История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Место архивной практики в структуре ОПОП.

2017-11-22 278
Место архивной практики в структуре ОПОП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Пояснительная записка

1. Цели архивной практики: дать бакалаврам целостное представление о функционировании архивов разного уровня образования и разных форм собственности, а также становлении и развитии архивного дела.

Целью практики является:

закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, в частности архивоведения;

развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в архиве;

изучение особенностей строения, состояния, поведения и функционирования конкретных процессов архивных отделов (выполнение социально-правовых запросов).

2. Задачи архивной практики:

Задачи: Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: «Хакасский язык и литература», «История», завершивший изучение дисциплины, достигает следующих результатов:

В области профессиональных компетенций:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)

Знать (иметь представление):

- базовые понятия, термины, профессиональную лексику курса;

- основные этапы истории дисциплины, ее современное состояние и перспективы развития, корпус исторических источников и литературу;

- специальную литературу, содержащую историко-географическую информацию, основные законы естественнонаучных дисциплин, их проявления в развитии исторической географии;

- основы теории, истории и методики генеалогии;

- понятийный аппарат камеральной и полевой археографии; основные требования к проведению историко-документальной экспертизы и научной публикации исторических источников;

- нормативно-правовую базу, регулирующую издание исторических источников.

Уметь:

- определять движущие силы и закономерности исторического процесса, место и роль природно-географических факторов в историческом развитии, применять содержание естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, использовать теоретические знания и методы исследования в области исторической географии на практике, критически анализировать и излагать историко-географическую информацию;

- применять методику генеалогии для анализа и оценки информации исторических источников;

- применять принципы отбора документов для научной публикации, правила издания исторического источника и справочного аппарата.

Владеть (иметь опыт):

- способностью к обобщению, анализу, восприятию историко-географической, генеалогической и археографической информации, навыкам изучения соответствующих источников, повышения своего профессионального уровня в данных областях знания.

В целом соотношение целей, задач и требований к уровню освоения архивной практики можно представить в виде матрицы компетенций.

 

Индекс Компетенция по ФГОС ВО Структура компетенции Дисциплина
Знания код Умения код Владение опытом код
ПК-11   готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования 3-базовые понятия, термины источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования. З- 2-применять методику специальных исторических дисциплин.     3-составлять генеалогические и ономастические таблицы. В- Б2.У.2 Учебная архивная практика  

 

Формы проведения учебной практики.

Формой учебной практики является – архивная.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Когнитивно-информационная теория в современном гуманитарном познании и ее технология. Научно-исследовательские технологии реконструкции структуры информационного ресурса (структурно-функциональный подход и видовой принцип классификации в источниковедении и архивоведении). Авторские научно-исследовательские технологии в источниковедении А.С. Лаппо-Данилевского, О.М. Медушевской и др. Научно-производственная технология интеграции исследовательской и педагогической деятельности в рамках единого антропологического подхода. Научно-производственные технологии получения информации в полевых исследованиях. Технология формирования творческой личности. Технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

 

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

Общее учебно-методическое руководство архивной практикой и контроль ее прохождения осуществляется кафедрой истории России. В целях осуществления руководства кафедра выделяет преподавателя, который является руководителем практики. Руководитель обеспечивает каждого студента программой практики, индивидуальным заданием, дневником, методическими рекомендациями и материалами, контролирует работу студентов.

Архивная практика бакалавров проходит в архивах Республики Хакасии и сопредельных субъектах РФ. Студенты изучают нормативные документы и методические пособия (правила, инструкции), регламентирующих основную деятельность архивных учреждений. Они проводят личное ознакомление с организацией работы в различных подразделениях apхива.

Студенты должны осуществить самостоятельную, практическую работу по выполнению конкретных заданий, в том числе плановой текущей работы архива, в соответствии с программой прохождения практики.

Студенты закрепляют в конспектах и дневниках получаемую информацию и сведений о процессе выполняемой работы.

В конце практики студенты должны составить отчет, участвовать в итоговой конференции по подведению результатов практики, защитить отчеты и получить оценку.

Во время проведения практики студенты обязаны полностью выполнять все задания по программе практики в соответствии с утвержденным графиком; ежедневно вести дневник, не реже одного раза в неделю подавать дневник на подпись руководителю; подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка и техники безопасности; нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

При прохождении практики студенты обязаны:

- полностью выполнить программу практики, индивидуальное задание; выполнять задания руководителя, в срок сдать все письменные работы;

- соблюдать действующие в организации – базе практики правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда;

- вести ежедневные записи в дневнике практики; не реже одного раза в неделю отчитываться перед руководителем о проделанной работе;

- в двухнедельный срок после окончания практики представить руководителю письменный отчет и дневник, оформленные в соответствии с установленными требованиями;

- доработать при необходимости отчет по практике в соответствии с установленными требованиями и пожеланиями руководителя;

- защитить свой письменный отчет по практике и получить оценку.

