Комментарий к практике медитации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Комментарий к практике медитации

2021-06-23 22
Комментарий к практике медитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упадеша означает Дзогчен.

И это вы ученики создаете учителя. И он уполномочивается, чтобы передать вам учение. Он становится вашим учителем.

Вы делаете практику не для Гуру Падмасабхавы, вы делаете ее для себя. Вы объединяте всех учителей, которых когда-либо встречали в своей жизни с Гуру Падмасабхавой. Гуру Падмасабхава имеет особую связь с Дзогчен. И многие учителя, которые открывали вам природу ума, они могли быть и не буддами, но здесь в данном случае вы всех их объединяте с Гуру Ринпоче (Драгоценным Наставником).

Три фазы медитации

1. Шуньята — это как ясное чистое небо, это светлое небо, в котором не плывет ни одного облачка.

2. Присутствие — это всеохватывающее осознавание, ясность, это как небо перед восходом солнца.

3. Причина или корень пространства и света — все проявления как первая утренняя звезда, которая мерцает перед восходом солнца.

И которую мы визуализируем как лучезарная точку у себя над головой.

И выдыхая и произнося звук А, мы все это видим (созерцаем). Мы видим как над нашей головой в небе из светящейся лучезарной точки появляется Гуру Падмасабхава, который воплощает в себе все объекты Прибежища, Бодхичитту, Семистрочную молитву и Ваджрагуру мантру ОМ А ХУМ — тело, речь (энергию) и ум Просветления. И на теле Гуру Падмасабхавы находятся три источника света. Мы читаем ОМ А ХУМ, ОМ А ХУМ, ОМ А ХУМ...

Мы видим белый свет ОМ, который исходит из источника света на голове и который соединяется с нашей точкой на лбу. Это очищает все наши препятствия и дает нам силу свершения учителя.

Сначала Гуру Падмасабхава видится очень далеко вне нас и это происходит потому, что мы все еще думаем дуалистически и противопоставляем себя явлениям. Но Гуру Падмасабхава присутствует в каждом из нас. А по сути, мы открываем и проявляем то, что находится в нас самих.

После очищения и получения энергии, выдыхая мы произносим А, и Гуру Падмасабхава растворяется в свете. Свет со звуком А входит в нас. Произнося три раза А — свет наполняет нас и мы отдыхаем в этом состоянии Гуру в нас, в состоянии присутствия.

Сновидение это измененное состояние сознания. Шаманы используют это состояние сознание и путешествуют в другие миры. И они возвращаются оттуда с силой и знаниями в наше человеческое общество с его бодрствующим сознанием.

Становясь мастерами сновидений, мы становимся похожими на этих шаманов. Мы по-разному изменяем сны. Мы используем разные виды снов. Путешествуя в сновидениях мы открываем разные образы и мы начинаем диалог с ними. И они дают знания, если мы с уважением относимся к ним. Если мы будем относится к ним как к рациональным глупостям, то они не будут говорить с нами.

Тибетский аспект йоги снов

1) помнить сны,

2) лелеять ваши сны, вести с ними диалог,

3) порождать сны ясности.

Как этого добиться? — Все зависит от вашего отношения (к снам). Будет ли оно серьезным или нет. Сны — это посланцы богов. Это высочайшие уровни сознания, которые выше эго и я. И ваше отношение может все изменить в процессе сновидения. Вы начнете осознавать вещи, которым раньше не придавали значение, а вещи, которые раньше вас задевали за живое, перестанут вас интересовать.

Поток сознания непрерывен. И наше бодрствующее сознание это только малая часть этого потока. Сны — это еще одна часть потока сознания. Еще одна часть это состояние бардо или посмертное состояние. Уходя спать, мы не перестаем быть, хотя именно это кажется нашему рациональному эго. Так и должно быть, потому что оно засыпает!

И когда умирает физическое тело, то это тоже не конец. Переживания сознания не кончаются, хотя это отличается от чувствования в бодрствующем состоянии сознания. Посмертные переживания похожи на сновидения. И различают 6 бардо.

Четвертое бардо — это бардо бодрствующего состояния, это то, что есть сейчас.

Пятое бардо — это Милам бардо, это бардо снов.

Шестое бардо — это Сантен бардо, бардо состояния медитации.

И в каждом из этих бардо есть поток сознания, который продолжается и вы путешествуете из одного бардо в другое — это и есть циклическое существование или сансара.

