Особые физико-географические явления. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особые физико-географические явления.

2020-04-01 158
Особые физико-географические явления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вулканическая деятельность. В северной части описываемого побережья Африки, а также на некоторых островах имеются действующие вулканы. Весной 1959 г. наблюдалось извержение одного из вулканов горного массива Камерун. Были извержения вулканов и на островах Тристан-да-Кунья. Подводная вулканическая активность наблюдалась вблизи острова Св. Елены и островов Тристан-да-Кунья.

Землетрясения чаще всего происходят вдоль Южно-Атлантического хребта, особенно вблизи экватора между меридианами 12° и 25° зап. долг. По донесению, землетрясения отмечаются также в юго-западной части материка и в Южно-Африканской Республике.

Цунами наблюдаются вблизи берегов Южной Африки.

Миражи. Около берега, особенно на участке между устьями рек Кунене и Оранжевая, иногда наблюдаются миражи.

Средства навигационного оборудования установленные на берегу, обеспечивают плавание судов преимущественно на подходах к портам и гаваням, а также вблизи островов и устьев крупных рек. На участке между реками Кунене и Оранжевая средств навигационного оборудования мало.

Фарватеры, ведущие в порты и гавани, оборудованы створами светящих знаков и огней. Фарватеры крупных рек в нижнем течении ограждаются светящими и несветящими буями, однако на местоположение буев и надежность действия их огней полагаться не следует. Радиотехническими средствами навигационного оборудования район обеспечен недостаточно. Определять местоположение судна по радиомаякам в тумане возможно только в южной части района. Подробные сведения о средствах навигационного оборудовании и описание систем ограждения, принятых в водах, омывающих западный берег Африки, приведены в руководствах «Огни западного побережья Африки» и «Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов», изд.Районы с особым режимом плавания. Учебные стрельбы и бомбометание, а также учения проводятся в некоторых районах у берегов Южно-Африканской Республики. Положение этих районов показано на картах.

Порты и якорные места. Из портов и гаваней, расположенных у описываемого берега, наиболее значительными являются порты Бома, Дуала, Кейптаун, Луанда, Людериц, Малабо, Матади, Порт-Жантиль, Пуэнт-Нуар, Уолфиш-Бей и гавань Лобиту. На этом берегу находятся крупные города Виктория, Либревиль и Салданья. Эти пункты доступны для морских судов и сравнительно хорошо оборудованы для производства погрузочно-разгрузочных работ. Имеется еще несколько небольших портов и гаваней, а также рейдов, где грузовые операции выполняются с помощью лихтеров. На островах Вознесения, Св. Елены, Принсипи и Сан-Томе расположены города, против которых суда становятся на якорь для производства грузовых операций. Якорные места для больших судов, хорошо укрытые от ветра и волнения, находятся в бухтах Амбас, Кориско, Мосамедиш, Рио-дель-Рей, Салданья, Тигриш, Элефантиш и в устье реки Конго. Кроме того, якорные места имеются в бухтах, вдающихся в берега островов открытой части океана и островов Гвинейского залива.

Ремонтные возможности и снабжение. Ремонт корпуса и механизмов судна можно произвести в портах Дуала, Кейптаун, Луанда, Пуэнт-Нуар и в гавани Лобиту, а мелкий ремонт и докование малых судов - в портах Бома, Людериц, Малабо, Матади и Порт-Жантиль, а также в городах Виктория и Тико. Топливо, воду и продовольствие можно принять в портах Бома, Дуала, Кейптаун, Либревиль, Луанда, Людериц (кроме топлива), Малабо, Матади, Пузнт-Нуар и Салданья (кроме топлива).

Дератизация. В портах Бома, Дуала (только для малых судов), Кейптаун, Луанда, в гавани Лобиту и городе Сан-Томе можно произвести дератизацию и получить, свидетельство об освобождении от нее. Уолфиш-Бей, в гавани и в городе Кабинда можно получить свидетельство об освобождении от дератизации.

