Первичные аспекты 22 путей клипот — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Первичные аспекты 22 путей клипот

2022-12-30 24
Первичные аспекты 22 путей клипот 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магия Клипот

Клипот: Изучение, Соответствия, Работа

Материал основан на книге Goetic Evocation by Steve Savedow

Опыты и эксперименты, описанные автором (Steve Savedow - прим. перев.), привели его к заключению, что "Малый Ключ Соломона" - по крайней мере, основан на реальности. Духи, приписанные Гоэтии, соответствуют определенным аспектам клипот, которая существует в действительности как составная части Каббалистической системы. Этого следовало ожидать, ибо магическая система, использовавшаяся Соломоном, была основана на Каббале.

Если ученику достаточно изучил каббалистические тексты, он должен иметь, по меньшей мере, некоторое представление о существовании клипот и о необходимости их существования. Предмет Каббалы кажется весьма неясной темой обычным ученым, и даже те немногие, которые способны отойти от академической традиции, рассматривают клипот как нечто весьма невразумительное.

Очень немного было написано конкретно о магических аспектах клипот. Фактически, большинство учителей магии настоятельно рекомендуют не изучать их. Кажется, у современных "каббалистов" одно лишь упоминание этого термина пробуждает некоторые инстинктивные страхи, что вполне описывается старой аксиомой: "То, чего человек не понимает, у него вызывает только страх".

Сейчас оккультное сообщество повально увлечено практикой магии "хаоса". Многие молодые приверженцы ритуальной магии ограничиваются изучением "хаоса", как будто это самостоятельная и полная система, тогда как это не больше чем часть каббалистической ритуальной магической системы.

Это абсолютно не значит, что данный аспект следует игнорировать или пренебрегать им. Напротив, тот, кто пренебрегает им или отказывается поверить в его существование, столь же далек от сбалансированности, как и тот, кто пренебрегает Каббалой. Истинный каббалист должен понять, что клипот включены к Каббалу и, фактически, являются необходимым дуалистическим дополнением Древа Жизни. После того, как ученик уже научился работать с "древом Жизни", он, с логической и научной точки зрения, должен перейти к изучению клипот.

Последняя часть переведенного МакГрегором Мазерсом "Ключа Соломона" (1888), озаглавлена: "Древний Фрагмент Ключа Соломона, переведенный с иврита Элифасом Леви и приведенный в его "Философском Оккультизме", том второй, страница 136". Она обрисовывает важные теоретические основы клипотической иерархии, также как и каббалистической теории, с приложением некоторого полезного комментария. Глава 26 "Мистической Каббалы" Дион Форчун (1935) посвящена этому же предмету, как и глава 21 "Практического руководства по Каббалистической символике: Том I" Гарета Найта (Gareth Knight) (1965).

Еще одно примечательное эссе, - "Клипот Каббалы" того же МакГрегора Мазерса, - впервые было издано в 1900 году как учебное пособие для инициируемых в Храм Исиды-Урании, ордена Золотой Зари. Алистер Кроули также написал короткое эссе о клипот "Liber Arcanorum TWV ATU TOU Tahuti Quas Vidit Asar В Amennti, Sub Figura CCXXXI"; Liber Carcerorum TWV Qliphoth, включающее Suis Geniis, Adduntur Sigilla и Nomina Eorum", которое первоначально было издано в "The Equinox, Volume 1, #7" (1912), и переиздано в "Gems From the Equinox" (изданных Израэлем Регарди в 1974 году) и "Святых Книгах Телемы" (1976).

Каббалистические работы Чарльза Стенфилда Джонса (более известного, как Frater Ahad) - это, определенно, " Анатомия Божественного тела" (1925) и " Q.B.L. или Праздник Невест" (1922), они предлагают несколько творческую интерпретацию данного предмета. И, наконец, несколько книг Кеннета Гранта, среди которых "Темная сторона Рая", "Культы Теней" (1977) "Вне Кругов Времени" (1975) и "Фонтан Гекаты" (1992) предлагают интересный магический взгляд на темы клипот, принадлежащий одаренному оккультному ученому. Все рекомендованные источники изучены самим автором. Переходя к следующим цитатам, касающимся клипот, стоит отметить, что их авторы известны гораздо больше как специалисты в ритуальной магии, чем как ученые религиозные ортодоксы. Это не умаляет того факта, что они приобрели известность и как компетентные каббалисты. Просто, в наибольшей степени им были интересны тайные, эзотерические аспекты Каббалы. Последняя цитата - из традиционного каббалистического текста, однако контекст, как заявлено в первом предложении, вполне позволяет использовать ее здесь.

Процитируем:

Из работы "Золотая Заря: Отчет об Учении, Обрядах и Церемониях Золотой Зари; Книга 1", отредактированна Израилем Регарди (1937): Клипот - Злые демоны материи и Оболочки мертвых.

