КиберПедия — Категория История: 13 Страница 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория История: 13 Страница

На странице ресурсы по категории - История всего материала: 3812 статей.

Вопрос 11. Психологический подход к развитию личности ( з. фрейд ). Вопрос 13. когнитивная теория психического развития ж. пиаже. Вопрос 18. Гуманистически ориентированые теории психического развития. (А. Маслоу, К. Роджерс). Вопрос 22. психическое развитие младенца. Кризис года. Вопрос 23. Психологические особенности ребёнка раннего возраста. Вопрос 25. Игровая деятельность в общении дошкольника. Вопрос 27. Развитие эмоций, мотивов и самосознания дошкольников. Вопрос 28. Виды деятельности дошкольника: игровая, трудовая, конструирование, восприятие сказки, изобразительная. Вопрос 29. Развитие жизненого мира дошкольника. Вопрос 30. Проблема обучения детей с шести лет. Знак и знаковое опосредствование I РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-КОНКУРС: «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДОНА И РОССИИ КАК ФАКТОР ПОЗНАНИЯ ОТЧИЗНЫ». Организация заочной сессии Конференции Лекция №6. Французский реализм Идейно-художественное своеобразие Французский реализм. Творчество Стендаля. Романтизм в американской литературе Прочтите отрывок из послания Президента США, адресованного руководителю СССР, и назовите фамилию этого руководителя. Выберите из списка положений три, которые соответствуют основным принципам и направлениям внешней политики СССР в первые послевоенные годы Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, в который происходили описываемые события. Укажите основные источники индустриализации Какие три из перечисленных положений относятся к политике коллективизации в СССР? Прочитайте отрывок из манифеста императора Николая Второго и напишите название войны, в которую вступила Россия. Укажите, какие три изобретения, приведенные ниже, были сделаны во второй половине ХХ в.? Установите последовательность событий мировой истории. Укажите три признака политических режимов, которые были установлены в странах Восточной Европы во второй половине 40-х - начале 50-х гг. XX в. и получили название «народная демократия». Прочитайте отрывок из государственного нормативно-правового акта и напишите название документа. Из заявления главы государства об отставке Прочтите отрывок извоспоминаний и напишите,в каком году происходили данныесобытия. Отрывок из книги советского лидера Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям) Выберите из списка три события, которые произошли в СССР в 1954 году Прочтите отрывок из мемуаров советского военачальника и укажите, ко времени какой наступательной операции советских войск относятся описываемые события. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям,событиям) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующимибуквами. Запишите понятие, о котором идет речь Установите соответствие междуименами покорителей космоса и событиями Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь. Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами Выберите из списка три положения, которые отражают политику нацистской Германии на оккупированных территориях СССР Прочтите отрывок из государственного документа и напишите название документа Гостиная. Всё украшено к празднику, в углу стоит ёлка. Уходит. Следом за ней уходит и Дедушка. Тут же входят Сын и Дочка, начинают громко хохотать. О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ ЛЕТОПИСЕЙ И, ОСОБЕННО, РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЧИТАННЫМ Вспомним теперь, что есть ещё сведения о рождении Игоря в 865-866 г.г. КАКИЕ ИМЕНА ДАВАЛИ КИЕВСКИЕ КНЯЗЬЯ СВОИМ СЫНОВЬЯМ? Вопрос первый: кто мог дать такое «указание»? НЕСКОЛЬКО ЗАМЕТОК ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЩЁ НЕ УСТАЛ В этой статье я постарался решить, в сущности, одну частную проблему: происхождение Олега Исторического и его родственные связи. ОТКУДА МЫ МОЖЕМ ЧТО-ТО ВЫЯСНИТЬ? Итак, иностранные источники могут и должны быть использованы, но лишь как дополнение к основному материалу, который мы получаем из источников отечественных. КАК ВЕЩИЙ ОЛЕГ НЕ ПРИХОДИЛ ИЗ НОРВЕГИИ Необходимо отметить несколько общих важных моментов. По этой версии Олег умер в год заключения 2-го договора с греками, т. е. через 5 лет после похода на Царьград. Намеренно дразнит змею, не имеющую возможности скрыться. А