Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-17 | 279 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Карточка «С»
«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина. Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.
Как вы считаете, что должна была символизировать данная скульптура для жителей Советского союза? Какие детали скульптуры это подтверждают?
Карточка «Д»
Живопись.
Пластов А. А.Колхозный ток.
Это произведение – схематически сложное по композиционному, колоритному, многообразному действию изображение. Бурное движение и многочисленные персонажи полотна создают житейскую экспрессию (яркое проявление чувств, настроений, мыслей) – постоянно ощущается непрерывный контакт персонажей между собой. Жницы снопы вяжут, болтают и хохочут, мальчик принес ведро с водой мужчине. И еще много героев картины, которые и создают полный динамического ощущения вид. Солнечные и яркие цвета нашего лета на поле пшеничном, на фоне сжатых снопов и палящего светила, яркие одежды людей, смеющиеся и довольные лица – все говорит о стремительном динамизме произведения. (Динамизм - подвижность, стремительность развития действия)
|
Происходит причудливое столкновение сияющих золотых и розовых, синих и голубых, зеленых и прочих оттенков. Особым ярким моментом выделяется красная рубаха колхозника пьющего воду, чья рубаха, словно средоточие всего августовского яркого сияния. Слепящий блеск солнечных лучей, золотистые снопы, дружная и беззаветная работа множества людей, летний позитивный пейзаж создают атмосферу праздника и торжественности. Не гнетуще обязательной, а именно направленной на свое благо, на общее дело.
К годовщине РККА (рабоче-крестьянской красной армии) на пятнадцатилетие её возникновения в 1933 году проходила выставка в Москве. На ней была выставлена монументальная картина «Допрос коммунистов», её глубина и идейность направления сюжета сразу привлекла внимание, как специалистов, так и простых зрителей. Полотно принадлежало кисти художника Иогансона Б.В.
Здесь мы видим двух мужественных и отважных коммунистов на допросе белогвардейского штаба, в избушке простой обстановке и разворачивается весь трагизм исторического противостояния народа. Где одни поднялись за народ, а вторые отстаивали прошлые порядки. Кто был лучше или хуже, нужнее или ужаснее для народа – нам говорить нельзя. Обе стороны в одинаковой степени относятся к нашему народу. Только видение их изменяется, герои-пленники стоически переносят все мучения от своих врагов, не сдают места расположения своих товарищей, строго и храбро воспринимают свой тяжелый конец. Враги тоже в растерянности столкнулись с таким противлением народа, они рассчитывали находить поддержку в обычных людях, что старый уклад жизни, раз он устраивал большинство людей на верхних ступенях общества, должен был быть мил и простому народу. Но нет, чем дольше воюют противоборствующие лагеря, тем яснее белогвардейцы видят свою проигрышную позицию.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!