Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Аура как энергетическое поле



 

Для понимания ауры я хотел бы выбрать для сравнения бытовой пример: на каждом выходе у торговых домов и больших магазинов установлены детекторы, которые производят электромагнитное поле. Если кто-то выходит с ценником, на котором не стерта магнитная кодировка, детектор реагирует сигналом — он <воспринимает полем излучения >. Для внешнего наблюдения это не является чувственно-воспринимаемым процессом. - Мы привыкли, что в повседневной жизни мы проходим через множество таких полей, изменяем их и тем самым <бываем воспринятыми^.

Многослойную ауру человека можно представить себе подобным образом, более или менее расширенной, как энергетическое поле, хотя и не как электромагнитную силу. Это электромагнитное поле, которое также может быть измерено у человека, является только сопровождающим явлением и неидентично духовно-душевной ауре человека. Оно хотя и пронизывает ее, но при неточном наблюдении часто бывает смешиваемо с ней или уподоблено ей [приложение 4].

Такое вышеописанное аурное восприятие на основе освобожденного эфирного тела имеют сейчас многие дети, и это образует основу для их расширенного чувственного восприятия. В зависимости от предрасположенности, может быть, что и эфирная часть головы только слабо связана с физической, то есть она функционально больше. Тогда имеет место восприятие излучения мыслей других людей, и происходит невербальная коммуникация. Вследствие описанной до этого слабой связи эфирного тела с физическим также и образные воспоминания о мире до рождения легче достигают сознания. Тем самым также становятся возможными инспирации и другие восприятия духовного мира. При прочной связи с физическим телом оно бы закрыло духовные воспоминания и восприятия, оно было бы < слишком плотным >.

Если удастся понять значение этих духовных изменений с духовно-энергетической стороны, мы получим ключ к пониманию этих детей, если они, например, вспоминают, как они до рождения были вместе с другими душами и решили вступить на Землю. «Я являюсь частью группы душ и прихожу с ними на Землю, чтобы вместе выполнить (некую) миссию на Земле»34. Иногда такие воспоминания вспыхивают только коротко, как у одной шестилетней девочки, самой младшей из трех детей. «Я была уже на другой Земле. Там мы были вместе. Тогда я сказала: вы пойдете вначале, а я приду потом».

Все эти отдельные феномены имеют свою основу в том, что так называемая духо-душа и собственное эфирное тело детей, которое они приносят с собой из мира до рождения, связываются только медленно и < более свободно с материнским физическим организмом. Потом образуется менее точечное и более панорамное сознание, как я это уже описал. Тогда такие дети часто видят и свое собственное тело снаружи в пространстве, в котором они чувствуют себя со своим сознанием расширенными.



 

По ту сторону времени и пространства

 

 

На рисунке схематично представлено соотношение различных членов человеческой сущности. Конечно, нельзя себе представлять это слишком пространственно, даже если духовная способность восприятия может быть функционально чрезвычайно далеко распространяющейся. Она имеет возможность расширяться в сфере, которую я хотел бы назвать кратко миром идей или миром здорового разума, и который так же незримо окружает и пронизывает Землю, как, например, магнитосфера. Английский биолог Рупперт Шелдрейн в своей книге «Созидательный Универсум»35 описал определенный слой этого мира разума, который он называет «морфогенетические поля». Из этого мира благого разума черпаются все большие изобретения и гениальные открытия, как и все предвидения будущего. Они добываются в форме интуиции из мира по ту сторону времени и пространства.36 Это есть духовная сфера вечности.

В принципе, это тот же самый мир, в котором дети живут вместе с другими существами между смертью и рождением. Там все взаимосвязано. Там нет никакого пространственного сорасположения и никакой временной последовательности, как мы знаем это в трехмерном земном мире, это только действующие друг в друге духовные сферы, сущности и качества с непосредственной коммуникацией. И это мы знаем из детских описаний: «Здесь я должен жить во времени и пространстве и имею физическое тело, которое очень тесное и ограниченное. Там наверху я связан со всеми существами.»37 Эта связанность человеческих душ является воспоминанием о состоянии сознания по ту сторону времени и пространства. Там нет никакого пространства в нашем смысле и никакого времени, в котором мыслят, а там дано знание о присутствии некого духовного существа непосредственно, как и понимание этого существа.



