Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В тексте исследуется проблема (чего?) (род. падеж) экологии

2019-05-27 272
В тексте исследуется проблема (чего?) (род. падеж) экологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Основная проблема – это та,

· которая стала объектом раздумий автора;

· над которой он в основном размышляет;

· к которой он неоднократно возвращается;

· по которой отчётливо заявлена авторская позиция

В тексте исследуется проблема (чего?) (род. падеж) экологии

· анализируется нравственного выбора

· поднимается добра и зла

· рассматривается воспитания милосердия через литературу

· затрагивается утраты милосердия

· социальных преобразований в стране

Автор изложил, поставил, рассмотрел, выдвинул, поднял, сформулировал, исследовал, проанализировал (философскую, психологическую, общественно-политическую) проблему.

· Данный текст посвящён (острой, важной, животрепещущей, актуальной, серьёзной) проблеме…

· Прочитав историю героя, мы задумываемся над проблемой …

· В подобной ситуации можно вести себя по-разному. Именно выбор поведения в данном случае и является одной из главных проблем текста.

· Проблема, затронутая в тексте, я думаю, типичная.

· Одна из проблем текста - …

· История, описанная автором, ставит передо мной следующую проблему: …

· Ситуация, описанная в тексте, ставит перед нами следующую проблему …

· Я думаю, основная проблема текста - …

· Я выделил бы в тексте следующую проблему …

· В данном тексте мне интересна следующая проблема …

· Проблема в тексте прямо не заявлена автором, но я думаю, что стоит поразмышлять о …

· Прочитав текст, я хочу написать о следующей проблеме: …

Комментарий к сформулированной проблеме текста:

· какие понятия рассматривает автор;

· к какой категории относится избранная автором проблема;

· насколько она злободневна в наши дни;

· что делает её жизнеспособной;

· насколько глубоки исторические корни этой проблемы (традиционна эта проблема или нова);

· какие точки зрения существуют по данной проблеме;

· как автору удалось привлечь к ней внимание читателя

В комментарии не должно быть

· пересказа исходного текста;

· рассуждения по поводу всех проблем текста;

· комментариев о действиях героев текста;

· общих рассуждений о тексте: ведь надо прокомментировать одну из проблем!

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

· Я думаю, авторская позиция сформулирована в 7 предложении: «…».

· Автор утверждает: «…».

· Автор считает (убеждён), что …

· Автору важно убедить читателя в том, что …

· Бесспорно мнение автора о том, что …

· Позиция автора очевидна: …

· Цель автора – обратить внимание читателя на …

· Задача автора – убедить читателя в том, что …

· Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: …

· Автор подводит читателя к мысли о том, что …

· Автор пытается донести до читателя мысль о том, что …

· Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: …

· Размышляя о …, автор текста приходит к выводу …

· … - вот авторская позиция в тексте.

· … - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.

· … - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

· «…» - в этих словах, по-моему, отражена идея (мысль) текста.

· «…» - именно эта мысль отражает позицию автора (героя).

· … - в этом предложении звучит прямая авторская оценка …

· … - всё это позволило автору выразить мысль о том, что …

· Позиция автора, я думаю (не) совпадает с позицией героя. Автор считает, что …

· Позиция героя заключается в следующем: …

· Герой считает, что …

· Поступок героя текста говорит о его позиции: …

· Герой сам объясняет свой поступок в 7 предложении: «…».

Авторская позиция может быть выражена

Чётко, прямо, непосредственно:

· в названии текста;

· в отдельных предложениях;

· через ряд аргументов.

Через:

· риторические вопросы,

· риторические восклицания,

· порядок слов,

· лексические повторы,

· оценочную лексику,

· модальные слова и частицы,

· вводные слова, словосочетания, предложения.

В художественном стиле

· автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах;

· он словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы:

а) дать возможность читателю представить описываемые события;
б) передать свои эмоции;
в) вызвать ответные чувства и переживания;

· автор чаще всего не даёт прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать;

· авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д.

ОЦЕНКА ПОЗИЦИИ АВТОРА

· Позиция автора по этому вопросу показывает, что он человек благородный (переживающий за судьбу русской культуры, неравнодушный к вопросам …)

· Нельзя остаться равнодушным к тому, о чём пишет автор …

· (К сожалению,) мнение автора (героя) является распространённым…

· К немалому удивлению узнал, что …

· Автор (герой) убеждён в правильности данных им оценок …

· Я считаю позицию героя справедливой (интересной, неправильной…)

· Поступок героя вызывает у меня уважение (неуважение, удивление, …)

· Разделяя негодование автора, хочу сказать, что …

· Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение …

· Возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что …

· Интересно то, как автор (герой) …

ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Основная проблема – это та,

· которая стала объектом раздумий автора;

· над которой он в основном размышляет;

· к которой он неоднократно возвращается;

· по которой отчётливо заявлена авторская позиция

В тексте исследуется проблема (чего?) (род. падеж) экологии

· анализируется нравственного выбора

· поднимается добра и зла

· рассматривается воспитания милосердия через литературу

· затрагивается утраты милосердия

· социальных преобразований в стране

Автор изложил, поставил, рассмотрел, выдвинул, поднял, сформулировал, исследовал, проанализировал (философскую, психологическую, общественно-политическую) проблему.

· Данный текст посвящён (острой, важной, животрепещущей, актуальной, серьёзной) проблеме…

· Прочитав историю героя, мы задумываемся над проблемой …

· В подобной ситуации можно вести себя по-разному. Именно выбор поведения в данном случае и является одной из главных проблем текста.

· Проблема, затронутая в тексте, я думаю, типичная.

· Одна из проблем текста - …

· История, описанная автором, ставит передо мной следующую проблему: …

· Ситуация, описанная в тексте, ставит перед нами следующую проблему …

· Я думаю, основная проблема текста - …

· Я выделил бы в тексте следующую проблему …

· В данном тексте мне интересна следующая проблема …

· Проблема в тексте прямо не заявлена автором, но я думаю, что стоит поразмышлять о …

· Прочитав текст, я хочу написать о следующей проблеме: …

Комментарий к сформулированной проблеме текста:

· какие понятия рассматривает автор;

· к какой категории относится избранная автором проблема;

· насколько она злободневна в наши дни;

· что делает её жизнеспособной;

· насколько глубоки исторические корни этой проблемы (традиционна эта проблема или нова);

· какие точки зрения существуют по данной проблеме;

· как автору удалось привлечь к ней внимание читателя


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.