Лоцманская служба. Во всех крупных портах и гаванях имеются дипломированные лоцманы. К некоторым пунктам и якорным местам лоцманскую проводку осуществляют местные рыбаки. Лоцманская проводка обязательна в порты Кейптаун, Людериц, Малабо, Овендо, Пуэнт-Нуар, Салданья, Уолфиш-Бей, гавань Лобиту, бухту Мосамедиш и в реку Камерун. В портах и в гаванях, где лоцманская проводка необязательна, администрация их может по заявке от капитана судна назначить в качестве лоцмана одного или несколько человек из служебного персонала при условии, что они не будут нести ответственность за любые упущения или повреждения при проводке судов.

Спасательная служба. Спасательные станции имеются только в южной части описываемого района в портах Кейптаун, Людериц и Уолфиш-Бей. В Южно-Африканской Республике спасательная служба осуществляется Национальным южно-африканским институтом по спасению на море, который поддерживает связь с капитанами портов, организует, поиск и оказывает помощь судам, терпящим бедствие. Этот институт имеет в своем распоряжении 13 спасательных ботов (1.К.В.5.), находящихся в портах Салданья и Уолфиш-Бей, в бухтах Три-Анкер (33°54' S, 18°24' Е) и Бакуфен (33°58' S, 18°22' Е). В бухте Столовая имеется спасательный бот с большим радиусом действия.

Навигационная информация. Описываемый район обслуживается радиостанциями государств, расположенных на западном побережье Африки. Эти радиостанции передают для судов гидрометеорологические сообщения (МЕТЕО) и навигационные предупреждения (НАВАРЕА). Подробные сведения об этих радиостанциях приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Северного Ледовитого зо и Атлантического океанов», изд. ГУНиО МО.

Кроме того, в некоторых портах имеются радиостанции, передающие по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (навигационное оборудование, глубины, допустимая осадка, погода, движение судов на подходах к порту и т. п.).

Сообщение и связь. Все порты имеют регулярное морское сообщение с некоторыми портами мира. Реки Габон, Огове и Конго соединены между собой системой внутренних водных путей. Некоторые города и порты связаны между собой железной дорогой.

Южно-Африканская Республика. В Южно-Африканской Республике нерабочими днями, кроме воскресенья, являются дни общих праздников: 1 января, 31 мая, 1 сентября, 10 октября, 16 и 25 декабря, а также дни религиозных праздников - страстная пятница, пасхальный понедельник и святки, даты которых определяются по церковному календарю.

Если праздничные дни 1 сентября и 25 декабря, а также дни религиозных праздников совпадают с воскресеньем, то следующие за ними понедельник, а также 26 и 27 декабря считаются нерабочими днями. В субботу возможна сверхурочная работа. В праздничные дни оплата работ осуществляется по сверхурочным расценкам.

Население и населенные пункты. Описываемое побережье населяют главным образом народы банту, принадлежащие к негроидной расе. Во всех крупных населенных пунктах проживают европейцы: англичане, французы, испанцы и португальцы. Больше всего их проживает в городах Южно-Африканской Республики. Население говорит на своем родном языке, но в городах очень распространен язык той страны, которой ранее принадлежала данная территория.

Население северной части побережья занято в сельском хозяйстве и лесообрабатывающей промышленности. К S от реки Кунене преобладающим занятием жителей является животноводство. Большая часть населения Намибии и Южно-Африканской Республики занята добычей полезных ископаемых, среди которых видное место принадлежит золоту и алмазам. Население, живущее по берегам некоторых бухт, островов, устьев рек, занимается рыболовством.

Острова открытой части океана, а также пустынные участки берега материка заселены мало. Крупных городов здесь немного. Это города Дуала с населением 458400 человек (1976 г.), Кейптаун - 1096597 человек (1970 г.), Либревиль -200000 человек (1979 г.) и Луанда - 874 400 человек (1981 г.).

Гидрометеорологические условия для плавания судов в описываемом районе в целом несложные. Затруднения для плавания могут возникать в северной части района 5 при резком ухудшении видимости во время «харматана» - сухого горячего ветра, несущего из пустынь Северной Африки массу песка и пыли. Чаще всего он отмечается с ноября по март. В переходные сезоны к северу от параллели 5° южн. шир. возможны смерчи, или «торнадо». Вдоль всего побережья наблюдается сильный прибой.

