Определение места расположения распределительного центра — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение места расположения распределительного центра

2017-05-14 23704
Определение места расположения распределительного центра 4.90 из 5.00 21 оценок
Заказать работу

Задание

Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное обслуживание своих клиентов. Необходимо определить и указать на чертеже:

1. координаты места расположения распределительного склада (точка М);

2. как изменится месторасположение, если для некоторых поставщиков изменится тариф на перевозку или грузооборот (точка );

3. место расположение центра, обслуживающего клиентов города (точка ).

Исходные данные

Название параметра А Б В Г Д
Координаты поставщиков, км        
       
Координаты клиентов, км      
     
Объем перевозок j-го поставщика, т        
Объем перевозок i-го клиента, т      
Изменение параметров поставщиков (знак минус – уменьшение, плюс – увеличение), % +30 –15      
Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб./т.км  
Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб./т.км  
Изменяемый параметр поставщиков

Решение

1. Координаты места расположения распределительного склада (точка М).

При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанных с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора.

Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сетки дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предполагаемого склада и от склада до конечного потребителя. Для этого определим центр массы или центр равновесной системы транспортных затрат.

Координаты точек определяем по формулам:

;

,

где: , - координаты центра масс, км.

км.

км.

Определение координаты точки при изменении транспортного тарифа на перевозку грузов поставщиков

Для А – увеличение тарифа на 30 %;

Для Б – уменьшение тарифа на 15 %.

руб./т.км.

руб./т.км.

км.

км.

Определение места расположения центра, обслуживающего клиентов города

При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего потребителей города, можно исключить транспортный тариф на перевозку, т.к. внутри города он одинаков.

Координаты центра массы в этом случае:

;

км,

 

км.

 

 

Размещение на сетке координат поставщиков и потребителей

 

 

Задача №4

Определение оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла

Задание

Предприятие за время производственного цикла выпускает видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве . За время производственного цикла предприятие изготавливает продукцию и формирует транспортные партии на все назначения. Процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерный.

Необходимо:

– определить оптимальные значения параметров и ;

– построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла.

Исходные данные

Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции  
 
 
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю, ден.ед.  
 
 
Стоимость хранения i-го изделия, ден.ед. 2,8
1,6
3,2
Затраты предприятия  
Построить зависимость от параметров

 

Решение

При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовывать производственные (продолжительность производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты были минимальны. Таким образом, необходимо определить такие значения параметров qi* и Тп*, которые бы дали минимум целевой функции затрат. Функция выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции. Приведенные затраты зависящие от параметра Тп описываются выражением:

где - стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;

- затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов;

- затраты по транспортировке груза.

Функции затрат при более полном описании слагаемых выражения примет вид:

где - производственная мощность предприятия, , ед.:

- стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию, ден.ед.;

- расходы на доставку транспортной партии груза i-му потребителю ден.ед.;

- продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-тых видов продукции, сут.;

- затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску i-тых транспортных партий заказов, ден.ед.;

По условию задачи величину затрат необходимо минимизировать: .

Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Тп* выполняется путем решения уравнения .

Решая данное уравнение, после преобразований получим и определим продолжительность производственного цикла предприятия:

;

суток

Определим величину оптимальной транспортной партии:

Произведем вычисления для построения графика зависимости продолжительности производственного цикла от производственной мощности предприятия по выпуску первого вида продукции.

С3=60 ед.

суток

С3=160 ед.

суток

С3=360 ед.

суток

С3=460 ед.

суток

С3=560 ед.

суток

С3=660 ед.

 

суток

С3=760 ед.

суток

Согласно вычислениям составим таблицу и построим график:

С3              
Тп 0,317 0,38 0,482 0,525 0,565 0,603 0,638

 


 

График зависимости от

 
 

 


При увеличении затрат предприятияпродолжительность производственного цикла увеличивается.

 


Произведем вычисления для построения графика зависимости продолжительности производственного цикла от тарифа на поставку партии второму потребителю.

=1,8 ден.ед.

суток

=3,8 ден.ед.

суток

= 5,8 ден.ед.

суток

=7,8 ден.ед.

суток

=9,8 ден.ед.

суток

=11,8 ден.ед.

суток

=13,8 ден.ед.

суток

Согласно вычислениям составим таблицу и построим график:

1,8 3,8 5,8 7,8 9,8 11,8 13,8
Тп 0,457 0,414 0,38 0,354 0,333 0,315 0,299

 


 

График зависимости от

 

 

 
 

 

 


При увеличении стоимости хранения единицы 1 – го изделия продолжительность производственного цикла уменьшается.


Список использованной литературы

1. Основы логистики.

Апатцев В.И., Бухало Г.И. Учебное пособие. – М.: РГОТУПС. 2005. – 207 с.

Основы логистики.

2. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. – 164 с.

3. Задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов IV курса.

Бухало Г.И., Климанов В.С. – М.: РГОТУПС. 2006. – 19 с.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.