Господь Ранганатха защищает своих преданных — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Господь Ранганатха защищает своих преданных

2019-05-27 159
Господь Ранганатха защищает своих преданных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На следующий день в Рангакшетре состоялось особое шествие, и Божество Господа Ранганатхи вынесли в паланкине из храма. Огромные толпы людей собрались из всех близлежащих селений, чтобы посмотреть, как Господь будет проезжать по дороге. Ученики Ямуначарьи тоже сопровождали Божество. Вдруг один из пуджари, служащий Господу, впал в транс, как одержимый. Он заговорил, явно обращаясь к Махапурне и Тирукотьюрпурне: «Оставьте свое намерение покончить с собой.Я не одобряю этого».

После этого удивительного происшествия ученики поспешили к Ямуначарье, чтобы рассказать ему о случившемся. И тогда он дал им дальнейшие наставления. «Самоубийство - великий грех, и чтобы уберечь вас от такого проступка, Господь Ранганатха Сам обратился к вам. Такова Его безграничная милость». Алабандара умолк, его глаза сомкнулись, и казалось, что он погрузился в глубокую медитацию. Спустя немного времени он заговорил снова. «Это мое последнее наставление вам. Подносите цветы лотосным стопам Господа и старайтесь следовать указаниям своего гуру. Полностью избавьтесь от ложного эго, служа вайшнавам». Затем он передал всех своих учеников заботам Тируваранги и снова умолк».

 

Махапурну посылают в канчи

Но Ямуначарья не оставил этот мир в тот час, и несколько дней спустя, ко всеобщему удивлению, казалось, оправился от болезни. Он вышел из ашрама и принял даршану у Господа Ранганатхи, точно так же, как делал это раньше.

Однажды из Канчипурам, услыхав о неизбежном уходе Ямуначарьи из этого мира, пришли повидать его два брахмана.

Они удивились, увидев великого ачарью сидящим и обсуждающим со своими учениками священные писания, казалось, совершенно оправившись от болезни. Услыхав о том, что эти два брахмана были из Канчипурам, Ямуначарья сразу спросил их, как поживает Рамануджа. Они рассказали ему, что он сейчас перестал посещать лекции Ядавапракаши и изучает священные писания один. Ямуначарья был очень рад слышать, что молодой преданный теперь избавился от опасности, которой подвергаются те, кто слушает философию майявады, и тут же сложил восемь стихов, прославляющих милость Господа к Своим преданным.

Затем он обратился к Махапурне, одному из своих старших учеников: «Пойди, пожалуйста, в Канчи и приведи Рамануджу сюда, потому что я жажду видеть его в обществе вайшнавов». Махапурна поклонился в ноги своему гуру и в тот же день отправился выполнять его наказ.

 

Уход Ямуначарьи

Через несколько дней после ухода Махапурны телом Алабандары снова завладела болезнь. Несмотря на сильную боль, он все же принял омовение и пошел в храм повидаться с Господом Ранганатхой, владыкой своего сердца. Приняв немного маха-прасад, он вернулся в храм, пригласив к себе всех своих учеников-домохозяев.

Прежде всего он с великим смирением попросил у них прощения за все оскорбления, какие он мог совершить по отношению к ним. Затем он попросил их взять на себя заботу о брахмачари и учениках - санньяси, которые жили в ашраме. И наконец Ямуначарья дал последние наставления своим ученикам- домохозяевам. «Вы должны каждый день вставать рано и идти в храм поклоняться Господу Ранганатхе, вдыхая цветы, которые были предложены Его лотосным стопам. Так ваш ум и разум очистятся, и вы сосредоточитесь на своей преданности Господу Нараяне. Кроме того,, вы всегда должны быть преданы своему духовному учителю и быть внимательными, служа гостям».

Когда ученики-домохозяева ушли, Алабандара сел в позу лотоса и сосредоточил ум на стопах Господа Хари. Оставшиеся Ученики начали все вместе повторять святое имя Господа Нараяны под аккомпанемент сладостных звуков флейты и других инструментов. По щекам Ямуначарьи, все глубже погружавшегося в мысли о Верховной Личности Господа, полились слезы экстаза, а тело его пронзила дрожь. В этом экстатическом состоянии преданной любви великий ачарья оставил тело и вернулся к лотосным стопам Всевышнего Господа, своему вечному возлюбленному господину.

