобщий закон мироздания

Все сущее находит в Дао свой источник и окончательное завершение

Дао – основа вещей, и сущность, их вечное начала

Нередко о доа говорится как о живом существе.

Дао наделено противоречивыми свойствами, Дао – тождество противоположностей

Безымянное Дао – нет формы, бессменно, беззвучно, туманно, невидимо, пусто

Дао, обладающее именем – нечто состоящее из мельчайших частиц (ци), содержащее в себе образы – вещи; бесконечное, неисчерпаемое, непобедимое, всемогущее.

Оба Дао внутренне связаны, переходят друг в друга

Есть основание отождествлять небытие с безымянным Дао, а бытие – с дао имеющим имя.

ДАОССКАЯ КАРТИНА МИРА

Небытие первично – это Дао, не имеющее имени. О небытии можно говорить только отрицательно.

Небытие порождает бытие.

Бытие – Дао, имеющее имя, физическим аналогом которого является небо и земля. вещи непрочны, тк имеют своей субстанцией глубочайшее небытие, они постоянно уходят в небытие, обретая покой.

Только ничто вечно!

На уровне вещей Дао сопровождается дэ. Ни одна вещь невозможна без того или иного отношения к Дао и дэ.

Гармония вещей состоит в том, что они заключают в себе противоположность и что они переходят в себе противоположное благодаря максимальному возрастания одной из противоположностей. – речь идет не о бесчувственных вещах, а о человеческом мире.

«твердое и крепкое – это то, что погибает,

Нежное и слабое – то, что начинает жить».

«покой есть главное в движении»

Двум Дао соответствуют два вида знания.

Безымянное Дао – особое знание с мистикой; состоит в молчании; доступно это знание не всем, а лишь совершенномудрым.

Дао в конечной форме – мир вещей, опирающийся непосредственно на Дао, имеющий имя.

Оба вида знания связаны.

ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ДАОСОВ

Это человек высшего Дао и дэ

Даосы отвергали ценности конфуцианства – человеколюбие, мудрость, сыновнюю почтительность, отцовскую любовь.

«человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен».

Он подобен Дао, не имеющему имени. Его главное качество – победоносное недеяние, он «не борется, но умеет побеждать».

УПРАВЛЕНИЕ

Совершенномудрый правитель предоставляет всему идти своим естественным путем – путем Дао. Он ни во что не вмешивается, не мешает Дао. «… лучший правитель лишь тот, о котором народ знает лишь то, что он существует»

Настоящий правитель впереди всех, который что подражает Дао ставит себя ниже других

СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ДАОСОВ

Даосы делали в древности народ невежественным, тк «трудно управлять народом, когда у него много знаний». Необходимо вернуться к первобытному времени.

В «Дао де цзыне» рисуется картина мира, патриархального общество, в котором «небесное Дао» отнимает награбленное и возвращает его бедным. Народ не подавлялся.

Государства должны стать небольшими и малочисленными., люди должны перестать переходить с места на место. Пользоваться людьми. Никто не должен посещать другие государства.

Даосы – сторонники мира.

Путь Дао – путь мира.

Совершенномудрый правитель уступчив к соседям. Он не начинает войну первым.

Небо вторично по отношению к Дао.

Земля вторична по отношению к небу.

Человек вторичен по отношению к земле.

КОНФУЦИАНСТВО

Чел как социальное существо. Важен выбор своего пути. «ЖЭНЬ» - один из наиболее употребительных качеств.

Люди нужны друг другу. Чтобы достичь взаимности, нужно следовать ритуалу:

А)сыновья почтительность

(выровнять разницу временную, но всегда должно оставаться так, потому что каждым возрастом нужно наслаждаться)

Б) имен

(нужно быть почтительным в словах, но быстрым в делах, аккуратно относиться к произносимому. Имена соответствуют значению)

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Общая характеристика периодизации

Натурфилософский период

Софисты и Сократ

Античная фил – 6в до нэ- 6в нэ

Г нэ закрыта последняя школы античной философии

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Античная фил – космоцентрична

Диалектика идеи и мате5рии разработанная в виде чувств материального космоса, создаваясь сверхъестественным первоединством

В основе – принцип согласно кот космос представляет собой единство => космос – гармония взаимосвязь существующих вещей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.