Из: "Мистической Каббалы" Дион Форчун (1935), глава 7: 31.... Сфира Малкут примыкает к Аду перевернутых Сфирот, Клипот или демонов зла. Именно посредством тверди небесной Элохим отделил божественные воды Бина от Низших вод Левиафана.
33. Клипот - (единственное - Клипа, нескромная женщина или проститутка) - это Сфирот Зла или Отвращения, каждая из которых является эманацией неуравновешенной силы из соответствующей ей Сферы на Священном Древе; эти эманации возникают в критические периоды эволюции, когда Сфирот неуравновешенны. По этой причине их называют Царями Неуравновешенной Силы, Царями Эдома, "которые правили еще до появления царя в Израиле", как говорится в Библии, а также в "Сифра Дзениута", "Книге Скрытой Тайны" (перевод Мазерса), "ибо, прежде чем наступило равновесие, лица были отвращены друг от друга. И цари древних времен погибли, и венцы их исчезли; и земля стала пустынной".

Из "Введения в Каббалу" Уинни Уэсткотта (1910), стр. 50: Четвертый мир Асии заполнен низшими существами, Злыми Демонами, Kliphoth или Qliphoth, "скорлупами" или раковинами, и всеми, так называемыми, материальными объектами. И к этому миру принадлежат люди, Эго или Души, заключенные в тюрьму земных тел. Этот мир также имеет свои десять стадий, каждая из которых еще более отдалена от высших сил, каждая все более темна и нечиста. Первая, - Тоху, Бесформенность. Далее, Воху, Пустота. В третьих, Хесек, Тьма ранней вселенной. Из них развился современный нам мир, который существует теперь, и далее семь адских бездн, чьи обитатели и адские сущности представляют все человеческие грехи. Их правители - Самаэль или Сатана, ангел смерти, и Лилит, Ашет Зенуним, Блудница, и эта пара демонов также называется "Зверь", см. Зохар, том II, 255; Самаэль имел также тайное имя, которое было полностью перевернутым IHVH; Ибо "Демон есть обращенный Бог".

(Ассоциация Самаэля и Сатаны - обычное библейское неверное истолкование, которое мы кратко обсудим ниже).

Из предисловия МакГрегора Мазерса к "Разоблаченной Каббале" (1888), стр. 30: Демоны - чудовищные и наиболее несовершенные из всех форм. Он находятся на десяти ступенях, и соответствуют десяти Сфирот, но обратно пропорционально, тьма и замутнение увеличиваются по мере опускания на каждый градус. Первые два - только отсутствие видимой формы и организации. Третий - место обитания Тьмы. Затем следуют семь Адов, населенные теми демонами, которые воплощают человеческие недостатки, и там мучают тех, кто обладал этими пороками в земной жизни. Их принц - Самаэль, ангел яда и смерти, Его жена - проститутка или блудница, Ашет Зенуним; вместе они носят имя Зверь, "Chioa". Таким образом, сие есть адская троица, которая, если можно так выразиться, является извращенной карикатурой на божественное Творческое начало. Самаэль считается идентичным Сатане.

Из труда "Каббала: философские работы Соломона БенИегуды Ибн Гебриоля", перевод Иссака Мейера (1888), глава 6; Если мы рассмотрим принципы этой метафизической религиозной философии в одной из ее самых простых форм, мы увидим, что в каждом объекте природы каббалисты опознают два различающихся элемента; один - внутренний, не подверженный порче, живительный принцип, который выявляет себя в духовности, например, жизненной энергии или Форме; другой - вполне внешний, "пластмассовый" и материальный, который можно определить как инертный, безжизненный и не способный к жизни, всегда стремящийся к диссолюции и разложению на изначальные атомы. В большой или меньшей степени, эти два принципа присутствуют во всем творении. Первый как символ Благословения и жизни, последний - как символ Проклятия и смерти. Первый, - выражен к каббалистической иерархии ангельского воинства и добрых духов, последний - воплощен в иерархии демонов или Клипот, то есть, скорлуп и злых духов. Божество создало и добро, и зло, и каждое из них абсолютно необходимо для существования альтернативного принципа (Isa. Xlv, 7).

Если не считать добродушного философического подшучивания, к данной главе можно добавить не так уж много. По этой причине, заключительная ее часть будет посвящена только клипотической иерархии. Однако ученику стоило бы изучить все доступные ему теории, объясняющие, что такое клипот, - хотя бы те работы, которые я упомянул выше.

