Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методы и формы реализации программы

2017-10-09 272
Методы и формы реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Этапы реализации программы: два раздела (9 модулей): природа (география - геология - растения – животные) - история (разные периоды). Программа состоит из подготовительных занятий, поисковых краеведческих игр, тематических экскурсий, пешеходных походов по Севастополю и его окрестностям и итоговых занятий. Перед походом (экскурсией) проводится подготовительное занятие, на котором объявляется его тема, основное содержание, совместно с обучающимися разрабатывается маршрут похода (экскурсии), распределяются задания для самостоятельной работы обучающихся, походные краеведческие и туристские должности, проводится инструктаж по технике безопасности. Каждая экскурсия или поход наполняется следующим содержанием: беседа по технике безопасности, информация педагога и обучающихся по темам географического или исторического краеведения, игровые программы, закрепление полученных знаний, умений и навыков. После проведения похода (экскурсии) проводится занятие, на котором подводятся итоги, обрабатывается собранный материал, подготавливаются информационные материалы, проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Методы изучения краеведения:

1. Поисковая игра, экскурсия, пешеходный поход

2. Беседа

3. Рассказ педагога, обучающихся

4. Самостоятельная работа обучающихся с краеведческой литературой

5. Совместная работа обучающихся и родителей с интернет-ресурсами

по краеведению

6. Работа с картографическим материалом

7. Наблюдения, фотографирование в природе

 

Принципы построения программы:

1. Изучение окружающей действительности, достопримечательностей на местности во время поисковых игр, экскурсий, пешеходных походов.

2. Комплексное освоение окружающего мира - природы, истории, культуры родного края.

3. Разнообразие стимулов активизации и мотивации к изучению природы и истории родного края: игры, праздники, викторины, конкурсы и т.п.

В реализации программы участвуют обучающиеся 10-12 лет (5-6 классы) Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 108 часов в год, 12 часов в месяц, из них теоретических 2 часа, практических 10 часов (8 на местности, 2 в помещении).

Результативность программы

Во время теоретического занятия после реализации каждого модуля программы проводится проверка полученных знаний, умений и навыков.

Формы проверки полученных знаний, умений и навыков

1. Совместное обсуждение итогов поисковой игры, экскурсии, похода

2. Викторины

3. Обсуждение типовых ситуаций

4. Анкетирование

5. Тестирование

Результатом обучения является усвоение обучающимися базовых краеведческих знаний, умений и навыков, основных правил безопасности. В ходе реализации программы педагог выявляет склонности обучаемых к занятиям в специализированных туристско-краеведческих объединениях.

Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны знать:

• правила безопасности во время экскурсий, пешеходных походов;

• правила поведения в природе;

• основные горные породы, минералы и полезные ископаемые Крыма;

• основные деревья, кустарники и травы Крыма;

• основных представителей животного мира Крыма;

• основные события и героев обороны Севастополя в годы Крымской войны; основные события и героев обороны и освобождения Севастополя в годы Великой Отечественной войны.

 

Учащиеся должны уметь:

- придерживаться правил санитарии, гигиены и техники безопасности;

- вести наблюдения в городе и в природе;

- ориентироваться по карте и компасу;

- работать с краеведческой литературой и интернет-ресурсами;

- создавать поделки из природных материалов,

-рассказывать о природе, истории, знаменитых людях, достопримечательностях Севастополя.

Формы фиксации и предоставления результатов:

Протоколы, дневник педагога, аттестационные материалы.

 

Учебно-тематический план

№ п/п   Тема занятий Количество часов
Всего Теорет. Практические
в помещении на местности
  Организационная работа     - -
  Географическое краеведение        
  Историческое краеведение        
  Итоговое занятие     - -
Всего:        

Содержание образовательной программы

Вводное занятие. Разъяснение целей обучения, ожидаемых результатов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.