Новое открытое хранение исторических витрин «Витрины и образ музея» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Новое открытое хранение исторических витрин «Витрины и образ музея»

2018-01-04 240
Новое открытое хранение исторических витрин «Витрины и образ музея» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Декабря 2017 года

Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»

Если представлять историю Эрмитажа в виде истории залов, то наиболее ярко можно увидеть изменения, вызванные не только сменой художественных стилей, но, прежде всего, изменением музейной концепции. Помимо архитектурной отделки они отразились на музейном оборудовании – витринах.

Специальные помещения для хранения коллекций стали появляться в виде галерей и кабинетов. В них создавались особые условия, которые были необходимы не только для сохранности объектов собирательства, но и для взаимодействия с ними. Одним из таких условий было обеспечение непосредственного контакта с предметами собирательства.

В конце XVIII века стали появляться витрины, и в период формирования Эрмитажа Екатериной II они наполнили его залы.

В архитектурный проект Нового Эрмитажа, исполненного по заказу Николая I, архитектор Лео фон Кленце включил беспрецедентное количество музейного оборудования, благодаря которому подчеркивалась идея взаимосвязи между экспонатами и окружающим пространством. Наиболее полного воплощения своего замысла Кленце достиг в интерьерах первого этажа, где размещалось собрание скульптуры и памятников античности.

Скромный вид музея конца XIX – начала ХХ века свидетельствовал о возросшей роли экспоната, по сравнению с музейным пространством и средствами экспонирования. Обретая рациональные формы, музейные витрины становились более приспособленными для выполнения главной функции – служить максимально удобному осмотру коллекции. Эта тенденция сохранялась и в советский период, когда в музейном оборудовании использовались стилистические приемы конструктивизма, декоративный минимализм и подчеркнутая функциональность, что позволяло направить все внимание посетителей на восприятие выставленных памятников.

Помимо специализированных музейных витрин, новое открытое хранение демонстрирует витрины из частных собраний, которые поступили в Эрмитаж, в основном, после национализации 1920–1930-х годов. Они использовались для хранения личных коллекций, минералов, драгоценностей, украшений, отличались более пышным декором и были выполнены с применением разнообразных техник и дорогих материалов. Большой интерес вызывает дорожная витринка Павла I, изготовленная Христианом Мейером или витрина из опочивальни императрицы Александры Федоровны.

 

Выставка «Микеланджело Меризи да Караваджо. «Юноша с лютней».

К завершению реставрации»

Декабря 2017 года – 25 марта 2018 года

Аполлонов зал

 

Выставка картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней» после ее реставрации – это исключительное событие не только для Эрмитажа, но и всего мирового художественного содружества.

«Юноша с лютней» Микеланджело Меризи да Караваджо считается жемчужиной в коллекции Государственного Эрмитажа и является единственным произведением прославленного итальянского мастера в России. Эта картина поражает красотой и поэтичностью, в ней чувствуется подлинное мастерство в передаче объема и пластике форм с применением контрастного сопоставления освещенных и затененных частей. Приверженность натуре как одно из средств художественной выразительности и характерная светотень явились квинтэссенцией творчества Караваджо, породившего реалистическое течение, названное караваджизмом, которое повлияло на развитие европейской живописи XVII века. Притягательная сила картины «Юноша с лютней» воздействует на зрителя как чудо, и поэтому вполне естественна ее популярность с неизменной узнаваемостью в деталях. Произведение и при первом взгляде, и при длительном созерцании вызывает ощущение утонченной красоты и внутренней свободы.

Единство и гармония проявляются просто и естественно, ненавязчиво. Совершенство и легкость колорита, выразительность фактуры, согласованное сочетание частей композиции и живописная кинетика приносят удовлетворение душе. Все подчинено одной общей идее – языком живописи воспеть истинную природу прекрасного в ее обыденной повседневности.

Постоянная экспозиция «Музей Российской гвардии»

Декабря 2017 года

Главный штаб

 

13 декабря состоится открытие новой постоянной экспозиции в Главном штабе Государственного Эрмитажа – Музей Гвардии. На экспозиции будут представлены предметы обмундирования и вооружения, знамена и полковые регалии, произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, памятники нумизматики и документы, представляют блестящую и драматическую историю Российской Императорской Гвардии, начиная со времен Александра I и завершая уходом гвардейцев на Первую Мировую войну 1914 года при Николае II.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.