Здесь стоит повторить, что некоторые теоретические посылки, которые мы рассматриваем в дальнейшем, отклоняются от традиционных представлений. Так как фактически ни один практический нюанс, касающийся клипот, не был выведен из древних каббалистических текстов, вся доступная информация о предмете была получена различными авторами из их собственных штудий и наблюдений. В некоторых случаях автор позволяет себе слегка видоизменить известный предмет, чтобы он стал более понятен ученику, в надежде, что он усвоит как можно больше теории в абстрактном виде. Другие изменения были внесены там, где традиционные соответствия кажутся ошибочными или не слишком определенными. Кроме того, в эссе включены многие исходные представления о предмете, которые развивались по мере многовекового изучения предмета.

Сначала ученик должен уяснить некоторые основы теории Клипот. Ивритское слово "qliphoth" имеет нумерологическое значение 626 и буквально может быть переведено как "скорлупы" (вылущивать, очищать от скорлупы). Любопытно сравнить с противоположным аналогом - Каббалой, означающей буквально "получать". Если их сравнивать, то может показаться, что их значения очень сильно отличаются, за исключением следующего контекста.

"Получать" предполагает получение в подарок - весьма серьезный - некоей субстанции, и здесь следует принять во внимание, что "скорлупа" является жульничеством по отношению к оной. Скорлупа как таковая создает иллюзию субстанции, будучи внутренне фактически пустой, что означает "не получить ничего", " ложный подарок ", или "введение в заблуждение".

В главе 19 книги "Астральное тело" (1927), посвященной гуманоидным астральным сущностям, Артур Е. Пауэлл описывает "Скорлупы" как существа следующего вида:
... Астральный человеческий труп на последних стадиях его распада, каждая частица рассудка покинула его. Так что он лишен малейшего сознания или интеллекта. Он пассивно дрейфует звездными потоками. И все же, если случится на его пути медиум, он моментально может быть гальванизирован к ужасной пародии жизни. При воздействии таких обстоятельств, в проявлении он будет все еще точно походить на свою утраченную индивидуальность и до некоторой степени сможет воспроизводить знакомые выражения или почерк.

Он имеет также качества сущности, еще слепо отзывчивой к таким вибрациям, обычно самого низкого порядка, которые часто паразитировали на нем во время последней стадии его существования как его Тень.

(Раньше Пауэлл описывал Тень как "астральный труп" мертвеца на его самых ранних стадиях распада).

Далее Пауэлл продолжает описывать "Оживляемую Скорлупу":

Эта сущность, строго говоря, не имеет отношения к человеческой; однако, она приводится здесь вне своих внешних покровов, пассивная, бессмысленная скорлупа, однажды ставшая придатком к человеческой. Таковые жизнь, интеллект, желание и воля, которыми может обладать эта сущность, - вот искусственные элементы ее оживления, эта элементальная сущность сама по себе творение злой человеческой мысли. Оживляемая скорлупа всегда злобна: это - истинный демон искушения, чье злое влияние ограничено только степенью его власти. Как и Тень, она часто используется в Вуду и тех видах магии, которые основаны на колдовстве. Забегая вперед, отметим, что числовое значение "мира скорлуп" - 777, но это - также мистическое число "Великого Делания".

Что касается структуры глифа "Древа Смерти", она соответствует "Древу Жизни", и это редко становится предметом размышления каббалистов. Некоторые ранее приведенные цитаты описывали клипот как то, что находится ниже сфиры Малкут. В разных работах Кеннет Грант описывает их как тех, которые существуют на обратной стороне сфирот "Древа Жизни ", что ассимилировано современной творческой теорией по данному предмету.

Проще говоря, ученику следует рассматривать "Древо Смерти" как отдельный и индивидуальный глиф, состоящий из атрибутов, подобных тем, которыми обладает Каббалистическое Древо Жизни.

Соответствующие или противостоящие эквиваленты "Трех завес Негативного Существования " (Айн, Айн Соф и Айн Соф Аур) на клипотическом древе описаны Уэсткоттом как Тоху (Бесформенность), Боху (Пустота), и Хасек (Тьма). Эти завесы также представлены тремя известными образами зла, предстоящими перед Сатаной, и они изображены в верхней части приведенной выше диаграммы. Первая форма - Кеметиэль или "Толпа Богов", вторая - Белиаал или "Бесполезность" и третья - Аатиэль или "Сомнение". За этими тремя формами следует собственно "древо", которое описано как десять Адов в семи дворцах, заключенных в четыре круга.

Эти четыре круга представлены четырьмя мирами, которые соотносятся с "Древом Жизни". Первому каббалистическому миру Ацилут, архетипическому "миру эманаций", соответствуют Ми Нэбикийе (Mi Habekiyeh) (числовое значение - 102) или "воды плача". Второму - Бриа, "миру творения", соответствуют Ми Хааш (Mi Ha'ash) (425) или "воды творения". Третьему миру Йецира, "миру формирования ", соответствуют Ми Оквинос (Mi Auquinos) (283) или "Воды реки Океан". Наконец, четвертому миру Асиа, "миру проявления" соответствует Марме Им (Marmeh Im) (335) или "Море Лжи". Значения в каждой паре противопоставлены друг другу в разных смыслах. Считается, что они могли бы обладать сходными атрибутами, и на этом мы остановимся.

