Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-17 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Платон жил в 428-347 гг.; систематический период античной философии (5-4 вв.). Платон основные свои мысли излагал в диалогах.
Учение о мире идей. Платон был идеалистом, он отделил материальное от идеального. Он выстроил целую систему мира, где есть, с одной стороны, царство идей, которое имеет свою иерархию (вверху - благо, дальше вниз по иерархии; все идеи благие), а с другой стороны, материя, "хора". Идеи - эйдосы - имеют умопостигаемый, внепространственный и вневременной характер, они неизменны. Материя - не вода, не воздух, она не имеет конкретную чувственную форму. Мы ее не можем увидеть, почувствовать. Материя - возможность всего. В начале материя - стихии, из них рождается все сущее. Неподвижная материя и подвижная идея. Идея - свет, материя - тьма. Идеи должны соединиться с материей, и появляется серединный мир. Идеи оставляют отпечатки на материи. Каждый человек - соединение материи и идеи.
Если идеи так совершенны, почему они объединяются с материей? Совершенство добровольно соприкасается с несовершенством благодаря мировой душе. Мировая душа - бог любви Эрос. Он не беден и не богат, не красив и не безобразен. Одной ногой на земле, другой - в идеальном. Этот бог очень похож на человека, он хочет противоположного, противоположности притягиваются, они друг друга тянут. Космическая любовь, которая выражается в мировой душе, и дает рождение нашему миру. Любовь эта - платоническая, это любовь материи и идеи, это философская любовь двух противоположных вещей. Сотворил всю эту систему идей, материи и мировой души Демиург.
Учение о душе человека и познании. Человек занимает особое положение в мире, т.к. имеет душу. У души 3 части: разумная, аффективная (яростная), вожделеющая. Гневная может стать союзником разумной, а вожделеющая никак. Человек - это только разум, эмоции - это нечто ненужное или незначительное. На Платона повлияли идеи переселения душ - метемпсихоз. Личности нет. Человек умирает, вожделеющая и гневная части души распадаются, а разум - воспаряет. Побывав в царстве идей, душа что-то узнает, и через какое-то время попадает в другое тело. Воспоминание о пребывании в царстве идей сначала есть в человеке, но затем забывается. Только философ может способствовать воспоминанию, стараться вести аскетичный образ жизни, чтобы другие части души не мешали разуму. Истинное познание - воспоминание о мире идей; чувственный мир - лишь объект мнения или представления.
Миф о пещере. Люди в пещере, и люди смотрят только на тени реального мира и принимают его за настоящее. Только философ может повернуться к свету, может воспринять этот мир настоящим. Мир, в котором нет света, воспринимается, как тьма. В свете должно быть примешано темноты.
|
Учение о государстве. У Платона есть учение о познании, а также о государстве. «Государство», «Законы», «Политика» - у него достаточно много на эту тему работ. Государство у Платона - республика. Государство у Платона - совместное поселение людей для благой жизни; он не различает гражданское общество людей и государство как организацию. П. начинает с того, что мир катится в хаос. Сначала был золотой век, когда боги жили среди людей, все интересы были только общие. Потом была тимократия - правление честолюбцев, правление людей, которые заботятся о благе своего народа, но для них главное - общественное признание, почет. Чисто человеческое желание. У тимократов были жены, которые не думали о благе, а думали о своих, и начали снижать настрой правителей, постепенно те пришли к правлению ради наживы. Олиг а рхия - это правление немногих, им нужно только набить карманы. Государство запущено, начинает разваливаться. Этим пытаются пользоваться, и у власти люди, которые ничего не имели, но очень хотят иметь. К власти приходят демократия. Это группа людей, которые не умеют и не хотят ничего поделить. Среди демократов появляется человек, который вроде как с ними, стремится к богатству, но, помимо того, стремится и к власти. Так появляется тирания. Подданные - объект уничтожения, подавления. Потом наступает хаос. Чтобы он не наступил, государство нужно построить на сознательных началах, так нужно создать идеальное государство.
Идеальное государство основано на учении Платона о душе: разумной, аффективной, вожделеющей. Люди имеют душу первого, второго или третьего, и каждый должен заниматься тем делом, к которому у него лежит душа. Для этого нужно провести тестирование, кто к чему способен. Философы учатся по 50 лет, аффективные - идут в войны. Вожделеющим учиться не надо, но они только пашут землю, торгуют, не правят. У них есть семьи, у них есть собственность, в отличие от философов и воинов. У них все должно быть государственное. Семьи всегда принизят желания философов и воинов. Поэтому дети у всех общие, если в семье вожделеющих рождается философ, его отбирают и заменяют другим. В таком обществе не должно быть конфликтов.
|
Добродетель. Учение о четырех добродетелях: мудрость (философы), мужество (войны), благоразумие (землепашцы), космическая справедливость. Каждый должен быть хорош только в своем. Античное учение о добродетели по сути как о социальном существе. Без создания социальной гармонии человек жить не может.
К. Поппер, «Открытое общество и его враги». Теория открытого общества. Все основы современного тоталитаризма находится под чарами Платона, от Платона все зло. Современный человек хочет выйти за рамки, а античный грек стремился к космосу, к общему, к космической необходимости, гармонии. Платон строил свое государство для греков, а не для современного человека.
Платонизм: последователи Платона вокруг его школы - Академии. С ее закрытием в 529 г. н.э. связывают окончание античной философии. Платонизм: 1) ранний; 2) промежуточный; 3) неоплатонизм.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!