Нравственные ценности и противодействие «двойной морали» Запада — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Нравственные ценности и противодействие «двойной морали» Запада

2022-08-21 23
Нравственные ценности и противодействие «двойной морали» Запада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В творчестве В. В. Жириновского моральные ценности занимают соответствующее место. Доказательно, на конкретных исторических примерах В. В. Жириновский утверждает, что в современном глобализирующемся мире наблюдается кризис прежде всего моральных ценностей, что дальнейшая их трансформация может привести к межцивилизационным столкновениям.

Особую опасность для современного миропорядка, по мнению В. В. Жириновского, представляют «двойные стандарты» в области морали, усиленно насаждаемые Западом и замешанные на русофобии. Примеров такой морали Запада настолько много, что их затруднительно выбирать. И всё же вспомним некоторые из них.

Афганистан – Запад назвал действия СССР в Афганистане «интервенцией».

Ирак – западные СМИ обвинили эту страну во всех смертных грехах, а оккупантов назвали «освободителями иракского народа от тирании»; публично, без суда и следствия казнили Саддама Хусейна, транслируя казнь на весь мир, что можно назвать бесстыдством, неслыханной дикостью.

Северная Африка и Ближний Восток – серия «цветных революций» (Ливия, Египет, Сирия), которые прошли под флагом борьбы с терроризмом. На деле же получилась не борьба с терроризмом, а наглое вмешательство в дела других стран, что сродни обыкновенному фашизму. Прикрываясь удобной ширмой – борьбой с мировым терроризмом, США и Запад демонстрируют выборочное отношение к нему, усиленно насаждая при этом двойные стандарты. «Один стандарт, – пишет В. В. Жириновский, унизительно‑пренебрежительный для России и остальных недоразвитых шести миллиардов населения планеты Земля. А другой стандарт – подобострастный, внимательный к нуждам и потребностям всего лишь одного, но почему‑то считающимся золотым миллиарда»[51].

По мнению В. В. Жириновского, «двойная мораль» такого толка всегда была присуща Западу. Конечно, с особой яркостью она проявилась лишь в Новое время, но зачатки её были всегда.

Среди нравственных ценностей ключевую роль играет совесть. Как часто эта важнейшая категория этики встречается в трудах В. В. Жириновского! «Пока жива совесть, – пишет он, – жива Россия. Такое понимание – единственный выход из навязанного западной цивилизацией духовного тупика»[52]. С этим нельзя не согласиться. В трактовке В. В. Жириновского совесть предстает как одно из проявлений нравственного самосознания личности, как внутренний голос человека, его способность критически оценивать свои мысли и действия.

Совестливый человек ни под каким предлогом не станет врать, а если он политик, то будет честен и перед самим собой, и перед народом, доверившим ему власть. Надо писать только правду, надо говорить только правду – и тогда жизнь наладится. «Мы, если можно так сказать, – утверждает В. В. Жириновский, – находимся в плацкартном вагоне. Мы могли бы перебраться в спальный вагон, но для этого нужно лгать. Я предпочитаю находиться в плацкартном вагоне и иметь чистую совесть»[53]. Да, эмоционально‑обобщающая, образная мысль! Развивая эту мысль, можно задаться вопросом: «А как быть с теми, кто, забыв про совесть, давно пересел из плацкартного вагона в собственные самолёты и яхты?» Видимо, причину того, что не уменьшается, а катастрофически растёт разрыв между богатством и бедностью, нужно искать, прежде всего, в совести, а точнее – в её отсутствии у тех, кто взялся за общественное переустройство.

 

Глава 4

Демократия и правопорядок

 

В. В. Жириновский, убеждённый демократ, рассматривает идею демократии в качестве важнейшей составной части национальной идеологии. При этом, как истинный философ, в своих воззрениях на демократию не допускает крайностей. Демократическое будущее России В. В. Жириновский видит с сильной властью главы государства в форме президентской республики. В то же время она должна стать подлинно демократическим, социальным, светским государством, с твёрдым правопорядком и свободой для граждан. Главное здесь состоит в том, чтобы устранить возможность появления противоречия между формальной демократией и её фактической реализацией всем обществом. Такая демократия «не будет ни псевдодемократией радикал‑демократов, ни диктатурой пролетариата или „общенародным“ государством коммунистов»[54].

Правопорядок – особый идеал философии В. В. Жириновского. «Пусть это понятие никого не пугает, – предостерегает он. – Ведь оно означает порядок на основе права. В нашем понимании правопорядок необходим для реализации свободы и демократии, а не для поддержания чьей‑то безграничной власти или, упаси боже, установления диктатуры личности или партии.

В нашем понимании свобода и демократия вовсе не означают вседозволенность в поведении отдельного человека, групп лиц, партий и движений… Свобода и демократия несовместимы с анархией, с дезорганизованностью функционирования общественного и государственного механизмов»[55].

В. В. Жириновский – и как философ, и как юрист – является убежденным сторонником философии права, которую принято называть классической. И в древние времена (Платон, Аристотель), и в Новое время (Фома Аквинский, Спиноза, Локк, Кант и др.) философия права конституировала себя в качестве раздела моральной философии, целью которой было и остаётся органическое соединение законности, уважения к правам граждан с морально‑этическими нормами. Продолжая эту традицию, В. В. Жириновский пишет: «Правопорядок – это идеал, к которому стремится наше общество, уставшее от беззакония, государственного хаоса и преступности… Закон должен соблюдаться и властями, и всеми гражданами»[56].

 

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.