Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-09 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Этапы реализации программы: два раздела (9 модулей): природа (география - геология - растения – животные) - история (разные периоды). Программа состоит из подготовительных занятий, поисковых краеведческих игр, тематических экскурсий, пешеходных походов по Севастополю и его окрестностям и итоговых занятий. Перед походом (экскурсией) проводится подготовительное занятие, на котором объявляется его тема, основное содержание, совместно с обучающимися разрабатывается маршрут похода (экскурсии), распределяются задания для самостоятельной работы обучающихся, походные краеведческие и туристские должности, проводится инструктаж по технике безопасности. Каждая экскурсия или поход наполняется следующим содержанием: беседа по технике безопасности, информация педагога и обучающихся по темам географического или исторического краеведения, игровые программы, закрепление полученных знаний, умений и навыков. После проведения похода (экскурсии) проводится занятие, на котором подводятся итоги, обрабатывается собранный материал, подготавливаются информационные материалы, проводится промежуточная аттестация обучающихся.
Методы изучения краеведения:
1. Поисковая игра, экскурсия, пешеходный поход
2. Беседа
3. Рассказ педагога, обучающихся
4. Самостоятельная работа обучающихся с краеведческой литературой
5. Совместная работа обучающихся и родителей с интернет-ресурсами
по краеведению
6. Работа с картографическим материалом
7. Наблюдения, фотографирование в природе
Принципы построения программы:
1. Изучение окружающей действительности, достопримечательностей на местности во время поисковых игр, экскурсий, пешеходных походов.
|
2. Комплексное освоение окружающего мира - природы, истории, культуры родного края.
3. Разнообразие стимулов активизации и мотивации к изучению природы и истории родного края: игры, праздники, викторины, конкурсы и т.п.
В реализации программы участвуют обучающиеся 10-12 лет (5-6 классы) Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 108 часов в год, 12 часов в месяц, из них теоретических 2 часа, практических 10 часов (8 на местности, 2 в помещении).
Результативность программы
Во время теоретического занятия после реализации каждого модуля программы проводится проверка полученных знаний, умений и навыков.
Формы проверки полученных знаний, умений и навыков
1. Совместное обсуждение итогов поисковой игры, экскурсии, похода
2. Викторины
3. Обсуждение типовых ситуаций
4. Анкетирование
5. Тестирование
Результатом обучения является усвоение обучающимися базовых краеведческих знаний, умений и навыков, основных правил безопасности. В ходе реализации программы педагог выявляет склонности обучаемых к занятиям в специализированных туристско-краеведческих объединениях.
Прогнозируемый результат
Обучающиеся должны знать:
• правила безопасности во время экскурсий, пешеходных походов;
• правила поведения в природе;
• основные горные породы, минералы и полезные ископаемые Крыма;
• основные деревья, кустарники и травы Крыма;
• основных представителей животного мира Крыма;
• основные события и героев обороны Севастополя в годы Крымской войны; основные события и героев обороны и освобождения Севастополя в годы Великой Отечественной войны.
Учащиеся должны уметь:
- придерживаться правил санитарии, гигиены и техники безопасности;
- вести наблюдения в городе и в природе;
- ориентироваться по карте и компасу;
- работать с краеведческой литературой и интернет-ресурсами;
- создавать поделки из природных материалов,
-рассказывать о природе, истории, знаменитых людях, достопримечательностях Севастополя.
|
Формы фиксации и предоставления результатов:
Протоколы, дневник педагога, аттестационные материалы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | |||
Всего | Теорет. | Практические | |||
в помещении | на местности | ||||
Организационная работа | - | - | |||
Географическое краеведение | |||||
Историческое краеведение | |||||
Итоговое занятие | - | - | |||
Всего: |
Содержание образовательной программы
Вводное занятие. Разъяснение целей обучения, ожидаемых результатов.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!