Шри Кришна: три цвета, четыре йуги — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шри Кришна: три цвета, четыре йуги

2019-05-27 159
Шри Кришна: три цвета, четыре йуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрывок

 

Нарада, в «Брихат сахасра-нама-стотре» объясняется, что Господь Шива приходит в начале Кали-юги. Он принимает форму Шанкарачарьи и содействует атеизму, проповедуя имперсональную философию. В «Бхагавад-гите» (4.8,9) Кришна обещает, что, когда бы и где бы религия не нарушалась, Он приходит на землю, чтобы уничтожить атеизм и восстановить религию. Из-за невежества люди в Кали-югу погружаются в греховную деятельность и наслаждение чувств. Тем самым они остаются связанными в бедственном материальном существовании.

 

 

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

«Чайтанья-чаритамрита»

Ади-лила, том 1. Глава 1-7:

1.19, 1.53, 1.92, 3.34, 3.49, 3.87, 3.91, 3.102, 4.60, 5.226, 5.30, 5.34, 5.39, 5.40-41, 5.132, 5.148-149, 5.226, 6.12, 6.14-15, 6.47, 6.80, 7.10, 7.5, 7.30-34, 7.39, 7.39-43, 7.46, 7.74, 7.50-52, 7.55, 7.58-61, 7.64, 7.67, 7.69-70, 7.73-74, 7.5, 7.95-96, 7.99-101, 7.103-106, 7.109-110, 7.112-115, 7.117, 7.120-122, 7.127-128, 7.130, 7.133-137, 7.140, 7.142-144, 7.147-149, 7.150-151, 7.154, 7.157-161.

Ади-лила, том 2. Глава 8-17:

8.19, 10.80, 10.124-27, 11.52, 12,27, 12.35, 15.14.

Мадхья-лила, том 1. Глава 1-6:

1.91, 1.245, 1.252, 1.34, 3.6.

Мадхья-лила, том 2. Глава 7-11:

8.83-4, 8.60, 8.90, 8.138-139, 8.204-5, 8.257, 8.276, 9.1, 9.11, 9.277, 9.360, 9.83, 9.11, 9.42, 9.49, 9.244, 9.245, 9.277, 9.360, 10.102, 10.113, 10.127, 10.154, 10.175-178, 11.146-48, 11.187, 11.189.

Мадхья-лила, том 3. Глава 12-16:

12.127.

Мадхья-лила, том 4. Глава 17-20:

17.95-96, 17.101-104, 18.113, 17.122-48, 17, 17.137-42, 17.143-45, 18.109, 18.186-89, 18.190, 19.53, 19.164, 19.183-84, 19.187, 19.217-218, 19.256 20.135, 20.345.

Мадхья-лила, том 5. Глава 21-25:

22.30, 22.51-53, 22.83, 22.100, 22.118, 22.131, 23.77, 23.82-83, 24.111-128, 24.130-133, 24.141, 24.144, 24.216, 25.5-22, 25.32, 25.26-27, 25.35, 25.38, 25.41-44, 25.47-48, 25.51, 25.56, 25.72, 25.91, 25.115, 25.156-58, 25.166-167, 25.219

Антья-лила, том 1. Глава 1-8:

2.89-91, 2.95-99, 3.192, 3.201, 5.85, 5.121, 5.131, 8.21-22, 8.27, 8.9,

Антья-лила, том 2. Глава 9-20:

9.68, 13,113,

………………………………….

Скачать: https://sankirtanam.ru/library_cat/shri-chajtanya-charitamrita/

 

«Джайва-дхарма»

Шрила Бхактивинода Тхакур

Глава 2

Вечная природа души

чистая и неизменная

дживер нитйа-дхарма шуддха о санатана

Фрагмент

Хотя в разных странах, среди разных народов и на разных языках принципы нитья-дхармы представлены различным образом, они, тем не менее, всегда едины, и поскольку отражают истинную природу души, несут человечеству благо в высшей степени. При всем при этом следует понимать, что вайшнава-дхарма, религия преданных Вишну (Кришны), которая существует в Индии с незапамятных времен - это не только идеальный пример нитья-дхармы, но и наиболее совершенная форма, изначальный прототип всех религий преданного служения Богу, которое есть воплощение вечной природы души. Самой же возвышенной, чистой и изначальной формой религии вайшнавов является учение божественного повелителя моего сердца, Шри Чайтаньядева, который явился в мир как сын матери Шачи. Великие души, погруженные в блаженство Божественной любви, принимают Его наставления и следуют Его путем».

