Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-26 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В учебной и внеклассной работе
Школьная практика выработала большое количество методических приемов, видов и форм учебной работы с материалами музеев: использование на уроках, факультативных курсах, кружках (объединениях), внеклассной работе.
В какой форме используется музейные материалы на уроках и тематических вечерах, т.е. во внеклассной работе. Приведем один из примеров использования музейных материалов.
· Классный час на тему:
«Они сражались за Родину»
(разработка урока с использованием материалов музея «Краеведение»
МОУ СОШ д.Старомусино мр Кармаскалинский район
Автор: учитель истории Ф.Ф.Юнусова
Цель:
- развить у учащихся интерес и способность к изучению материалов по краеведению;
- активизировать самодеятельную деятельность учащихся;
- научить анализировать факты, выявлять связи и закономерности, умению использовать материалы и документы по тематике.
Задача: воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ.
Место проведения: школьный музей.
Оборудование: документы и материалы о земляках-участниках Великой Отечественной войны 1941-45 гг.
Ход урока
Вступительная беседа учителя. Сегодня мы, ребята, проведем необычный урок. Как вы знаете, в годы Великой Отечественной войны трудящиеся Башкирии вместе со всем советским народом, не щадя жизни, защищали честь и независимость родной страны, внесли достойный вклад в победу над германским фашизмом.
На фронт из нашей республики ушли почти 795 тысяч человек, около 300 тысяч из них не вернулись с полей сражения. Каждый из нас должен помнить, что мы сегодня живем за тех, кто остался лежать на полях сражений, за тех, кто бился с жестоким врагом до последней капли в незабываемые огненные дни.
|
1ученик. В годы Великой Отечественной войны Башкортостан был одной из важнейших кузниц Победы. Более 700 тысяч башкортостанцев сражались на фронтах. На территории республики были сформированы воинские соединения, прославившиеся в решающих битвах Великой Отечественной войны. Родина высоко оценила отвагу и доблесть наших воинов: 200 тысяч из них были награждены орденами и медалями, более 300 солдат и офицеров стали Героями Советского Союза и полными кавалерами ордена Славы.
2 ученик. 37 воинов стали полными кавалерами ордена Славы. Один из них – наш земляк Газизов Мустафа Шакирович.
М.Ш.Газизов родился 5 октября 1923г. в д. Новомусино Кармаскалинского района Башкортостана. Учебу в школе и мирный труд в родном колхозе «Кызыл бильге» нарушил гром орудий Великой Отечественной войны.
Дорога войны началась для Мустафы Шакировича в грозном 1942 году после призыва в действующую армию Кармаскалинским райвоенкоматом. А уже в 1943 году помощник командира взвода автоматчиков 69-го танкового полка Мустафа Газизов лично уничтожил 30 солдат противника и захватил в плен еще 15 гитлеровцев.
3 ученик. За этот мужественный поступок гвардии старшина Газизов был удостоен Ордена Боевой Славы.
В марте 1944-го, находясь в передовом отряде сопровождения танков, Мустафа Шакирович меткими бросками гранат уничтожил два станковых пулемета врага и захватил в плен 10 солдат и офицеров вермахта. А уже на следующий день, невзирая на сильный артиллерийский и минометный обстрел, Газизов первым форсировал реку Днестр и, применив военную хитрость, захватил фашистский дзот, сразив из автомата 15 немцев. За эти подвиги М. Газизов был награжден Орденом Боевой Славы 2 степени.
4 ученик. В жарких июльских боях того же года в составе взвода разведки Мустафа Шакирович первым прорвался на восточную окраину польского города Олещице и в уличном бою уничтожил 20 немецких захватчиков, столько же взяв в плен. А спустя всего два дня наш земляк под сильнейшим артиллерийским и пулеметным обстрелом пробился к реке Сан и сумел отыскать удобное место для переправы советских танков. За храбрость и умелые действия М.Ш.Газизов был награжден Орденом Славы 1 степени.
|
5 ученик. После войны М.Ш.Газизов продолжил службу в Советской Армии. В 1959 году, после возвращения на Родину, трудился в различных организациях и предприятиях столицы Башкортостана.
Мы гордимся нашим земляком, потому что Мустафа Газизов первый кавалер всех 3-х степеней ордена Славы в Башкортостане.
Далее экскурсоводы показывают фотографии из семейного альбома. Знакомят с дополнительными материалами. Рассказ по стенду, посвященному М.Ш.Газизову.
Учитель. Подвиги воинов полны великого пафоса и героизма. Они, не зная страха, не щадя жизни, отстаивали советскую землю, бросались с гранатами под фашистские танки, под градом бомб, пуль и снарядов форсировали многоводные реки, бились с врагом в воздухе и на земле, сражались в горящих танках.
Для поколений людей, вступающих теперь в жизнь, Великая Отечественная война - это далекая история. Она изучается по мемуарам, по сборникам документов и по материалам
Сегодняшний урок мы провели, опираясь на документы, фотографии и статьи периодической газеты. Наше поколение должно стать достойным памяти тех, кто сражался за нашу Родину. Ведь победа над сильным врагом добыта волей советского солдата, его несгибаемым духом.