 

Литература основная

Голиков А. Г. Архивоведение отечественной истории [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. Г. Голиков. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 172 с.

Архивоведение / сост. М.Г. Степанов. – Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2011. – 132 с.

Литература дополнительная

Анисимов, Е. В. Государственные преобразования и самодер­жавие Петра Великого в первой четверти XVIII века [Текст] / Е. В. Анисимов. – СПб.: Наука, 1997. – 244 с.

Буганов, В. И. Петр Великий и его время [Текст] / В. И. Буганов. – М.: Наука, 1989. – 120 с.

Бурлацкий, Ф. М. Русские государи. Эпоха реформации [Текст] / Ф. М. Бурлацкий. – М.: Проспект, 1996. – 234 с.

Власть и оппозиция: Российский политический процесс XX столетия [Текст] / под ред. В. В. Журавлева. – М.: ИРИ РАН, 1995. – 456 с.

Старостин, Е. В. Архивы России: Методологические аспекты архивоведческого знания [Текст] / Е. В. Старостин. – М.: РОИА, 2001. – 48 с.

Старостин, Е. В. История России в зарубежных архивах [Текст] / Е. В. Старостин. – М.: Высшая школа, 1994. – 79 с.

Вяликов, В. И. Архивное строительство в СССР: 1917-1945 гг. [Текст] / В. И. Вяликов. – М.: Политиздат, 1978. – 322 с.

Вяликов, В. И. Архивное строительство в СССР: 1946-1967 гг. [Текст] / В. И. Вяликов. – М.: Наука, 1972. – 228 с.

Горфейн, Г. М., Шепелев, Л. Е. Архивоведение: учебное пособие [Текст] / Г. М. Горфейн, Л. Е. Шепелев. – Л.: Ленииздат, 1971. – 126 с.

Дремина, Г. А. Центральные государственные архивы СССР [Текст] / Г. А. Дремина. 1945-1970 гг. – М.: Политиздат, 1978. – 278 с.

Крайская, З. В. Организация архивного дела в СССР [Текст] / З. В. Крайская. – М.: Издательство МГУ, 1980. – 190 с.

Кузнецова, Т. В., Лосев, В. И. Управленческая документация [Текст] / Т. В. Кузнецова, В. И. Лосев. – М.: Прогресс, 1985. – 324 с.

Максаков, В. В. История и организация архивного дела в СССР. (1917-1945 гг.) [Текст] / В. В. Максаков. – М.: Наука, 1969. – 266 с.

Медушевская, О. М. Архивный документ, исторический источник в реальности настоящего [Текст] / О. М. Медушевская // Отечественные архивы. – 1995. – № 2. –С. 12-18.

Мироненко, С. В. Архивная теория и практика на страницах «Археографического ежегодника» [Текст] / С. В. Мироненко // Археографический ежегодник за 1996 год. – М.: Наука, 1998. – 220 с.

Павлова, Т. Ф. Рассекречивание документов в государственных архивах России: некоторые итоги, законодательная база, проблемы [Текст] / Т. Ф. Павлова // Вестник архивиста. – 1994. – № 1. – С. 50-60.

Самошенко, В. Н. История архивного дела в дореволюционной России [Текст] / В. Н. Симошенко. – М.: Наука, 1981. – 98 с.

Теория и практика архивного дела в СССР [Текст]. – М. Наука, 1980. – 212 с.

Хорхордина, Т. И. История Отечества и архивы: 1917-1980 гг. [Текст] / Т. И. Хорхордина. – М.: РГГУ, 1994. – 224 с.

Шепелев, Л. Е. Работа исследователя с архивными документами [Текст] / Л. Е. Шепелев. – Л.: Лениздат, 1966. – 228 с.