Когда души готовятся к инкарнации и связываются друг с другом как общности, как братья и сестры, знание об этой связи сохраняется подсознательно как своего рода духовные узы и сводит их в земной жизни снова вместе. Из этой сферы дети также часто приносят с собой хорошие связи с умершими людьми.

Так как взрослые люди могут более точно описать эту духовную сферу душ умерших - которая только функционально является несколько другой областью, чем сфера нерожденных детей, -то через описание вневременного и внепростран-ственного измерения возможно еще раз более глубокое понимание.

 

Сфера всеобщего знания

 

Есть бесчисленные сообщения людей, которые через шок или несчастный случай возносились над своим телом и в этом <более свободном> состоянии имели опыт надфизического сознания. Американский водитель грузовика Том Савайер описывает это так: «Там наверху в этом мире, куда я краткосрочно был поднят вследствие этой аварии, в этом духовном мире я видел свет. И этот свет был не просто лучащийся и красивый, он был также совершенный. Я называю это озаряющей телепатической коммуникацией. Я пережил тотальное знание. И это знание нелегко и непросто описать, оно было подарено мне. Этот свет был Божественным знанием и любовью. Я чувствую себя частью этого тотального Божественного знания и непосредственной любви. Здесь на Земле, в теле, мы мыслим, образуем понятия, формулируем слова, предложения теперешнего языка и выговариваем их. В озаряющей, телепатической духовной коммуникации это происходит совсем иначе. Все, что для этого нужно, это желание мыслить. Это одновременное знание и сообщение, вопрос и ответ там одновременны, не имеют временной последовательности. В присутствии духа живут так, как будто бы дают светить свету от сердца к сердцу. Коммуникация происходит в духовной действительности, а именно, быстрее скорости света. Здесь два коммуницирующих существа являются единством - на Земле мы разделены.»38 Когда Том Савайер снова вернулся в свое физическое тело, он должен был также преобразовать все принесенное с собой знание в протекающее во времени земное человеческое мышление. В таком же положении находятся дети при их развитии. Они переживали себя духовно в общности по ту сторону времени и пространства, и импульсы, которые у них есть, они приносят с собой в это маленькое, еще относительно несформированное тело. Теперь они должны научиться понимать пространственность физического тела с помощью движений и чувственных функций. Но это значит, они также должны научиться владеть своими мыслями и позднее их речевым потоком, который иногда почти переполняется. Телесная гиперактивность является как бы привычным воспоминанием о духовном мире, в котором не требуется никаких усилий, чтобы двигаться или мыслить. Там достаточно было помыслить, и они уже были у того существа, к которому они хотели.

Однако если они приносят с собой подобный вид сознания в эту жизнь, тогда они вначале проецируют что-то из духовной сферы в свое человеческое эфирное тело, которое находится в резонансе с духовным миром, и появляются манеры поведения, которые не подходят к этой Земле. Здесь они должны преобразовать свою сущность во времени и пространстве и систематически упражнять шаги и мысли, чтобы таким образом структурировать мозг и тело. Этому противостоит чувство: «Я же уже могу это и знаю уже все, почему же я должен учиться и упражняться?» Поскольку они приходят из этого другого состояния сознания, в котором все одновременно, они должны прожить этот трудный процесс преобразования и требуют для этого много терпеливой помощи. - На основе этого рассмотрения можно объяснить некоторые кажущиеся необычными свойства.

Итак, здесь соединяются два компонента человеческой природы: во-первых, мы имеем изображенную духовную сущность человека, прошедшую через прошлые земные опыты, или другое космическое существо, которое хочет олицетворить-ся. Для этого, однако, ему нужна проницаемая телесная организация, чтобы сделать действующими принесенные с собой импульсы и ввести их в сознание. Эта соответствующая конфигурация телесности дана только недавно.- Это второй компонент, как он может быть описан с духовной точки зрения. - Из взаимодействия этих двух компонентов - духовного и телесного - складывается душевное развитие в рамках прочих окружающих условий.