Высший аспект "Древа" - Шеол, Божественный или Троичный Ад. (Который соответствует Кетер) Два короля, совместно управляющие первым адом - Сатана и Молох. Третий аспект нечестивой троицы часто неверно интерпретируется как Лилит, демоническая Королева девятого Ада. Согласно правильной интерпретации, третьим членом нечестивой троицы является "дьявол" (Все трое каббалистически соответствуют Отцу, Сыну и Святому духу). Сатана и Молох - оба "дьяволы", но истинный и неименуемый "дьявол" не имеет общепринятого названия, как и его оборотная сторона, единый Бог, венчающий "Древо Жизни". (Непередаваемость его имени идентична таковой Бога, отметить можно разве что инверсию - HVHY). Сатана и Молох сидят на двух плечах "дьявола", постоянно препираясь и сражаясь друг с другом.

Сатана - падший ангел, князь зла и враг Бога. Его часто приравнивают с Самаэлю (нумерологическое значение имени - 131), что неверно, ибо основано на библейской экзегетической ошибке. Самаэль может быть связан с Азраэлем, ангелом смерти; но правильнее всего обозначить его как ангела строгости, Архангела Гебура в мире Бриа. Самаэль - ни демон, ни падший ангел.

Молох - также падший ангел и Ханаанитский бог пламени, которому в древности приносили в жертву детей.

Второй ад Шеол (который соответствует Хокма) управляется Беелзебубом, "предводителем всех демонов, также известным как Бог хаоса и Бог мух" (имеется в виду, что мух привлекает смерть и гниение).

Демонический король третьего Высшего ада (Который соответствует Бина) - Люцифуг Рофакаэль, эвокация которого детально описана в спорном "Великом Гримуаре" (Считается, что впервые он был опубликован в семнадцатом столетии, и включает "инфернальные приспособления Агриппы Великого для открытия всех скрытых сокровищ и покорения каждого вида духов и т.д. ". Французский перевод появился в начале девятнадцатого столетия под названием "Красный Дракон", при этом была выставлена фиктивная дата создания - 1522 год), и трактат этот был, бесспорно, основан или на "Ключе Соломона ", или на его разновидности, известной как "Великий Ключ" или "Истинные Ключи" ("Истинные клавикулы"). (А меж тем, "велика" лишь ошибка, которую совершают практики, пытающиеся вызвать любого из демонических королей, чья энергия способна с легкостью одолеть кого угодно, кроме самых мощных ритуальных магов). Этот демон - премьер-министр адских мест. Его по ошибке приравнивают к Люциферу, Утренней Звезде, другому падшему ангелу, или ФОКАЛОР (Focalor), 41-м гоетическому демону. (Полный список 72 гоетических демонов или духов приведен в Гоетии - первой книге Малого ключа Соломона). Он же больше связан с БЕЛИАЛ (Belial), 68-м гоетическим демоном, который был создан после Люцифера и "который вошел в некий образ... ", как будет упомянуто в главе 5. Соломонов эквивалент Люцифуга, - ФУРКАС (Furcas), гоетический демон № 50, впоследствии он занял место Белиала как короля третьего ада.

Четвертым адом или Абаддоном (Abaddon) (который соответствует Хесед), управляет АСТАРОТ (Astaroth), гоетический демон №29. Этот демон был, вероятно, изображен как Герцог во время написания "Гоэтии", но с тех пор, успешно продвигаясь по служебной лестнице, достиг звания Короля. Астарота также справедливо приравнивают к Астарте, падшему ангелу.

Демоническим королем Титихоза (Tythihoz), пятого ада (который соответствует Гебура), является АСМОДЕЙ (Asmoday), гоетический демон №32. Он часто по ошибке изображается как сын Самаэля, хотя фактически он - Черный Самаэль, которого не следует путать с ангелом Самаэлем, обсуждавшимся ранее.

Шестой ад, или Бар Шачет (Baraschechath) (который соответствует Тифарет), управляется Бельфегором, Господином открытия. Этого демона справедливо приравнять к гоетическому демону №9, ПЕЙМОНУ (Paimon), и они фактически идентичны, и по функциям, и по проявлениям. Демоническим королем Целмоса (Tzalemoth), седьмого ада (который соответствует Нецах), является БАЕЛ (Bael), гоетический демон №1. Его иногда по ошибке приравнивают к Бельфегору.