 

б) Рекомендации по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Основные разделы УМКД выставлены в полнотекстовом режиме на образовательном портале ХГУ http://edu.khsu.ru

В качестве дополнительных информационных ресурсов по содержанию дисциплины могут быть рекомендованы:

Тематические пакеты ЭБС издательства «Лань». URL: http://e.lanbook.com/

Университетская информационная система РОССИИ (УИС РОССИЯ) URL: http://uisrussia.msu.ru

Периодические издания НЭБ eLIBRARY.RU. URL: http://elibrary.ru

Тематические разделы книг ЭБС «Университетская библиотека онлайн» URL: http://biblioclub.ru/

Тематические коллекции книг ЭБС BiblioRossica. URL: http://www.bibliorossica.com/

Приложение 1

Рабочий дневник архивной практики

 

 

Студента _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Курс 3

 

 

Направление подготовки 46.03.01 «История»

 

Абакан, 2016

 

Приложение 2

 

1. Фамилия ___________________________________________________________

 

2. Имя и отчество _____________________________________________________

 

3. Курс _______

 

4. Направление подготовки 46.03.01 «История»

 

5. Место прохождения практики ________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

6. Сроки практики с _____________________ по __________________________

 

7. Руководители практики:

 

групповой (ф. и. о.) ____________________________________________________

 

работник архива (ф. и. о.) ______________________________________________

 


Приложение 3

 

Дата Краткое содержание выполненных работ и составленных документов Подпись руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт истории и права

 

Кафедра истории России

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

к архивной практике

 

Тема: «…………………………………………………………………………»

 

 

Руководитель практики от организации (___________________)

(подпись) (ФИО)

 

Руководитель практики от

Института истории и права (____________________)

(подпись) (ФИО)

 

Студент (____________________)

(подпись) (ФИО)

 

Абакан 2016

 

Пояснительная записка

1. Цели архивной практики: дать бакалаврам целостное представление о функционировании архивов разного уровня образования и разных форм собственности, а также становлении и развитии архивного дела.

Целью практики является:

закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, в частности архивоведения;

развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в архиве;

изучение особенностей строения, состояния, поведения и функционирования конкретных процессов архивных отделов (выполнение социально-правовых запросов).

2. Задачи архивной практики:

Задачи: Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: «Хакасский язык и литература», «История», завершивший изучение дисциплины, достигает следующих результатов:

В области профессиональных компетенций:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)

Знать (иметь представление):

- базовые понятия, термины, профессиональную лексику курса;

- основные этапы истории дисциплины, ее современное состояние и перспективы развития, корпус исторических источников и литературу;

- специальную литературу, содержащую историко-географическую информацию, основные законы естественнонаучных дисциплин, их проявления в развитии исторической географии;

- основы теории, истории и методики генеалогии;

- понятийный аппарат камеральной и полевой археографии; основные требования к проведению историко-документальной экспертизы и научной публикации исторических источников;

- нормативно-правовую базу, регулирующую издание исторических источников.

Уметь:

- определять движущие силы и закономерности исторического процесса, место и роль природно-географических факторов в историческом развитии, применять содержание естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, использовать теоретические знания и методы исследования в области исторической географии на практике, критически анализировать и излагать историко-географическую информацию;

- применять методику генеалогии для анализа и оценки информации исторических источников;

- применять принципы отбора документов для научной публикации, правила издания исторического источника и справочного аппарата.

Владеть (иметь опыт):

- способностью к обобщению, анализу, восприятию историко-географической, генеалогической и археографической информации, навыкам изучения соответствующих источников, повышения своего профессионального уровня в данных областях знания.

В целом соотношение целей, задач и требований к уровню освоения архивной практики можно представить в виде матрицы компетенций.

 

Индекс Компетенция по ФГОС ВО Структура компетенции Дисциплина
Знания код Умения код Владение опытом код
ПК-11   готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования 3-базовые понятия, термины источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования. З- 2-применять методику специальных исторических дисциплин.     3-составлять генеалогические и ономастические таблицы. В- Б2.У.2 Учебная архивная практика  

 

Место архивной практики в структуре ОПОП.

1. Архивная практика включена в вариативную часть ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: «Хакасский язык и литература», «История»

2. Учебная (архивная) практика является органичной частью отечественного курса истории и архивоведения. В результате освоения дисциплины бакалавры получат целостное представление об особенностях функционирования архивных организация РФ.

3. Программа отражает основные тенденции в современном историческом и архивоведческом образовании: гуманизация, цельность, альтернативность, вариативность, системность исторического процесса, позволяет анализировать научные концепции, по общим проблемам истории России. В процессе прохождения практики бакалавры овладевают необходимыми теоретическими и практическими умениями и навыками. Посредством усвоения дисциплины реализуется воспитательный потенциал ее содержательного компонента.

4. Архивная практика, помимо развития общекультурных компетенций, закладывает основы формирования следующих профессиональных компетенций: ПК-3; 6, 15.

5. Архивная практика является логическим продолжением освоения таких курсов бакалавриата как «История России», «Специальные исторические дисциплины» и «Архивоведение».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.