Впaдaю в неврaстению от болезни неонового жaрa. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Впaдaю в неврaстению от болезни неонового жaрa.

2023-02-16 23
Впaдaю в неврaстению от болезни неонового жaрa. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я проклинaю толпящиеся стaдa,

Я стрaдaю от отврaтительного окружения,

Я брожу среди движущихся декорaций.

У меня нет плaвникa,

Нет крылa, нет жaлa,

Нет когтя, нет зaщитной окрaски.

Мне больше нечего скaзaть…

Скaжи… это не слоновaя ли рыбaтaмнa углу…

Посмотри нa эту румяную млaденческую грязь –нa

Придурошную мaлявку мaрмозетку с кожaным носом, нa весеннюю квaкшу, короткохвостого сцинк a , сирену, ск a т a , скворц a , н a н a ивную ц a плю и листоблошек…

Похоже, что они везде… Ну просто теaтрaльное предстaвление… Перемешaнныечaсти животных, кaждую ночь игрaющие тут

в неврaстении…

До свидания!”

http://yandex.ru/video/search?filmId=L0KvwyMEUXI&text=king%20crimson%20neurotica&redircnt=1454310575.1&path=wizard&parent-reqid=1454310572373291-16539544788726928558424080-man1-3563

С темой безумия тесно связана также тема хаоса, и не случайно то, что безумие иногда именуют помешательством, то есть случаем, когда роль центра личности утрачена, а сама она становится слепой игрой противоборствующих, хаотичных сил психики. В связи с этим любопытно одно признание Роберта Фриппа:

“Основная задача King Crimson – организовать анархию, использовать скрытую силу хаоса и позволить различным влияниям взаимодействовать друг с другом и находить свое собственное равновесие ”(Кальницкий В. Русифицированный King Crimson . СПб., 2000, с. 5).

Эта мысль прекликается также с высказыванием Фридриха Ницше: “Я говорю вам: нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду” (Савицкая Е. King Crimson : Великие обманщики. М., 2008, с. 56).

Здесь представляет особый интерес также шестиминутная композиция “Реквием” (“ Requiem ”) из альбома “Бит” (“ Beat ”, 1982). “Реквием” Вольфганга Амадея Моцарта пронизан настроением высокой скорби и высокого трагизма. Однако “Реквием” King Crimson жуток и предельно натуралистичен. При этом звукоряд, который заявлен в самом начале композиции, постепенно распадается и превращается в хаос и в какофонию, а затем музыка в бессилии затухает. Елена Савицкая оценивает смысл этого опуса, как “нисхождение из “небесного чертога” в пекло повседневного урбанистического бытия”. Она пишет также так:

“Постепенно нарастающая активность ударных, уплотнение низовых слоев фактуры говорит о том, что это – изгнание в ад индустриального города” (Савицкая Е. King Crimson : Великие обманщики. М., 2008, с. 195).

http://yandex.ru/video/search?filmId=tiPvny7JUXI&text=king%20crimson%20Requiem%20%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

И все же в текстах King Crimson я смог обнаружить также ощущение удовлетворенности пессимизмом, ощущение тоски по бытию Бога. Пример – опус “ The ConstruKction of Light ” из позднего альбома группы “Кконструирование света” ( “ The ConstruKction of Light ”, 2000 ):

“Горе… день… небо… красота… умирает… черная… радость… любовь… пустой… день… жизнь… умирает… горе… страсть… радость… черный… день… ненависть… красота… умирает… жизнь, радость… боль… пустой… день… горе… умирает… любовь… страсть… радость… черный… свет.

И если Бог мертв, то что же я:

Пылинка на крыле мухи,

Несущейся к земле

Через дыру в небе….

Горе… день… небо… крaсотa… умирaет… чернaя… рaдость… любовь… пустое… время… солнце… рaнa… верa… покой… тьмa… ярость… печaльный… белый… дождь… ненaвисть… гнев… нaдеждa… священнaя… стрaсть… жизнь… ночь… боль… нежный… свет”.

https://yandex.ru/video/search?filmId=Z5E7rjRlUXI&text=king%20crimson%20the%20construkction%20of%20light&redircnt=1542548364.1&path=wizard

Заключение

Эта статья о группе King Crimson имеет подзаголовок “симптом постхристианской эры ”. Фридрих Ницше в книге “Веселая наука”(“ Die fröhliche Wissenschaft”, 1881 - 1882) заявил о том, что “Бог умер”. Бог в самом деле умер для огромного числа людей нынешнего времени. В результате Вселенная стала разрозненной, непознаваемой и пугающей. Композиции группы King Crimson является музыкальной реакцией на такого рода переворот в отношениях человека со Вселенной и Богом.

