Новониколаевского района Волгоградской области — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Новониколаевского района Волгоградской области

2017-10-11 240
Новониколаевского района Волгоградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новониколаевского района Волгоградской области

Рассмотрено на ШМО учителей естественно-географических и исторических дисциплин Протокол № __ от «___» ___20___г. Руководитель ШМО__________________ /Храпова Н.Н./ (Ф.И.О.) Согласовано   Заместитель директора по УВР   _______________________________   /Яничкина Г.А./ (Ф.И.О.)   Утверждаю Директор МБОО «Новониколаевская СОШ № 3» __________________________   /Стрепетов А.Н./ (Ф.И.О.)     Приказ № ____ от «___» _______20___г.

Рабочая учебная программа

По учебному курсу «История»

(«Новейшая история» и

«История России. XX – начало XXI века»)

Для 9-го класса на 2016-2017 учебный год

Составитель: учитель истории и обществознания Кузнецова Е.Н.

Р.п. Новониколаевский

Г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос­новного общего образования по истории Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторских программ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Бранда

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

1. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

2. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

3. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

4. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Освоение:

1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов. Рабочая программа предусматривает на изучение истории России 68 учебных часов, на изучение всеобщей истории 34 часа. Количество часов по рабочему плану: всего 102 часа (3 часа в неделю).

 

 

Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

Тема 1. «Россия и мир 1917-1921 гг.» (12 ч.)

Всеобщая история – 2 ч.

История России – 8 ч.

Контрольная работа «Россия и мир 1917-1921 гг.» – 2 ч.

 

Резерв – 2 ч.

Специфика изучения предмета заключается в том, что 5 тем из раздела 1 Новейшей истории и 9 тем главы 1 из истории России пройдены в 8 классе.

 

Формами текущего и итогового контроля предусмотрены тематические тестовые работы, хронологические и понятийные диктанты, практические работы, итоговые контрольные и самостоятельные работы, мониторинги, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ

 

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; - на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

Новониколаевского района Волгоградской области

Рассмотрено на ШМО учителей естественно-географических и исторических дисциплин Протокол № __ от «___» ___20___г. Руководитель ШМО__________________ /Храпова Н.Н./ (Ф.И.О.) Согласовано   Заместитель директора по УВР   _______________________________   /Яничкина Г.А./ (Ф.И.О.)   Утверждаю Директор МБОО «Новониколаевская СОШ № 3» __________________________   /Стрепетов А.Н./ (Ф.И.О.)     Приказ № ____ от «___» _______20___г.

Рабочая учебная программа

По учебному курсу «История»

(«Новейшая история» и

«История России. XX – начало XXI века»)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.