 

Стремление к идентичности

 

Итак, именно вследствие этой духовно и телесно иного рода конфигурации детей в конфронтации с все еще более жестко конституированными людьми более старшего поколения возникают известные трудности, которые правомерно переживаются как сильный вызов. Ребенок находится в продолжительном процессе инкарнации и ищет все более сильную идентификацию со своим образным телом. Но в этом он - иначе, чем у верного инстинкту животного - в высшей степени зависим от примера взрослого. Выпрямление, ходьба, речь, мышление развиваются на основе этого примера.

Поскольку процесс развития связан с сильной волей к идентичности и путь к этому должен считываться с поведения взрослого, здесь обнаруживается чрезвычайно тонкое чувство для того, как взрослый - мать, воспитатель - обращается с самим собой и своими собственными мыслями, чувствами и со своим телом - также и со своими слабостями.

 

Переживание разногласий

 

В этой ситуации ребенок конфронтирует также со всеми несовершенствами и разногласиями, которые он воспринимает у взрослого. Он сопереживает на ранней стадии через свою еще нерасширенную душу интенсивно все движения своего окружения. Позднее будет соощущаться также и расхождение между речью и поступками, и раскол между мыслями, чувствами и волевыми импульсами взрослых. - Где же навстречу ему устремится интересная мысль с чувством радости или восторга? Где ребенок может пережить познание взрослого так, что тот связывает с этим свою волю к действию? Если это происходит, возникает ощущение: «Это так, это правда».

Но если мышление, чувствование и воля не согласуются друг с другом, или если от учителя или родителей идут мысли, которые ничего общего не имеют с их внутренней и внешней жизненной действительностью, если они ставят риторические вопросы, которые не прожиты по-настоящему или недействительны, тогда ребенок воспринимает это как несоответствие. Это необязательно так, что каждый из этих детей может читать мысли - хотя многие могут это, - но они тогда, по крайней мере, ощущают: это разногласие между тем, что говорит мать, учитель или другой взрослый, и тем, что он думает. Здесь возникает переживание неправдивости.

Чем более ранней является стадия развития, тем сильнее формирующим образом действуют духовные обстоятельства на мозг и остальную организацию. Поэтому ребенок чувствует себя в подсознании принужденным позволить формировать себя в своей телесности чему-то неправдивому, и это производит телесные возмущения. С возрастом тогда все сильнее воспринимаются и ощущаются все соответствующие истине, но прежде всего не соответствующие истине процессы. Если ребенок не переживает в выражении взрослого реальности, правды и силы убеждения, то он реагирует, исходя из своей собственной <принесенной с собой > правды, раздраженно и с отвращением. Это будет, помимо прочего, ощущаться как боль вплоть до физического тела. Здоровой реакцией станет, что он закроется от этого влияния, и следствием оказывается потеря доверия на долгое время!

Напротив, созревающий ребенок прямо-таки наслаждается, если взрослый сознается в собственных слабостях или ошибках, которые он переживает в себе самом, так как в таком признанном самопознании лежит истинная сила к идентичности - как бы парадоксально это ни звучало.

Это относится к принесенной с собой мудрости этих детей, что они в глубине своей сущности знают о своем собственном требующем развития несовершенстве! Даже если они надеются и ожидают встретить уравновешенного и сильного человека - и в этом случае также могут возникать противоречия, - у них, в принципе, не возникает проблем, когда они переживают взрослого в его честно признанном несовершенстве, и они любят, если он тогда имеет силу, чтобы признать это, и говорит: «Я этого не могу. Мое самообладание закончилось. Да, я был в ярости, я не мог иначе. Мне жаль». Если по отношению к ребенку это открыто признается, то он открывает собственную любовь к этому человеку, проявляющему эту честность. Это удивительный процесс: в честном признании самому себе в своей несовершенности он переживает силу и правдивость, а в сохранении иллюзии, напротив, слабость и ложь. Это акцептирование реального состояния личности ребенок переживает как установление идентичности, как что-то глубоко удовлетворяющее.

