Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-14 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отличие эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории.
«Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам. А также к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.» (ЕГЭ 2008. Обществознание. Репетитор. Москва, «Эксмо» 2008г. стр.149)
Структурная схема эссе
К структуре экзаменационного эссе строгих, формализованных требований не предъявляется. По крайней мере, их нет в рассмотренных критериях оценивания. Отметим, что своеобразие эссе как литературного жанра проявляется, в частности, в его композиционной свободе. Однако, данное утверждение нуждается в корректировке, если речь идет о письменной работе в рамках ЕГЭ по обществознанию. Выбор между композиционной свободой, подчеркивающей художественные достоинства сочинения, и строгой структурой, позволяющей четко высказать и аргументировать личную позицию автора, должен быть сделан в пользу последнего.
Безусловно, ни в коей мере не следует ограничивать творческую свободу ребенка. Наши рекомендации для тех учащихся, кто испытывает затруднения в построении логических рассуждений. Дети, обладающие неординарными творческими способностями в этой области, могут в полной мере проявить их при написании эссе.
Рекомендуемая структура экзаменационного эссе
Элемент структуры | % к общему объему работы |
Начало (актуализация заявленной темы эссе) | 20% |
Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса | 60% |
Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) | 20% |
|
Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции. В следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе.
Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС - формулой:
П - Положение (утверждение) — Я считаю, что...
О - Объяснение — Потому что…
П - Пример, иллюстрация — Например,...
С - Суждение (итоговое) — Таким образом,...
Для облегчения работы по подготовке учащихся к написанию эссе предлагаем различные варианты клише, которые уместно использовать в экзаменационной работе.
Вступление | Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения… Нельзя не согласиться с мнением … Поражает глубина мысли великого… Удивляет нестандартный подход к проблеме… Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Выбор данной темы продиктован следующими соображениями... Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Эта емкая фраза заставляет переосмыслить… Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению… Я не могу присоединиться к этому утверждению… |
Основная часть. | Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Посмотрим на проблему с другой стороны… Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,… Рассмотрим несколько подходов... Например,… Проиллюстрируем это положение следующим примером... Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны,… Следует отметить… Необходимо заметить… |
Заключение | Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить… |
|
Методические приёмы формирования умений и навыков написания эссе.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ.
Умения и навыки написания эссе по обществоведению, как показывает опыт, закладываются в основной школе в 8-9 классах и окончательно формируются в старшей школе.
Старшая школа: 10 -11 классы.
1.Введение понятия «эссе», определение его существенных характеристик
2.Определение структуры эссе
3.Определение требований к содержанию эссе
4.Отработка навыка написания эссе.
Требования, предъявляемые к эссе
1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
8. Алгоритм написания эссе:
Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.
Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
а) интересна вам;
б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;
в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).
Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).
Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.
Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.
Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).
|
Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).
Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.
Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).
Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.
Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
Отличие эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории.
«Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам. А также к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.» (ЕГЭ 2008. Обществознание. Репетитор. Москва, «Эксмо» 2008г. стр.149)
Структурная схема эссе
К структуре экзаменационного эссе строгих, формализованных требований не предъявляется. По крайней мере, их нет в рассмотренных критериях оценивания. Отметим, что своеобразие эссе как литературного жанра проявляется, в частности, в его композиционной свободе. Однако, данное утверждение нуждается в корректировке, если речь идет о письменной работе в рамках ЕГЭ по обществознанию. Выбор между композиционной свободой, подчеркивающей художественные достоинства сочинения, и строгой структурой, позволяющей четко высказать и аргументировать личную позицию автора, должен быть сделан в пользу последнего.
Безусловно, ни в коей мере не следует ограничивать творческую свободу ребенка. Наши рекомендации для тех учащихся, кто испытывает затруднения в построении логических рассуждений. Дети, обладающие неординарными творческими способностями в этой области, могут в полной мере проявить их при написании эссе.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!