 

Долгое время музыка выражала гармонию бытия в созданном Богом мире. В этом смысле выразительным примером является музыка Иоганна Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта. Это было время, когда еще жил девиз – “Бог на небе, все прекрасно на земле”. Однако позднее гармоничный Космос стал разваливаться. Рождение атональной музыки, для которой характерно использование диссонансов, связывают обычно прежде всего с “новой венской школой”, представленной такими композиторами как Арнольд Шенберг, Антон Веберн и Альбан Берг.

Замечу, однако, что все это было еще до потрясений ХХ века, до двух кровавых мировых войн, Освенцима, ГУЛАГа и Хиросимы. Немецкий композитор и теоретик музыки Теодор Адорно полагал, что после Освенцима невозможно писать музыку. Тем не менее хорошая музыка пишется, начиная от попсы и кончая высокой классикой. Однако нельзя сказать того, что ничего не изменилось. Изменилось на самом деле очень многое. Музыка стала проблемной, и от атональной музыки “новой венской школы” совсем не трудно протянуть ниточку к музыке Альфреда Шнитке. Но даже у Арнольда Шенберга, Альфреда Шнитке и Дмитрия Шостаковича нет такого обнажения трагизма человеческой жизни, который присутствует в некоторых композициях группы King Crimson . В книге Елены Савицкой “ King Crimson : Великие обманщики” (2008) присутствует следующая оценка музыки этой группы:

“Музыка "классических" King Crimson (60-70-е годы) – это музыка срывающегося под откос ХХ века, со всеми его кошмарами, контрастами, уродством, сумасшествием. Кримсоновский образ мира –  цепь непрерывных катастроф, неизбежно ведущих к краху на рубеже тысячелетий. Самосознание героя King Crimson тех лет глубоко пессимистично. Оно проникнуто предчувствием вселенских катаклизмов, омрачено крушением надежд, бесцельностью существования. Через творчество группы проходит тема одиночества человека, зажатого в тисках холодной и враждебной ему цивилизации, непонимания, войны, смерти. Константным для этого периода становится образ Шизофреника XXI столетия ("21st Century Schizoid Man"). Произведения 60-70-х годов глубоко резонируют современному мироощущению, отвечают внутреннему состоянию человека, чьи нервы подточены ожиданием Апокалипсиса” (Савицкая Е. King Crimson : Великие обманщики. М., 2008, с. 7 ).

 

В связи с этим имеет смысл вспомнить книги Франца Кафки, Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета, а также писателей-экзистенциалистов, например, Альбера Камю, которые разрабатывали в литературе тему абсурда жизни. И это не безынтересно. Ведь если говорить об Альбере Камю и об экзистенциализме вообще, то эта философия вовсе не является циничной и нигилистической. Согласно Камю мы должны быть человечными, несмотря на весь абсурд жизни. Ее смысл для экзистенциалиста состоит в бунте против абсурда, несмотря на то, что он заранее обречен на неудачу.

Может быть, я заблуждаюсь, но мне кажется, что философской подкладкой группы King Crimson является именно атеистический экзистенциализм. Это в определенном смысле небезынтересная философия и не случайно то, что группа King Crimson является долгожительницей в мире рок-музыке. Для этого за плечами группы просто должна была присутствовать какая-то внятная философия.

В музыке этой группы ощущается не циничная констатация абсурда жизни, а сочувствие к человеку. Эта музыка является также диагнозом для современной цивилизации. Именно поэтому подзаголовком данной статьи является фраза “симптом постхристианской эры”. В книге Стива Тернера “Лестница в небо” (М., 2001, с 14), посвященной религиозным аспектам рок-музыки, справедливо сообщается, что даже светский рок-н-ролл, лишенный непосредственного религиозного содержания, тем не менее, несет в себе мысль о том, что мы сбились с пути. И именно об этом говорит нам музыка King Crimson .

Некоторые другие рок-музыканты в своем творчестве тоже исходят из меланхоланхолического взгляда на мир. Помимо King Crimson это также Питер Гэбриел, в прошлом вокалист очень хорошй арт-рок группы Genesis . В одном из интервью он сообщил журналу Stern (16/1993) следующее:

“Когда я доволен, я не могу писать песни. Стоит мне вложить свою депрессию в песни, как я выхожу из студии записи веселым. Для меня это освобождение” (Рок-музыка и сатанизм//http://petr-kuznets.livejournal.com/127315.html).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.