Восьмой ад, или Шаари Мот (Sha'arimrath) (который соответствует Ход) управляется Адрамелехом, Королем пламени. Этот демон главным образом связан с гоетическим демоном №13, БЕЛЕТ (Beleth), хотя описания в разных текстах отличаются.

Демоническими королевами девятого и десятого ада, которые принято называть общим словом Гьеханим (Giyehanim) (которые соответствуют Йесод и Кетер), являются Лилит и Нахема. Лилит была первой женщиной Адама, до Евы и позже стала невестой Сатаны, а также демоницей разврата. Ее приравнивают к очень многим демонам женского пола, а также считают матерью многих демонов. Нахема - демоница нечистоты и смертная мать короля демонов Асмодеуса, чьим отцом был Ашамдон (йезиды считали его Архангелом).

Каждый из этих демонических королей плюс Лилит управляет целыми легионами демонов, иерархия которых проиллюстрирована в диаграмме, приведенной выше. Пять проклятых народностей (Five Accursed Nation), представляющих десятый ад, кажется, соответствуют врагам израильтян в "Ветхом Завете".

Пути клипот изображены в следующей диаграмме

Как и в том, что касается каббалистического "Древа Жизни", десять изначальных аспектов древа описаны как первые десять путей, которые соответствуют планетарной иерархии и десяти гадательным козырям, что проиллюстрировано в таблицах, приведенных ниже. Двенадцать вторичных аспектов или путей соответствуют знакам Зодиака, также как к оставшимся двенадцати гадательным козырям, что также проиллюстрировано.

Скорлупы Древа Жизни

Frater Nigris

Слово греха есть Ограничение

Do what thou wilt shall be the whole of the Law

В этой работе описывается принадлежность Клипот (QLYPWTh: скорлуп, раковин или демонов) к каждой из Сфирот (SPYRWTh: чисел, сфер или эманаций) и к шевилим (ShBYLYM: путям) Древа Жизни. Эти "скорлупы" или "раковины" считаются "отходами" сотворения мира в некоторых иудейских космологических теориях.

Кажется метафоричным, что существует множество различных версий происхождения и расположения скорлуп. Очевидно, какие-то из них предполагают, что Клипот образовались в результате "разбивания сосудов" или "пресечения потоков", вследствие чего первоначальное существо, Адам (ADM: мужчина, человек), совершило первый грех, отделивший небеса от земли, вызвав отделение Древа Познания Добра и Зла от Древа Жизни.

В свою очередь, огромная Сила и Форма Творящего Света, вызванная импульсом Божественной Воли, тотчас же образовала все Сфирот Древа Жизни, но настолько сильно, что эти "сосуды" в тот же момент разбились, пролив избыток Света. Этот Свет превратился в искаженные Клипот, которые можно сравнить с мировым злом и бесполезным органом Первоначального Существа, сточной трубой или огромной прямой кишкой.

Как бы то ни было, эти скорлупы обычно представляют как деструктивные, эгоистичные и в определенной степени женоподобные элементы Сотворения Мира. Они - "темная сторона", Тень Разрушения, которую отбрасывает Творящий Свет. При исследовании Каббалы (QBLH: традиция) их важно и необходимо изучить так же, как и собственно Древо Жизни. По одним версиям, скорлупы ассоциируются с миром Асия (OShYH: действия, Материального Мира, Проявленного Мира), по другим - они представляют собой корни Древа, возможно даже выросших из Сфиры Малкут (MLKWTh: царство).

Информация, данная ниже, взята из различных источников. Конечно, она не является полной и исчерпывающей. Преимущественно - из работы членов ордена Золотая Заря.

Необходимо пояснить, что не существует устоявшегося наименования демонических сил, соотносящихся с клипот. Поэтому автор приводит различные варианты имен, взятых из нескольких источников

Скорлупы Сфирот

(Демоны Воздействия или Числа сил разрушения)

1. Сфира: Кетер

Скорлупа: ThAWMYAL (числовое значение букв еврейского алфавита - 488)

Транслитерация: Таумиэль (также Керетиэль (Z))

Перевод: Двойники Бога, Две противоборствующие Силы (R)

Описание: "Бисефалоус", гигантские головы с крыльями летучих мышей (M, Z)

Сила: Раздор (N, Z, 1)

Комментарий: Двуличие, Душевное расстройство, Разногласие, Противоборство

2. Сфира: Хокма

Скорлупа: OWGYAL (числовое значение - 120)

Транслитерация: Огиель (G); Хагиель (С); Чегидель (М); Хогиель (R); Чегидиель (W); Зогиель (Z)

Перевод: Препятствующие

Описание: Черные исполины, обвитые омерзительными змеями (М, Z)

Сила: Ограниченность (N); Склонность ко лжи и обману (M, Z)

Комментарий: Сдерживание, Ограничение, Подавление

3. Сфира: Бина

Скорлупа: SAThARYAL (числовое значение - 703)

