Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

2017-08-11 238
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью моей воспитательной работы в классе является всестороннее развитие личности.

Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем старший и младший возрасты. Беспрекословно принимавшие ранее указания и требования взрослых, подростки теперь относятся к ним критически, авторитетом для них являются более активные сверстники. Очень часто, стараясь показаться взрослее, дети совершают асоциальные поступки, поэтому воспитательная работа в прошлом году была направлена на профилактику и корректировку поведенческих норм подростков.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию социально адаптированной и разносторонней личности. Основные направления, методы, средства педагогического воздействия соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Надо отметить, что у учащихся класса частично сформирована потребность заниматься самоанализом, самовоспитанием и саморазвитием. Очень часто обучающиеся не в состоянии анализировать свои поступки и формулировать их мотивацию

Я старюсь вносить в жизнь своих ребят побольше положительных эмоций, стараюсь обращать их внимание на добрые дела, на занятия, приносящие радость. Хочу, чтобы мои ребята всегда испытывали удовольствие от встречи с одноклассниками, чтобы со школой у них не было никаких ассоциаций чувства страха и тревоги. Хотелось бы, чтобы мой класс состоялся бы, как коллектив

Прошедший учебный год показал, что в классе коллектив потихоньку складывается. Дети приобрели много новых полезных навыков, ученический опыт.

Воспитательные задачи, выдвигаемые при планировании, были целесообразны, работу над ними необходимо продолжить в новом учебном году. Уровень воспитанности учащихся средний, нравственно-эстетическое развитие детей класса зависит от школы, семьи, общения за пределами школы и семьи. Поэтому в тех семьях, где есть тесная связь семьи и школы, дети получают в динамике, нравственно-эстетическое воздействие, интеллектуальное развитие. К таким семьям относится семьи Долженкова, Луцковской, Большое влияние на воспитанность обучающихся оказывает прямое воздействие воспитательных форм и методов, применяемых в школе учителями. Приобщение детей к коллективным формам работы способствует нравственному становлению ребенка. Участие детей в праздниках, спортивных мероприятиях, выставках, развивает в них творческие наклонности, интерес к окружающему.

Важно, чтобы мои ребята подросли не только физически, но и нравственно. А процесс самовоспитания находится у них в процессе развития.

Нравственно - психологический микроклимат класса находится тоже в стадии развития. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности подростков. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Классный час, я считаю, это форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом. На всех классных часах, например, Единый классный час, посвященный Дню города, Единый классный час, посвященный Дню пожилых людей, Единый классный час, посвященный Дню народного единства, Единый классный час, посвященный Дню Матери, Единый классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом, Единый классный час, посвященный Дню прав человека, Единый классный час, посвященный освобождению города Курска от фашистских захватчиков, Единый классный час Урок здоровья и на других во внеурочное время стараюсь и буду стараться говорить с ребятами на патриотические, правовые, экономические и другие темы. Между собой ребята общаются сдержанно. Очень важно сплотить дружный коллектив. Ребята стараются прислушаться к моим советам, требованиям – но в то же время что-то могут делать неярко, пассивно.

Помощь в работе класса оказывают родители. Надеюсь и в будущем мы продолжим наше сотрудничество и сделаем так, чтобы жизнь наших детей в школе стала более яркой, разнообразной, интересной, конечно же, дружелюбной.

Изучение классным руководителем индивидуальных особенностей детей, их сохранных возможностей способствует укреплению их ученического статуса и у всех детей необходимо развивать стремление к самовоспитанию и самообразованию. У каждого ребенка есть положительные черты, но и есть то, над чем надо работать учителю и родителям.

Дети принимают активное участие в школьных мероприятиях и классных.,отвечают за дежурство в классе. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, в смотре художественной самодеятельности. Екатерина Середенко получила грамоту за участие в спортивных соревнованиях, Дарья Луцковская и Петр Конев получили грамоты за участие в смотре художественной самодеятельности. Дети принимали участие в конкурсе чтецов. Ребята участвовали во всех трудовых делах (изготовление поделок, открыток, следят за учебниками), регулярно посещают занятия. Принимают участие в операции «Поздравляем ветеранов» и других школьных мероприятиях. Участие во всех мероприятиях сближает, объединяет детей классный руководитель, поддерживает тесную связь с родителями, вовлекая их во все дела. За прошедший учебный год было проведено четыре родительских собрания. «Обеспечение родителями и учителями безопасного поведения детей на дорогах и улицах», «Нравственный климат в семье», «Хорошо ли я знаю своих детей..». «.Микроклимат учащихся в классе». Родители посещают родительские собрания организованно. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: единая школьная форма, режим дня, успеваемость, посещаемость, опоздания учащихся на учебные занятия, пропуски уроков без причины, досуг подростков.

Родители оказывают большую помощь в работе класса и школы: оклейка окон, подготовка кабинета, к новому учебному году и т. д.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.