Значение термина и правописание — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Значение термина и правописание

2018-01-04 157
Значение термина и правописание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В западных переводах понятие дзогчен используют часто как название традиции или систематизированного учения, что не соответствует действительности.

Полное совершенство (тиб. дзогчен) -это изначальное естественное совершенное состояние индивида, которое достигается в медитации.

Методы, позволяющие раскрыть это состояние, условно называются учением дзогчен, т.е. учением о великом совершенстве.

Санскритский термин ати-йога и тибетский термин дзогпа-ченпо (или сокращенно дзогчен) являются именами нарицательными

и поэтому по правилам русского языка пишутся с маленькой буквы. В случаях, когда слово "дзогчен" является частью имени человека или титула, а так же названием монастыря или организации и т.п. оно пишется с большой буквы, как имя собственное.

* * *

«От Долины Царей, до камней на холме» (Капитан Белый Снег)

 

Долина Царей – это долина царских гробниц, затерянная среди скал неподалеку от древнего города Фивы (Египет).

Долина Царей – впечатляющее место, выжженное солнцем пустыни, идеально подходящее для строительства обители вечного покоя фараонов. Даже в наше время Долина Царей окутана загадочной дымкой тайны.

К настоящему моменту в Долине царей найдены шестьдесят четыре гробницы. Все они построены по схожему плану: наклонный коридор длиной до двухсот метров, круто уходящий вниз на глубину до ста метров и заканчивающийся тремя или четырьмя комнатами. Стены и потолки коридоров и комнат покрывают сохранившиеся до наших дней яркие цветные рисунки, рассказывающие о жизни и подвигах покойного фараона. Входы в гробницы засыпаны крупными камнями.

К сожалению, все найденные в Долине Царей гробницы были разорены еще в древности. Лишь гробница Тутанхамона, обнаруженная английским археологом Говардом Картером в 1922 году, осталась почти нетронутой.

Рядом с Долиной Царей располагается другой некрополь - Долина Цариц, в котором захоронены не только царицы, но и рано умершие египетские принцы. Здесь археологам удалось найти свыше семидесяти гробниц, которые немного меньше по размерам и внешним обликом напоминают усыпальницы в Долине Царей.

История Долины Царей началась с неожиданного решения фараона Тутмоса Первого отделить свою гробницу от заупокойного храма и захоронить свое тело не в пышной гробнице, а в тайном месте. Фараон и его придворный архитектор Ирени надеялись, что гробница, запрятанная в скалах, будет лучше защищена от грабителей, чем открытые взорам пирамиды. А чтобы ввести охотников за легкой наживой в еще большее заблуждение, храмы мертвых закладывались в удалении от самих гробниц.

В течение пяти веков такая форма захоронений оставалась неизменной и лишь немного совершенствовалась. В известняковой скале прокладывались длинные и глубокие коридоры. К погребальной камере вели секретные падающие двери, главный вход маскировался земляными холмами и насыпями. Зато декор и погребальные дары, к которым относились гимны, магические формулы из «Книги мертвых», фигурки божеств и биографии умерших, воспроизведенные в картинах, были весьма разнообразными.

Но несмотря на все старания строителей гробниц, покой Тутмоса Первого и других фараонов был недолгим. Известно множество фактов, связанных с расхищением гробниц, тайными кражами и ночными налетами при свете факелов. И речь идет не только о ворах, желающих завладеть драгоценностями, но и о преданных фанатиках. Полагая, что их господин в опасности, они переносили его мумию из одной гробницы в другую. Например, фараон Рамсес Третий был таким образом похоронен трижды!

Гробницы Долины Царей - это высочайшие образцы мирового искусства, они включены в число сокровищ всемирного наследия. Однако сейчас мумий в этих гробницах нет, все они выставлены в зале мумий Египетского музея в Каире. И лишь мумия фараона Тутанхамона хранится там, где она пролежала почти три с половиной тысячи лет.

 

Информация о Долине Царей:

http://www.country.alltravels.com.ua/ru/egypt/Luxor/sight/valley_of_tsars/

http://active.egypt-obnovlenie.ru/to_see/sightseeing/192.html

 

Интересная статья «Новая тайна долины Царей»:

http://www.gazeta.ru/travel/2006/02/13_a_539908.shtml

 

Изображение Долины Царей:

http://www.vokrugsveta.ru/photo/image/5358/

http://www.kleo.ru/club/no/al3586-ph26032.shtml

http://www.travelphoto.ru/index/id/15153/prev/15169

 

 

* * *

«Пусть Дарья вносит дордже» (ОТБЛЕСК ТЕБЯ)

ДОРДЖЕ (тибетское; санскритское Ваджра) - символ б езграничного сострадания. Дословно: алмаз-молния. Символ буддизма, подобно тому, как крест — символ христианства, полумесяц — ислама, ворота “тории” — синтоизма. Тексты определяют его следующим образом: алмаз, громовой топор, пучок скрещенных молний, выступающие как символ божеств, истины учения Будды. В индийской мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов. Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами. Ваджра-дордже может иметь вид диска, а может быть крестообразной. Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия. В буддизме облик Ваджры таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты). Ряд верховных божеств пантеона имеют слово “Ваджра” в составе своих имен и Ваджру в качестве одного из атрибутов. Таковы Ваджрадхара — “держатель Ваджры” (символ принципа просветления), Ваджрапани — “рука, держащая В.” (символ уничтожения тупости и заблуждения), Ваджрасаттва — “имеющий сущность В.” (символ очищения) и др. В ваджраяне Ваджра олицетворяет мужское начало Вселенной, сострадание, активность. В буддийском изобразительном искусстве она выступает в паре с колокольчиком — символом женского начала, мудрости, пассивности.

Дордже - ритуальный предмет, символизирующий неразрушимость и непоколебимость. Дордже используется вместе с колокольчиком, что означает неразделимость пространства и радости.

(http://www.tibet.ru/encyclopedia/v/#1)

 

Изображения дордже можно увидеть здесь:

http://www.odegov.ru/stuff.htm

http://suntibet.by.ru/hungs.htm

 

Е

« Ее движения, как архитектура » (Она моя драма)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.