Транслитерация: Сатариель; Саторириэль (Z)

Перевод: Укрыватели (также Разрушители (Z))

Описание: Огромные, закрытые покрывалом головы с рогами и ужасными глазами, сопровождаемые злыми Кентаврами. Их также называют Сираэль (Z)

Сила: Скрытность (N); Вмешательство (Z)

Комментарий: Сокрытие, Утаивание, Укрывание, Прятанье

4. Сфира: Хесед

Скорлупа: GOShKLH (числовое значение - 428)

Транслитерация: Гашекла (G); Хаашебла (C); Гамчикот (M); Агшеколо (R); Гог Шекла (W); Гах Шекела (Z)

Перевод: Ударяющие; Нарушители Всего (G); Разрывающие на Части (G, R); Возмущающие (Z)

Описание: Черные котоголовые Исполины (Z)

Сила: Смятение (N); Кровожадность, Направление клипот.

Комментарий: Беспорядок, Крушение, Волненение, Искажение, Неопрятность

5. Сфира: Гебура

Скорлупа: GWLChB (числовое значение - 49)

Транслитерация: Голахеб (G, C); Галаб (M); Голохаб (R); Голаб (W); Голахаб (Z)

Перевод: Поджигатели; Зажигатели (R); Зажигающие Огнем (Z)

Описание: Фигуры с громадными черными головами, временами напоминающие извергающиеся вулканы.

Сила: Агрессия, Насилие (Z, N)

Комментарий: Сгорание, Расходование, Опустошение

6. Сфира: Тифарет

Скорлупа: ThGRYRWN (числовое значение - 1519/869); ZOMYAL (числовое значение - 158) (Z)

Транслитерация: Тагерирон (G); Тагирирон (C, R); Тагаририм (M); Тогарини (W); Зомиэль (Z)

Перевод: Торгаши; Спорщики (R); "Причина Боли" (Z, 1)

Описание: Огромные черные исполины, сражающиеся друг с другом (Z)

Сила: Спор (N), Тщеславие (Z, 1)

Комментарий: Дискуссия, Спор, Борьба, Ссора

7. Сфира: Нецах

Скорлупа: ORB ZRQ (числовое значение - 579) (также QTzPYAL (числовое значение - 311) (Z, 1)

Транслитерация: Ореб Зараг (Z); Аараб Зараг (C); Хараб-Серапель(M); Гараб Церек (R); Нараб Серап (W); Хореб Зерег; Кецефиель (Z)

Перевод: Вороны Уничтожения; Вороны Смерти (R); Разлетающиеся Вороны (Z)

Описание: Ужасные вороны с головами демонов, вылетающие из вулкана (Z)

Сила: Страсть (N); Жадность, Алчность (Z)

Комментарий: Разбрасывание, Разложение, Рассеивание, Изнурение

8. Сфира: Ход

Скорлупа: SMAL (числовое значение - 131)

Транслитерация: Самаэль, Самиэль (Z)

Перевод: Яд Бога; Лжец (R); Мошенник (Z)

Описание: чудовища, похожие на собак с головами демонов тускло желтого цвета (Z)

Сила: Обман (N); Ересь (Z, 1)

Комментарий: Измена, Обольщение, Обманчивость, Заблуждение

9. Сфира: Йесод

Скорлупа: GMLYAL (числовое значение - 114); (также NChShYAL (числовое значение - 399) и OWBRYAL (числовое значение - 319) (Z, 1))

Транслитерация: Гамалиель; (также Нахашиель и Обриель (Z, 2))

Перевод: Непотребные; Мрачные (Z)

Описание: Развратные, омерзительные люди-быки, сцепленные между собой (Z, 3)

Сила: Похотливость (N, Z, 1)

Комментарий: Непристойность, Оскорбление, Грубость, Дикость Безнравственность

10. Сфира: Малкут

Скорлупа: LYLYTh (числовое значение - 480)

Транслитерация: Лилит

Перевод: Королева Ночи; и Королева Демонов(G, R); Злая Женщина (Z)

Описание: Женщина, которая постоянно меняет свой вид, становясь то красивой, то звероподобной (Z, 1)

Сила: Искушение (N, Z, 1)

Комментарий: Обольщение, Провокация, Соблазнение, Преследование, Возбуждение, Очаровывание, Околдовывание, Пленение, Привлекательность

Примечания:

G - Дэвид Годвин

С - Алистер Кроули

М - С.Л. МакГрегор Матерс

R - Израэль Регарди

W - А.И. Уэйт

Z - Патрик Залевски

N - Тьяги Нагасива

Цифры, которые стоят в скобках - условные сокращения:

1 - Моя интерпретация текста Залевски

2 - Залевски переводит это как "Злые Змеи и Слепая Сила Дракона"