Сначала мы не конструируем сновидение, мы начинаем вести с ним диалог. Они есть часть нас самих, как люди которые нас окружают. И для того чтобы это сделать нам нужно научиться призывать и вспоминать их. Надо помнить об этом, но не надо заставлять себя делать это насильно. Это достигается более расслабленным способом. Просто надо быть заинтересованными в своих снах! И первое что нужно сделать это завести тетрадь сновидений. И постарайтесь уважать ее, так как вы бы уважали ваши сны. Создайте особый знак или символ для этой тетради или книжки. Символ, который будет напоминать вам о том, что вы разговариваете со своими снами. Говорите себе: «Я буду помнить свои сны». И каждую ночь пытайтесь убедиться в этом. И если вы вспомнили свой сон, запишите его, дайте ему название, поставьте дату. Перечитывая книгу вы сможете открыть для себя что-то новое, но в начале не делайте этого, потому что вы легко можете начать программировать сны, а это будет неправильно. Храните книгу в особом месте. Если вы образуете общину сновидящих, тогда вы можете поделиться своими сновидения, но просто так рассказывать свои сны это будет неправильно. Почему? — Потому что есть большая вероятность того, что вы начнете истолковывать и комментировать сны, а это будет неверно. Быть может со временем, когда у вас будет больше опыта в сновидениях, вы сможете это делать и это станет очень хорошим упражнением. Но сейчас, когда вы только начинаете скажите себе: “I will remember my dream.”

Мысли могут быть помехой, когда мы собираемся заснуть и в особенности тогда, когда мы хотим видеть особенные сны. У нас как бы наступает период беременности, когда мы хотим видеть особенные сны. И это особенное время, когда мы вызываем сновидение. И мы как правило проводим время в специальной ситуации (обстановка, настроение), чтобы призвать эти особенные сны.

Например, в Древней Греции у греков был храм Асклепия — бога врачевания, куда люди приходили лечиться.... Они шли в храм Апедора, совершали различные ритуалы; совершали очищения, делали подношения и просили, чтобы бог Асклепий даровали им вещий сон или подал какой-либо знак. И потом они засыпали и действительно видели вещие сны. И в них они получали какие-то советы, видения, знаки, которым затем следовали. И многие излечивались.

Поэтому очень важно создать специальным отношением (ореол) к снам. И мы можем действовать так же, призывая разные образы. И мы можем иметь рядом с кроватью такой знак сновидений и это может быть алтарь, наша книга снов, хрустальная пирамида — все это будет помогать (стимулировать) нам видеть сны, помнить сны и видеть сны ясности.

И если вы хотите решить какой-то вопрос и хотите увидеть его решение во сне, тогда вы должны определить (сформулировать) свой вопрос в одном предложении, но сделать это надо максимально точно! Затем вы должны записать этот вопрос и перед тем как лечь и заснуть, сказать, что вы желаете получить ответ на ваш вопрос в сновидении. И с этим вашим желанием (в уме), вы засыпаете. И в этом вы похожи на шаманов, которые вызывают особенные переживания, когда хотят чего-то добиться.

Шаман уходит в лес, где он совершает специальные ритуалы очищения и призывания, и он молиться своим богам, чтобы те дали ему образ, который придаст смысл его жизни, который даст ответ на важный вопрос.

И в этом мы похожи на шаманов, когда просим дать нам такой сон, который будет нести ответ на наш вопрос.

Мы можем придумать себе такую фантазию, которая будет стимулировать сновидение. И все должно быть постоянным и простым, иначе мы не получим во сне ответа на свой вопрос. Мы воздействуем на сны перед засыпанием, а засыпая мы начинаем вести диалог со снами. И сон может оказаться вашим помощником. Поток сознания в бодрствующем состоянии и в состоянии сновидения это один и тот же поток. Поэтому мы можем воздействовать на сны, и это надо делать в течение дня.

Например, вы можете сказать себе: “I am dreaming”. Не является ли все вокруг меня сном?

Действительно, откуда вы знаете что то, что вас окружает это не сон (ваш или других людей). Вы ищите знаки и это абсурдные знаки. И если вы находите их, то тогда вы знаете, что да, действительно, это сон! Ищите знаки.

Например, если в комнату входит собака с тремя головами, то это верный знак того, что вы находитесь во сне.