Это и есть сила Я, которая правдивостью создает важную связь между Я ребенка и Я взрослого.

Но именно духовно сильные к восприятию дети страдают, если не находят этого присутствия Я. Это имеет следствием, что они и свое собственное несовершенное тело не принимают правильно, так как они хотят брать его и формировать в соответствии с правдой и своей собственной сущностью. Пока они нуждаются в уже зрелом человеке как образце для подражания в развитии - неосознанно. Они хотят на его примере пережить, как он обращается с самим собой, как познает свое несовершенство и стремится изменить его. По этой причине в отношении внешнего, действия для них само собой разумеется, что он и как взрослый работает над своим дальнейшим духовным развитием, и также что он придерживается договоренностей, которые заключает с ними, так, как он сделал бы это и по отношению к взрослому партнеру. Эту последовательность ожидают дети. Если этого не происходит, это причиняет им внутреннюю боль, делает их печальными и лишенными мужества, это значит, они в целом не найдут доверия к этой земной жизни.

Последствием, среди прочего, является, что они не хотят действительно связаться со своей собственной телесностью, так как этот земной мир не таков, на какой они надеялись в мире до рождения - который является миром незавуалированной правды. Ведь они, в конечном счете, хотят, чтобы их принимали как деятельного и целостного человека, а не как объект и собственность.

То, что я здесь пытаюсь описать, касается более глубокого духовного слоя чрезвычайно тонкой детской воли к подражанию, которая имеет свою основу в эфирно-энергетическом организме и стоит в многослойном взаимодействии с человеческим окружением. Это описывается и многими молодыми людьми в ретроспективном обзоре собственного социального опыта как «телесная способность восприятия».

 

Быть партнером

 

Такие дети рано вырастают в своем Я, особенно если их дремлющая воля к ответственности затрагивается к тому же проблемами существования. Одна мать-одиночка вынуждена была сообщить трем своим детям, что домашняя касса абсолютно пуста и денег не предвидится: «Я даже не знаю, как сделать ближайшие покупки и оплатить проезд на трамвае». Тогда ее девятилетний сын расцвел: «Я могу помочь тебе, мама? Что мы можем сделать?» И они вместе нашли путь, чтобы решить финансовые проблемы семьи.

Если позволить таким детям принять участие в собственном возникшем затруднении и потребностях, то это будит их сочувствование, сораз-мышление, и они, быть может, найдут собственные, необычные решения.

Итак, настоящие жизненные вопросы будят их креативность, и они чувствуют себя воспринятыми всерьез в Я-сознании, несмотря на внешнее обусловленное возрастом детство. Настолько они хотят уже в раннем возрасте быть включенными в жизненные ситуации существования; ведь они и без того участвуют в этом, переживая все перипетии, будь то в семье или в больших сообществах, как, например, школа.

Если этой латентно присутствующей силой своевременно не заниматься и не находить ей употребление, то она начнет бродить, метаться в разные стороны и обратится в противоположность. Но это значит, что им, например, в школе нужно ставить трудные задачи как нормально-возрастные и доверять тому, что они их освоят. Тем самым они почувствуют, что их раннее стремление к самостоятельности уважается, и это создает сильную надежную связь. Тогда они выполняют особенное поручение с большой любовью и силой ответственности. Здесь также действуют тщательное наблюдение и ощущение того, что соответствует состоянию развития ребенка.

Этому можно, конечно же, возразить на основе общих познаний, которые лежат в основе валь-дорфской педагогики: если нагружать детей слишком рано, это вредит. Это весьма условно справедливо для этих детей с ранней и сильно развитой Я-силой. Я уже привел выше ряд примеров, насколько рано эти новые дети уже становятся инициативными и применяют свои собственные способности.

В принципе, вальдорфская педагогика содержит в себе все элементы, которые необходимы и для этих новых детей. Через углубленное понимание их сущности и их инородной конституции, как и через осознание духовных источников, из которых она первоначально была почерпнута, сможет быть развита и педагогика будущего для 21-го века.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.