Библиография:

Godwin's Cabalistic Encyclopedia, by David Godwin, Llewellyn Pubs., 1989

Kabbalah, by Gershom Scholem, Dorsett Press, 1987

The Ladder of Lights, by William G. Gray, Samuel Weiser, 1987

The American Heritage Dictionary; Second College Edition, variuos eds., Houghton Mifflin Co., 1982 [My bible]

The Golden Dawn Correspondence Course, Compiled by Patrick Zalewski, Edited by Joseph Lisiewski, Unpublished (?) [Note that this document contained quotes of S.L. MacGregor Mathers, unattributed.] The Golden Dawn, as revealed by Israel Regardie, Llewellyn Pubs., 1987

The Book of Lilith, by Barbara Black Koltov, Ph. D., Nicolas-Hays, Inc., 1987

Перевод Soror N

 

Магия Клипот "Золотой Зари"

Мы публикуем некоторые документы учения о клипот Ордена "Золотая Заря". Первый из них - эссе "Клипот Каббалы", написанное в июле 1900 года и являющееся инструкцией для посвященных храма Изиды-Урании. Этот документ был заново опубликован и отредактирован Р.А Гилбертом в работе "Колдун и его Ученик", изданной в серии "Истоки Золотой Зари" в 1983 году. К тому же недавнее издание "Истинных Гримуаров", опубликованных Trident Press в 1994 году, включает приложение под заголовком "Книга Черного Змея", которое на самом деле является исправленным и дополненным вариантом этого эссе о клипот.

Также помещены диаграмма "Райский сад после Грехопадения" и отрывки из некоторых ритуалов Ордена "Золотая Заря", взятые из книги Израеля Регарди The Golden Dawn.

Клипот Каббалы

И есть они - в которых нечистота и зло, и это - искажение и извращение Сфирот: падшая Ограниченность Вселенной, излучение от колец поверженного Дракона. Их - Одиннадцать, хотя только Десять названы. Семь голов, хотя Восьмая готова проявиться. Семь инфернальных Дворцов, хотя их - Десять.

На Древе Жизни, там, где несет свои Воды Река, в Саду Мудрости, обитают Змеи Дорог; один из них - ЗМЕЙ НЕБЕСНОГО РАЯ. А Змей Искуситель, противоположный ему, находится на Древе Познания Добра и Зла - Красным пылает Поверженный Дракон Апокалипсиса, ЗМЕЙ ЗЕМНОГО РАЯ. Поэтому воззри на Змея Небесного, он будто из меди, отливает Зеленью и Золотом, Цветами Роста и развития: Поэтому прогони мысли о Зле и попытайся найти Добро, ты, тот, кто хотел бы идти вслед за нашим Мастером, Братом Золотой Зари. Подобно тому, как Моисей противостоял Змею в Пустыне, именно так должен противостоять ему Сын Адама, возвысившийся через примирение противоречий и испытаний, на пути Вечной Жизни. И когда, подобно нашему Мастеру, ты пройдешь по всему Древу, через страдания и боль, осмелься подняться к Священному Свету Сущего, чтобы вызвать Божественное Сияние, не для себя, а для тех, кто еще не прошел по этому Пути, даже для твоих мучителей.

Примиряя Духовное и Материальное, уравновешивая их, помни о символе Медного Змея. Хорошо запомни разницу между двумя Змеями, ибо Змей Огня не мог появиться раньше Медного Змея Чисел (Книги Чисел - прим. перев.) Но в момент Падения Змей Зла, появляющийся на Древе, обвил Малкут и, низвергаясь далее, связал ее с Клипот, это и есть грех Падения, точно в месте пересечений колец Поверженного Дракона. И именно поэтому Малкут должна быть очищена, тогда наступит Искупление. Также и Христос не искупил Грех, пока не преодолел Искушение. Но, несомненно, все вещи, которые появились при Сотворении мира, были необходимы, поскольку ни одна не существует без другой, и Зло также служит Деланию, ибо, чем непрогляднее и интенсивнее Тьма, тем в Сравнении с ней ярче становится Свет и выхватывает, как это было, растущую силу из Темноты.

Меркава

В Пророчестве Иезекииля "Меркава" написано: "И я видел - и вот, бурный ветер шел от Севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня".

Это изображение Ангелов Мощи и Злых и Искаженных Сил, сокрушенных ими: "Рахаб", чьим символом является ужасный демон, скачущий на Быке; "Мачалот", нечто среднее между змеей и женщиной, она - верхом на змеевидном скорпионе; и "Лилит", женщина прекрасная внешне и развращенная и испорченная внутренне, оседлавшая странного и ужасного зверя. Что касается других четырех - Вавилон, Джония, Медия и Эдом - то они символизируют четыре Царства, и, как показано, также отнесены к определенным Сфирот.