Киртан сразу прервался, и у многих учеников вырвались громкие рыдания, а некоторые упали, потеряв сознание. Чуть позже санньяси и сын Ямуначарьи, Пурна, пришли в себя и начали приготовления к церемонии погребения. Прежде чем положить тело на украшенный паланкин, его омыли и одели в новые одежды. Затем, в медленной процессии, они отнесли паланкин вниз, на берег реки Кавери, сопровождаемые почти всеми жителями Шри Рангама. Здесь, под звуки горьких стенаний, тело чистого преданного было захоронено, как это принято у тех, кто достиг совершенного уровня преданного служения.

 

Встреча с Махапурной

В это время, выполняя наказ своего учителя,Махапурнашел в Канчипурам и прибыл туда спустя четыре дня непрерывного пути. Он сразу же пошел в храм, чтобы увидеть Господа Варадараджу, и, уходя, случайно встретил Канчипурну, который предложил ему провести ночь в его ашраме. Двое преданных провели вечер в обсуждении тем, касающихся Господа.

Ранним утром следующего дня они вместе отправились к священному колодцу, и когда подошли к нему, увидали Рамануджу с кувшином на плече, который нес его, чтобы совершить свое ежедневное служение Господу Варадарадже. Канчипурна сказал: «Я должен теперь оставить вас, чтобы поклоняться Господу в храме. Это Рамануджа; идите и скажите ему о ваших намерениях».

Махапурна был очень рад видеть сияющего юношу-преданного; он казался таким чистым и свободным от пороков этого мира, что Махапурна инстинктивно начал повторять молитву из «Стотра-ратны» Ямуначарьи. Услышав эти прекрасные гимны, прославляющие Господа Нараяну, исполняемые таким сладостным голосом, Рамануджа остановился в молчании, внимательно слушая стихи. Затем он подошел к Махапурне и спросил: «Господин, кто сочинил эти удивительные стихи, так прекрасно воспевающие качества Верховного Господа? Одно ваше пение в это утро возвысило мое сердце».

«Эти гимны составил мой духовный учитель, почтенный Ямуначарья», - ответил Махапурна.

Рамануджа был очень рад услышать имя знаменитого преданного, но с тревогой в голосе спросил: «Я слышал, что великий Алабандара был болен. Он уже поправился? Давно вы его видели?»

«Я оставил общество моего гуру-махараджи всего пять дней тому назад, - ответил Махапурна, - и в то время он как раз оправился от болезни».

Рамануджа слушал эту новость с облегчением и, стараясь подольше пообщаться со святым Махапурной, пригласил его остановиться в его доме. Тогда Махапурна объяснил ему цель своего прихода в Канчипурам. «Я пришел в этот священный город по просьбе великой души, Ямуначарьи, просто чтобы встретиться с вами и от его имени пригласить вас в Рангакшетру, чтобы мы могли общаться с вами».

Рамануджа с трудом поверил тому, что такой возвышенный преданный вообще знает о его существовании, не говоря уже о том, что он желает общаться с ним. Однако Махапурна убедил его в этом, сказав: «Мой учитель хочет видеть вас, и только поэтому я пришел сюда. Его здоровье значительно ухудшилось из-за неотступных болезней, и хотя сейчас он чувствует себя немного лучше, я думаю, что нам следует без промедления отправиться в путь, если вы хотите исполнить его желание».

Рамануджа был так рад неожиданной новости, что мог лишь приписать свою удачу милости Господа Варадараджи. Он с волнением сказал Махапурне: «Подождите здесь немного, пожалуйста; я должен отнести воду в храм и попросить у Господа разрешения уйти».

Он поспешил к храму и вскоре вернулся, готовый отправиться в путь. Махапурна спросил: «А как ваша семья? Не следовало ли сначала сообщить им о вашем намерении?»

«Повиновение приказу гуру гораздо важнее, чем любые семейные соображения, - ответил Рамануджа. - Давайте пойдем сразу, потому что я жажду видеть Шри Ямуначарью».