Описываемый район расположен в Субтропической зоне.

Характеризуется сезонной сменой воздушных ь масс: в июне - августе преобладают воздушные массы умеренных широт, в декабре - феврале - тропические воздушные массы. Воздушные массы умеренных широт несут с собой теплую, дождливую погоду с большой облачностью, слабыми и умеренными ветрами, которые иногда усиливаются до штормовых. Тропические воздушные массы ю-определяют теплую погоду с небольшим количеством осадков.

В открытом океане средняя месячная температура воздуха с июня по октябрь составляет 16° С на севере и 10-12° С на юге; с ноября по май она увеличивается соответственно до 18-22 и 14-16° С. На побережье наиболее прохладным является период с мая по сентябрь - октябрь, когда средняя месячная температура воздуха 11-15° С. Абсолютный минимум температуры -2° С.

Наиболее теплый период отмечается с декабря по март. Средняямесячная температура в это время составляет 17-22° С. Абсолютный максимум температуры 41° С. На островах Тристан-да-Кунья температура воздуха составляет в среднем за месяц 12-13° С в июне - октябре и 15-18° С в ноябре - мае. Средний максимум температуры 23° С, средний минимум 5° С. Относительная влажность воздуха в большей части зоны колеблется 5 от 75 до 85% месяц; исключением является порт Кейптаун, где она уменьшается до 58-74%.

Ветры. В открытом океане чаще всего отмечаются ветры от S до NW. На побережье в течение всего года господствуют ветры от S, повторяемость которых в отдельные месяцы достигает 56-63'%(. Из ветров других направлений часты ветры от NE (повторяемость до 20%). На островах Тристан-да-Кунья весь год преобладают ветры западных направлений (суммарная повторяемость 54-67%). Средняя месячная скорость ветра в открытом океане колеблется от Sдо 8-9 м/с, на побережье в большинстве пунктов составляет 4-7м/с, на островах Тристан-да-Кунья увеличивается до 7-10 м/с. Повторяемость штилей в открытом океане редко превышает 5% На побережье она колеблется от 5 до 21%, а на островах Тристан-да-Кунья составляет не более 2%. Повторяемость ветра со скоростью 16 м/с и более в открытом океане с ноября по апрель не превышает 5%, а с мая по октябрь составляет 5-10%. На побережье и на островах Тристан-да-Кунья наблю дается в среднем за месяц от 1 до 4 дней со скоростью ветра 15 м/с и более.

Общие правила плавания. Перед входом в порт каждое судно должно поднять свой национальный флаг. Заходить в порт суда могут лишь тогда, когда на сигнальной станции будет поднят сигнал, разрешающий вход. Это правило не распространяется на суда, следующие к якорным местам, расположенным наподходе к порту.

Капитан порта или его представитель прибывает на судно, которое должно войти в порт, в период между восходом и заходом солнца сразу же по прибытии этого судна и по возможности до момента постановки его на якорь с тем, чтобы указать капитану судна предназначенное якорное место. Если капитан порта или его представитель не может подняться на борт прибывшего судна из-за карантина или по какой-либо другой причине, он все равно должен указать этому судну якорное место. Капитан порта имеет право, если это необходимо, приказать сменить место якорной стоянки. Капитан судна обязан обозначить место отданного якоря буйком.

При потере якоря или троса капитан судна обязан немедленно сообщить об этом капитану порта с точным указанием места потери их. Запрещается загрязнять берега и акватории гаваней всевозможным мусором, балластом, жидкостями и прочими отходами, а также откачивать льяльные воды. Нельзя допускать утечку нефти или опасных легковоспламеняющихся веществ. Ответственность за нарушение этого правила и его последствия возлагается на капитана судна и судовладельца.

Правила для судов, перевозящих опасные грузы. Капитан судна, имеющего на борту взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости или другие опасные грузы, обязан за 72 ч (включая нерабочие и праздничные дни) до прибытия в порт сообщить об этом капитану порта или его представителю и представить полную декларацию о грузе, предусмотренную в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (1974 г.).