И если у вас войдет в привычку спрашивать себя: «А не сон ли это?» И при этом вы будете искать знаки, которые указывали бы вам на это. И если это станет привычкой в состоянии бодрствования, тогда и в состоянии сновидения вы зададите себе тот же вопрос!

И второе попробуйте убедить себя в том, что вы будете помнить сны. Скажите себе: «Я буду помнить сны, которые увижу этой ночью.»

Скажите себе: «Я буду видеть сны полные смысла.»

Скажите себе: «Я буду видеть сны ясности.»

И в течение дня вы можете представить себе что все то, что вы видите это сновидение. И представив себе все таким образом спросите себя: «Что это, действительность или сон?»

А затем спросите себя: «Как ты можешь определить сон это или действительность?» И посмотрите нет ли каких-либо знаков.

Сделайте это привычкой. Пусть это станет вашей привычкой задавать такие вопросы и тогда это произойдет в сновидении.

И медитация тоже вам помогает.

Ум работает очень похоже как во сне так и в бодрствующем сознании. И это одна из причин по которой мы работаем со снами. В состоянии сновидения существует очень много мешающих факторов, и там происходит много чудесных вещей, которые увлекают нас и мы путешествуем в этом потоке (сознания). И тоже самое происходит с нами в бодрствующем состоянии. Мы вовлечены в события и заворожены реальностью происходящего. И там и там мы пропадаем в этом движении потока. Мы слишком обусловлены. Мы обусловлены социально и потому мы можем говорить о некоторых различиях этих двух состояний, но не о противоречиях. В бодрствующем состоянии мы по-своему сновидим. И потому и существует этот вопрос о Пробуждении, потому что в действительности это тоже сновидение!

Постарайтесь придать хорошее направление течению своих действий и мыслей в снах. Пусть это будет хороший ответ и хорошее решение!

Например, если кто-то умирает от голода — накормите его. Если кто-то терпит от жажды — напоите его. Если кто-то терпит от холода — укройте его. Откройте двери сновидения. Эти вы докажите своему уму, что вы не бессильны и вы способны это сделать!

Например, человек пришел к другим людям и рассказал о том, что он видел. Рассказал им свои сны и они спросили его: «Что ты хочешь?»...

Сновидение это то, как мы воспринимаем тонкий мир ночью. В сновидениях мы погружаемся в личные переживания. И этот астральный (социальный) мир (сновидений), он общий для многих людей. И в том числе это духи тех, которые только что умерли. Но для того, чтобы видеть это таким образом нам нужны сны ясности. Сон ясности дает нам такую возможность преступит личные переживания и начать общаться с теми существами, которые находятся в астральном мире. Мир снов это дверь в астральный мир. Есть другие двери. Двери, ведущие к предкам, к медитативным переживаниям. И есть много причин видеть те или иные сны, работать с ними. И мы должны следовать своей собственной ситуации.

Так например, у некоторых людей богатое воображение. И сон чаще всего это визуальное изображение. И поэтому надо поработать со своей способностью воображения.

Неосознанный ум не признает рациональных аргументов, поэтому в первую очередь надо изменить свое отношение. Неосознанный ум подвержен самовнушению и самовоодушевлению.

Вопрос.

Ответ. Если кто-то не помнит свои сны, то это чаще всего нежелание подчиниться и открыться своим чувствам. Человек сознательно блокирует их и тогда нет никакого смысла вести с ним разговор об этом (сновидении). В психологии такой эффект называется тенью. И в этой тени находятся все те вещи, которые мы не можем принять в себе. Мы не хотим принять в себе все эти негативные эмоции (переживания) и поэтому мы складываем все эти переживания в тени. И тень это часть нас самих и чаще всего мы проецируем ее на других людей. Но на самом деле зло находится в нас самих! И неспособность видеть сны, осозновать сны — это неспособность принять тень, все те эмоции, мысли и переживания, которые беспокоят нас и которые мы не хотим принимать в себе.

Люди очень сильно отличаются своими необычайными способностями чувствовать и воображать. И с чувствительными людьми бывает так, что они слишком легко воспаряют и тогда им необходимо более центрироваться на земле. Таким людям очень легко удаются разговоры с ангелами.

Надо просто помнить свои сны. И недолжно быть никакой цензуры. Вы должны дать возможность снам говорить с вами.

Со временем быть может вы научитесь извлекать из своих снов что-то полезное.

Сны полны силы и знания. И вы не должны испытывать волнение и беспокойство по-поводу своих снов.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.