Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией. — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ACCESS

Создать базу данных, содержащую две таблицы, связанные между собой.

Выполнить указанные в варианте запросы. Составить и распечатать отчет по домашнему заданию. Содержание:

- титульный лист (институт, курс, группа, фамилия и.о., год)- 1 стр.

- распечатка таблиц в режиме конструктора и таблицы.

- распечатка запросов. По каждому запросу представить: номер запроса, формулировку запроса, запрос в режиме конструктора, запрос в режиме SQL, результат выполнения запроса.

Структура записей таблиц и формулировки запросов приведены в вариантах заданий.

 

 

Структура записей таблиц:

1) Курс Группа Шифр специальности Ф.И.О. Оценки за год

1 2 3 4 5 6

2) Шифр специальности Название

Контроль: Курс – целое от 1 до 5, оценки – целые от 2 до 5.

Запросы

1. Для произвольно заданной специальности вывести справку:

Специальность Курс Группа Ф И О Средний балл

2. Специальность Количество студентов Количество отличников

3. Специальность Курс Группа Средний балл

4. Специальность Курс Количество студентов Количество «хорошистов»

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО EXCEL.

ЗАДАНИЕ 1

  1. Заполнить приведённую таблицу.

Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией.

Рекомендации по заполнению ячеек:

· A – любые 20 фамилий,

· B - целые числа от 1 до 5 (числа повторяются),

· E – целые числа от 1 до 40,

· G – любой номер из семи цифр например, 111-22-33,

· H – цифры 1 или 2.

Для заполнения остальных столбцов следует пользоваться различными функциями.

 

Заполнение столбца C

Функция ВЫБОР

Относится к категории Ссылки и массивы.

Синтаксис

ВЫБОР(номер_индекса;значение1;значение2;…)

Номер_индекса — это номер выбираемого аргумента-значения. Номер_индекса должен быть числом от 1 до 29, формулой или ссылкой на ячейку, содержащую число в диапазоне от 1 до 29.

Значение1, значение2 ... — это от 1 до 29 аргументов-значений, из которых ВЫБОР, используя номер_индекса, выбирает значение или выполняемое действие. Аргументы могут быть числами, ссылками на ячейки, именами, формулами, функциями или текстами.

На Листе2 создаём Справочник 1 для заполнения столбца Должность на Листе 1

 

Для функции ВЫБОР(Номер_индекса ;значение1;значение2;….):

 

 

Числа, занесённые в ячейки столбца B

таблицы (любые числа от 1 до 5, соответствующие

Коду должности)

 

2. Если Номер_индекса равен 1 из Справочника1

Выбирается первое значение Лаборант.



3. Если Номер_индекса равен 2 из Справочника1 выбирается

Второе значение Техник.

И так далее.

 

Номер_индекса ;значение1;значение2 следует записывать ссылкой на ячейку, в которой эти значения записаны.

На листе 1 выделяем ячейку C2 и в строке формул набираем

=ВЫБОР(B2;Лист2!A$4;дописать……………………………….)

Затем нажать кнопку ПУСК в строке формул (смотри ниже приведённый рисунок)

 

(Если в ячейке B2 было записано 3, то в ячейке C2 отобразится Экономист.)

Скопировать формулу ВЫБОР() в остальные ячейки столбца C.

Заполнение столбца D

Величина оклада зависит от занимаемой должности. Для определения оклада воспользуемся функцией СУММ().

Функция СУММ

Синтаксис

СУММ(число1;число2; ...)

Число1, число2, ... - это от 1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или сумму.

Лаборант – 100

2. техник - 100+500

3. экономист – 100+500+1000

4. инженер - 100+500+1000+2000

5. начальник - 100+500+1000+2000+3000

Заполнение столбца F

Функция ПРОСМОТР имеет две синтаксические формы: вектор и массив. Векторная форма функции ПРОСМОТР просматривает диапазон, в который входят значения только одного столбца (так называемый вектор) в поисках определенного значения и возвращает значение из другого столбца.


Синтаксис 1

Векторная форма

ПРОСМОТР(искомое_значение;просматриваемый_вектор;вектор_результатов)

Искомое_значение - это значение, которое ПРОСМОТР ищет в первом векторе. Искомое_значение может быть числом, текстом, логическим значением, именем или ссылкой, ссылающимися на значение.

Просматриваемый_вектор - это интервал, содержащий только один столбец. Значения в аргументе просматриваемый_вектор могут быть текстами, числами или логическими значениями.