Обработка легковоспламеняющихся жидкостей. В дополнение к общим правилам ниже приводятся местные правила выполняемые всеми судами, перевозящими легковоспламеняющиеся жидкости в цистернах или в специальной таре.

1. Суда, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, до'лжны иметь свидетельство на право перевозки любых огнеопасных жидкостей с точкой воспламенения ниже 61° С. Судам, не имеющим такого свидетельства, администрация порта может запретить производить грузовые операции с легковоспламеняющимися жидкостями в любом порту Намибии или Южно-Африканской Республики.

2. Капитан судна, груженного легковоспламеняющимися жидкостями наливом или в таре, за 72 ч до прибытия в порт в своем сообщении капитану порта, или его представителю должен указать максимальную осадку судна на момент прибытия в порт и подробные сведения об огнеопасных жидкостях: количество груза, точка воспламенения (там, где это возможно) и давление.

3. На судне, груженном легковоспламеняющимися жидкостями, в течение всего периода пребывания в порту должен быть днем поднят на самом видном месте на высоте не менее б м над палубой флаг В (Браво) Международного свода сигналов или красный флаг с белым кругом в центре. Ночью на топе мачты такого судна в дополнение к огням, предписанным МППСС - 72, должен быть зажжен красный круговой огонь.

4. До того как судно, груженное легковоспламеняющимися жидкостями, войдет в порт, все его цистерны должны быть надежно закрыты. В закрытом состоянии цистерны должны находиться все время, пока судно стоит в порту, кроме особых случаев, оговоренных этими правилами, или если установлено, что в цистернах нет газа. Пробки измерительных приборов могут быть сняты и отверстия для наблюдения за состоянием легковоспламеняющихся жидкостей могут быть открыты для измерения уровня и температуры в период грузовых операций или при заправке. После выполнения этих работ отверстия надежно закрываются. Отверстия в цистернах, освободившихся от груза и надежно защищенных от огня щитами, можно не закрывать. Во время загрузки цистерн легковоспламеняющимися жидкостями или заполнения цистерн балластом необходимо следить, чтобы вытесняемый из цистерн газ удалялся через газоотводную систему.

5. Запрещается зажигать спички, разводить открытый огонь, использовать взрыватели и другие легковоспламеняющиеся вещества в районе, где проводятся работы и грузовые операции с легковоспламеняющимися жидкостями. Когда судно находится в порту, капитан обязан принять соответствующие меры, запрещающие зажигать спички, курение на верхней палубе судна, применять открытый огонь, использовать взрыватели или другие легковоспламеняющиеся вещества. Для курения должно быть отведено специально оборудованное место.

6. Расходы, связанные с вызовом пожарной команды, проведением противопожарных мероприятий, а также мер по обеспечению безопасности судна, если они осуществлялись в соответствии с этими правилами или по указанию капитана порта, оплачиваются капитаном судна.

7. Капитан судна, находящегося в порту, обязан обеспечить несение надлежащей вахты на палубе и в машинном отделении. Капитан судна, находящегося в порту, до начала грузовых операций должен проверить исправность телефона для непосредственной связи с капитаном, начальником грузовой службы порта или, в случае крайней необходимости, с городской пожарной командой.

8. На судне, находящемся в порту, главные двигатели, рулевая машина и механизмы, установленные на палубе, должны быть остановлены, кроме случаев, когда имеется разрешение капитана порта.

9. При стоянке в порту швартовы судов с легковоспламеняющимися жидкостями должны быть такими, чтобы их легко можно было отдать или обрубить. На судне должен быть в готовности к подаче буксирный трос.

Карантинные правила. Капитан судна, направляющегося в порты Намибии или Южно-Африканской Республики, обязан за 36 ч до прибытия в порт послать в адрес санитарного инспектора порта сообщение, в котором должны быть указаны: последний порт захода; дата отправления; предполагаемое время прибытия; срок действия прививок, а также состояние здоровья команды.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.