Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Геополитическая ситуация, зоны и сферы столкновения интересов в борьбе за предел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне, роль Восточного фронта. Война и общество (Европа, Россия).
Студент должен:
знать:
- даты первой мировой войны и основные периоды в её истории;
- основные места регионов мира в борьбе за сферы интересов России и ведущих стран капиталистического мира и наиболее известных участников этих событий и полководцев;
- наиболее значительные события из истории войны;
- основные понятия данного периода в истории отечества, относящиеся к событиям первой мировой войны;
- изменения, произошедшие на геополитической карте мира в свя-
зи с первой мировой войной;
уметь:
- характеризовать основные периоды из истории первой мировой войны;
- указывать на последовательность событий данного периода отечественной истории;
- показывать на исторической карте данного периода территории, охваченные мировой войной, и знать изменения, произошедшие на политической карте мира в связи с данными событиями;
- систематизировать материал о важнейших событиях из истории Первой мировой войны и составлять таблицы, схемы;
- читать историческую карту с опорой на источники о данных событиях из истории Первой мировой войны и использовать данные исторической карты для характеристики политической и экономической ситуации, сложившейся в стране;
- высказывать суждения и характеризовать позиции на взгляды авторов источника на события Первой мировой войны;
- рассказывать о сложившейся геополитической ситуации и основных событиях Первой мировой войны, итогах и изменениях во взглядах на войну в различных слоях общества России и Европы;
|
- сравнивать исторические события данного периода отечественной истории и излагать суждения о причинах и последствиях Первой мировой войны;
- высказывать и аргументировать свою оценку событиям Первой мировой войны, их последствиям для Отечества.
Самостоятельная работа.
1. Описать состояние общества России и Европы в периоды начала и завершения Первой мировой войны и написать, каким партиям эти лозунги принадлежали; изменилось ли состояние общества к концу войны и их лозунги и позиции:
«Война до победного конца!»
«Долой войну!»
«Ни побед, ни поражений!»
«Мир во чтобы то ни стало!»
«Превращение империалистической войны в войну гражданскую!».
Тема 5.4. Россия в 1917 г.
Влияние войны на положение в России. Приближение общенационального кризиса. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти, их последствия. Большевистская альтернатива и причины её победы. Октябрьский переворот 1917г., «эволюция революции». События двух революций в Рогожско-Симоновском районе. Октябрь 1917 г. в оценках историков и современников.
Отечественная и. зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях общенационального кризиса в России.
Студент должен:
знать:
- даты из истории отечества, связанные с событиями Февральской и Октябрьской революций;
- хронологические рамки, периоды отечественной истории 1917г.;
- понятия по данному периоду отечественной истории;
- место, обстоятельства, участников событий из истории Отечества 1917 г.;
- основные политические течения, партии, организации, наиболее известных представителей Февральской революции и Октябрьского переворота;
- характерные, существенные черты: политических режимов, самодержавия, советской власти;
уметь:
- характеризовать периоды отечественной истории и давать характеристику событий Февральской революции и октябрьского переворота;
|
- составлять хронологические и синхронистические таблицы, систематизируя исторический материал данного периода;
- читать историческую карту и показывать территорию России, основные центры революционных событий;
- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития страны периода двух революций;
- проводить поиск информации о февральских и октябрьских событиях в различных источниках;
- высказывать суждения об источниках из данного периода отечественной истории;
- характеризовать позиции и взгляды авторов о событиях октября 1917 г. и сравнивать данные различных источников, выявляя их сходство и различие;
- рассказывать о наиболее значительных событиях и участниках отечественной истории 1917 года;
- составлять биографическую справку, давать характеристику наиболее значимых деятелей этого периода, используя справочную литературу (Николай II, А.Ф.Керенский, Л.Корнилов, В.И.Ульянов);
- соотносить факты и общие процессы и явления, изменения политического строя России в 1917 году;
- излагать суждения о причинах и последствиях общенационального кризиса, Февральской и Октябрьской революции, прихода большевиков к власти;
- объяснять значение понятий (общенациональный кризис, альтернатива, «эволюция революции», «безвластие», переворот, революция);
- излагать приведенные в.учебной литературе и других источниках оценки поворотных, ключевых событий отечественной истории 1917 года, известных исторических личностей этого периода;
- определять и объяснять своё личностное отношение к происходящим событиям в России на переломном моменте истории.
Самостоятельная работа.
1. На основании работы с дополнительными источниками проанализируйте события, происходящие в Рогожско-Симоновском районе в период Февральской революции 1917 года и Октябрьского переворота, используя материалы музеев АМО ЗИЛ и музея Московского автомобильного колледжа, опишите эти события, составьте историческую справку.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!