 

Прибытие в Шри Рангам

Так они вышли в путь, взяв направление на юг, к священному городу Шри Рангам. Каждый вечер они останавливались на ночлег в доме какого-нибудь благочестивного брахмана-преданного, а целыми днями шли как можно быстрее. Таким образом через четыре дня они подошли к берегу реки Кавери и сразу же пересекли Шри Рангам. Они старались идти прямо к ашраму Ямуначарьи, расположенному рядом с храмом Господа Ранганатхи, но тут они увидели, что дорога заторена огромной толпой людей. Когда Махапурна спросил, по какому случаю здесь собралось так много народа, один человек ответил: «Господин, что вам сказать? Земля лишилась сейчас своего самого прекрасного украшения, потому что махатма Алабандара вернулся в обитель Господа».

Едва услыхав эти слова, Рамануджа потерял сознание и упал на землю, а Махапурна громко зарыдал и в отчаянии стал биться лбом о ладони своих рук. Спустя некоторое время Махапурна успокоился и, видя, что Рамануджа все еще лежит без сознания, принес немного воды и брызнул ею в лицо юноше. Когда Рамануджа медленно открыл глаза, он услышал слова утешения: «Не поддавайтесь горю; мы ведь твердо знаем, что все происходит по воле Господа Нараяны. Пойдемте взглянуть на этот чистый образ, прежде чем он будет захоронен».

 

Три обета Рамануджи

Рамануджа последовал за Махапурной к берегу Кавери. Когда они увидали тело Ямуначарьи, Махапурна упал к его ногам, омывая их слезами, в то время как Рамануджа стоял безмолвно, глядя на великого вайшнава. Хотя жизненный воздух ушел из тела, лицо Алабандары все еще было ясным и безмятежным, не тронутым тенью смерти. Рамануджа стоял потрясенный, просто глядя, как в трансе, на лицо великого преданного. Внезапно толпа умолкла и обернулась, чтобы взглянуть на Рамануджу, потому что он, казалось, был способен как-то преодолеть барьер смерти и целиком ощутить присутствие Ямуначарьи.

Спустя некоторое время Рамануджа сказал: «Я вижу, что три пальца правой руки Алабандары согнуты и крепко стиснуты. Они были такими и при жизни?»

Стоявшие рядом ученики ответили: «Нет, его пальцы обычно были прямыми. Мы не понимаем, почему сейчас они сжаты».

Тогда Рамануджа громко объявил: «Оставаясь сосредото­ченным на преданности Господу Вишну, я избавлю людей от иллюзии, распространив славу Господа по всей этой земле». С этими словами один из пальцев расслабился и выпрямился.

 

Рамануджа заговорил снова: «Чтобы доказать, что нет истины выше Господа Вишну, я напишу «Шри-бхащью», комментарий к « Веданта-сутре»» И тогда выпрямился второй палец Ямуначарьи.

Рамануджа объявил снова: «Чтобы оказать почтение мудрецу Парашаре, который прекрасно описал славу Господа в «Вишну Пуране», я назову в его честь одного ученика вайшнава его именем». С этим последним заявлением расслабился и выпрямился последний палец Алабандары.

Видя это чудо, все были поражены. Они не догадывались, что три согнутых пальца Ямуначарьи показывали на три его невыполненных желания: распространить славу Господа по всей Индии, собрать и завершить комментарии вайшнавов на «Веданта-сутру», которые опровергли бы атеистические доктрины имперсоналистов, и почтить память мудреца Парашары, назвав его именем ученика. Теперь Рамануджа объявил, что завершит дело, начатое Алабандарой.

Возвращение в Канчи

Еще до того как тело было захоронено в гробнице самадхи на берегу реки Каверй, Рамануджа ушел из Шри Рангама, чтобы вернуться в Канчипурам. Ученики Ямуначарьи просили его принять даршан у Господа Ранганатхи, но он отказался: «Я не желаю видеть эту жестокую форму Господа, не исполнившую моего самого сокровенного желания и забравшую владыку моего сердца». И он ушел, не сказав больше ни слова.

С этого дня характер Рамануджи изменился, став гораздо более суровым и серьезным. Теперь он даже больше, чем прежде, избегал общения с непреданными. Долгое время он оставался один, изучая священные писания, и находил истинное счастье лишь в обществе Канчипурны.

 

Глава третья

Санньяса

Примерно за шесть месяцев до ухода Ямуначарьи, мать Рамануджи, Кантидевй, оставила этот мир. Теперь хозяйкой дома была Ракшакамбал, жена Рамануджи. Она была очень красива, как апсара, предана своему мужу и очень строга в чистоте и точности соблюдения ритуалов. К несчастью, она была не способна проникнуться чистой любовью своего мужа к Богу и была больше привязана к внешней стороне религиозных ритуалов. Видя, что после возвращения из Шри Рангама ее муж все больше и больше проникается духом преданности, она почувствовала себя несчастной, хотя и старалась скрывать свои чувства.