Мистическая Каббала

Дион Форчун

Глава 26. Клипот

1. В предыдущей главе упоминались Клипот - Сефирот зла, всего дурного и отталкивающего; сейчас пришло время детально изучить их -хотя они и есть те "формы, о которых опасно даже думать".

2. Можно спросить: зачем в таком случае изучать эти формы? Не лучше ли отвратиться от них умом, чтобы предупредить в нем появление образов этих злых сил? В ответ на этот вопрос мы можем процитировать правило Абрамелина Мага, чья система магии - наиболее могущественная и полная из всех нам доступных. Согласно его системе, оператор после продолжительного периода очищения и подготовки вызывает не только ангельские, но и демонические силы.

3. Многие обожглись на системе Абрамелина, и это вполне понятно: если проанализировать оставленные ими свидетельства, обнаружится, что они никогда не следовали системе в целом, а выдергивали из нее здесь церемонию, там - заклинание - только лишь следуя тому, что подскажет настроение. По этой причине система Абрамелина получила дурную славу как чрезвычайно опасная, тогда как при буквальном следовании его предписаниям она совершенно безопасна, поскольку имеет дело с реакциями заклинаемых сил в условиях, которые можно назвать лабораторными, и нейтрализует их.

4. Тот, кто пытается работать с позитивным аспектом Сефиры, должен помнить, что она имеет также и негативный аспект, и если мы не можем достичь необходимого равновесия сил, этот негативный аспект непременно возобладает, и операция будет обречена на полный провал. В каждой магической операции есть момент, когда приходится иметь дело с негативным аспектом, и если этого не сделать, экспериментатор окажется в яме, вырытой собственными руками. Существует здравая магическая максима: остерегайся заклинать какую бы то ни было силу, если не готов иметь дело с ее отрицательным аспектом.

5. Осмелитесь ли вы призывать огненную энергию Марса (Гебура), если вы недостаточно очистили и дисциплинировали свою самость, чтобы быть уверенным в своей способности предотвратить впадение сил Марса в крайности жестокости и разрушительности? Если вы проникли в человеческую природу, то должны знать, что у каждого имеются сопутствующие достоинствам недостатки, то есть человек сильный и энергичный подвержен опасности стать жестоким угнетателем; человек спокойный и великодушный подвержен соблазну праздности и благодушия.

6. Именем Клипот удачно определяются искаженные Сефирот - Сефирот насилия и омерзения, - поскольку они не являются независимыми началами или факторами в космической схеме, а только их неуравновешенными и деструктивными аспектами. Фактически, есть лишь одно Древо, а не два, и Клипа - это обратная сторона Сефиры. Тот, кто использует Древо как магическую систему, неминуемо сталкивается с необходимостью знать также Сферы Клипот, поскольку в своей деятельности ему не обойтись без учета их влияния.

7. Если лишь на плане Ацилут ассоциирующееся с Сефирой Божественное Имя - Имя Власти - не имеет отрицательного аналога, то архангелу противостоит дьявол, хору ангелов - легион бесов, Сферам Сефирот - Адские Обители.

8. Ученик должен внимательно различать между тем, что оккультисты называют позитивным и негативным злом. Это очень важный пункт эзотерической философии, и неспособность его усвоить чревата далеко идущими практическими ошибками, может поломать всю жизнь и деятельность посвященного или любого человеческого существа, стремящегося хоть немного развить свои способности самоуправления и свободного воления. Этот пункт, как правило, обходят молчанием, однако на практике он чрезвычайно важен, поскольку именно он определяет наши конкретные действия, наши замыслы и последствия их воплощения.

9. Если позитивное зло - это сила, направленная против течения эволюции, то зло негативное - это просто сопротивление еще не преодоленной инерции, момента, который еще не нейтрализован. Поясним это на примере. Естественный консерватизм зрелого ума рассматривается как зло реформатором; естественное иконоборчество юности рассматривается как зло администратором, установившим свою систему. И однако тому, кто поставил своей целью общественное благосостояние, не обойтись без обоих этих противоположных факторов. В их равновесии достигается устойчивый прогресс, который не дезорганизует общество, но и не позволяет ему опуститься в инерцию и разложение. Оба этих фактора необходимы для нормальной эволюции человечества, тогда как сам по себе каждый из них ведет к несчастыо.

10. Ни тот, ни другой не следует расценивать как социальное зло, пока они взаимосвязаны. В этом смысле можно в терминологии эзотерической философии классифицировать консерватизм как негативное зло, если стать на точку зрения реформатора, а иконоборчество - как негативное зло, если стать на точку зрения консерватора.

11. Другое дело - позитивное зло. Природа иконоборчества может довести его до прямой


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.