Вектор_результатов - это интервал, содержащий только один столбец. Он должен быть того же размера, что и просматриваемый_вектор.

Если ПРОСМОТР не может найти искомое_значение, то подходящим считается наибольшее значение в аргументе просматриваемый_вектор, которое меньше, чем искомое_значение.

Например, приведён фрагмент таблицы

В ячейке Лист1!E2 стаж 11 лет соответствует параметру Искомое_значение.

Функция ПРОСМОТР будет искать в векторе Выслуга лет Справочника2 (соответствует Просматриваемому_векторуЛист2!D$4:Лист2!D$12) содержимое ячейки Лист1!E2.



В столбце D (Справочника2) нет значения 11, следовательно подходящим считается наибольшее значение в аргументе просматриваемый_вектор (столбец D), которое меньше, чем искомое_значение, то есть 10.

В Векторе_результатов (Доплата Лист2!E$4:Лист2!E$12) значению 10 (Лист2!D$6) соответствует 3000 (Лист2!E$6).

Заполнение столбца I

Синтаксис

СЦЕПИТЬ (текст1;текст2;...)

Текст1, текст2, ... - это от 1 до 30 элементов текста, объединяемых в один элемент текста. Элементами текста могут быть текстовые строки, числа или ссылки, которые ссылаются на одну ячейку (текстовые строки следует заключать в прямые кавычки).

Заполнение столбца J

Величина Налога зависит от оклада и МРОТ (минимальный размер оплаты труда).

Налог следует рассчитывать по следующим формулам:

Синтаксис

ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

лог_выражениеэто любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — это логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, то выражение принимает значение ИСТИНА. В противном случае — ЛОЖЬ. Этот аргумент может быть использован в любом операторе сравнения.

значение_если_истина — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА.

значение_если_ложь — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ.

Например, =ЕСЛИ(C2="техник");D2*0,2;D2*0,5

Синтаксис

И(логическое_выражение1; логическое_значение2; ...)

Логическое_выражение1, логическое_выражение2, ... — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

Примеры:

И(ИСТИНА;ИСТИНА) равняется ИСТИНА

И(ЛОЖЬ;ИСТИНА) равняется ЛОЖЬ

 

 

Синтаксис

ИЛИ(логическое_выражение1;логическое_ выражение 2; ...)

Логическое_выражение1, логическое_выражение2, ... — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

Примеры:

ИЛИ(ИСТИНА;ИСТИНА) равняется ИСТИНА

ИЛИ(ЛОЖЬ;ИСТИНА) равняется ИСТИНА

Пример

Предположим, что нужно назначить оценки процентам, полученным при сдачи студентами Тестов. Проценты и соответствующие оценки приведены в таблице.

ПРОЦЕНТЫ ОЦЕНКИ
Больше и равно 80
От 70 до 79
От 60 до 69
Меньше 60

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ACCESS

Создать базу данных, содержащую две таблицы, связанные между собой.

Выполнить указанные в варианте запросы. Составить и распечатать отчет по домашнему заданию. Содержание:

- титульный лист (институт, курс, группа, фамилия и.о., год)- 1 стр.

- распечатка таблиц в режиме конструктора и таблицы.

- распечатка запросов. По каждому запросу представить: номер запроса, формулировку запроса, запрос в режиме конструктора, запрос в режиме SQL, результат выполнения запроса.

Структура записей таблиц и формулировки запросов приведены в вариантах заданий.

 

 

Структура записей таблиц:

1) Курс Группа Шифр специальности Ф.И.О. Оценки за год

1 2 3 4 5 6

2) Шифр специальности Название

Контроль: Курс – целое от 1 до 5, оценки – целые от 2 до 5.

Запросы

1. Для произвольно заданной специальности вывести справку:

Специальность Курс Группа Ф И О Средний балл

2. Специальность Количество студентов Количество отличников

3. Специальность Курс Группа Средний балл

4. Специальность Курс Количество студентов Количество «хорошистов»

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО EXCEL.

ЗАДАНИЕ 1

  1. Заполнить приведённую таблицу.

Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией.

Рекомендации по заполнению ячеек:

· A – любые 20 фамилий,

· B - целые числа от 1 до 5 (числа повторяются),

· E – целые числа от 1 до 40,

· G – любой номер из семи цифр например, 111-22-33,

· H – цифры 1 или 2.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.