В это мгновение Санньяси Тхакур сложил ладони и сказал: «О господин, для меня стало очевидным абсолютное превосходство учения Шри Шачинанданы среди всех видов вайшнава-дхармы; я также не могу не видеть того, что учение имперсонального монизма Шанкары, которому я так долго следовал, надуманно и ложно, и тем не менее, у меня осталось одно сомнение, которое я прошу тебя разрешить. Мой вопрос будет состоять в следующем: существует ли разница между состоянием махабхавы, высшим проявлением концентрированной премы, явленной миру Господом Чайтаньей, и состоянием абсолютного единства с Брахманом, достигаемым последователями учения адвайта-веданты, растворяющих свое индивидуальное Эго в безличном Абсолюте (адвайта-сиддхи)?»

Услышав имя Шри Шанкарачарьи, Парамахамса Бабаджи тут же почтительно склонился и произнес: «О мой благородный друг, мы всегда должны помнить, что Шанкарачарья есть не кто иной, как сам Махадев, Господь Шива (шанкарах шанкарах сакшад). Шанкара - гуру всех вайшнавов. По этой причине Махапрабху оказывал почести его памяти, называя его ачарьей, духовным наставником. Шри Шанкара - совершенный вайшнав.

Он появился на земле Бхарата-варши (Индии) в то время, когда возникла насущная необходимость в явлении гуна-аватары, воплощения Господа, повелевающего качествами материальной природы. К тому времени могущественное влияние доктрины философского нигилизма Гаутамы Будды практически свело на нет традицию изучения Вед и следования принципам варнашрама-дхармы. Его теория пустоты (шуньявада) неистово отрицала саму идею существования Бога, обладающего личностной природой. Принимая косвенным образом факт существования души - дживатмы, буддизм тем не менее отказывался признать ее вечную природу и вечные духовные обязанности - нитья-дхарму.

Все брахманы в этот период истории оставили Веды, отвергли истинную религию и приняли буддизм. Тогда необычайно могущественный Господь Шива низошел в этот мир в облике брахмана Шанкары с целью восстановить утраченный авторитет Вед и трансформировать учение Гаутамы Будды о пустоте (шуньяваду) в доктрину неделимого Брахмана (брахмаваду). Это было великим подвигом, и мир навечно останется в долгу перед Шрипадом Шанкарачарьей за его беспрецедентный вклад.

Любые поступки, совершаемые человеком в этом мире можно рассматривать с двух точек зрения. Одни являются значимыми для определенного отрезка времени (таткалика), другие же ценны для всех времен (сарвакалика). Исходя из такого понимания, работа, проделанная Шанкарачарьей, имеет уникальную значение для определенного периода истории. Его усилия принесли ни с чем несравнимые плоды. Шри Шанкарачарья заложил фундамент и возвел стены здания, постройку которого завершили великие ачарьи, Шри Рамануджа и Шри Мадхва, воздвигнув великолепный дворец чистой религии любовной преданности - вайшнава-дхарму. Поэтому Шанкарачарья - большой друг вайшнава-дхармы и первый из ее учителей-основателей.

Современные вайшнавы пожинают плоды философского наследия Шанкарачарьи. Для обусловленных душ существует насущная потребность обретения самбандха-гьяны, знания о своих взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога, и о том, как джива запутывается в сетях, расставленных майей. Как Шанкарачарья, так и вайшнавы принимают тот факт, что наделенное сознанием живое существо абсолютно духовно и, даже находясь в материальном мире, остается отличным от своих грубого и тонкого материальных тел вследствие обладания природой более высшего рода; Шанкарачарья и вайшнавы согласны также с тем, что мукти, освобождение дживы, есть прекращение всех ее связей с материальной природой. Вплоть до этой сферы философских изысканий Шанкара и ачарьи вайшнавов сходятся в очень многих вопросах. Более того, Шанкарачарья учил своих последователей тому, что, поклоняясь Господу Хари, человек очистит свое сердце и обретет освобождение. Однако Шанкарачарья ничего не говорил о том, что ожидает дживу, поднявшуюся выше стадии имперсонального освобождения.

Шанкара осознавал, что если человек, избравший поклонение Богу как средство обретения освобождения, будет и дальше следовать по этому пути, постепенно он испытает глубочайшее духовное удовлетворение, приносимое хари-бхаджаном и в конечном итоге станет чистым преданным. По этой причине Шанкарачарья лишь указал путь, не раскрыв сокровенных тайн религии вайшнавов. Тот, кто внимательно изучит его комментарии, сможет понять истинное намерение ачарьи. С другой стороны, тот, кого удовлетворяет поверхностное чтение работ Шанкары, никогда не сможет переступить порог, за которым открывается царство вайшнава-дхармы.

