Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-05-27 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» является продолжателем традиций пионерской организации Беларуси. Работа организации основана на принципах и традициях Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. За время деятельности организации разработаны программы и проекты с учетом исторического опыта существования при пионерских отрядах дружин групп детей младшего школьного возраста – октябрят. В 70-х – начале 80-х годов для обеспечения расширения общения младших школьников, знакомства их с историей Родины, развития навыков практической деятельности шефскую работу вели представители пионерской организации, и существовал институт вожатых октябрят.
Так, все помнят о существовании при пионерских дружинах Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина объединений младших школьников – «октябрят».
Историческая справка: Первые младшие группы при пионерских отрядах появились в 1923 году в Замоскворечье в Москве. В 1924 году этим группам было решено присвоить единое название – октябрята, поскольку в них принимались дети – ровесники Октябрьской революции 1917 года, возраст которых составлял на тот момент 7 лет. Название октябрята группы детей младшего школьного возраста при пионерских отрядах дружин носили до 1991 года.
13 сентября 1990 года на X слете пионеров правопреемником пионерской организации Беларуси было объявлено объединение «Белорусская республиканская пионерская организация». С этого момента началась история современной пионерской организации, как самостоятельной организации.
Согласно Уставу ОО «БРПО» положение младших школьников в организации определено следующим образом:
|
«Членом Белорусской республиканской пионерской организации может быть любой гражданин Республики Беларусь старше 7 лет независимо от отношения к религии, который признает Устав и выполняет его, принимая участие в деятельности пионерской организации.
Дети и подростки, с 7 до 16 лет, вступают в организацию только с письменного разрешения своих законных представителей».
До 1997 года единого названия, категории членов БРПО от 7 до 10 лет, не было (в то время, группы детей младшего школьного возраста в различных школах назывались по-разному: «Каласочкi», «Верасочкi», «Скарынiчi», «Витьбичи» и другие, не было и единой символики этих объединений). ОО «БРПО» была разработана программа работы с детьми 7-10 лет, которая называлась «Наследники» и работа по которой ведется до сегодняшнего дня.
В связи с предстоящим празднованием 85-летия Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина в адрес Центрального Совета ОО «БРПО» поступали предложения о возвращении детям младшего школьного возраста исторически сложившегося на протяжении десятилетий названия – «октябрята». Данное предложение было вынесено на рассмотрение XVII Республиканского слета ОО «БРПО», который состоялся 1-3 декабря 2006 года, и получило поддержку делегатов слета – руководящего органа ОО «БРПО», а также руководства нашей страны. Таким образом, Решением XVII Республиканского слета ОО «БРПО» было возвращено историческое название младшим членам ОО «БРПО» в возрасте от 7 до 10 лет – «октябрята».
Целями групп детей младшего школьного возраста «октябрят» является воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, истории своего края, традициям своей семьи и своего народа; формирование навыков здорового образа жизни; помощь ребенку в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию; формирование интереса к пионерской организации и подготовки детей к вступлению в БРПО, предоставления детям возможности реализовать в коллективе значимые для данной возрастной группы потребности, широко общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять определенную общественную роль, получать признание и оценку своим действиям, приобретать новые впечатления, знания и умения для освоения окружающего мира.
|
Задачами воспитания в группе «октябрят» являются:
1. Создание ярких, эмоциональных представлений о своей стране, окружающем мире;
2. Развитие умения действовать в коллективе, вместе с товарищами на пользу людям;
3. Формирование гуманного отношения к окружающему миру, разбудить чувство сострадания, милосердия;
4. Развитие индивидуальных интересов и способностей детей на основе жизни октябрятским коллективом.
Основными принципами работы с «октябрятами» являются общественная направленность деятельности через воспитание в коллективе и через коллектив, разнообразие деятельности с целью развития различных интересов; развитие самостоятельности и активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка путем широкого применения разнообразных игр и включения игровых элементов в различные виды деятельности октябрят.
Организация деятельности. Группы детей младшего школьного возраста «октябрят» не являются самостоятельной организацией. Они создаются в первом классе. По решению Совета пионерской дружины их создание приурочивается к памятным событиям, связанным с историей, традициями, знаменательными датами страны, области, школы и пионерской дружины (прием проводить лучше всего в октябре).
Формы деятельности групп детей младшего школьного возраста «октябрят» многообразны. Работа с октябрятами организуется преимущественно в игровой форме. Действуя по той или иной программе и собираясь вместе, октябрята играют, трудятся, поют, рисуют, лепят, читают, конструируют, путешествуют, соревнуются, планируют свою дальнейшую жизнь, оценивают сделанное совместно с вожатыми октябрят при содействии учителя начальных классов. Всю повседневную жизнь октябрят важно пронизать игрой, используя широкий набор игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-загадок, викторин, а также игровых форм организации различных видов деятельности.
Большую значимость в жизни октябрят играют поручения. Они помогают учесть индивидуальные особенности, желания детей, вовлечь каждого в общественно полезную работу, дают детям возможность реализовать желание быть уполномоченным коллектива. Октябрята и вожатые вместе решают, какие поручения на данном этапе нужны в группе.
|
Поручение-испытание. У «октябренка» оно — первое. Собственно — это не испытание, а проба сил. Проходит, обычно, в виде игры-путешествия по станциям, где «октябрята» выполняют различные задания. После этого «октябренку» может быть присвоен первый пионерский разряд. «Октябренок» дает Торжественное обещание и вступает в БРПО.
Символика. В символике групп детей младшего школьного возраста «октябрят» возможно сочетание единых и вариативных символов и атрибутов.
Единым для всех октябрят является нагрудный знак – октябрятский значок.
Октябрятский значок вручается в день приема в организацию детей от 7 до 10 лет и проводится одновременно с ритуалом присвоения звания «октябренок» в торжественной обстановке на сборе отряда, дружины, при которых они будут работать.
Вариативной может быть атрибутика октябрятской группы, которая создается самими детьми и их вожатыми. Это различные эмблемы, шевроны, головные уборы, которые отражают особенности содержания деятельности групп в данный момент, желанную для детей перспективу и взаимоотношения с тем или другим коллективом взрослых.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!