замечательные стихи Пушкина, оставаясь драгоценностью русской поэзии, не претендуют на звание исторического документа. Следующий вопрос, который нам предстоит решить, это происхождение Олега Исторического. Как мы показали, ни Олег-воевода, ни Олег-скандинав к делу не относятся. Пропагандисты Олега-скандинава объявляют, что Ефанда – норвежское имя, не объясняя, однако, почему они так решили. Мне не удалось найти в русских переводах скандинавской литературы такого имени. Никаких «норманнов вообще» древние летописцы не знают. Они знают конкретные народы: шведов, датчан, англичан и пр. Норвежцев они тоже не знают – по указанным выше причинам. Мы выяснили положение отца Олега. Можем ли мы назвать его имя? Летопись этого имени не знает. Но его знает народная память, сохранявшаяся в устных преданиях – былинах. Возвращаясь же к нашей теме, повторим: основатель Киевской Руси и династии Великих князей русских, – Олег Всеславьевич. Пройдём ещё раз по цепи наших умозаключений, заметив, что мы использовали разные и независимые друг от друга источники, не подгоняя наши построения к предвзятому тезису. Нет надобности повторять вышеизложенное. Но стоит подчеркнуть главное. Кто же был первым русским летописцем, и что же он написал? Начало княжения Ярослава (1020 – 1037). Что пишут о «Владимире стольно-киевском». Итак, вся статья о Владимире – поздняя, скомпонована из разных фрагментов и не зависит от предыдущего текста. Итак, мы можем аккуратно изъять из слоя 4 пласты «хранителя», «продолжателя» и «апологета», «подсыпанные» после 1015 г., но включённые поздним «хронологом» всё в тот же 980 г. Вероятные источники: Варяжко, варяги-убийцы. Итак, слои 5 – 7 и основная часть слоя 4 составляют один начальный пласт нашего летописания и принадлежат одному автору. Теперь обратим внимание на некоторые подробности описанных событий. И последняя речь Ольги к сыну: «Видишь меня больную сущую. Куда хочешь от меня идти? Погреби меня, и иди, куда хочешь». Это невозможно сочинить, это надо было слышать. В 941 г. «зачинатель» слышит от участника 1-го похода Игоря рассказ «о лядьнем огне». Он – не христианский священник и не священнослужитель славянского культа, человек вполне светский. По совокупности данных, он принадлежит к верхушке военно-дружинного сословия. Как составлялась хронология Повести временных лет? Й этап начался ежегодными записями с 1063 г. и продолжался до начала XII в. Достоверность этих дат высокая, но они за пределами интересующей нас эпохи. Мы уделили много внимания (вполне заслуженного) Ольге, ещё и потому, что она была женой Игоря. С Игорем же у нас будут проблемы. Легенда о Рюрике с дополнительной вставкой об Аскольде-и-Дире. Теперь, исходя из летописных дат, составим биографическую таблицу Игоря Рюриковича. Как могла получиться такая ошибка? Можно усмотреть два источника её. Реконструкция возраста первых киевских князей Времена Буривоя и Гостомысла Прежде, чем заняться самим текстом, выясним, как он включён в контекст, когда и кем. Есть и мнение, что сплошная хронология была проставлена после Сильвестра и упомянутые 3 даты принадлежат не ему. Подробный разбор этого абзаца начнём с хазар (козар). Что касается самого размера дани – «по белке и по бобрице», то он вполне реален и обычен для лесных племён Киевской Руси времён Сильвестра, и был им просто экстраполирован на IX век. Этому тексту свойственны следующие примечательные черты. Кто, кого, куда и за кем посылал? И пришли по смерти Гостомысла Рюрик со двумя братьями и родами их.». Об Аскольде и Дире, которые никогда не княжили вместе. Этим, собственно, исчерпывается текст «вставки», не считая сообщения о смерти Рюрика. Не хотелось бы направлять критику не по адресу. Итак, мы закончили рассмотрение «вставки Сильвестра». Каковы же итоги? И пусть читатели, дочитавшие летопись до 1116 г. по Р.