В определенном смысле совершенная стадия абсолютного единства с Богом, известная как адвайта-сиддхи, и обретение любви к Богу (према), могут считаться одним и тем же достижением. Однако, взятое в узком смысле определение абсолютного единства, вне всякого сомнения, не идентично состоянию премы. Необходимо ясно понять, что такое трансцендентная любовь (према). Итак, каков же истинный смысл этого понятия? Према являет себя в том случае, когда одно трансцендентное существо естественным образом влечет к другому трансцендентному существу. Появление такой трансцендентной любви никогда не было бы возможным, если бы оба они не были двумя отдельно существующими личностями. Господь Кришначандра - Верховная трансцендентная Личность, вечно привлекающая к Себе все трансцендентные живые существа. Нитья-дхарма - это закон всеобщего вечного влечения к Кришне. Кришна-према - это Божественная любовь. Вечная индивидуальность Кришны, вечная индивидуальность живых существ, их вечная взаимная любовь - три эти истины составляют онтологию премы. Для того, чтобы испытать какое-либо наслаждение, всегда необходимы три составляющих: наслаждающийся, объект наслаждения и способ наслаждения. Если испытывающий наслаждение и объект, приносящий наслаждение, в конечном итоге сливаются в одно целое, то феномен наслаждения не может существовать в рамках понятия вечности.

Если абсолютное единство, адвайта-сиддхи, определяется как чистое состояние трансцендентного существа, лишенного какой-либо связи с материей, тогда не существует разницы между понятиями адвайта-сиддхи и премы. Однако современных ученых - последователей Шанкары больше не удовлетворяет такое определение. Они ставят своей целью доказать, что Веды утверждают в конечном счете существование лишь одной неделимой личности, которая лишь для цели творения распространяет Самого Себя в бесчисленное количество индивидуальных существ и во все остальные проявления мирского бытия. Такое понимание сводит на нет понятие премы, не оставляя возможности для ее существования в качестве вечной категории. Поэтому вайшнавы отвергают эту философию, как идущую вразрез с истинным учением Вед.

Шанкарачарья утверждал, что чистое состояние духа есть состояние абсолютного единения. Тем не менее, современные его последователи, неспособные понять истинные намерения своего гуру, отвергают это определение как недостаточное, приписывая ему объяснение, отнюдь не отражающее взгляды самого Шанкары. Они описали различные стадии премы как проявление майи, иллюзорной энергии. По этой причине данная теория получила название майявада. Это наиболее отвратительная и низкая из всех существующих в мире философских доктрин.

Философы-майявади отказываются признать существование более чем одной духовной личности и, как следствие этого, отвергают прему как проявление духовной любви. Они считают, что только оставаясь единым и неделимым, Верховный Дух (Брахман) способен быть абсолютно свободным от осквернения материей. Затем, согласно их представлениям, Верховный Брахман распространяет Себя в форме бесчисленных джив, воплощаясь в разнообразных телах и тем самым попадает во власть иллюзии (майи). Даже вечное, чистое, трансцендентное тело Господа, которое есть концентрированное сознание, они считают творением иллюзии. Точно так же иллюзорной они считают индивидуальность дживы. Анализируя сущность духовной любви, премы, и всех ее последовательных стадий проявления, они пытаются лишить их трансцендентного статуса, приходя к ложному заключению, что только знание об абсолютном единстве, адвайта-гьяна, находится вне соприкосновения с материей. Такое понимание абсолютного единства (адвайта-сиддхи) никогда не может быть приравнено к преме - Божественной любви.

Према, которой наслаждался Господь Чайтанья и в тайны, которой Он пришел посвятить весь мир, пребывает за пределами майи. Она - наивысшая ступень развития и наивысший плод состояния абсолютного духовного единения индивидуальной и Высшей души. Особое проявление премы - махабхава, максимально концентрированное состояние трансцендентного блаженства. Это трансцендентное блаженство, обретаемое в преображенном состоянии сознания, проявляется в исключительно близких отношениях, в которые вступает преданный и почитаемое им Божество. Взаимопроникновение чувств возлюбленных становится настолько глубоким, что ощущение отделенности их существования полностью уступает место ощущению единства. С другой стороны, следует ясно понимать, что философия майявады совершенно бесполезна для осознания возвышенных истин Божественной любви.

Санньяси Тхакур сказал с великим почтением: «О господин, в своем сердце я исполнился убеждения в бесплодности и ничтожности учения майявады. Сегодня по твоей милости я избавился от всех сомнений, которые имел на этот счет. Однако я все еще одет в одежды санньяси-майявади. Ах, как же мне не терпится оставить их навсегда!».

 

«Джайва-дхарма»

Шрила Бхактивинода Тхакур

Глава 18


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.