Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-8, в результате чего студент должен:
знать:
- основные мероприятия реформ Петра I;
- историческое значение петровских преобразований;
- причины дворцовых переворотов;
- сущность понятия «просвещенный абсолютизм»
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;
- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;
- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
владеть:
- готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;
|
- анализом социально-значимых проблем и процессов, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- анализом экономических проблем и общественных процессов.
Термины: модернизация, Великое посольство, протекционизм, меркантилизм, «Табель о рангах», подушная подать, император, Сенат, коллегии, рекрутская повинность, ассамблея, Верховный тайный совет, регентство, кондиции, бироновщина, фаворитизм, русское военное искусство, «просвещённый абсолютизм», Уложенная комиссия, «Жалованная грамота дворянству», «Жалованная грамота городам», абсолютная монархия.
Персоналии: Петр I, царевна Софья, Франц Лефорт, А.Д. Меншиков, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Иван Антонович, Анна Леопольдовна, Петр III, Екатерина II, Павел I, Э. Бирон, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, Е.И. Пугачев, А.Н. Радищев,
Д.И. Фонвизин.
Задание на дом
Вопросы для самоподготовки | Основная литература | Вопросы для самоконтроля |
1. Эпоха и личность Петра I. Необходимость модернизации и европеизации России. 2. Основные реформы: цели, содержание, характер, взаимосвязь. Методы реформирования и их цена. Оценка реформ. 3. Внешняя политика Петра I. 4. Наследие Петра I и эпоха «дворцовых переворотов». 5. Екатерина II. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности, содержание, противоречия. 6. Стихийные народные движения. Восстание Е. Пугачева. 7. Павел I и политический режим в России в конце XVIII века. | Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012; Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009; Фортунатов В.В. История. СПб., 2012. | 1. Какие задачи стояли перед страной в начале XVIII века? Какие внешние факторы подтолкнули Россию к преобразованиям? 2. Охарактеризуйте экономические преобразования Петра I 3. В чем сущность политических реформ Петра I? 4. Каково государственное устройство абсолютной монархии? 5. К каким социальным изменениям привели страну реформы Петра I? 6. Как оцениваются петровские реформы в научной литературе? 7. Назовите российских императоров периода 1725-1801 гг. В чем причины дворцовых переворотов? 8. Анна Иоанновна: внутренняя политика, «бироновщина». 9. Царствование Елизаветы Петровны: особенности внутренней и внешней политики. Семилетняя война. 10. В чем заключалось главное противоречие «просвещенного абсолютизма» Екатерины II? Почему этот период называют «золотым веком» дворянства? 11. Каковы экономические и внешнеполитические достижения правления Екатерины II? Как её преобразования отразились на социальной сфере? |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!