Никто не является непогрешимым — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Никто не является непогрешимым

2020-06-02 158
Никто не является непогрешимым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Теософы в начале имели преувеличенное представление о способностях высшего сознания, и они все еще, кажется, не видели ограничений этих способностей. Это типично для неразумия тех теософов, которые полностью отвергают Безант и Ледбитера из-за их ошибок, что они лелеют тщеславную веру в то, что каузальные Я не могут ошибаться. Чем меньше вы знаете и чем меньше понимаете, тем больше вы уверены, что можете судить обо всем – триумф демократии. Кроме того, Безант и Ледбитер получили большую часть своих знаний через исследования в эзотерическом архиве; таким образом, это не всегда было результатом их собственных объективных наблюдений.

2.

Враги знания тотчас же готовы со злобным восторгом указывать на ошибки, совершаемые каузальными Я. Поэтому следует ясно дать понять, что никто не является непогрешимым. Это большая ошибка - считать каузальные Я непогрешимыми эзотерическими авторитетами. Ни одно каузальное Я не утверждает также, что оно непогрешимо. Каузальные Я совершали поразительные, непостижимые ошибки. Ошибок в отношении закона свободы следовало бы избегать. Планетарная иерархия не дает никаких указаний, и ученики не должны быть диктаторами.

3

Ошибки делаются всеми во всех мирах, даже в высших, когда они делают попытки завоевать еще более высокие виды сознания. Они тоже учатся, совершая ошибки. Это имеет отношение к делу и неизбежно, что не является оправданием ошибок, которых можно было бы избежать. Даже Гаутама совершил своего рода «ошибку». Однако это было сделано совершенно намеренно и с полным пониманием того факта, что это была ошибка, и он был готов и также мог «заплатить эту цену». Но это уже «другая история», ошибка, которую может совершить только Будда.

 

 

 

Ограничения каузального Я

 

1

Великим недостатком каузального Я является его неспособность к атомарному сознанию и сознанию единства.

2

Каузальное Я способно исследовать материальный аспект грубого физического, физического эфирного, эмоционального и ментального миров, может правильно постигать соответствующие каузальные идеи. Но все, что в этих мирах принадлежит к атомарному типу, остается недоступным для этого Я. Только сущностные Я имеют доступ к атомарному сознанию первой триады, имеют объективное сознание в 49:1, 48:1 и 47:1 и в этих атомарных мирах. Это основа ошибок, которые совершают каузальные Я, почти неизбежных ошибок также и в отношении условий в низших мирах, поскольку они сводятся к своему собственному суждению и не могут использовать атомарные воспоминания миров.

3

Исследование аспекта сознания этих миров требует осознания единства сущностного мира.

4

Каузальные Я, конечно, способны оценить стадию развития, хотя и не с полной определенностью уровень развития, не могут оценить то, что существует в подсознании индивида. Для этого требуются сущностные Я, способные полностью отождествлять себя с сознанием других существ. Каузальное Я может установить, что относится к материальному аспекту в оболочках других существ, виды молекулярной материи в их оболочках, что индивид сказал и сделал в своем настоящем воплощении и в прошлых и т. д. и из этого он может сделать много выводов относительно аспекта сознания. Но это не то же самое, что общность сознания.

5

Для того чтобы быть мудрым, недостаточно быть каузальным Я. Ибо "мудрость" - это часть сущностности, сознание единства, сознание общности, коллективное сознание, аспект сознания. Каузальное Я все еще является учеником планетарной иерархии. Каузальные Я считают своим долгом столь полно служить человечеству своими знаниями и не «беспокоить» своих учителей в планетарной иерархии, представляя им результаты своих исследований, и поэтому они совершают ненужные ошибки в вопросе мудрости. Все они испытывали это.

6

Идеи и факты мира платоновских идей согласуются с идеями планетарной иерархии. Тот факт, что каузальные Я совершают ошибки, объясняется тем, что они не являются каузальными Я постоянно, но иногда находятся под влиянием содержания своих эмоциональных и ментальных оболочек. Вместо этого их дело - находиться в непрерывном контакте с сущностным (46) миром. Однако это не совсем легко, когда живешь среди людей. Даже каузальные Я находятся под влиянием своего окружения. Только сущностные Я не подвержены влиянию энергий человеческих миров.

7

Что касается идей и фактов, лежащих за пределами материального аспекта в мирах 47-49, то каузальные Я должны консультироваться со своими учителями. Каузальные Я ничего не знают о высших мирах, чему их не учили еще более высокие Я. Таковы пределы возможностей каузальных Я. Всякий раз, когда они выходят за эти пределы, полагаясь на свою собственную способность суждения, они становятся жертвами своей оставшейся эмоциональности, иллюзорности высшей области эмоционального мира (48:2), иллюзорности последнего и самого коварного вида. В результате многие теософские "факты" оказались ошибочными. Не так легко освободиться от старых, неадекватных “способностей”, как полагают оккультисты.

8

Тот факт, что даже каузальные Я становятся жертвами иллюзорности высшей области эмоционального мира, если они заняты соответствующими явлениями, является лучшим доказательством интенсивности этой иллюзорности. Она разъясняет, насколько невозможно ясновидящим, оккультистам и йогам освободиться от ее власти.

9

Существует риск для каузальных Я «оглядываться назад», проявлять интерес к своим прошлым воплощениям в физическом мире. Они не замечают, что этот интерес заставляет их жить в прошлом и тем самым в «самом опасном» из всех миров - эмоциональном мире с его силой очарования. Правда, каузальные Я должны изучать прошлое. Но это делается с мотивом изучения развития сознания через инкарнации, а не размышления о несущественном.

10

Блаватская была опытным каузальным Я; Безант и Ледбитер - совсем свежими (только в этом самом последнем воплощении). Блаватская очень хорошо осознавала свою ограниченность. Безант и Ледбитер переоценили свою способность суждения (как и все свежие каузальные Я), что вполне естественно после такого расширения сознания.

11

Каузальное Я никогда не должно выходить за пределы физического мира в своем исследовании, во всяком случае, не представляя его результатов своему учителю в планетарной иерархии. Если бы это всегда соблюдалось, то мы были бы избавлены от последствий ошибок, которые обнародовали каузальные Я.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.