Теперь Рамануджа большую часть своего времени проводил в общества Канчипурны. Обычно Рамануджа был сдержан, но в душе все еще горевал от разлуки с Ямуначарьей. Понимая его мысли, Канчипурна однажды сказал ему: «Вы не должны так глубоко переживать. Оставайтесь просто сосредоточенным на своей преданности Господу Варадарадже и продолжайте служить ему всеми возможными средствами. Алабандара теперь вернулся в обитель Нараяны, и ваш долг - выполнить данные ему обещания».

Слушая эти наставления, Рамануджа поклонился Канчипурне и сказал: «Позвольте мне стать вашим учеником. Пожалуйста, позвольте мне принять прибежище у ваших лотосных стоп».

Канчипурна поднял Рамануджу со словами: «Вы брахман, а я шудра. Как я могу инициировать и принимать почитание от того, кто является моим господином? Вы должны просто довериться Богу, и раньше или позже Он, конечно же, пошлет вам того, кто будет подобающим для вас гуру».

Сказав это, Канчипурна отправился поклоняться Господу Варадарадже. Рамануджа подумал: «Он отказывается принять меня в ученики, потому что видит, что в сердце у меня нет чувства преданности. Как может происхождение или кастовое положение повлиять на личность, которая является близким спутником Господа Варадараджи? Одним своим милостивым взглядом Канчипурна может возвысить до уровня брахмана даже собакоеда. Значит, если я смогу хотя бы раз вкусить остатки его пищи, это будет для меня безграничным благом».

Оплошность Ракшакамбал

В тот же день, чуть позднее, Рамануджа пошел просить Канчипурну пообедать на следующий день в его доме. В конце концов Канчипурна согласился: «Завтра я избавлюсь от модусов природы, приняв пищу в доме чистого преданного».

На следующее утро Рамануджа сказал своей жене, Ракшакамбал, чтобы она приготовила самые лучшие блюда, чтобы почтить высокого гостя, Шри Канчипурну. Она тут же принялась готовить, и к полудню приготовила множество разных яств. Увидев это, Рамануджа остался очень доволен и пошел в ашрам Канчипурны, чтобы привести и накормить его прасадом.

Канчипурна догадался о намерениях Рамануджи и пошел к дому друга другой дорогой. Придя, он сказал Ракшакамбал: «Мать, сегодня мне надо поскорее пойти в храм. Пожалуйста, подайте мне быстренько то, что у вас есть, потому что я могу задержаться только на несколько минут».

«Мой муж пошел за вами, - ответила Ракшакамбал. - Может быть вы подождете немного. Он скоро вернется».

«Боюсь, что не могу терять ни минуты, - сказал Канчипурна. - Как можно пренебрегать своим служением Господу Варадарадже ради желудка?»

Ракшакамбал предложила Канчипурне сесть и с большим почтением подала ему все приготовленные блюда. Кончив есть, Канчипурна поднялся и сразу же вымыл водой, смешанной с коровьим навозом, место, на котором ел. Он выразил почтение Ракшакамбал и спешно покинул дом, взяв с собой пальмовый лист, на котором лежала его пища, чтобы выбросить его подальше от дома. Ракшакамбал отдала весь оставшийся прасад женщине-шуфе, а затем, приняв омовение, стала снова готовить своему мужу.

Вернувшийся тем временем домой Рамануджа удивился, что жена все еще готовит. «Канчипурна не приходил? - спросил он. - Почему ты опять готовишь? Где весь прасад, который ты приготовила утром?»

«Махатма Канчипурна был здесь, - ответила Ракшакамбал, - но он сказал, что не может ждать тебя, потому что должен совершать служение в храме. Поэтому я подала ему обед, а то, что осталось, отдала женщине-ш^фе. Не могла же я подавать тебе остатки того, что ел шудра».

Рамануджу огорчили слова и тон жены. «Глупая женщина! - воскликнул он. - Как ты можешь думать, что Канчипурна всего лишь шудра? Из-за тебя я теперь не могу принять прасад этого искреннего преданного, и для меня это большая потеря». Он сел и, опустив голову, в отчаянии охватил ее руками.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.