Х., помянут в молитвах покойного игумена, как он просил. Это – первый вопрос, который должно задать в начале дискуссии, ибо варяги были разные. Как пишут о варягах летописцы. Куда они делись? Многозначительное умолчание. Ретроспектива: княжение Ярослава. Никак не участвуют варяги в дальнейших войнах Руси и в распрях Ярославичей и их потомков. Окончание «варяжской эпохи» в истории Руси оказывается неожиданно и необъяснённо резким. Ретроспектива: Игорь и варяги. Все выводы данного раздела согласны с тем, что выясняется из статей о Ярославе и Владимире. Ретроспектива: варяги IX века. Варяги позднейших летописцев. Итак, у летописцев конца XI – начала XII в. мы не находим существенно важных сведений о варягах, кроме кратких комментариев, не противоречащих сообщениям статей о княжениях. Нигде в летописях варяги не названы народом или племенем. Всё это, с некоторым разнообразием, повторялось у разных народов, в разное время. Теперь обратимся к нашим варягам. Ясно, что никакие норманны не могли придумать ни такого названия, ни такого решения. Читаем в ПВЛ, в статье за этот год (6544 от с. м.): «Мстислав вышел на охоту, разболелся и умер». И проведению городского конкурсного проекта Мемориальный комплекс истории Холокоста Глава 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ Глава 2. ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЙ О КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ Глава 3. КЕМ БЫЛИ ДРЕВНИЕ БРИТТЫ? Глава 4. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ БРИТТОВ И ДРУИДИЗМ ЧАСТЬ II. ГЭЛЬСКИЕ БОГИ И ЛЕГЕНДЫ О НИХ Глава 7. ВОЗВЫШЕНИЕ БОГА СОЛНЦА Глава 10. ПОКОРЕНИЕ БОГОВ СМЕРТНЫМИ Глава 14. СТАРИННЫЕ ГЭЛЬСКИЕ ИСТОРИИ О ЛЮБВИ Глава 16. УПАДОК И НИЗВЕРЖЕНИЕ БОГОВ Глава 17. ИРЛАНДСКАЯ ОДИССЕЯ: СТРАНСТВИЯ МЭЛ ДУИНА ОСТРОВ ЧЕРНОКОЖИХ ПЛАКАЛЬЩИКОВ ОСТРОВ СТАРОГО МОНАХА С О. ТОРИ Глава 18. БОГИ КЕЛЬТОВ БРИТАНИИ Глава 19. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БОГОВ АННВНА Глава 20. СВАТОВСТВО К БРАНВЕН И ГОЛОВА БРАНА Глава 21. ВОЙНА МАГИЧЕСКИХ ЧАР Глава 22. ПОБЕДЫ СИЛ СВЕТА НАД ТЬМОЙ Глава 23. ЯВЛЕНИЕ АРТУРА В МИФОЛОГИИ Глава 25. БОГИ, СТАВШИЕ РЫЦАРЯМИ КОРОЛЯ АРТУРА Глава 26. УПАДОК И НИЗВЕРЖЕНИЕ БОГОВ Глава 27. ПЕРЕЖИТКИ КЕЛЬТСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА В НОВЕЙШИЕ ВРЕМЕНА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОНЕЧНОСТИ (ЖЕРТВЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ) ТРИНАДЦАТЬ СОКРОВИЩ БРИТАНИИ Средняя группа (от 4 до 5 лет Доклад психолога детского сада «Ребенок рисует семью» Анкета к семинару «Изучение истории семьи. Семейный альбом» Прочтите отрывок из книги и назовите фамилию ее автора. Объясните, на основании чего вы ее определили. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили. Белое движение имело немало сторонников в различных слоях русского общества. Тем не менее белогвардейцы потерпели поражение в Гражданской войне. Системная модель как порождение концепции социальных изменений Комплексы изменений: усложнение динамических концепций Альтернативная модель: динамическое социальное поле Альтернативная концепция прогресса Бремя как измерение социальной жизни Время как аспект социального изменения Первая метафора: организм и развитие Основатели социологического эволюционизма Военное общество в сравнении с индустриальным Общая основа эволюционистской теории Слабые стороны классического эволюционизма Неоэволюционизм в культурной антропологии Неоэволюционизм в социологии Неофункционализм и споры о дифференциации Обращение к биологическому эволюционизму Последние «воплощения» эволюционизма Теории неомодернизации и неоконвергенции Сторонники циклического образа Историософия подъема и падения цивилизаций Социологические теории циклических изменений Идея революции: краткий экскурс в историю Современная концепция революции Коллективистская ценностная ориентация Чего мы не знаем о революциях А. Александра Федоровна Романова А. В память десятой годовщины с момента гибели Александра II СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ - ТРИЕДИНСТВО СУЩЕГО Что нужно для предсказательной практики в венедских рунах. ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕНДСКИХ РУН Верны ли следующие суждения о структуре общества? К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся) Трудоемкость (границы трудоемкости) в зачетных единицах: 2 Регистрационный номер рабочей программы: 018011 Тема 1.Проблемы политической и социально-экономической истории Древней Руси IX– XIII вв. Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Февральской революции В “монголо-татарской” орде не было монгол Монгольские ханы браталсиь с русской знатью В каком году произошло выступление декабристов в Санкт-Петербурге? II. Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс. Выставки и постоянные экспозиции Декабря 2017 года – 11 марта 2018 года Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» Новое открытое хранение исторических витрин «Витрины и образ музея» Дохристианский этап развития имен Занятие 7. Социологический подход к изучению человеческой психики X. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ Очная, очная (сокращенные сроки), заочная, заочная (сокращенные сроки) Для очной (очной сокращенной) формы обучения ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Изучение генеалогии не только преследует чисто Научные цели, но и отвечает интересу людей к Тема 2.2. Цивилизации древнего мира. Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир в средние века. Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому царству. Тема 3.3. Индия и Дальний Восток в средние века. Тема 4.3. Россия в XVII - XVIII вв. Тема 4.5. Страны Европы и Америки в XIX в. Тема 5.3. Первая мировая война. Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг. Тема 5.9. Мир во второй половине XX в. Тема 2 Особенности становления государственности в России и мире Московская Русь в контексте европейской цивилизации X1V-XVI вв. Тема 3 Особенности становления государственности в России и мире Тема 6. Россия и мир в XXI веке В отечественной историографии (2 ч.) В историографии XX века (2 ч.) Дискуссионные проблемы в историографии (2 ч.) Тема 4. Россия в XIX в.: проблемы историографии (2 ч.) В отечественной и зарубежной историографии (2 ч.) Новая экономическая политика: истоки, сущность, основные направления и черты, противоречия, последствия. Дискуссии 1920-х гг. по вопросам НЭПа. Орлов И.Б. Новая экономическая политика: история, опыт, проблемы. М., 1999. Вопрос 1. Понятие коммуникации. Функции языка и их взаимосвязь. Вопрос 9. Происхождение языка. Основные теории. Эволюционная теория Энгельса. Вопрос 16. Фонетические процессы (комбинаторные и позиционные). Вопрос 18. Фонологические оппозиции и система фонем. Интегральные и дифференциальные Когда слово возникает – оно мотивировано. Тогда различают слова с ясной, утраченной или скрытой мотивировкой. Вопрос 25. Основной словарный фонд. Активная и пассивная лексика. Вопрос 27. Заимствования. Причины и пути заимствований. Типы заимствований. Вопрос 29. Грамматическое значение, его специфика в сопоставлении с лексическим Вопрос 36. Происхождение и основные этапы развития письма. Четыре страницы Певека / И. И. Молчанов. - Певек: Районная типография, 1993. - 90 с. фото. На Земле Чаунской / И. И. Молчанов. - Анадырь: Крайний Север, 2007. - 292 с. Список тем практических занятий по ИЗЛ XIX века (романтизм) Практическое занятие № 2. Жанр романа-исповеди в литературе французского романтизма ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС. Напишите название сражения, представленного на схеме Я бедный, а мой кот такой большой Красно-белые и мертвые, совсем мертвые Красное, белое и синее — не обязательно в этом порядке Кровь, кофе, секс, колдовство — не обязательно в таком порядке Мертвые шлюхи никому не по душе На что жалуетесь, дамы и господа? Половинчатая жизнь принцессы сыра Вот уж опустили так опустили Ядовитый ночной плющ, ползущий по стене Домашние упражнения, фонетический разбор Повторение и обобщение изученного материала Рассмотрим орфографические нормы. Правописание гласных и согласных в корне слова. I. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ИЛИ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ IV. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ V. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ VI. ПРИНЦИПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ VII. МЕСТО И РОЛЬ ИСТОРИИ В ОБЩЕСТВЕ VIII. ФОРМАЦИОННЫЙ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ IX. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В XIX-XX ВЕКАХ К какому типу научных теорий относится теория формаций Вопрос 8. Методология и теория исторической науки Вопрос 10. Этнокультурные процессы возникновения русской государственности Вопрос 11. Социально-политические изменения в русских землях в 13-15 веках. Русь и Орда. Проблемы взаимовлияния. Нужна ли история и имеет ли историк право на удовольствие? Для бытия знания – доказательства, Есть ли у радуги цвета и сколько нужно кирпичей, Так пишут или нет историю в сослагательном наклонении? КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА в XVIII – XIX вв. Традиционное хозяйство казахов. Обычаи и обряды казахского народа. Ибрай Алтынсарин – выдающийся просветитель казахского народа. Наука и научное изучение Казахстана.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.032 с.