·
Одна из основных форм – это экскурсии. Это могут быть учебные - (программные) и внеурочные (внепрограммные). По виду экскурсии подразделяются также на обзорные, предусматривающие общее ознакомление с музеем.
Экскурсии, проводимые по конкретной теме, называются тематическими. При проведении тематической экскурсии возможно использование одного или нескольких экспонатов.
|
Готовясь к экскурсии, руководитель музея тщательно изучает весь материал, относящийся к данной теме. Знакомится с необходимыми для рассказа экспонатами и текстами, разрабатывает маршрут, определяя места, наиболее удобные для остановки учащихся и осмотра ими экспозиции и экспонатов, формирует вопросы к школьникам.
Большое участие в подготовке и проведении внеурочных экскурсий принимают сами учащиеся. Они составляют значительную часть совета и актива музея.
Ответственность юных экскурсоводов очень велика. Большинство педагогов считают, что экскурсоводами и лекторами в школьном музее могут стать учащиеся 8-11 классов. Учащихся 6-7 классов целесообразно привлекать в качестве помощников экскурсоводов. Им можно поручать выступление с коротким рассказом о материалах одного из стендов или разделов музея или о каком-либо отдельном музейном экспонате. Такой подход формирования групп лекторов и экскурсоводов помогает обеспечить преемственность в деятельности музея.
Методика подготовки экскурсоводов и лекторов.
Именно экскурсии занимают среди различных видов учебной и внеурочной работы школьных музеев особенно важное место, И это вполне закономерно, т.к. музейная экспозиция и экскурсионный метод всегда взаимосвязаны.
Экскурсии в школьном музеи могут быть учебными (программными) и внеурочными (внепрограммными).
Как готовятся экскурсии.
1 этап: определяются темы экскурсии, основные экспонаты.
2 этап: составление плана экскурсии.
Тщательно изучается экспозиция. Далее разрабатывается структура экскурсии, выделяются темы, подтемы, устанавливается их порядок, который кладется в маршрут экскурсии.
Основной прием, свойственный экскурсионному методу – демонстрационный, сочетающий показ.
Слова экскурсовода помогают увидеть объект в целом, направить внимание на существенные детали. Каждая экскурсия состоит из трех частей: вступительная беседа, основная часть экскурсии, заключительная беседа. В учебной экскурсии особым этапом можно считать последующую проработку ее содержания учащиеся. Они составляют значительную часть актива школьного музея.
|
Один из приемов подбора экскурсоводов – добровольност ь желания учащихся работать в лекторской группе. Это занятие способствует развитию речи, работы с публикой и в первую очередь нужно для тех, кто собирается в дальнейшем стать учителем, журналистом и т.д.
Один из принципов подбора экскурсоводов – добровольность, желание стать экскурсоводом. Вместе с тем подготовка экскурсоводов и лекторов необходимо рассматривать как ответственное поручение. Экскурсоводы и лекторы утверждаются на совете музея.
Заслуживает внимания опыт школ, которые, создавая группу экскурсоводов, опираются на предметные кружки (исторические, историко-краеведческие, а также литературы).
Работа педагогического коллектива с юными экскурсоводами и лекторами ведется по трем направлениям:
- расширение и углубление знаний учащихся по истории, формы работы коллективные и индивидуальные: беседы, обсуждение докладов и рефератов учащихся, самостоятельное обращение к научной, мемуарной и художественно-справочной литературе, материалам музея;
- помощь учащимся в подготовке экскурсии: содействие в подборе литературе, обучение навыкам составлен я плана, выписок, конспекта, текста экскурсии и т.д.; в поисках материалов наряду с изучением экспозиции школьного музея, фондовых коллекций, работают в библиотеках, архивах, местном музее;
- вооружение учащихся методикой ведения экскурсии: выработка умения демонстрировать экспозиционные материалы.
Все три направления в работе с экскурсоводами осуществляются в единстве.
Работа кружков для подготовки экскурсоводов и лекторов включают в себе программы. Они состоят из практического и теоретического занятий. Ребята слушают лекции об экспозициях музея, знакомятся с историей отдельных экспонатов, изучают приемы музееведческой работ, возможности использования технических средств. Организуются занятия, на которых происходят обмен опытом, прослушивание и самостоятельное обсуждение.
Помимо экскурсий и их подготовки в школьном музее, бывают и лекторские группы. При музеях иногда создаются кружки и школы юных экскурсоводов (лекторов).
Лекции обычно готовятся об отдельных экспонатах. По музееведению принято считать, что предмет, становясь музейным экспонатом, теряет 70% информации. Поэтому задача лектора заключается в передаче отсутствующей информации аудитории. Например, в школьном музее Курманаевской школы Гафурийского района одним из ценных экспонатов является сабля Салавата Юлаева, представленная в виде макета. Сам оригинал находится в фондах Национального музея Республики Башкортостан
В отличие от экскурсий, содержание которых ограничено рамками экспозиций, выставок, тематика лекций более разнообразна и широка. Формирование лекционной тематики – один из важных задач школьного музея.
Наибольшее значение уделяется темам, взаимосвязанным с краеведением, историей и культурой края, природы.
Одной из задач работы лекционной работы музея является пропаганда памятников истории и культуры, бережного и уважительного отношения к ним
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!